Здравствуйте, мои милые поросятки. Это снова Виталий Шум и сегодня я вам хочу тихо набормотать третью серию реанимированного только что подкаста «Мышеловка». Первые 2 серии были записаны 9 лет назад для эфиров на могилевском филиале «Нашего радио». Это было позорно, но очень весело.
Могилевского «НАШЕГО РАДИО» давно нет, и сейчас я делаю эти записи в первую очередь для себя. Оставляю следы так сказать. Так уж случилось, что я слушаю какую-то рок-музыку – русскую, украинскую, белорусскую, иногда польскую… и периодически мне хочется кому-нибудь об этом рассказать, поделиться.
Когда мне не лень, я пишу на сайт morok.ru свои «Антирецензии», иногда их пишут и другие добрые люди. Этот подкаст будет периодическим обзором таких текстов, и того, что там должно было, но не появилось.
Новую «Мышеловку» я планирую тихой и повествовательной, но она по-прежнему будет рассказывать о хороших песнях народов мира. Не всего мира, конечно, а русского или славянского мира, который сейчас умирает. Можно сказать, это моя персональная соломинка утопающему и попытка расходящиеся в разные стороны народы и культуры по-прежнему удерживать в общем поле зрения…
Поскольку я живу в Беларуси, именно к белорусской музыке мое внимание будет повышенным. Но я мечтаю не только рассказывать, но и узнать что-то новое, поэтому буду безмерно рад получить интересные и свежие песни для «Мышеловки» и от вас, дорогие слушатели. Я знаю, что многим из вас есть что рассказать.
Пишите мне в соцсетях, в комментариях к подкасту на сайте morok.ru или на мыло [email protected].
Однако хватит лирики. Давайте о песнях.
_______________________________________________________________________
МЫШЕЛОВКА. №3 Сентябрь-Октябрь (2015) |
_______________________________________________________________________
Самым громким событием последнего времени стал выход второго альбома группы BRUTTO «Родны край». Первый я даже до конца не дослушал. Помню, на словах «вот летит грач, ты его не пинай, пни ногой мяч» я выключил тот альбом, чтобы никогда больше не включать.
Мне кажется, я понимаю, чего хотел Михалок, создавая BRUTTO, – музыки прямого действия. К примеру, спел Сережа про врагов – фанаты пошли к врагам и убили их! Убедившись, что традиционные неформальные субкультуры ничтожны и разобщены, Сергей пытался обратиться к единственной силе, проявившей себя во время украинской революции – футбольным ультрас и примыкающему радикально-националистическому крылу молодежи. И попытался упроститься до их уровня, заговорить с ними на их языке, но... трохи перестарался. Тупые песни не пошли, а вот отторжения было хоть отбавляй... И Сергей зашел на второй подход.
Новый альбом – это шаг назад к ЛЯПИСАМ времен «Матрешки», только есть ощущение усталости, задумчивости. Когда вес не взят, пропадает и кураж. Вот у меня ощущение, что он пропал. Материал альбома не слишком сильный, образность все та же, что и у ЛЯПИСОВ – советский революционный сэкондхэнд. По-настоящему мощная вещь на нем всего одна – «Родны край». Ее обязательно надо послушать, остальной альбом – по желанию.
BRUTTO – «Родны край»
Вот такие вот переживания, завязанные на тоске по Родине, у блудного Сергея Михалка. Я очень надеюсь дожить до момента, когда BRUTTO вернутся в Беларусь, и эта песня гордо прозвучит вживую в Могилеве на площади Славы... и будет звучать на других площадях белорусских городов пять, семнадцать, двадцать шесть раз... короче до тех пор, пока лица населения не посветлеют. Народ нельзя раззомбировать, его можно только перезомбировать на новый лад. Михалок, уже записавшийся в пантеон рок-героев, ближе к пенсии, вероятно, этим и займется.
Другие представители белорусского населения – брестские панки из группы ДАЙ ДАРОГУ - недавно выпустили одноименный альбом – шестой или седьмой в своей дискографии. Как раз сегодня, когда я это говорю, у них презентация этого альбома в Могилеве, и я туда планирую сходить.
Сам альбом я уже послушал и признаюсь вам, что он – ни рыба, ни мясо, в лучшем случае - традиционная картоха. Перебиться ею можно, но сыт не будешь.
Лидер ДАЙ ДАРОГУ Юра Стыльский – мой ровесник, и старше свой публики раза в полтора-два, ему все сложнее быть для нее «своим парнем», а вот какого-то своего личностного творческого роста или развития не заметно. Словарный запас беден, как и авторская фантазия, и аранжировки дают представление о том, что такое самоповтор. К тому же трио угарно играет на концертах, а в записи пытается точно так же, но получается хуже. Песни звучат однообразно, скучно и быстро задалбывают.
Тем не менее, вещь, которую я выбрал показать вам, обречена быть популярной, уж очень конъюнктурная тематика, близкая фанам культовой игры «World of tanks», а их – миллионы. К тому же, тут и драйву ведро, и фирменный юмор и слэнг Стыльского стреляет. Неплохо, одним словом.
ДАЙ ДАРОГУ «Танкист»
Вот такая вот загогулина: пока одни рубятся сутками друг с другом в «World of tanks», другие их сверстники горят в танках совершенно реальных... а третьи поют о танках песни и мечтают на них раскрутиться. Такой вот гребаный параллельный мир и пидарасы в штабе.
Еще чуточку о пидарасах. Следующая песенка, которую хочется вам поставить – от минского проекта «Носорогов и Ко», который минувшим летом выпустил альбом «Друг».
Если коротко, то «Носорогов и Ко» – это как анальный секс: тяжело и натужно до хрипа, больно и неприятно, но некоторым нравится. Ключевое слово здесь «тяжело». Вот у ЛЕНИНГРАДА (с которым НОСОРОГОВА периодически сравнивают «эксперты») получается легко. У Носорогова – нет, и сам он парень довольно тяжелый. А «эксперты» вообще почти беспрерывно хуйню несут.
Альбом «Друг» - вполне себе хорош, если отвлечь себя от мысли, что хочется убить трубача и особенно баяниста. Я вообще сторонник тех, кто предлагает музыкантов с классическим музыкальным образованием пиздить, потому что они всегда все портят. Вот и на этом альбоме они во всем виноваты. Я еле-еле определился с самой хитовой вещью альбома. Называется она «Из-за меня». Песенка Богочеловека. Для клипа нарезка из Путина подошла бы. Хоть это и банально, но злободневно.
Носорогов & Co «Из-за меня»
Философская идея в этой песенке, вообще говоря, миру давно известна – это всего лишь один из вариантов «Матрицы». Подумайте на досуге о том, что весь этот мир, каким бы материальным он не казался, всего лишь спонтанная иллюзия вашего разума. И расправиться со всем сущим, ежели оно вас мучает, можно проще простого... Вот кстати недавно, слышали? Пятнадцатилетняя девушка по имени Даша из Минска оставила сообщение вконтакте о том, что несчастна, и пора с этим завязывать. Потом пошла и выбросилась с многоэтажки на тротуар, как и обещала. Все… С точки зрения постмодерна Носорогова, кстати, на девочку с ее несчастьем – насрать. Она иллюзия, воображение самого Носорогова, как и весь остальной мир, организованный вокруг него же, любимого. Вот поэтому песенки этой группы, хоть и талантливые, и прикольные, мною любимы не будут никогда. То ли дело – следующая команда.
Да, следующая песня – это моя большая любовь минувшего месяца. Называется она «Лепрозорий» из альбома «Образованные люди» группы ПЛАНЕТА ВСЕХ из Вилейки Минской области. Я уже писал рецензию на этот альбом, но хочется сказать еще пару слов.
Чтобы вы понимали, Вилейка – это белорусский райцентр, где всего 25 тысяч жителей, и чаще всего культурная жизнь в подобных местах описывается одним словом – ЖОПА. Поэтому само по себе существование в городе группы, не похожей на «Арию» или «Короля и Шута» - удивительно. А тем более, когда эта группа аутентична, и на ее острие – очень сильный рок-поэт, называющий себя Волимиром О., хотя разведка доносит, что его подлинное имя – Тарас Опарик. Кстати, он не единственный автор из Вилейки, там, похоже, сильная поэтическая рок-формация.
ПЛАНЕТА ВСЕХ. «Лепрозорий»
То ли это сказывается близость Минска, то ли Вилейского моря, но такой экзистенциальной пронзительности не сыщешь во всей Беларуси. Поэтически точные в заданном контексте строчки «асфальт зашумит, как синее море» или «обои в цветочек – я потерял в них себя» так просто не выдумаешь, это надо пережить, буквально стоя на подоконнике. Переживая собственную неустроенность в жизни, посредством любви и жалости к самому себе, автор таких песен способен говорить с такими вот упомянутыми выше девочками Дашами на одном языке… и часто это очень нужные, спасительные слова. Поэтому я чрезвычайно высоко ценю этот дар автора – быть на острие и не соскальзывать ни единым фальшивым словом. Это высокий пилотаж.
Если группа с таким материалом еще и в техническом плане подтянет свой уровень, может начаться вирусное распространение их творчества. Оно уже началось, как видите, иначе я бы тут не плясал... просто скорость еще махонькая. В любом случае, я уже жду следующего альбома группы ПЛАНЕТА ВСЕХ, а вы, если понравилось, можете порыться в старых. Там хватает прекрасных куплетов.
Из белорусской глубинки – в российскую, в жесть как она есть – акустический проект БРАТЬЯ ТУЗЛОВЫ участников группы ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА – Дениса Третьякова и Олега Толстолуцкого.
Сам Денис с давних пор питает слабость к трагическим историям любви, постигая жутковатые глубинки русской души. А его друга Олега Толстолуцкого всегда тянуло в кубанский фольклор, казачьи песни. Эти два течения и слились в проекте БРАТЬЯ ТУЗЛОВЫ.
Тузлов, кстати, это речка в Ростовской области, распадающаяся на братья-притоки. Веками река вьется безмолвным свидетелем тотального трэша в российской глубинке. Ну и песни такие же – жуткие и прекрасные картины русской смерти. Я, к примеру, послушал с удовольствием, но второй раз слушать нужды не ощущаю.
БРАТЬЯ ТУЗЛОВЫ – «Случай в Елановской».
Чтобы вы понимали: Денис Третьяков жил по соседству с тем самым Андреем Чикатилой, и когда-то мне рассказывал, какой отличнейший мужик тот был. Понимаете к чему я веду, да? Песенка, конечно, по трешу, но это не просто кровавый фарш в духе Короля и Шута, призванный поразить детское воображение. Вы попробуйте представить силу чувств героини песни, решившейся на такое. Такая любовь достойна восхищения… Жаль что это Третьяковская, фэнтэзийная Русь и любовь. В реальной жизни подобные истории гораздо прозаичнее: бухали вместе, он ей в глаз дал, она ему – топор в спину. Банальная бытовуха с расчлененкой.
От русских маньяков – к американским. Следующая песня называется «Саймон говорит». Я специально гуглил и посмотрел фильм, в честь которого она так названа. Как раз фильм про американских маньяков, и как раз он – полная херня, в отличие от одноименной песни питерской группы «ЧЕРТОВО КОЛЕСО ИНЖЕНЕРА ФЕРРИСА».
Кроме названия, ничего американского в этой песне нет. Да и амбре американщины тянется, скорее, из прошлого Инженера Ферриса, вышедшего из сайко-психо-билли тусовки. Отсюда же и тяга в песнях к легким извращениям и маниакальным прихотям, дьявольщине и прочим атрибутам стиля. Инженер Феррис, в миру – тату-мастер, даже в своих нательных работах из этого стиля не выскакивает – прочно въелось. Но его группа все же другая. Да и песни совсем не о том. Они самостоятельны и самоценны.
ЧЕРТОВО КОЛЕСО ИНЖЕНЕРА ФЕРРИСА. «Саймон говорит».
Я не могу объяснить волшебство этой песни и не хочу пытаться. Она мне просто ужасно нравится целиком и компонентарно. В ней все если не идеально, то прекрасно подогнано, и слушать можно бесконечно, и даже танцевать. А бэки Трины отзываются бабочками в животе... Если вы этого не слышите, и не прет... тогда мне жаль и... проехали. А о бабах и бабочках поговорим в следующей песне.
Александр Мельников, он же Меля, не так давно познакомил меня и посетителей морока с набирающей популярность московской группой ДАЙТЕ ТАНК! и их последним альбомом «Глаза боятся». После его рецензии я скачал альбом и послушал... правда, с довольно кислой миной на лице, потому что восторги рецензии не слишком соответствовали тому, что я услышал на альбоме. Пока я думал, кто более неправ – я или Саша, зазвучал бонус альбома – песня «Грех» - единственная, что не понравилась Мельникову. И мне она, сука, очень понравилась! Судя по всему, наши противоречия носят фундаментальный характер, и Александр Мельников – мой антипод. А песня «Грех» - просто прекрасна. Ну послушайте сами!
ДАЙТЕ ТАНК! «Грех»
Кто из мужчин не разделял терзаний героя этой песни, тот либо лжец, либо подлец, либо пидарас! Бабам, короче, не понять, у них другие песни. Кстати, сейчас, наконец, поговорим и о них.
История следующей группы из города-героя Минска – это история из Золушки. Вы же помните, что у Золушки были сводные сестры, которые пытались напялить на свои разлапистые ноги ее миниатюрную хрустальную туфельку? Так вот одну сестру звали ZM99, а вторую – ЗЬМЯЯ. И как они не старались, а принцессой стать было не суждено.
Песенка, которую я хочу поставить, называется «Как серпом», и она из нового альбома «Если честно». Этой группе вообще не место в «Мышеловке», но я по какой-то дурацкой прихоти написал на нее рецензию и теперь – придется.
ЗЬМЯЯ «Как серпом»
Вы заметили, все относительно хорошо звучит в тех местах, где вокалистка ЗЬМЯИ Зоя Сахончик – не поет? А вот там где поет – звучит фальшиво, потому что сами песни - ниачОм. Певицу волнуют какие-то мелочные проблемы окружающего мира, и она довольно коряво об этом рассказывает… Вернее, ни эти, ни другие проблемы ее не волнуют, но о чем-то петь надо, раз группа есть, правильно?..
Но будущая принцесса в ЗЬМЯЕ, возможно, все же есть. Мне показалось, что она на скрипочке играет. Как-то мне ее партии душу греют. Скрипка вообще весьма сексуальный инструмент. Сексуальнее скрипки в умелых женских руках может быть только большая блок-флейта.
Ну и последнее. Патриархи белорусской рок-музыки во главе с бывшим лидером НРМ Лявоном Вольским совместно с детским объединением «АБ-БА» из польского города Белосток в минувшем месяце записали старые белорусские рок-композиции в детском хоровом исполнении. И выпустили альбом «25».
Музыка этого альбома – хиты прошлых лет – меня особо не заинтересовали, потому что белорусский рочок снова и снова трещит старыми костями, словно поднятый из земли властной рукой некроманта. А новых героев и песен нет. И до тех пор, пока у белорусского рока нет настоящего, в будущем ничего хорошего не светит.
Меня заинтересовало другое. Есть что-то нездоровое в названии этого проекта и его оформлении. То ли языческие, то ли масонские происки – я оккультные штучки нюхом чувствую.
Дизайнер, стилизуя написание цифр «25» под орнамент, пытался скрыть его явную свастичность. К тому же, сами цифры 2 и 5 – это сочетание двух половинок правосторонней и левосторонней свастики. Мало того: двойка, как известно, – это и есть пятерка в ее диагональном зеркальном отображении. Случайно ли первая половина названия детского ансамбля является зеркальным отображением второй?
Все это может ничего не значить, а может значить то, что белорусские рокеры, сами того не подозревая, стали участниками отвратительной колдовской мессы с участием невинных деток-католиков. Вот так поиграешь рок-н-ролл на деньги западных спонсоров, запишешь альбомчик, и не знаешь, что черти в Аду уже поленницу под твоим котлом раздувают. Это все шуточки, конечно, а может, и вовсе нет...
Чертовски приятных вам мыслей перед сном! Доброй ночи!
АБ-БА и Лявон Вольский – Тры чарапахи
Адрес для писем, песен и посыланий:
Подписаться на новые выпуски можно:
- сообщество ЦЖР вконтакте
- сообщество ЦЖР на фэйсбуке
- сообщество ЦЖР в твиттере
Почему-то появилось отвращение к голосу Михалка и к его персоне в целом. Ему стоило бы опять начать петь алкоголический рок,что он скорее всего в ближайшее время и сделает
Я думаю Михалок будет потихоньку блекнуть и затихать. Пик гормонального всплеска вследствие кризиса среднего возраста прошел - я так думаю, исходя из своей теории творческих пиков ))). Забухает Михалок врядли, и бросит музыку - врядли, глупо был бы.
Никогда не понимал, каким образом куцое косноязычное говно под названием "Дай Дарогу" заполучило свой культовый статус.
Ой,товарищ,Тишка,как я с тобой согласен!
Тишка, а потому что никогда нельзя недооценивать количество идиотов, которое тебя окружает )
А если серьезно, то ничего удивительного в феномене ДАЙ ДОРОГУ нет. Мало того, любовь к ним более естественна и логична, чем к НИЗКИЗ и АКУТЕ (например!), которые на 80% - продукт технологий медиа-раскрутки.
Косноязычность ДД - да, есть такое. Но кто сказал, что рок-музыкант должен блистать изящным слогом? Рок-музыка - это в том числе и музыка отбросов, маргиналов, люмпенов, барыг, наркоманов и прочих асоциальных элементов общества. Разве нет?
Все с ДД нормально. Стыльский один из немногих, кто не предавал идеалов своей молодости, панк-рока, не прогибался, когда можно было, не продавался, пытался развивать свои проекты и логично пришел в тупик. Но в этом тупике можно еще долго топтаться. А если на безрыбье вдруг их подхватит Россия или Украина, то и денег неплохих заработать можно...
Хуй его знает. Помню как начинались АКУТЕ, помню как много лет никому не всравшийся НИЗКИЗ покорял публику коляновских концертных площадок. Не было там ни медиа, ни технологий. Просто у Акуте есть сладкий Мытник, а у НизКиз мяукающий Ильин, рано или поздно это должно было сработать.
Низких у коляна не играл, они стартовали самостоятельно. Наше радио им помогло и все визжали от первой песни, а потом долго они не были никому нужны. Потом все умерли, а низкиз научились играть и начали двигаться в отсутствие конкуренции. Сладкий мытник, модные фоточки, одежда, причесочки и проч. Херь - это и есть технологии. И музыка даже построена по лекалу, няма там божественного перста )
О технологиях низких не буду с планшета. Они более примитивны, но очень настырны. Пока они рвут вперёд с лошадиных напором - все будет как сейчас. Как только сбавят обороты их забудут в тот же день. Нет песен - не и вечности. Акуте и то более устойчивы к ветру времени... Даже старый мытник и ромка без печени будут притягательны в своём печальном образе.
А мне вот кажется, что я видел их название на мегауникальных коляновских афишах, когда он еще концерты делал чуть ли не каждую неделю в Ветразе/Космосе.
Что до Акуте, то я их последний раз живчиком видел лет пять назад. И тогда, кто бы что ни говорил, там был драйв. Я не фанател, но очевидную любовь целевой аудитории понять мог.