02.05.2010 Илья Чёрт: Мир вещей не приносит радости

В пятницу, 30 апреля, в Могилёве концертовала долгожданная и любимая многими питерская группа ПИЛОТ. С лидером группы, Ильёй "Чёртом" Кнабенгофом, который известен как очень хороший и интересный собеседник, пообщались вездесущие корреспондентки могилёвского информационного портала 222.by Кристина Богатырёва и Наталья Захаренко. Получили, так сказать, доступ к телу, чтобы поговорить о душе...

- Слышали, вы записываете новый альбом, который будет отличаться от предыдущих. Расскажите подробнее об этом.
- Мы решили, что две последние пластинки были слишком тяжёлые. Во всех пониманиях: и по звуку, и по содержанию, и по текстовой нагрузке. Сейчас хотим сделать небольшую передышку – дать отдохнуть нашим поклонникам и себе. Хотелось бы вернуться к звучанию самого первого альбома – «Война». Песни подобрать примерно такие же. Но получается, что у нас половина песен дворовых набирается, а половина – народных, с языческими корнями. Поэтому в новом альбоме будет такая смесь. Однако, в целом он будет достаточно лёгким по звуку и содержанию.

- А как скоро он увидит свет?
- Даже приблизительно не могу сказать, потому что это зависит от очень многих факторов. Одно могу сказать точно - песни все уже отобраны. Их даже больше, чем надо. Но хочется не спеша подойти к этому делу. Впервые за свою историю мы решили писать по одной песне. То есть взяли, подготовили песню, пошли и записали её, а не как обычно - целый альбом. Первая песня уже почти готова.

- Известно, что в группе ПИЛОТ изменился состав. С чем это связано и повлияло ли на общую музыкальную картину?
- Состав меняется по разным причинам. Большинство музыкантов уходило по личным причинам. Два барабанщика ушли по семейным обстоятельствам – просто не могли совмещать долгие гастроли и семейную жизнь, когда у них родились дети. Но расставались мы по-хорошему, они предупредили заранее, нашли себе замену. Гитарист ушёл по состоянию здоровья, пришлось расстаться и со скрипачом…
С каждым новым человеком меняется, конечно же, и музыка. То есть, например, школа игры у Андрея, у клавишника, совершенно иная, чем была у Максима, который пытался там что-то делать на клавишах. Потому что Максим всё-таки был скрипач и с клавишами очень плохо обращался. А Андрюша-то у нас – пианист с образованием, он играет классику, учится в высшем учебном заведении. Когда мы приходим на репетицию, Андрюша там уже час сидит и гоняет Рахманинова. Он же такой очень серьёзный пианист. Поэтому и музыка совершенно другая, то есть мы можем себе позволить играть нечто другое, что не могли позволить себе с Максом.

- Ваша жена имеет не косвенное отношение к рок-музыке. Не тяжело ли двум близким людям вариться в одной и той же среде?
- Это вообще мировая практика. Семейный бизнес – самый лучший. Потому что всё время друг другу даёшь советы. Одна и та же сфера деятельности – можно всегда поделиться чем-то друг с другом, обсудить, подсказать. Это очень хорошо, когда семья стоматологов, например, или нефтепромышленников. Это очень удобно, хорошо и легко.

- В Могилёве вы впервые. Была возможность прогуляться?
- Вот по площади, по парку прошлись немножко, разговаривали друг с другом гелием из шариков. Смешно, весело. А так вообще очень солнечно. Город солнечный такой, лёгкий. Ощущение хорошее. Да, ещё с погодой нам повезло. Когда солнышко сияет, всё кажется таким праздничным.

- Был ли у вас концерт, который наиболее запомнился?
- Из моей личной практики самый запоминающийся концерт был в зоне строгого режима. У меня был аншлаг – 800 человек, полный зал. Там по принципу «попробуй не приди». В общем, 800 заключённых, большая половина которых сидит по 105 статье за убийство. Серьёзные сроки до 15 лет. Я был единственным артистом, который приехал к ним за последние 15-17 лет. Вот такие концерты запоминаются очень хорошо. Мы играли концерт в тюрьме «Кресты» в Питере, я играл в детской колонии, детском доме в Питерской области, там совсем малышня живёт. Такое запоминается надолго.

- Что чувствовали, когда выступали перед такими людьми?
- Люди как люди, разное в жизни бывает… Сначала я сыграл в детской колонии, и адаптироваться было немного легче. Там всё-таки подростки, и им такая музыка как-то ближе. А когда уже приехали во взрослую зону, то было сначала страшно. Но потом песни 2-3 прошло, народ начал что-то из зала кричать, хлопать, свистеть. Мы шутим, анекдоты рассказываем, всё очень весело и глядишь - через полчаса вообще забываешь, где находишься.

- Илья, у Вас есть проект «Рок из подворотен», который дарит дополнительные возможности молодым командам. Помогаете ли Вы ещё как-нибудь начинающим музыкантам?
- Мы не занимаемся продюссированием. Мы просто пытаемся помочь ребятам донести их творчество до широких масс. Я понимаю, что молодая группа не может продать или распространить даже, грубо говоря, тысячу альбомов. У них даже слушателей столько не наберётся. Но иногда группы попадаются действительно очень достойные. Мы берём их песни, вешаем у себя на сайт. А посещаемость его около 3000 человек в сутки. И все люди, которые туда приходят, совершенно свободно могут всё это прослушать и скачать. Мало того, напротив каждой группы стоит личный адрес их электронной почты, и без нашего посредничества любой человек может обратиться к группе, высказать свои пожелания, критику, пригласить их на концерт. Они могут связаться с ними напрямую. Мы не хотим быть посредниками между артистами и людьми.

- В последнее время в Могилёве часто отменяют концерты. Отменялись ли когда-либо Ваши, и по какой причине?
- Отменили несколько концертов, потому что я не мог ехать дальше в туре. Потому что у нас очень много концертов стояло подряд. На последних четырёх концертах я играл с температурой сорок и уже стоять на сцене не мог – сидел. После этого понял, что больше не могу, и меня в срочном порядке увезли в Питер, а последующие концерты в туре пришлось снять. В Ульяновске в прошлом или позапрошлом году отменили концерт, потому что организаторы просто не выполнили условия по приезду. И мы узнали об этом, уже приехав в город. Мы просто приехали, потусили денёк в гостинице - и уехали обратно.

- А вообще группа «Пилот» требовательна к организаторам концерта?
- По сравнению с другими гораздо меньше. Нам нужны элементарные бытовые условия. Шампанское с красной икрой не нужно. Просто хочется, чтобы была нормальная еда, было где поспать, помыться, постирать вещи. Потому что мы живём в гостиницах последние 12-13 лет, постоянно в дороге.
В техническом плане мы очень требовательны, потому что хочется, чтобы всё звучало хорошо, потому что люди платят деньги, приходя на концерт. Мы просто не можем позволить себе обмануть их ожидания. Поэтому иногда ругаемся на техников местных.

- Илья Чёрт, ко всему прочему, ещё и хороший писатель. Слышали, вы собираетесь написать новую книгу. Расскажите, о чём она будет.
- Я закончил её вчера. Она о компании друзей, которые познакомились в дороге, которые путешествуют по разным мирам. Она написана как сказка, таким очень весёлым, ржачным языком. Много приколов, много используется таких вот фонетических ошибок детей: «смытый скрысл», «очепятка», всякие такие штуки. Но, вместе с тем, за всем этим смехом и юмором скрывается много серьёзных мистических практик, древнего знания вселенной. И всё это подано смешно. Надеюсь, читатель достаточно легко это будет читать. А вообще, вскоре питерское издательство Александра Житинского будет переиздавать все мои произведения.

- Последнее время вы часто читаете лекции. Расскажите о них подробнее.
- Это не совсем лекции, я читаю инструкцию по применению этой планеты. Говорю на темы «как быть счастливым».

- А можете нам небольшой урок преподать? Буквально несколько основных пунктов.
- Первый пункт очень простой: бездна желаний личного. «Я» - темнее ночи и не имеет дна. Всё, что бы вы ни хотели себе лично, даже получаемое вами, будет приносить вам только отчаяние и горе. Нужно желать другим – это правильно. Вы этого можете не понимать, потому что у вас пока нет достаточного жизненного опыта. Но вы в этом убедитесь – мир вещей не приносит радости. Это очень простая формула. И практичная.

- Нет ли в Ваших планах гастролей педагогического характера?
- Нет. Я ведь не занимаюсь педагогической деятельностью и не хочу становиться проповедником. Я не учитель и не мастер просветлённый. Я не могу ездить и передавать людям это знание. Скажем так, у меня есть какие-то ответы, и если людям они нужны и собирается аудитория, то я готов приехать и поделиться тем, что знаю. Я не нахожусь в лоне какой-нибудь там религиозной конфессии. Я говорю только от себя, использую свой личный опыт. И я всегда говорю: «Я так считаю, это моё личное мнение».

- У нас в стране недавно приняли закон о запрете распития спиртных напитков в общественных местах. Мнения о нём ходят неоднозначные. А как Вы относитесь к подобным запретам?
- Вы знаете, что в суровом Челябинске мэр хотел сделать так, чтобы сигареты продавались только в аптеках. Он сказал, что курящие люди – это больные люди. Пускай за лекарством идут в аптеку. Но идея не прошла. Я хорошо отношусь к такого рода законам. Считаю, что это правильно. На мой взгляд, когда человек идёт с бутылкой пива по улице, это выглядит быдловато. В Европе например, запрещено курить в общественных местах. Это не модно, не правильно с точки зрения здоровья, тем более, что пиво наносит больший вред, собственно, чем крепкий алкоголь. Пиво убивает нацию.

- Как относитесь к интернету и часто ли пользуетесь его услугами?
- Я пользуюсь электронной почтой. Вообще, я вырос в то время, когда не было сотовых телефонов. Это было гораздо лучше, интереснее. Потому что когда мы хотели зайти к другу, мы не звонили, а просто заходили. С друзьями мы чаще виделись и разговаривали лицом к лицу, глаза в глаза. Мне гораздо приятнее услышать голос человека, чем перестукиваться с ним по клавишам. Плюс ко всему, интернет прикрывает громадное количество очень непорядочных и нехороших людей, которые получили возможность скрываться. В этом плане я не очень люблю интернет, но в плане информации он помогает. Это библиотека. В плане общения же – это шаг назад, деградация.

Одолжено с 222.by

Экскурсии в Северную столицу, Туры в Петербург, на родину группы ПИЛОТ.

Фото Олега Шпаковского

Илья Чёрт: Мир вещей не приносит радости (Беседовали Кристина Богатырёва, Наталья Захаренко, 222.by, май 2010)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям