01.06.2010 666 альбомов белорусской судьбы. RinKo - 2009 След. 20 лет спустя (Юрий Романов)

Читать предыдущие главы 666

N'ayez pas peur de theorisation, il faut attaquer sur tous les fronts. Overdose theorie donne un dynamisme inattendu (Michel Houellebecq).

Как можно такие слова в рот брать!
(Нелли Богуславская)

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ьщ) Одна гуманитарная тонкость, о которой не любят говорить, но это истинная правда. Если бы во Франции люди платили за компакт-диски сумму, пропорциональную тамошней зарплате, то там компакт-диски стоили бы примерно по четыреста-пятьсот евро одна штука. Я имею в виду, что зарплата в Западной Европе и Америке в среднем раз в двадцать выше, чем в России. И, исходя из чистой социальной арифметики, совершенно непонятно, каким образом вообще наши граждане, которые получают в среднем в месяц не три тысячи евро, а сто евро, могут выкладывать за носители суммы, сопоставимые с теми, которые платят за границей. Большой вопрос, ответа на который нет, поскольку имеются аргументы и с той стороны - надо платить по всем счетам, и с другой - где взять денег?
Артемий К. ТРОИЦКИЙ dixit.

фз) Еще я хочу, чтобы ты понял один момент. Насчет выпускаю я диск или не выпускаю. Для меня это все уже второстепенно. Я не буду сам париться с релизом. Выложу где-нибудь в сети, если кому будет интересно - пусть релизит. Ну, еще возможно, предложу паре-тройке лейблов, работающих в похожем формате.
Для меня весь процесс закончился после последнего сведения проекта. И награду я свою уже получил. Награда - это тот кайф, который получаешь в процессе. Остальное - от лукавого.

Сергей "Кузя Гадюкин" КУЗЬМИНСКИЙ dixit.

Ну, о кайфе, процессе и результате?

RinKo - 2009 След (20 лет спустя)
RinKo - 2009 След. 20 лет спустяRinKo - 2009 След (20 лет спустя)

Что валяется у тебя в рабочем столе?
Например, там может быть... телефон - во втором ящике. Как у меня.
"Внимание! С вами говорит автоответчик. Оставьте сообщение после сигнала!" Любопытно: я всегда считал и продолжаю придерживаться мнения, что никакого автоответчика там нет! А голос есть! И аппарат живет своей, никому неведомой жизнью: кто-то кому-то звонит, и бывает занято, а иногда никто трубку не берет...

Как выяснилось, телефон - не самое необычное, что можно встретить в моем столе. Давеча искал белый лист А4 под обложку для mp3-шки Slade (нафига?!), и вдруг - ОНО! Что? Никогда не догадаешься! Догадался??? Не может быть. Аааа да, правильно, RinKo.
Витя РИНкевичус и Сергей КОзырев - хорошие, по всей вероятности, люди и музыканты, с которыми мы давно живем в параллельных измерениях. А параллельные по определению не пересекаются. Почти - раз ты это читаешь:)
Что приходит в голову, когда я о них слышу? Старая песенка нижегородской антикоммунистической группы "Трест": "Ну-ка, Козырь, наш мандат! Наш мандат - наш главный козырь" (лысый смайлик). На самом деле, другое - древняя история местечкового рокенролла. История, которая, как видишь, живет и кого-то где-то побеждает. Чего удивительного? С годик как зашевелилась древнейшая! Эта, правда, не побеждает. Напротив, её, как и встарь, хрен победишь...

"След", между прочим, "номерной" альбом. И номер его - не шестой, как говаривал Горбатый (Промокашке? Шарапову?), но похожий - девятый. Одно это не может не вызывать уважения: много ли у нас исполнителей, которые столько наваяли. Это не вопрос. Тем более, это творить Виктор начал году в 86-м, а писаться гораздо позже (ой, какой пошлый каламбурчик). Тем более, не сразу с RinKo. Были Представь Себе, Проезд Запрещен, Конвент, Револьвер... Все они тем ли, иным ли боком на альбоме, представь себе, представлены. Так что налицо определенное подведение итогов, призванное ответить на извечный вопрос: "Оставил след или наследил?"

Для начала: не такое уж получилось и RinKo.
С РИН понятно: вокал, гитары, клавишные, бас, программирование - Витя; музыка и тексты - нередко Витя; продюсирование - Витя; мастеринг - Витя; инженер по звуку - Витя. И вообще "все права принадлежат В.Ринкевичус".
КО - совсем немного бас, чуть-чуть гитара, слегка - тексты-музыка, и, как совладелец,... пускал Витю в студию.
Скорее, проэкт можно назвать RinKoWA: активно помогали Кульша и Филатов, ритм-секция IOWA.
Или RinKoLux: та же пара плюс Сумин на вокале и текстах - бывшие Nomerlux. Или там бывших не бывает?
Или ВикТор Плюс... Оставили след на "Следе" былые соратники - ныне здравствующий, слава Богу, Сергей Николаенко и Толя Варламьев, увы, ныне не здравствующий. А вокалить помогали все, кому не лень: Гур (Реактив), Швед (3t.ON), Макар, гонявший некогда телят на "Постоялый Двор", а ныне малоизвестный (бело)русский шансонье. Впрочем, о вокале - чуть ниже. Сейчас - чуть ближе к песням и пляскам. Тем более, доказывая противное, я доказал, что название РинКо - более чем подходяще. Только означает не "РИНкевичус+КОзырев", а "РИНкевичус+КОмпания". Помните мультик "Винни-Пух": "Кролик - это подходящая компания"? Вот.

Открывает сие творение старинный, но по-прежнему льстящий самолюбию трюк: чужие овации, наложенные на собственный студийный материал. Но разговор не про то. И не про №3 представленной программы "Танки". Почему? Знаете, есть такая собачонка, корейцы из нее наладились пищу делать, - "нахуа-хуа" называется? Единственное, чем можно ответить "собачонке" - а чтобы было! Ну, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ж есть!

Кто не знает, что Витя и Серега - матерые музыканты! Кто не знает, знайте: они - матерые музыканты! Это бросается в уши с первой ноты. Причем порой ребята так валят, что невольно забываешь, что ты - тут, а не там. Вспоминается университетский город Тюбинген на юго-западе Германии, День американской независимости, площадка в парке и Бэнд имени ее лидера, имя которого затерялось в ширинах памяти. Кто хотел, возлежал с пивом на травке. Кто не хотел, плясал на ней же под классический и собственный ритм-н-блуз - двадцати-, тридцати-, пятидесятилетние - без исключений. Вот, и Виктор сотоварищи - четвертая! шестая! седьмая вещица! - туда же. Точнее, Виктора БЫ сотоварищи туда же! Тамошние аборигены, они - НЕ НАШИ. Если пришли, тем более, деньги заплатили - тогда уж, ээээх, на всю капусту. Но, если б не заплатили, всё равно - эээээххххх! Иначе б и не пришли. На RinKo пришли бы. И заплатили бы! И пёрлись бы...

Но это ТАМ. ТУТ же, только-только начинает подколбашивать, - входит Дед Облом с кайлом и играет с тобой в Льва Давидовича Троцкого.

Дело в том, что у Виктора сотоварищи есть не только шаловливые ручонки, которыми они так славно "думают", но и голова. И ладно б только голова, но на ней есть рот. И ладно б они носили В него, но они ведь еще исторгают ИЗ него! Раз - звуки, два - слова. И ладно б они пели ТАК СЕБЕ, но они ж поют ТАК МНЕ (и ТБ). И, что парадоксально: порой чем лучше играют, тем хуже поют. Убедителен лишь Швед. Как всегда. Но и он неуместен. Остальные, если и уместны, то часто неубедительны.
Но все это - ХРЕН БЫ С НИМ, если б язык был суахили или еще какой птичий. А он типа русский. А текста - ужас и моральный террор, как сказал известный человек по другому поводу.
Вот Козырев дает Кутикова:
странная суть наваждений
это просто над городом сны
это способ перемещаться во времени
это магия снов в перекрестке души

Или такое
твой рокенролл здох
кончился аншлаг
твой рокенролл здох
уехал кадиллак

А то и вот это
стучит по подоконнику весенняя капель
раскачали англелы нашу колыбель
научись читать по глазам
взлетать и лететь высоко
детство
средство
от тоски
глыбой
камнем
с души
вино так похоже на кровь
нервы на струнах любовь

Цитировать можно С ЛЮБОГО места! Результат (и удовольствие) будут одинаковыми. Откуда возьмется удовольствие? От Леопольда, имя которому Зохер-Мазох, например. Или от маркиза де Сада: типа и ты можешь лучше...

...Вернемся к вопросу: "Оставили след или наследили?"
Я однозначного ответа не дам. Хотя бы потому что по альбому можно в школах изучать историю рокенролла - от роллингов до АС/DС. Аааааа, ладно, до наших дней! Практика показывает: очень многие болтаются в ЭТОЙ петле пристрастия - будто панк, новая волна, гранж, готика ивсётакое никогда не рождались и не умирали. Плюс ли это? Крест ли это? Вот на эти вопросы, как ты уже понял, ответы у меня есть. Но оно тебе надо, чужие ответы?
Не удержусь лишь от одной ремарки. Не все стоит петь, что натворил. Я, например, не то что стыжусь, но НЕ горжусь своими стишками, тем более, песенками 20-летней давности...

Резюме: "старый конь борозды не портит".
Там, правда, есть разные продолжения, например, "но и глубоко не пашет". Хотя мне симпатичнее всего другое - "он просто ляжет в нее и спит".

*** Публикуется на правах рекламы!

Продолжение следует...

Читать предыдущие главы 666

666 альбомов белорусской судьбы. RinKo - 2009 След. 20 лет спустя (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, май 2010)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям