11.10.2010 666 альбомов белорусской судьбы. Калачиком Рядом - 2008 "Разговор с землей" (Юрий Романов)

N'ayez pas peur de theorisation, il faut attaquer sur tous les fronts. Overdose theorie donne un dynamisme inattendu
(Michel Houellebecq).

Ludzie bardziej otwarci na informacje w postaci nalotow. Przeklinanie skuteczne niz chwalic
(Siergiej Guriev).

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

мы) Я не могу дать определение слову "поэзия". Когда-то я думал, что это стихи Роберта Фроста, одно время я считал поэзией творчество Аллена Гинзберга, иногда мне кажется, что поэзия - это то, что писал Франсуа Вийон. И все же поэзия это не всегда те слова, что мы находим на страницах книг. В то же время я не верю во фразу: "Вот идет красивая девушка, разве это не поэзия?!" Нет, это просто идет красивая девушка.
Слова к песням? Мои слова, может быть, чуть более странные, чем слова других авторов, но это всего лишь слова. Писать слова к песням очень легко, только надо помнить, что они никогда не должны попасть на бумагу. Тогда песня останется песней, а ее слова никогда не станут плохими стихами. Не станете же вы расчленять песню на мелодию, ритм, гармонию и изучать их по отдельности? Слова - такой же компонент песни, как и все остальное, они не работают сами по себе. Не станет же нормальный человек вслушиваться: это ре-минор или до-диез?! А если станет, значит, мы имеем дело с амбициозным глупцом.
Я верю в протест против чего бы то ни было, который живет в вашей душе, - но слова должны быть конструктивными. Возьмемся за руки и ля-ля - это всего лишь призыв взяться за руки. Если ему следовать, получится именно ля-ля и ничего более. Точно так же, услышав в песне слово "бомба", я не побегу свергать правительство, которому самому уже сто лет от этой бомбы тошно.
Вы можете сложить сотню-другую проникновенных песен протеста, но кто их услышит? Те же, кто станут, должны в принципе разделять вашу позицию. Не будете же вы навязывать свои песни тем, кому они безразличны?! А теперь покажите мне хотя бы одного человека, который мог бы сказать: "Я стал совсем другим, потому что услышал ту самую песню"! А вообще, самый главный двигатель социальной или политической активности - чувство вины.
...У нас поэзия исчезла или превратилась в рекламные ролики. В Америке люди больше не читают стихов. А если читают, то страшно обижаются на поэтов: они не понимают их стихов, и думают, что их намеренно оскорбляют. В школе невозможно научиться понимать настоящую поэзию. К Шекспиру раньше двадцати лет приближаться нельзя, в раннем возрасте он смертельно опасен, почти как алкоголь. Все мы дарим друг другу на Рождество непременный томик Шекспира, - а втайне ненавидим его. Ничего не изменилось, сегодня все то же, что было вчера, одна безграмотная и лицемерная власть приходит на смену другой, и ничего не может измениться даже теоретически: если президент и его окружение не понимают Гамлета, как можно надеяться, что они поймут нас с вами?

Боб ДИЛАН dixit.

Ну, о поэзии и песнях?

КАЛАЧИКОМ РЯДОМ. Разговор с землей.

Калачиком Рядом - 2008 "Разговор с землей"

Скачать или послушать альбом РАЗГОВОР С ЗЕМЛЕЙ на morok.ru

Ты спросишь: с чего вдруг? Еще ж и пятилетка не минула с того момента, как перед "Разговором" забрезжило?
Можно нахамить по-русски: хочу и буду, кто мне запретит!
Можно... нахамить мягче, по-еврейски: а почему нет?
Можно не хамить: тебе ж и без меня нахамят.

"Разговор с землей" состоялся. А разговор о "Разговоре" нет. Не сложилось? Ход не дошел? Пятилетка не минула? Да не минет!

Красиво: альбом заполнил пустовавшее до него свято место. Не только заполнил, но место это раскрасил и украсил.
Некрасиво: а было ли место? А пустовало ли?

Так или иначе, альбом - один из самых недооцененных в истории местной поп-музыки. Если вообще оцененных. Речь не о каких-то шестерках. Или восьмерках "экспертов". Где оценки, а где песни?! О том и речь: песни услышали далекооо не все, кто мог бы, а главное - далеко не все, кому НУЖНО (бы).
Сделать это непросто. И тираж - тупой, ну, ограниченный. И, вопреки одной из традиций, не было и не будет адекватной концертной программы в поддержку записанного материала. С другой стороны, висит "Разговор", запутавшись, как иные, в сетях надмирового Паука. Извлечь его оттуда - не диво...

Такое начало. Не знаю, чем все, например, этот текст, закончится. Кривая вывезет. Вот, как-то так.

В первый раз вывезла восемь лет назад.
Актовый зал тогда еще не БРУ. Сакраментальный, как поход в баню перед Новым годом, фестиваль местных групп, набранных с бору по сосенке.
Случившийся (с кем? - рядом!) Шум на мое вопрошающее подергивание бровями - что это, "Калачиком Рядом"? - веско обронил: "ЭТО может быть интересно". И было интересно...
Услужливая память, по-хохляччи, "митодом пидбору", подсунула аналогию с тогда еще пензенской группой Кенгуру. О которой писали, что это "тоска Ника Кейва по русскому баяну".
Естественно, "калачи" не имели ничего общего с "сумчатыми". Это лишь вопрос первичного самоопределения мозга: классифицировав, пристроив на уже имеющуюся полочку, ему легче воспринимать. Впрочем, отчего ж, баян присутствовал.
- Были демоны, были. Но самоликвидировались!
Так и баян. Уяснив, что на "Нашествие" с КаРяками не попадешь, самоликвидировался. В Сердце Дурака. Но и с СД до "Нашествия" было - как до Поднебесной по-пластунски. И он самоликвидировался напрочь.
Кроме баяна, были клавиши. Между прочим, замечательное сочетание, вроде рояль+орган. А также непременные гитары и барабаны. Последние, вкупе с баяном, и навеяли воспоминание о Кенгуру. Только у пензенцев драммер совершенно сознательно игнорировал железо, добиваясь африканского там-тамового саунда. А у калачей так вышло. С нашими аппаратами "ТАК звучит" и "хочу, чтобы ТАК звучало" - все еще две большие разницы. Время показало: в голове у лидера КР Никиты Емельянова звучало по-иному.
Некстати. Ты знаешь, что барабанщица Velvet Underground Мо Такер играла на "бочке" палочками, положив ее на манер рабочего?!

Было еще одно пришествие группы - фестиваль "Второй эшелон". Пришествие, которое лучше всего обозначили слова трудившегося там звукорежем старого могилевского блэкмора Сергея Николаенко - "Что ЭТО было?!"
Было целых... две (2) песни. О которых Никита в геббельсовском стиле изрек, что они самодостаточны и даже самоизбыточны, а посему с иными соседствовать не должны.
Получился этакий саундчек. Кое-кто с тех пор считает, что КаРяки - группа не группа, а что-то вроде живого воплощения древнего слогана "хороший понт дороже денег".
А Никита просто себе на уме. Причем настолько СЕБЕ, что не каждый другой ум с ним пересечется.
Что касаемо вышеупомянутой геббельсовщины, она произрастает, на мой взгляд, из постоянного поиска Никитой Совершенства: уверенности в том, что оно достижимо, но еще не достигнуто. А вовсе не из брезгливого осознания, что Совершенство в природе и поп-музыке встречается нечасто. Хотя кому-то может показаться, что именно из брезгливости. Меня вот тоже многие считают надменным, в то время как я натурально - медовый п(л)астырь - на любую ранку:)

Как можно понять, от зачатия "Разговора" до рождения прошло столько времени, что стоит позавидовать... слонихам, например. Однако родился-таки.

Да будет сказано: "Разговор" - сольный альбом лидера "калачей". Об этом говорят его программные заявления того времени в стиле Людовика - "государство - это я". На это недвусмысленно указывает лицевая сторона обложки - Емельянов пред тарелкой с куском дёрна ("Дай дёрну за яйца!").
Никита, как дореволюционный барин - справедливый, добрый, но строоогий - заставил "крепостных" сыграть тютелька в тютельку так, как возжелал, как надо. А надо было, чтобы то, что звучит с диска, было максимально приближено к тому, что звучало в его голове.
Что и было сделано. Никита в этом со мной солидарен:) В противном случае ни диск не увидел бы свет, ни я/ты не увидел бы диск. Тот, кто знаком с лидером КР, не даст соврать.

Та же обложка, только внутри, демонстрирует место, из которого дёрн был изъят. В получившейся яме - принимавшие участие в записи. Все пятеро, с Никитой в центре - такой могильНик. И издаля видно: группа - из МОГИЛёва (лысый смайл).
...Большинство актеров ужасно не любят играть смерть. Мол, не к добру это. В данном случае можно сказать, что Никита таким образом подстраховался. Поскольку доподлинно знал, что умертвит группу - в ее "разговорном" виде. В голове уже звучали иные песни, требовавшие иного воплощения. А, стало быть, иного "набора" людей и инструментов. Это чувствовали и участвовавшие в записи, так что центробежные желания совпали. И из "пены" альбома, зафиксировавшего "базовую" программу, родилась новая группа. Нет, не так. Просто родилась группа...

Вернемся к разговору о "Разговоре".

Если с самоопределением, выразимся так, в конце концов, сложилось, то с определением - соотнесением слушателем этих песен с чем-то уже хорошо известным - сложилось не так удачно и легко. Услышанное частенько вводило слушателя в состояние легкого смятения, а то и полного ступора: мозг не находил привычной полочки. Табло а-ля Терминатор высвечивало: ЧТО ЭТО БЫЛО?

Разброс ответов на этот вопрос - широк, как Днепр в районе Киева. Доходило до того, что "Разговору" вообще отказывали в принадлежности к поп-музыке, зачисляя его то в роту джаза, то в армию фолка! Хотя, где "свиное рыло" - тихие игрышки яйцеголовых да мясотрясы народов мира, а где "калачный ряд"!?

В чем же дело? А в том, что ухо давало сбой, не найдя привычной солирующей гитары! Так, промельком - акустические переборы. А где ж мохнатый фузз, которым должно накрываться? Где родные до чесотки дисторшны? Нетути! Вместо них - разбавленные сопением флейты, капаньем рояля, скрипом органа - саксофон, аккордеон, цимбалы! Последние-то, вкупе с отдельными "народными" словами, и отправили альбом в разряд фолковых. Соседствовать с полуистлевшими кельтами, эльфами с мохнатыми лисьими ушами да бабками в поддельных национальных костюмах.

Ларчик же открывается несложно. Слушатель - жертва собственных либо навязанных ему стереотипов. Вроде - "цимбалы - не роковый инструмент!" Возможно, открою страшную тайну, но "рОковых" инструментов НЕ БЫВАЕТ. Так же, как и "не рОковых". (Бывают роковЫе, но это другая история). Важно не название инструмента, прикрывающее его традиционное звучание, а его ВОЗМОЖНОСТИ - то, как ты его используешь!
Примеров хватает. Взять одну из моих любимых групп - бостонский Morphine. Ее лидер Марк Зандмен (увы, покойный), шикарно "бомбивший" на бас-гитаре с ДВУМЯ струнами, решил использовать в саунде группы баритон- и бас-саксофоны. Причем не просто как инструменты, а именно ВМЕСТО (и в духе) солирующей гитары. Вышло замечательно.
...Послушайте "Тому, кто смотрит мне в глаза" или "Клиника моей болезни". Аккордеон-сакс-цимбалы, подталкиваемые в спину бородатым Басом Барабасом, устраивают такой картинг по вертикали, что никакая гитара "не докажет"!

"Аккордеон", "саксофон", "цимбалы" - три магических слова, заклинание вроде "крибле-крабле-бумс", вскрывающее альбом, изымающее из земли тот самый кусок дёрна и вовлекающее его в диалог. Треугольный наконечник копья, которым аНикита-воин орудует в соответствии с потребностями и желаниями. Неравносторонний плат небес НАД, либо равнобедренный пласт тверди ПОД. Бермудский треугольник, в котором то исчезают, то появляются слова - от вполне тривиальных, до довольно причудливых.

Никита где-то признавался, что хотел выжать все возможное из сопряжения сакса и цимбал.
Известный (Никите) саксофонист утверждал, послушав "Разговор", что тамошнему саксу не достает яиц.
Так что думаю, выжато было не всё. Но выжато изрядно. Попутно, но не рикошетом тою же пулей был убит еще один заяц.

"Альбом "Ребро" Обаяния Невовлеченности мне нравился. До того момента, как прописали гитары!" - сказал... ну, не будем повторять имя, которое многим быкам слепит красным зенки; употребим аббревиатуру MEKS (man earlier known as Shum).

О "Ребре" - разговор отдельный и скорый, надеюсь. Важно, что с гитарами как-то не сложилось. Как хотелось. Как НАДО (бы).

В случае с "Разговором" Никита разрешил проблему лидер-гитары, саунд которой его бы устроил, элегантно и красиво. Нет гитары - нет проблемы! А на том месте, где она могла (должна) быть, - иные чарующие звуки. ИНЫЕ, но не изменяющие суть В ПРИНЦИПЕ! Можно сказать, гитара ОТСУТСТВУЕТ, но ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ. Попробуйте вообразить вместо тех инструментов, которые солируют, гитару. Уверен, у вас получится.

Что еще делает группу Калачиком Рядом привлекательной?
Например, то, что Никита - парень видный. Прям Джим Моррисон, еще не спившийся. Хотя на фото в могиле уже почти "парижский":) Но на альбоме это, пардон за каламбур, не видно. Зато "виден" голос.
Некоторые нашли в нем подобие с михалковским (хоть Никиты, но не Михалкова, Сергея, но вновь не Михалкова, а Михалка, но и не Михалка... ааааааааа!). Оставим это на совести все того же самоопределения мозга. Я подобия не углядел. При добром отношении к Сергею М., Никита поет интереснее и своеобразнее. Был бы я дамой, добавил бы - "эротичнее". Но, слава Богу, не дама (а от А-дама:)
Впрочем, есть и такие, причем именно дамы, для которых голос Никиты, поющего под гитару, - глубже, объемнее и проникновеннее. Стоит ли спорить с теми, кто любит ушами, тому, кто всю жизнь любил... ну, сердцем, ясен пень. А ты о чем подумал?

Что говорит сердце? Сердце аритмично мерцает: "Эх, билят, поставят над могилой калачей, предварительно засыпав всяким мусором, надгробный камешек с криво и злобно выбитой надписью "русскийсцукорок". Поскольку герой-то наш - этакий, былинный. Ну вот, Тимофей Яровиков вроде как добрыня никитич, а Никита типа алеша попович. А в фаворе нынче, считаются актуальными и адекватными - персонажи все больше изломанные да надломленные. Вроде Ильи Черепко. Или вертлявые да скоморошничающие. Вроде Ильи Самохвалова. Или баре, урожденные либо выбившиеся в. Вроде Пукста, или Пугача, или... Вольского:)
Никита же - не барин, "коль ехал с болота". Хоть и смахивает. Не скоморох. Что остается из амплуа? Травести? Герой! (любовник, гы). Ну?

Может, поэтому и хотелось написать подобный текст? Чтобы подсыпать побольше точек тем, кто любит расставлять над "ё". Или наё? Или ная? Как правильно?

Никита - не алеша (Алеша - под горою, в Болгарии русский солдат). Хочешь эпиграммку?
Никита, он - матерый циник,
Изрядный хам и матершшинник
(к бабке не направляй ног,
просто полистай его блог:)

В подобном духе можно изгаляться долго. Не стоит.
Думаю, Никита чувствует на себе это клеймецо Героя, тяготится им и предпринимает разнообразные попытки от него избавиться. А как избавишься, когда другой рукой его же и малюешь?

Это я уже гоню? Ша! Лучше гнать, чем быть гонимым.

В любом случае, "Разговор с землей" - несомненно, НЕ "русский рок". В ТВОЕМ понимании. Но и НЕ "нерусский". Думаешь, я собираюсь затеять спор на тему, как это обозвать? Заблуждаешься. Можешь назвать этот стиль "горшок", например. И поставить - не в печь, но в плеер.
Интереснее то, что вот так, на три-пятнадцать, аналогов тому, что сделали калачи, не подыскать. Нет, если очень захотеть... Вот после выступления Обаяния в Бресте им сообщили, что одна из их песен - выплюнутый... Ozrik Tentacles! Они очень веселись, поскольку таких слов не слышали.
Так что, если старательно поскрести "Разговор", как Аладдин медную лампу, можно вызвать джинна - туманный призрак Андрея Мисина, например. Или другой какой, в зависимости от широты и долготы эрудиции. Только кому это надо? Спасибо, Дилан,, только амбициозному тупице.

Зайдем с другой стороны.

Альбом нагло короток. Менее получаса. Притом что на диск можно закатать больше часа. Это раздражает. Кое-кого. Хотя, честно, гораздо больше раздражают те, кто закатывает. И ты (если песни хорошие) сначала впадаешь в восторг. Потом выпадаешь из восторга. Потом подкрадывается недоумение: "Ну, подвязывали б уже, сколько мож..." Наконец, наступает раздражение: "Да, когда ж вы уже заткнетесь!"
В случае с калачами заканчивается не раздражением, грустью. И заводишь по новой. Хотя кое-кто знает, да и ты уже мог понять: коротка кольчужка не оттого, что песен не хватило. "За кадром" остались хиты вроде "Тук-тук", "Песня о том, чем поворачивается к тебе жизнь...", "Иудово слово".
Темень ночи надорвало пенье,
И дурак шептал стихи навзрыд.
Час пришёл решить: кто во спасенье
Перед небом постоит?
Глянь-ка, сколько здесь боков с припёком.
Каждый здесь рождённый сразу стар.
Кто же сам себе подставит щёку
На последний на удар?
Ты возьми последнего смеющегося да себе в помощники.
Человек опасность чует кожей.
Оправданьем дышащий богат.
Только надо разобраться всё же,
Кто всех больше виноват.
Всё по плану, всё не без причины.
Небу звонарей невпроворот.
Только не хватает клиньям клиньев,
И в утробе кто-то мрёт.
Ликовали сумерки, смеялись все церковные колокола.
И последний месяц тёрся рожей
О земли горящий зыбью глаз.
Бог, не бойся, я с тобою тоже
Умираю в этот раз.

Это - лишний раз о том, что у Никиты свои резоны. И на мои/твои ему не то, чтобы плевать. Он их учитывает, но только после, после.
Слова, слова...

Кстати, о словах. Какой без них "Разговор". А, между прочим, мог бы быть и без слов. Ну, не совсем, а вроде АукцЫона, играющего (на) тексты Хлебникова. Когда слова звучат, поют и главное - найти у инструментов те звуки, которые адекватно передавали бы звучанию слов.
Нечто подобное лежит и в основе концепции лидера калачей: чтобы слова заиграли, а музыка заговорила. При таком подходе тексты могли бы быть гораздо менее осмысленными. Однако смысл в строках Никиты есть. Порой его даже СЛИШКОМ. Не для него, понятно, для слушающего (меня:) Хоть и не настолько слишком, как у Петли Пристрастия, когда откровенно отдает многословным графоманством и нарочитым нежеланием (неумением?) выражаться лапидарно, гы.
Чтобы было понятно, о чем я, воспользуюсь собственными пояснениями Никиты, которыми он сопроводил обсуждение, казалось бы, не самых мудреных строк -
Я хотел, чтоб ты была
Краше солнца - луч
Выше берега плыла

- ЗДЕСЬ ЛУЧ по красоте противопоставляется СОЛНЦУ и оказывается КРАШЕ (причина - в его стремлении, движении).
Думаю, сложность представляет вторая строчка: "Выше берега плыла". В нее вкладывал следующее:
Она должна быть настолько самодостаточной и сконцентрированной субстанцией, чтобы позволить себе, будучи рекой (лучом:), не выходить ЗА берега, а плыть ВЫШЕ берега, однако в его пределах. Такой вот попирающий законы физики нонсенс.
Я отдавал себе отчет в том, что именно так это истолковано будет вряд ли, однако успокоился тем, что есть достаточно доступный второй смысловой вариант, который
краше всех выразил МеляЗМ. Мол, все яснее ясного: Я хотел, чтоб ты была - просто peace deads! Спорить, действительно, бессмысленно. Да и не хочется. Хочется цитировать.

Тому, кто смотрит мне в глаза, -
Смотри поглубже:
В моих глазах лишь образа -
Рябые лужи.
И я не знаю, что сказать, когда все плачут,
Зато я знаю, как зовут мою удачу.
Не говори мне всей правды - я ведь видел сам,
Как ты плачешь, как ты смеешься.
Моя любовь, моя печаль в моих ладонях.
Моя дорога, моя даль на пятках стонет.
И я могу тебе сказать все, что ты хочешь,
Но будет легче ли тебе дождаться ночи?
Не говори мне всей правды - я ведь знаю сам,
Чего ты хочешь, и что ты можешь.
В моих глазах увидишь ты свою икону.
В них негодующе шумят деревьев своды.
Узнаешь, как меня держать, и станешь верить.
Ты станешь мудрым палачом моих истерик.
Не говори мне всей правды - я ведь знаю, правда,
Зачем тебе я. Зачем тебе я!

("Тому, кто смотрит мне в глаза")

Вылетело перышко поутру в сени.
Расскажи мне, перышко, кто спал на кровати.
Бездонен, а значит бесценен.
Бесценен, а значит бесплатен.
Выкатился уголек с огня на ладони,
Объяснил: не будешь жечь, не будешь и красен.
Бездонен, а значит бездомен.
Бездомен, а значит опасен.

("Пёрышко")

Я искал
что-то.
Я нашёл
где-то.
Где мой бог?
Вот он.
Горизонт?
Нету.
Я жевал
злобу,
Стены вил
лихо.
Я искал -
кто бы
Подарил
Тихо.
Я хотел, чтоб ты была краше солнца - луч
Выше берега плыла.
Ты пришла
рано,
Ожила
вздохом,
Нанесла
рану,
Да прижгла
плохо.
С тех времён
слышу,
Позабыт
вихрь.
Мне даёшь
пищу
И творишь
Тихо.

("Моё Тихо")

Донимала правдою
Улыбкой грела, с рук моих брала
Убежали мысли с плиты молоком
А ты всё просила
Не быть с тобой тише
Моя суета оказалась права
Да я этой ночью собою слышал
Твои слова, твои слова!
Говорила нехотя,
Желала трогать, столько и взяла
Ты со мной, да мне с тобой не быть
С тобой ничего
не может быть много
В своём отчуждении я спорил с отцом
Да, я этой ночью собою трогал
Твоё лицо, твоё лицо!

("Собою")

Я прикоснулся кистями к земле.
Та замирала, в жару моем тая.
Чем оживаешь ты, зиму линяя?
Чем распускаешься, скажешь ли мне?
Ребрами ей щекотал я бока -
Радугой дулась, дождем хохотала.
Птицами тело на небо роняла,
Что-то горланили те свысока.
Щекой лез знакомиться к детям весны:
К густой разноряди радужных волокон.
И дерево мне подарило свой локон,
И запах туманов и ягод лесных.
Цветок горячо целовал полевой
В горящие росами чистые губы.
Старуха трубила ответ во все трубы:
Тобой, дурачок мой, весной и тобой!

("Разговор с Землей")

И...наф. Не нах, enough, достаточно. Чтобы понять, с чем имеешь дело.
Тут можно, надавив на Page Up, вернуться к словам Боба Дилана.
Кстати, "заветов" его я не нарушил: монитор - не бумага. Так что приведенные выше строки не станут от этого стихами. Ни плохими, ни хорошими.
Что до меня, мне нравятся тексты. Если подходить к ним с вилами МеляЗМовой методики. Говорят, Емельянов - физмат(емат)ик. Так, поверяя алгеброй гармонию по своей методе, может отбить и эту гармонию, и то, что ниже. Ах, вы дама? Всё равно больно!

О! То есть, чу! Некий противный голосок увещевает автора: "Маловато говницаааа..."
Возможно. Желающий (говница) сможет найти в альбоме:
- огрехи записи
- партии, которые идут не строем или не в ногу
- "странное" с точки зрения великого и могучего, вроде "выкатился уголек С огня на ладони"
- ощущение, что от создания первой песни до создания последней прошло стоооль долгое время, что Никита (в них и с ними) успел повзрослеть, поспеть и даже помудреть
- места, где голос не по-коммунистически возвышается над массами (инструментов), и другие - где он прячется за них
- вступления, заставляющие в сомнениях морщить бровки: это новая песня, или альбом стоит на repeat'e?
- местечки, где хочется, чтоб "до плешки", а оно - "под сурдинку"

Но это мы вступаем на территорию, хорошо очерченную тем же Циммерманом, одновременно вступая в него, родимое:
- Ре-минор или до-диез?
- Нах, уиобишше!
Говно, сынок, на подошвах унести можно. Родину на подошвах не унести!

Отряхнувшись от старого "мира": "Разговор с землей" - альбом не местного уровня, но НА УРОВНЕ. Он вызывает много ощущений и "просит" много слов. Их есть у меня. Они, хоть и заканчиваются на "о", но другие. Цельно. Концептуально. Красиво... Ааа, чего там! Круто. Клёво!
Соберешься на необитаемый остров, обязательно возьми в плеер! Хотя, где ты там будешь аккумуляторы подзаряжать?!

@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку.

Продолжение следует...

Скачать или послушать альбом РАЗГОВОР С ЗЕМЛЕЙ на morok.ru

Читать предыдущие главы 666

666 альбомов белорусской судьбы. Калачиком Рядом - 2008 "Разговор с землей" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, октябрь 2010)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

"Разговор с землей" - альбом не местного уровня, но НА УРОВНЕ.
Выше берега? Happy)

Говницо в конце притянуто за уши (тоже довольно жуткая метафора, кстати) Happy

например,
"- ощущение, что от создания первой песни до создания последней прошло стоооль долгое время, что Никита (в них и с ними) успел повзрослеть, поспеть и даже помудреть"
- определенно плюс альбома, она же концепция (одна из).

Ну, в общем, люто люблю я эти песни.
Спасибо.)

ye
это было
НУ,
конечно притянуто:)Happy:)

Большое спасибо.

Когда-то еще меня волновало мнение Юрия Романова о группе «Калачиком Рядом». Ну как же - такой столп альтернативной рок-журналистики с таким музыкальным кругозором.

Но, как провинциальные группы рубятся за «честность безденежья», судорожно разыскивая деньги на запись новых треков, так и провинциальный музыкальный журналист, пытающийся время от времени троллить, к сожалению, не дорастает до уровня понимания менеджмента.

«Так и баян. Уяснив, что на "Нашествие" с КаРяками не попадешь, самоликвидировался. В Сердце Дурака. Но и с СД до "Нашествия" было - как до Поднебесной по-пластунски. И он самоликвидировался напрочь».

Надеюсь, Юрию Романову было бы интересно узнать, что Никита на определенном этапе абсолютно самостоятельно распустил старый состав КР. Баян не покидал группу «уяснив, что на "Нашествие" не попадет».

Также Юрию Романову было бы интересно узнать, что баян в поте лица старался сделать аранжировки получше для Тимофея Яровикова, на этапе их совместной игры в «Сердце Дурака», и ушел баян от Тимофея ровно в тот момент, когда Тимофей заявил, что не хочет больше играть ТАКУЮ музыку, а хочет двигаться в сторону утяжеления, что абсолютно не совпало с видением группы баяном. Так что и здесь рок-журналист облажался.

Хотя ведь нет ничего сложного - поднять задницу и найти непосредственных участников.

С приветом, баян.

абидевся...

не )
не люблю непрофессионализм

Да, всё верно.
Извини, Алесь, я должен был обратить на это внимание и не обратил. В обоих историях моя вина.

Ничего страшного, Никит. На ведь известно больше, чем Юрию. Так что он может спокойно продолжать клоунаду.

Нам *

ПРИМЕЧАНИЕ.
Из-за безответственности двух дур, корректора и наборщицы, в текст вкрались досадные изменения. В действительности после слов из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию" "Были демоны, были. Но самоликвидировались!" следует читать:

"...И увидел Никита, что это... все ближе к "Нашествию", все дальше от Совершенства. И ликвидировал баян (а с ним и всех остальных), скрепя сердце. То есть, сделав подарок Сердцу Дурака. И развернул баян меха во всю ширь! Да понял Тимофей Яровиков, что "Нашествие" и Царствие Божье - не одно и то же. И баян самоликвидировался напрочь. Впрочем, профессионализма ради, следует заметить: отголоски ТОГО баяна пронизывают "Разговор" вдоль и поперек. Поговаривают, что рабочее название альбома было - "Прощание с баяном" (или "Прощание бояна"?)". Далее - по тексту.

Виновные в досадных изменениях несомненно будут наказаны.
Корректор уже выведена за бруствер и расстреляна.
Наборщица пострадает сегодня же ночью.
Автор уже наказан Богом и наказать его серьезнее не представляется возможным. Очевидцы утверждают, что последними его словами были - "...не терплю профессионализм".

Юрий, у вас авторучка не строит

Будет вам.
Нужно сказать, большой моей ошибкой было отказаться от баяна (в альбоме звучит аккордеон). Алесь подарил мне беспретенциозную любовь к этому инстументу. К слову, прощание с баяном не удалось - сегодня была первая репетиция с двумя новыми музыкантами - саксофонистом и баянисткой.

да, не знаю, чего алесь завелся.
оскорбить его у меня не было никакого желания. достаточно невинная, по-моему, шуточка. нет? ну, пардон.
про то, что баян был не нужен калачам и сердцу, я никогда не говорил и не писал. и роли алеся в жизни этих групп, по-моему, никто не умалял. но это СОВСЕМ другая история. и к вышевыложенному тексту почти не имеет отношения.
что касается появления сакса и баяна, по-моему, это очень хорошо. без них КР стал звучать несколько менее своеобычно. (кстати, можнорасценивать это как кивок в сторону алеся:)

Иногда авансом перепадает по делу. ИМХО...

Привет, Алесь Happy Только сейчас заметил, какой ты тут срач устроил - улыбнулся, и не один раз...

Но, как провинциальные группы рубятся за «честность безденежья», судорожно разыскивая деньги на запись новых треков, так и провинциальный музыкальный журналист, пытающийся время от времени троллить, к сожалению, не дорастает до уровня понимания менеджмента.
Это ты мощно задвинул. Внушаить! Happy До уровня понимания менеджмента это ж надо еще дорасти! Вот же бля Happy))) Ну, ты уже, надеюсь, дорос? А если дорос, что здесь-то делаешь? Пришел Москвой похвастаться, непровинциальный ты наш? Бывали мы в ваших Москвах Happy))) Но дело не в этом. "Козыряние провинциальностью" говорит лишь о собственных неизжитых комплексах, дорогой Алесь. А о своем статусе столичного журналиста поди лучше бабкам у подъезда расскажи. На них это произведет впечатление Happy))
Провинция, нонче, это место, где нет Интернета.
ЮАР троллит? Ну, знаешь, троллинг подразумевает получение какой-то выгоды - увеличение посетителей ресурса, индексирования или комментов. ЮАР-а в этом не заинтересован. Заинтересован я. А единственный тролль, который мог откликнуться на этот "баян" - ты Happy))

Надеюсь, Юрию Романову было бы интересно узнать, что Никита на определенном этапе абсолютно самостоятельно распустил старый состав КР. Баян не покидал группу «уяснив, что на "Нашествие" не попадет».
Анекдот про "Полторацкого и Нашествие", по-моему, первый рассказал я в "ПодШумке" и насколько я помню это был славный повод для шуток, поскольку имел под собой основания, известные многим... Теперь ты хочешь сказать, что этот ржач был беспочвенен?..
И вообще почему тебя так задевает это упоминание тебя? Неужели у тебя все так плохо сейчас в этой Москве, что ты не можешь отпустить это уже достаточно далекое прошлое, не можешь смотреть на него отстраненно, цепляешься за каждую мелочь и взрываешься по столь мелочным поводам? Я просто удивляюсь этому...

не люблю непрофессионализм
В чем заключается непрофессионализм? в том, что ЮАР не выяснил истинных причин твоего ухода? Хм... Причины твоего ухода не имеют отношения к сути изложенного в этом труде. Мне, например, просто пофиг, отчего ты ушел и я не вижу смысла проливать на это свет. Не преувеличивай свою значимость. Обрати внимание, даже Никита говорит о твоем уходе, как о потере чего-то неодушевленного: "большой ошибкой было отказаться от баяна" Б-г-г... Happy)))))

Также Юрию Романову было бы интересно узнать, что баян в поте лица старался сделать аранжировки получше для Тимофея Яровикова, на этапе их совместной игры в «Сердце Дурака»
А мне всегда казалось, что "оскорбленный и уязвленный баян" на самом деле пытался доказать все тому же Никите, как он ошибся, и как многое потерял, выгнав его. Для этого баян связался с Тимофеем как с "перспективным орудием мести". Когда пыль эмоций улеглась, и выяснилось, что "аранжировки для Тимофея" сделать не так-то и просто, и перспектив нет, баян бросил все и отправился по своим делам. Но опять-таки, правда это или нет, в русле шестерения об альбоме "Разговор с землей" СОВСЕМ НЕ ВАЖНО.

Привет, Шум.
Преисполнившись нежности, отвечу.

- Это ты мощно задвинул. Внушаить! Happy До уровня понимания менеджмента это ж надо еще дорасти! Вот же бля Happy))) Ну, ты уже, надеюсь, дорос?
- Будучи в Калачах и в Сердце Дурака в те годы я не уставал повторять, что музыка должна коммерциализироваться, хотя бы для того, чтобы снялись проблемы с нехваткой денег для качественных студийных записей и съемок качественных клипов. Также я говорил, что тратить деньги, которые ты зарабатываешь на основной работе, на музыкальное «хобби» - неправильно. Музыка как хобби - непроходной вариант. Дорастать до этого понимания мне никогда не нужно было.

- А если дорос, что здесь-то делаешь?
Слежу за происходящим. Например, за КР и ОН.

- Пришел Москвой похвастаться, непровинциальный ты наш?
- Где?

- "Козыряние провинциальностью" говорит лишь о собственных неизжитых комплексах, дорогой Алесь.
- Прости, но Могилев - это абсолютно провинциальный город в смысле происходящих в музыке процессов. Это, кстати, и к твоим словам о «месте, где нет Интернета». Интернет не решает, решает степень погружения в него, понимание процессов в нем происходящих, и тщательное отслеживание новых вещей в нем, в котором большинство не заинтересовано. Ты можешь не согласиться с этим, это моё частное мнение. Про «козыряние» так и не понял - где оно было, какие комплексы, хм...

- А о своем статусе столичного журналиста поди лучше бабкам у подъезда расскажи
- Каком статусе? Какого журналиста? О чем ты вообще?

- Анекдот про "Полторацкого и Нашествие", по-моему, первый рассказал я в "ПодШумке" и насколько я помню это был славный повод для шуток, поскольку имел под собой основания, известные многим... Теперь ты хочешь сказать, что этот ржач был беспочвенен?..
- Насколько я помню, на первом выступлении КР ты спросил у меня, чего я хочу от КР, на что я ответил, что я хотел бы, чтобы КР сыграли как минимум на Нашествии. Как из этого можно сделать анекдот, я не знаю. Про основания, известные многим, расскажи подробнее, а то я что-то не в курсе)

- И вообще почему тебя так задевает это упоминание тебя? Неужели у тебя все так плохо сейчас в этой Москве, что ты не можешь отпустить это уже достаточно далекое прошлое, не можешь смотреть на него отстраненно, цепляешься за каждую мелочь и взрываешься по столь мелочным поводам? Я просто удивляюсь этому...
- Да божечки, Шум. Юрий Романов написал херню, я написал, что он написал херню. Если тебе интересно: нет, меня не цепляет моё прошлое, меня бесит, когда кто-то начинает думать, что он может говорить за меня. Именно это и сделал Юрий, озвучив «мои истинные причины» ухода из обеих групп. Это же относится и к твоему следующему вопросу. Это же относится, как я могу предположить (не хочу все же говорить за Никиту уверенно) и к твоему мнению по поводу слов Никиты, поскольку ты вообще не в курсе наших с ним отношений на протяжении всего прошедшего времени.

- А мне всегда казалось, что "оскорбленный и уязвленный баян" на самом деле пытался доказать все тому же Никите, как он ошибся, и как многое потерял, выгнав его. Для этого баян связался с Тимофеем как с "перспективным орудием мести".
- Тупак. С Никитой мне было интересно играть в музыкальном плане - он гений, я до сих пор считаю его таковым. Но Никита - деспотичен, у него в голове все играет самостоятельно, и люди для него во время игры - инструменты, не более. С Тимофеем мне было интересно в плане свободы, в плане самостоятельной музыкальной работы.

- Когда пыль эмоций улеглась, и выяснилось, что "аранжировки для Тимофея" сделать не так-то и просто, и перспектив нет, баян бросил все и отправился по своим делам.
- Тем более тупак, поскольку аранжировки для Тимофея сделать так же, как и для всех, у него не уникальная музыка. А расстались мы с Тимофеем по его предложению, как я уже описал это выше.

В русле разговора об альбоме это неважно, да. В русле общего движения МОРОКа, тащемта, тоже. В русле отношения и внимания к людям - важно, но, наверное, я не туда пишу.

Привет.

- Будучи в Калачах и в Сердце Дурака в те годы я не уставал повторять, что музыка должна коммерциализироваться, хотя бы для того, чтобы снялись проблемы с нехваткой денег для качественных студийных записей и съемок качественных клипов.
Я с этим не спорю. Меня просто удивляет, что ты это считаешь каким-то откровением и думаешь, что ЮАР, к примеру, до этого понимания не дорос. Другое дело, что для меня этот аспект не первичен, скажем так. Было бы что продавать... Если ставить во главу угла коммерциализацию, тогда надо заканчивать заниматься ерундой и мочить шансон. Если же ты остаешься верен своей стезе и оджнажды дорастешь до того, что твое творчество начнет продаваться... то оно просто начнет продаваться. Никаких сверхусилий не понадобится. Спрос придет снизу, от слушателей, а следом придет когорта торгашей. Пока этого не произошло. Но лично я от этого ни капельки не страдаю и не думаю, что счастье и удовлетворение от творчества придет вместе с большими башлЯми.

- Прости, но Могилев - это абсолютно провинциальный город в смысле происходящих в музыке процессов.
Опять-таки соглашусь, если брать т.н. "процессы" в массе. Но в Москве нет того же ОБАЯНИЯ и нет СД и нет КАЛАЧЕЙ и ВРЯДЛИ МОЖЕТ РОДИТЬСЯ во многом из-за происходящих там "процессов". Все золото течет в Москву из провинции. И если сформировавшийся как личность и как автор Никита или Тимофей попадут в Москву и найдут в себе силы заниматься своим творчеством там, откат вполне может быть более масштабным. А может и нет. Но я не думаю, что они могли бы родиться и развиться там. Микрофлора иная... Хотя ВПР, например, развился - повезло...
А на музыкальные процессы лично мне (не буду за других говорить) глубоко, извините, насрать. Меня музыка, как таковая, вообще мало когда всерьез волновала. То, что я ценю и за что люблю... к музыке имеет косвенное отношение. Музыка - лишь средство выражения ЭТОГО, не более.

- Каком статусе? Какого журналиста? О чем ты вообще?
Да собственно о том, что ты назвал ЮАР-а "провинциальным журналистом" и это прозвучало в твоих устах как насмешка. Вот об этом.

Про основания, известные многим, расскажи подробнее, а то я что-то не в курсе)
Я о том, что про "Нашествие" ты говорил не только со мной. Это у тебя было, насколько я понимаю, вроде голубой мечты Happy - показателем успеха... и смыслом этой возни. Для меня это - анекдот, и не для меня одного.

Юрий Романов написал херню, я написал, что он написал херню.
Я не вижу где он написал херню Happy И потом, даже если так, херню он написал в некоей частности, коснувшей тебя. Но в совокупности того, что он написал о КР, была создана достаточно глубокая статья о группе. Так о КАЛАЧАХ никто еще не писал и в ближайшее время наврядли напишет... Кишка тонка...

Это же относится, как я могу предположить (не хочу все же говорить за Никиту уверенно) и к твоему мнению по поводу слов Никиты, поскольку ты вообще не в курсе наших с ним отношений на протяжении всего прошедшего времени.
Да пошутил я, пошутил. Хотя не удивлюсь, если Никита сказал именно то, что сказал. Ты и сам подтверждаешь такую возможность, говоря что люди для него во время игры - инструменты, не более. Happy)) О ваших личных отношениях я действительно мало знаю и не очень хочу знать, а тем более кого-то судить. То же самое касается и вашей работы с Тимофеем. У меня есть предположение, моя версия происходящего, но я не претендую на истинность того, что так оно и было.

В русле отношения и внимания к людям - важно, но, наверное, я не туда пишу.
И тут ты прав. Хотя бы в том, что ни я, ни Романов, я думаю, не относимся слишком серьезно к твоему вкладу в КР, могилевский рок и т.д., а поэтому не машем вокруг опахалами. Есть люди, которые сделали гораздо больше для слушателя, для мифа о могилевском роке, которые больше жертв принесли и заслужили серьезного к себе отношения. Мы с тобой, собственно, вообще никогда не находили понимания и не секрет, что я достаточно долго считал тебя чисто по человечески редчайшей сукой... хотя сейчас простил за давностью лет. Но мое выгораживание Романова к этому отношения не имеет. Я на его стороне не "по дружбе", а просто считаю, что ничего обидного он не написал. Просто это именно так воспринимаешь ты.

Детский сад, Шум.

Узрел тщету своих потуг? Happy)))))))))