КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ. За пределами понедельников (2013)

- КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ записали худший альбом года, а возможно, и всего десятилетия, - говорят светочи от белорусской музыкальной критики. - Х..евая музыка, х..евые тексты, х..евый саунд, - считает эксперт по фамилии "Чернухо". По-моему, это обозначает одно: БЕГОМ НАДО СЛУШАТЬ. И я послушал.

Новый звук (саунд если хотите) КРАСНЫХ ЗВЕЗД мне понравился сходу, как только появился сингл с "Перекрестком". До этого, вернее, до выхода "Свободы" в 2012 году, я вообще не понимал, нахера группа собралась под старым названием, с морально устаревшими, скроенными по старому лекалу песнями вроде "Я люблю тебя нах..й" или "Белый кролик", ничего, кроме бешенства, не вызывающих, с попытками петь на белорусском... При этом приходилось слушать соловьями разливавшихся белорусских критиков, утверждавших, что все это - "наиболее живое из сделанного КЗ", и размышлять о причудах человеческой ебанутости...

И тут вдруг с КРАСНЫМИ ЗВЕЗДАМИ случился апгрейд, буквально заставший врасплох. Помню, как мой приятель в курилке несколько ошарашенно говорил:
- Я с трудом верю, что "Перекресток" Селиванов написал - текст не в пример глаже прежних...
Хитяра, с текстом-историей, без ударных символов, но с глубинным внутренним трагизмом и эмоциональностью запал с первого раза. Ну и, конечно, удивило новое прозрачное звучание, прямая бочка и электронно-синтезаторное наполнение, относящие в эру диско, эхом вернувшееся в современность. Оставалось дождаться альбома, чтобы убедиться, что это не случайность. И вот он случился, окончательно открыв новую историю КРАСНЫХ ЗВЕЗД.

Новый саунд КРАСНЫХ ЗВЕЗД, пожалуй, лучшее, что случилось с этой группой после возрождения. Он не только вполне себе современный, но и с ног на голову выворачивает стилистику группы, гармонично отражая давнее желание ЗВЕЗД звучать свежо и попсово в хорошем смысле, донося широким массам на вытянутых руках харатьяно-жигуновский идеализм 80-х. На мой сугубый вкус, звук, заданный синглом "Перекресток", более грязный и нервный, более интересный по сравнению с альбомной, вычищенной версией. Саунд "За пределами понедельников" в целом слишком мягкий, минимал гитары чрезмерно выхолощены - может, из-за желания подчеркнуть разницу между прошлым и настоящим. Тем не менее, группа звучит актуально и вполне соответствует веяниям постмодерновой эпохи.

Может быть, в новом альбоме не так много музыки, как хотелось бы любителям Прокофьева или Рахманинова, я с ними спорить не буду - это больные люди. Искать выдающуюся музыку в жанре песни - то же самое, что мыть золото в Днепре. Лично у меня к музыке "За пределами понедельников" никаких претензий нет. Вопрос закрыт.

Х..евых текстов на альбоме я тоже не нашел. Раньше тексты строились на летовском символизме и ударных поэтичных образах, рядом с которыми можно было городить что угодно - все энергично запихивалось в уши слушателя. Были умники, под-гы-ги-кивающие над строчками вроде "Забудь свой сифилис и не печалься / У нас с тобою еще много-много дней / Закрой свои глаза и не пугайся, и обними меня еще сильней" или "На меня напали осы и погрызли мои вены / Ну и пусть напьются крови, пока я еще живой", но их мало кто слушал, потому что слушатели в своей массе - тупые. Но вот теперь тексты у КРАСНЫХ ЗВЕЗД стали более аутентичны, гораздо добротнее и ровнее, лажа и летовщина в уши не бросаются, если они вообще остались. Красивых и удачных, пусть и не ударных строк, - навалом, они есть буквально в каждой песне. Первые три песни альбома - "Перекресток", "Русский" и "Огонек" - вообще хиты. Довольно сыроваты песни "Любовь", "Лед", "Тринадцать", но мне кажется, они могут присоединиться к первой тройке в иных аранжировках.

"Общепокорбившее" место - присутствие псевдонародных бэков и запевов в "Русском", в "Очереди" и так далее. Белорусов коробит "русскость", конечно же, какие-нибудь "ирландские мотивы" прошли бы как "с добрым утром". Но нет, бл..дь, тут угроза - русская культурная интервенция в белорусскую культурную жопу!.. У меня нет национальных комплексов, поэтому все это вызывает только улыбку. Очень интересно, как на подобную "русскость" отреагируют сами русские. Спишут на белорусский акцент, скорее всего. Happy

Ну и главное. Я не буду слушать этот альбом. Потому что я люблю животную энергию и слово, если пафос, то искренний, если грусть или печаль, то всамделишную. Люблю живые явления и про-явления жизни. Мне не по душе пластмассовые постмодерновые аллюзии, на этот раз на позднесоветскую эпоху. Конъюнктурно выверенный звук и содержание, умеренно-эмоциональная лиричность - не мое. Я согласен с мнением, что нынешние КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ - это индустриально-патриотический попс, утяжеленная версия Газманова, и... нет, это все не для меня. Но послушать альбом стоит, просто потому, что его место в ряду лучших, а не худших альбомов белорусского рока минувших лет.

Слушать КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ. За пределами понедельников


Виталий Шум

Рассказать друзьям

Можно было ограничиться последним абзацем, ёпт.

Как ты вообще про ЭТО умудрился столько написать Shocked

Да я мог бы писать и писать про ЭТО, на самом деле альбом дает повод для более долгого разговора, и куча всяких мыслей осталось за кадром. Я пытался максимально кратко ответить на 4 утверждения, вынесенных в первый абзац. А именно про:
- Х..евые текста
- Х..евую музыку
- Х..евый саунд
- Про то что альбом самый х..евый за 10 лет.
Категорически не согласен.

что, шум, плюсіков понаставіть? Happy

1) "ЧТО они понимают под сведением?!" - недоумевал один обсервер в отношении группы Соломенные Еноты.
КЗ понимают под сведением: УБИТЬ жизнь в угоду профессионализму и (вот так вот понятой) хитовости. сравните: перекресток-сингловый и перекресток-альбомный... эххх
2) я ждал, что альбом будет ВЕЛИКОЛЕПНЫМ (а то и лучше:) не получился. получился ммм наверное хорошим. и наверное он понравится не только фанам КЗ, но и привлечет новых. возможно, кучку.
3) текст в перекрестке можно пропевать и так6
а слушать это невыносимо
не говори со мной, не говори Happy:)
4) найдется умный человек - предложит пару песенок "нашистам". да, это супер-хиты. и - одновременно - КЛЮКВА. развесистая-развесистая... эххх
5) так что альбом вышел ммм "самый всякий альбом десятилетия". и даже не одного.
почему-то кажется, что его ждет изрядный успех

Как я понял, альбом писали на минском Осмосе, сводили и мастерили в Москве. А "Перекресток", альбомную версию, вообще в Питере.
"Перекресток" уже утянули в ротацию НАШЕГО, сразу после того как они там выступили в передаче "Живые".

Кстати, в феврале на НАШЕ РАДИО, туда же, в "Живые" едет СЕРДЦЕ ДУРАКА (и под это дело новый состав уже репетирует как проклятый). Хоть мне и кажется, что поездка эта будет холостой... Но если подсуетиться и перезаписать "Московскую"... ну хотя бы приглашенным составом АКУТЕ, то велики шансы, что и ее взяли бы. Хотя и сейчас шансы есть. Песня-то о-го-го, и прямо как для Москвы писана.

Шум пишет:

Кстати, в феврале на НАШЕ РАДИО, туда же, в "Живые" едет СЕРДЦЕ ДУРАКА (и под это дело новый состав уже репетирует как проклятый). Хоть мне и кажется, что поездка эта будет холостой... Но если подсуетиться и перезаписать "Московскую"... ну хотя бы приглашенным составом АКУТЕ, то велики шансы, что и ее взяли бы. Хотя и сейчас шансы есть. Песня-то о-го-го, и прямо как для Москвы писана.

Шум, а почему не брать в рассчёт, что для "Живых" Сердцем Дурака записано что-то ранее не засвеченное?

На Живых играют живьем, смысл что-то записывать ДЛЯ Живых, кому оно там надо? Laughing
Записан может быть хоть целый новый альбом, но только у таких хитов как Московская есть шанс попасть в ротацию НР. А других "таких", что могут там зайти, как раз у СД я больше не припомню...

Послушал "Перекрёсток". Это стихи.

Переслушал много раз: не люблю Селиванова, но хорошо излагает! Завидую? Да.
И тому, что ему есть, что излагать, и тому, что умеет это делать, и тому, что у него есть такая возможность.

Аранжировка из сингла мне тоже понравилась больше. Причём намного.

А стиль изложения раньше напоминал ГО, теперь (в "Перекрёстке"), возможно, "Сплин". Но только стиль, по сути Васильев совершенно другой, это понятно.

Допустим, это перезагрузка. Посмотрим, что будет в следующем альбоме.