04.06.2010 Совершенно цензурный разговор с группой ДАЙ ДАРОГУ
30-го мая в клубе «Лига» состоялся концерт с участием могилёвских групп Zatoczka, Eihelstraat, College и брестской группы ДАЙ ДАРОГУ. Гости выступали первыми, но, по сути, концерт стал их сольником. Сразу после выступления ДАЙ ДАРОГУ большая часть могилёвской публики предпочла уйти на свежий воздух, оставив землякам возможность вдоволь порепетировать-поупражняться в присутствии друзей и родственников за их же деньги.
Незадолго до своего выступления ребята из группы ДАЙ ДАРОГУ беседовали с корреспондентами могилёвского новостного портала 222.by. Фрагменты этой беседы мы предлагаем вашему вниманию.
Итак, знакомьтесь. ДАЙ ДАРОГУ – это откровенно хулиганский музыкальный проект, сочетающий безбашенную энергию с хорошими, легко запоминающимися текстами и мелодизмом. В настоящий момент в группе играют и с нами беседуют:
Юрий "Кеша" Стыльский - гитара, вокал;
Кирилл "Кириман" Скамьин - бас-гитара;
Олег "Фёдор" Федоткин - ударные;
Евгений Крук – менеджер группы
- В нашем городе вы не в первый раз. Поделитесь своими впечатлениями о могилёвской публике и самом Могилёве.
Юрий: Хороший город. Красивый.
Кирилл: Зелёный такой. Деревьев много.
Юрий: Нас всегда здесь приятно встречают, за что огромное спасибо поклонникам. Никогда мы не уезжали с негативными эмоциями. Всё офигительно! Из всех могилёвских концертов запомнился больше всего «Приход», когда мы в лесу играли. Было весело.
- Что по поводу выступлений в вашем родном городе? Слышали, что долгое время у вас не было возможности выступить в Бресте?
Юрий: Мы там были в чёрном списке одно время – нам не давали дорогу ни в какую. Недавно мы всё же выступили – сделали сольный концерт. Странно, что нам позволили.
Евгений (администратор): Вообще, сделать наш сольный концерт в родном городе очень проблематично. Вроде бы все знают, что мы поём и о чем мы поём, но проблему видят лишь в нецензурной лексике. А общий смысл информации, которую мы пытаемся донести, никого не интересует. Поэтому на протяжении двух лет нам ставили палки в колёса – и мы не могли официально организовать свой сольный концерт с презентацией того же альбома «Д.С.П.Г».
- У вас в группе всего три человека. Не было мысли увеличить команду?
Юрий: Не мешало бы, конечно, ещё одного гитариста. Нам часто задают вопросы, почему на альбоме играет три гитары, а не две. Просто обычно мы делаем подложку, когда соло, чтобы звук плотнее был. Думаем, в ближайшем будущем кого-нибудь подыщем. Надеемся, судьбинушка нам подгонит нормального гитариста.
- Вы занимаетесь исключительно музыкой или где-то работаете дополнительно?
Юрий: Я и Олег занимаемся только музыкой.
Кирилл: А я недавно устроился дегустатором мороженого. Классно! Меня устраивает. Правда, уже смотреть на него не могу.
- А какое у вас образование?
Юрий: У меня среднеспециальное. Я школу окончил, ПТУ, потом поработал немножко на государство – и успокоился. Специальность – столяр-плотник, резчик по дереву. Лень было учиться. Я был уверен, что это не моё, и не ломился ни в какой институт. Мне это было неинтересно. Плюс ещё пересёкся с людьми, которые твердили, что образование в нашей стране ничего тебе не даёт. Будешь просто пахать на папу или на какого-то дядю. Если ты хочешь как-то развиваться, займись самообразованием.
- Возможно ли заработать музыкой в Беларуси?
Олег (ударные): Невозможно вообще. Стопудняк!
Юрий: Ну мы же зарабатываем слегка. Вот Трубецкой тоже был в Минске, в полном говне, а потом смылся и зарабатывает хорошо.
Олег: Так он в России зарабатывает, а не у нас.
Юрий: Я не знаю, почему у нас с этим так сложно. Может, просто маленькая республика, а может, устой такой. Но мы ещё не на таком уровне, когда можно говорить о больших доходах. С этим пока туго.
- Вы стараетесь пробиться на российскую сцену. Каковы ваши успехи?
Юрий: Нормально. Мы сами себе снимаем клипы и отправляем их на «А1» («Первый альтернативный» канал). Если им нравится, присылают договор, я его подписываю. Вот у нас уже три клипа там.
- Расскажите подробнее о сотрудничестве с «А1».
Юрий: Благодаря «А1» все уже думают, что мы такие звезды! Когда после Corn и Мэнсена показывают наш клип, все в шоке. Звонят: «О! Ты звезда!». Я думаю: какая звезда – просто по телеку показали! А эффект такой, что мы уже состоявшаяся группа. Ну да, сегодня единственный способ достучаться до людей – это телек, радио какое-нибудь, интернет.
- Хотелось бы спросить о клипе «Тома». Он практически полностью основан на спецэффектах. Дорого ли он вам обошёлся?
Юрий: Нет. Этим занимался наш директор, клипмейкер и просто хороший друг. Его от этого прёт точно так же, как нас от музыки. Обошлось нам это в пятьсот рублей, если честно. Мы просто батарейки в камеру купили. Ну, ещё минералку.
- Пока ваша цель – это российская сцена. А что дальше?
Юрий: На Марс! На Марс! Вселенная! (смеётся) Честно говоря, я не знаю, что там дальше. Пока играем, нас прёт. Пока хочется самим. Конкретной цели покорения вселенной мы себе не ставили. Хочется просто, чтобы люди посещали нас. Чтобы не было такого, что мы выходим на сцену, а там пять человек.
- В какой стране вы хотели бы жить?
Олег: Я в Норвегии!
Юрий: Не знаю. Там где потеплее, ближе к экватору.
- Не было мысли уехать из Беларуси навсегда?
Юрий: Не знаю, я уже привык. Здесь мои друзья, мама.
- То есть, уезжать не хочется даже за хорошей жизнью?
Юрий: Можно было бы, конечно. Но это всё организовывать – такой гемор. Может, я и свалил бы, но как же мои друзья, коллектив? Тогда всем надо ехать! Но если ближе к экватору, там уже не русскоязычная страна. И что мы там будем делать? На татарском петь? Тогда придётся как-то вообще заморачиваться.
- Вашей группе более 10 лет. Как считаете, выросли над собой в творческом плане?
Юрий: Да, более сыгранными стали. Раньше вообще такую бороду гнали! (смеётся) Слушаю, как мы играли раньше и как сейчас, и понимаю, что руки уже не из задницы растут, а откуда-то повыше.
- Как долго планируете заниматься музыкой?
Юрий: Пока не отпустит. Пока прёт. А что будет потом - не знаю. Можно заняться рисованием. Я люблю это дело. Можно устроиться на работу. На мороженный завод, например…
- Если не панк, то что бы вы играли?
Юрий: Электронику. У нас параллельно электронный проект «4Cuba». Я там тоже музыку пишу. Мне нравятся такие коллективы, как «Kristal Metall», «Prodigy».
- А что, на ваш взгляд, важнее в песне: текст или музыка?
Юрий: Наверное, и то, и другое. Хотя на музыку можно призабить. Вон у «Гражданской обороны» три аккорда, хотя мелодия прикольная. Там такой мотив интересный. А у рэперов вообще толком никакой музыки нет, но многие слушают. Наверное, больше текст рулит.
- В ваших текстах присутствует нецензурная лексика. Это необходимо?
Юрий: У нас её не так много. Я особо не люблю ругаться на самом деле. Вот видите – я разговариваю с вами и не вставляю никаких выражений для связки. Когда проскальзывает – это уместно. Бывает, предложение складываешь, думаешь, вот как было бы сочно – крепкое слово бы сюда врубить. Чтобы конкретно было. Тем не менее, я не люблю коллективы-пустомели, которые ругаются лишь потому, что это модно, круто. Возможно, я подрос – раньше думал по-другому. Без матов обойтись, конечно же, можно. Но возьмём, к примеру, ту же стройку. Там ведь никто не говорит: «Дайте, пожалуйста, вон тот кирпичик красненький». Там говорят конкретно. А мы просто отражаем реальность. Вот и всё.
Беседовали Кристина Богатырёва, Наталья Захаренко
Фото Вадима Чуськова
Отдолжено с 222.by
-------
-------
Совершенно цензурный разговор с группой ДАЙ ДАРОГУ (Наталья Захаренко, Кристина Богатырёва, 222.by, июнь 2010)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: