11.06.2011 О белорусской музыке, группе Акуте, Девочках, Космосе и действе в Кубе (Станислав Голодов)

Ни для кого не секрет, что могилевский, впрочем, как и практически весь белорусский рок, находится в глубокой жопе. И если добавить к этому «черные списки» и нынешнюю экономическую ситуацию, то получается совсем уж мрачная, практически безнадежная картина. Слушать нечего, ходить не на что. Местный рок деградирует, мутируя и обретая новые формы. Именно формы, потому что про содержание нынче все почему-то забыли.

Кому-то не хватает гениев, которые заставят людей не только релаксировать всеми известными способами на рок-концертах, но и слушать их музыку на своих айподах. А кому-то просто не хватает магнетизма, читай личности, притягивающей к себе по непонятным причинам, вроде Джима Моррисона или Тома Йорка. Их нет. И, возможно, уже никогда не будет.

И вот на таком вот мрачном фоне появилось мрачное трио Акуте, этакий пасынок группы Глюки. Когда о группе Акуте только начинали говорить, уже тогда было понятно, что они уже совсем скоро станут №1 в Могилеве. Так и произошло. Отчасти потому, что конкуренцию им составлять по большому счету некому, и отчасти потому, что группа действительно небезнадежная и талантливая. Видимо, Рома со Стасом решили не наступать на Глюко-грабли (схема 2 лидера + 1 холодильник постабильнее, чем 2 лидера + 2 лидера + 1 холодильник) и вооружились только барабанщиком. Группа начала писать песни, периодически якобы нечаянно сливая их в сеть, подогревая тем самым интерес к грядущему альбому.

В первый день лета альбом «самой экспортной группы Могилева» под названием «Девачки и Космас» был отправлен в свободное плавание интернетов.

Много говорилось о «дилеях» и «ревербах», но это все, с позволения сказать, упаковка товара на прилавке. Ну а внутренности оставляют двоякое впечатление: то ли из-за просроченного саунда, то ли из-за простых и привычных ингредиентов, основным из которых является поп-мелодика, с добавлением мрачного (но не кьюровского) пост-панка, мьюзовских гитарных переборов и западного рока, окончательно замешанных кухонным комбайном «Манёнок-16». Конечное блюдо оказалось довольно съедобным, однако наесться им не получится.

В погоне за собственным звучанием, Акуте все же немного переборщили, потому что первое, что бросается в уши – саунд: грязный звук и пустота, в которую так и просятся клавишные, глубокий бас и более жирное звучание ударных. Акуте, по большому счету, - поп-музыка, и выбранный коллективом саунд, похоже, должен был стать золотой серединой между поп-мелодикой и рок-началом. Однако к золотой середине Акуте пришли довольно странной тропой: с одной стороны, они боятся экспериментировать, и, остерегаясь быть непонятыми, используют несложные музыкальные структуры. А с другой стороны, группа заполняет простую структуру не характерными для поп-музыки, перемудрёнными партиями ударных.

Если сравнивать Акуте с Глюками, то тексты Акуте стали более абстрактными, в них больше символизма и трагедии. Их тексты прекрасно уживаются с музыкой, но вот только ты им почему-то не веришь. Однако Рома со Стасом унаследовали от Глюков одну из самых важных составляющих – писать песни, которые вовремя. Писать песни, которые цепляют.

Спустя три дня после выхода альбома, группа выступила на концерте-презентации, на которой также отметились претенциозные позёры «John Doe», единственным достоинством которых является неплохой колоритный гитарист, и фрик-гоп-стёб группа «Разбитае Сэрца Пацана», раскачавшие подвыпивший зал. Выбор разогрева странноват, однако есть ли в Беларуси группы, которые идеально подошли бы для разогрева группы Акуте? Разве что Глюки, но тут еще большой вопрос, кто кого тогда бы разогревал.

На концерте Акуте старались, однако, когда группа старается играть хорошо, нередко что-то теряется... Так вышло и в этот раз. Может быть, виной тому немалое количество новых песен, которые группа играла, если я не ошибаюсь, впервые? Во время исполнения новых песен мне казалось, что Akute уже написали свои лучшие композиции. Надеюсь, что я ошибаюсь, и группу не постигнет пресловутый «синдром второго альбома», который, как известно, всегда показывает, есть ли у группы еще запас творческого потенциала.

Как бы там ни было, «Девачки и Космас» - хороший крепкий альбом, который наверняка станет альбомом года.

О белорусской музыке, группе Акуте, Девочках, Космосе и действе в Кубе (Станислав Голодов, Инфо-центр ЦЖР, июнь 2011)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям