10.02.2009 НАШИ В ГОРОДЕ: Борода-2. Судный день

Безусловно, я остался доволен, чего скрывать? Домой я возвращался в приподнятом настроении, с удовольствием делясь по телефону впечатлениями о фестивале НАШИ В ГОРОДЕ. Воодушевленно я живописал и растерянность топтавшихся на сцене хэдлайнеров-минчан из С НОГ НА ГОЛОВУ, и Дениса Маненка, который в это время обьяснял какому-то братку у пульта: «Шансона не будет!», и панков, пытавшихся устроить митинг протеста в гардеробе: «Панки жыли панки жывы, панки х..й на все лажыли!». В очередной раз подтвердил свою «квалификацию» и «властелин ключей» продюсер Владимир Наполеонович (воровская кличка «Антон Борода Второй»). Бог мне судья, я был искренне рад, и не я один! Нам, великим людям, ничто человеческое не чуждо. Злорадство в том числе!

А ведь начало не предвещало (?) веселухи. На входе в «Лигу» девочка с добрыми глазами (читай — потенциальный половой партнер!) продала мне билетик и через минуту, миновав фойе, где по-хозяйски разводили грязь невозмутимые штукатуры, я попал в немноголюдный зал на фестиваль НАШИ В ГОРОДЕ.

На сцене в это время какие-то угрюмые пришельцы из 80-х мочили суровый рок. Вокалист, в «шведской манере» (в манере Шведа — вокалиста 3t.ON) выражал свою приверженность альтернативной музыке и всем погибшим «за металл»... Я так «увлекся», что не заметил, как оказался у бара, и реальность помутнела за донышком бутылки. Полегчало, восприятие стабилизировалось и с киммерийской решительностью я досмотрел-таки выступление UNLIKES (так называлась первая группа) до конца.

Пока свое барахло на сцену вытягивала следующая банда, на сцене появился «продюсер и конферансье» Владимир Красновский и поведал залу, что он — Владимир Красновский, продюсер и конферансье. По существу сказать было нечего, поэтому Вова после этого удалился... до самого конца концерта. Мне это все напомнило передачу «Чтобы помнили» — Филатов ее вел... перед смертью.

Группа ДОНАТЕЛЛО

Группа ДОНАТЕЛЛО, как всегда, поразила творческим подходом к своему сценическому имиджу. На прошлом концерте, напомню, Денис Кондрашов в возбужденном неистовстве порвал пасть подушке. В этот раз раздел своих музыкантов, перемазал их серебристой краской и таскал по сцене за ошейник, лупя какой-то тряпкой. Получился садо-мазо-римейк на любимый с детства фильм «Гостья из будущего» — «Возвращение Вертера или Состязание роботов-гитаристов». К месту (ли?) вспомнился анекдот:
— Быстрее, Вертер, за нами гонятся пидарасы!
— Ко-ля, а кто та-ки-е пи-да-ра-а-а-а-о-о-о-о-о!
Музыка и проституция для некоторых стали словами-синонимами. Так вот, ДОНАТЕЛЛО — не музыка, и отношения требует соответствующего. Один только ветеран мог-рока — Миша Трухачев не дал себя вымазать краской, и блестел только стеклами очков, да барабанными сбивками.

О Мише Трухачеве я вспомнил недаром. После того, как на сцену вышла группа ТОЧКА ОТСЧЁТА, мне захотелось найти Михаила и принести извинения за все, что я когда-либо писал в адрес группы АФАЗИЯ. Все плохое познается в сравнении. На секунду у меня случилось дэ жа вю и любимым голосом Кипелова пронзительно запело на злобу дня:
В жопе моей заблудилось эхо — аукается и кричит
Я перднул звонко от смеха — и эхо теперь пердит...

Пора отойти от анекдотов и аллюзий: ТОЧКА ОТСЧЕТА — трагическая группа. И дело даже не в том, что ребята... играть не умеют (положа руку на сердце) — научатся. Страшно, что эта музыка и текста, этот вокал — настолько избитое клише, что достаточно 1 раз увидеть и услышать, чтобы в дальнейшем никогда не писать, не говорить и, упаси боже, не слушать группу ТОЧКА ОТСЧЕТА. Если парни меня поймут, немедленно бросят заниматься музыкой, не губя понапрасну свое время и деньги. Нет смысла. Миша Трухачев и отдавшая концы АФАЗИЯ не дадут соврать: в этом вопросе я бываю прав.

Слава Богу, что после ТОЧКИ ОТСЧЕТА на сцену притащили свой «сэкс» ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ. Но если ДОНАТЕЛЛО несет «сэкс» в массы на полном серьезе, граничащем с шизофренией, то тут — совсем другая история. На сцену вышел огромный мужик, по жизни потный и грязный, как и подобает панку-аморалу — Гремлин — в трусах и колготках в крупную сетку (непременный атрибут дешевых блядей), с напомаженными губами... Гитарист Ресик — тоже молодцом — с выстриженной лысиной, в костюме парт-работника. Впервые за вечер запахло рокенролом и люди... заулыбались. Не знаю, улыбался ли в этот момент конферансье и продюсер Вова Красновский, который любил поморализировать на предмет того, что НАШЕ РАДИО воспитывает «элитных музыкантов и элитную публику»?.. ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ, наверное, true-элита в этом элитарном вертепе. Текста их песен буквально кричат об этом:
Череп и кости, терновый венец
Мир обречен, миру п..здец!!!

Группа ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Эх, если бы ДЕТИ еще и играть умели так зачетно, как выглядели — точно бы бабахнуло. Но умение играть панкам ни к чему, они революцию делают голыми жопами. ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ этим тоже раньше грешили, но на этот раз... воздержались. Видимо, не хотели осквернить радио. А все-таки крайне симпатичная группа!
Люди в собственной квартире бегают как, как мыши в тире,
Дохнут даже туалетные клопы.
Дорожают повсеместно все продукты беспредельно
Как уйти от этой суеты?
ВЛАСТЬ НАРОДУ НАДО ДАТЬ!
ВЛАСТЬ НАРОДУ НАДО ДАТЬ!
ВЛАСТЬ НАРОДУ НАДО ДАТЬ!

На этом фоне NIZKIZ смотрелись скучнее. Но этот их концерт, в отличие от прошлых, ушел NIZKIZ-ам в зачет. Ожидания своей публики группа оправдала. В особенности, пошли «на ура» песни, известные по ротациям в эфире НАШЕГО РАДИО. Слава Богу, что они кому-то нравятся. Но лично я в этой группе, кроме хорошего, чувственного вокала, ничего не вижу. Музыка — поп-роковый стандарт, текста... обозначены набором красивых, малосвязанных друг с другом фраз. Хорошие аранжировки? Быть может в записи, но на концерте впечатления не производят. А должно быть наоборот. Вот ХУТКИ СМОУЖ — хороший пример.

Как бы не лояльничали критики в отношении нового, только вышедшего альбома группы ХУТКИ СМОУЖ «Вясковы», на меня он нагоняет разве что зевоту. Но во время концерта даже такие инвалиды мог-рока как я, что называется, «встали и пошли» на танцпол, не говоря уж о сбежавшихся туда адептах позитива. Наконец-то начался реальный концерт, а не унылое говно, вялотекущее до этого. ХУТКИМ не понадобилось ни мазаться краской, ни кривляться, чтобы влюбить в себя всех присутствующих. В одночасье отпало все наносное и по натянутым ниточкам эмоций протянулся мостик между сценой и танцполом. Было ох..енно. Честно. Без балды. Этот концерт меня окончательно убедил: ХУТКИ СМОУЖ перешли в супертяжелый вес могилевского рока. И так обидно, что большинство других достойных могилевских групп не дождались ХУТКИХ там. Тише едешь — дальше будешь? Долгого и по-возможности счастливого пути вам, «улитки»!

Группа ХУТКИ СМОУЖ

Я уже и забыл, когда в последний раз видел хорошее выступление ЭF-5 в Могилеве. Когда-то видел, уж не на отНАШЕниях-2008 ли? На этот раз, с первых же секунд выступления ЭF-5 стало ясно, что настроения выпрыгнуть из штанов на виду у полупустого зала у этих ребят нет. Тем не менее, играли добротно (по-другому уже не могут), разыгрались, раскачались... и тут концерт закончился. Начался цЫрк.

Поначалу мало кто понял, что случилось — ЭF-5 внезапно погнали со сцены. Музыканты еле уговорили звукорежиссера отыграть еще одну песню, но и тогда никто не понял, что она — последняя (лебединая?) песня НАШИХ В ГОРОДЕ. Музыканты С НОГ НА ГОЛОВУ даже вышли подключаться, когда стало ясно, что «кина вааабще не будет». Ни С НОГ НА ГОЛОВУ, ни GURREACTIV-а. Зловещий призрак администрации клуба «Лига» обещал потушить не только свет в зале, но и каждого, кому это не понравится. Напрасны были мольбы минских музыкантов, напрасно было гудение недовольного народа. Музыкантам С НОГ НА ГОЛОВУ оставалось только принести извинения своей публике, ради которой группа приехала из Минска. Вот такая вот ситуация... Возле звукорежиссерского пульта «бывалый народ», хорошо знающий «продюсера Вову», стал обмениваться многозначительными взглядами и, не сговариваясь, ржать...

На самом деле это низко — смеяться над чужим горем и вовсе не хотелось бы смеяться над чувствами организаторов из «Accord Style». Представляю, как это неприятно, когда обстоятельства ломают тебе крылья, а кто-то там еще ржет. Но тут природа смеха совсем иная, поскольку в деле замешан «продюсер и конферансье» Вова Борода-2, а он нам не чужой человек. Вову хорошо знают все, как и то, что любое его начинание заканчивается плохо. В подтверждение этих слов можно привести целый список  — музыкантов, организаторов и  других, не самых плохих, в сущности людей, которые имели с Вовой дело, а теперь «имеют ввиду его». Как было подмечено (не мной), этому человеку можно доверить разве что ключи от сортира, и то не факт, что он их привезет.

Короче, Вольдемар Наполеонович снова «оправдал доверие» и как всегда повесил всех собак на других. На этот раз на «Лигу». Дескать, договаривались с клубом концерт продолжать до 21.00 вечера, а они зарубили в 20.30... Видимо, нужно интересоваться кое-чем, кроме сисек В КОНТАКТЕ, чтобы знать, что пятница и суббота — два «денежных» дня, за счет которых клуб существует оставшуюся неделю, и в эти дни «Лига» предоставляет зал до 20.00. Но даже если Вова не врет, совершенно не понятно, как в оставшиеся 25-ть минут времени (до 9 вечера) он собирался запихнуть выступления С НОГ НА ГОЛОВУ и GURREACTIVE. И если заранее было ясно, что нельзя впихнуть невпихуемое в один концерт, зачем было надеяться на «авось» и очаровывать людей фантастикой на афишах? Чтобы терпеть потом реплики «Будет ли на концерте НАИВА такое же кидалово, как и 6 февраля, или мы увидим что-нибудь новенькое»? Видимо, да. В этом весь беспечный Вова. Приключения продолжаются...

ЗЫ: Все сказанное выше является не истиной в последней инстанции, а частным мнением автора (хоть это и практически одно и то же...)

За бедного Вову замолвите слово на ФОРУМЕ ЦЖР

Обматерить автора статьи на ФОРУМЕ ЦЖР

Смотреть ФОТОГАЛЕРЕЮ с фестиваля НАШИ В ГОРОДЕ

НАШИ В ГОРОДЕ: Борода-2. Судный день (Виталий Шум, Инфо-центр ЦЖР, февраль 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям