КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ. За пределами понедельников (2013)
- КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ записали худший альбом года, а возможно, и всего десятилетия, - говорят светочи от белорусской музыкальной критики. - Х..евая музыка, х..евые тексты, х..евый саунд, - считает эксперт по фамилии "Чернухо". По-моему, это обозначает одно: БЕГОМ НАДО СЛУШАТЬ. И я послушал. Новый звук (саунд если хотите) КРАСНЫХ ЗВЕЗД мне понравился сходу, как только появился сингл с "Перекрестком". До этого, вернее, до выхода "Свободы" в 2012 году, я вообще не понимал, нахера группа собралась под старым названием, с морально устаревшими, скроенными по старому лекалу песнями вроде "Я люблю тебя нах..й" или "Белый кролик", ничего, кроме бешенства, не вызывающих, с попытками петь на белорусском... При этом приходилось слушать соловьями разливавшихся белорусских критиков, утверждавших, что все это - "наиболее живое из сделанного КЗ", и размышлять о причудах человеческой ебанутости... И тут вдруг с КРАСНЫМИ ЗВЕЗДАМИ случился апгрейд, буквально заставший врасплох. Помню, как мой приятель в курилке несколько ошарашенно говорил: Новый саунд КРАСНЫХ ЗВЕЗД, пожалуй, лучшее, что случилось с этой группой после возрождения. Он не только вполне себе современный, но и с ног на голову выворачивает стилистику группы, гармонично отражая давнее желание ЗВЕЗД звучать свежо и попсово в хорошем смысле, донося широким массам на вытянутых руках харатьяно-жигуновский идеализм 80-х. На мой сугубый вкус, звук, заданный синглом "Перекресток", более грязный и нервный, более интересный по сравнению с альбомной, вычищенной версией. Саунд "За пределами понедельников" в целом слишком мягкий, минимал гитары чрезмерно выхолощены - может, из-за желания подчеркнуть разницу между прошлым и настоящим. Тем не менее, группа звучит актуально и вполне соответствует веяниям постмодерновой эпохи. Может быть, в новом альбоме не так много музыки, как хотелось бы любителям Прокофьева или Рахманинова, я с ними спорить не буду - это больные люди. Искать выдающуюся музыку в жанре песни - то же самое, что мыть золото в Днепре. Лично у меня к музыке "За пределами понедельников" никаких претензий нет. Вопрос закрыт. Х..евых текстов на альбоме я тоже не нашел. Раньше тексты строились на летовском символизме и ударных поэтичных образах, рядом с которыми можно было городить что угодно - все энергично запихивалось в уши слушателя. Были умники, под-гы-ги-кивающие над строчками вроде "Забудь свой сифилис и не печалься / У нас с тобою еще много-много дней / Закрой свои глаза и не пугайся, и обними меня еще сильней" или "На меня напали осы и погрызли мои вены / Ну и пусть напьются крови, пока я еще живой", но их мало кто слушал, потому что слушатели в своей массе - тупые. Но вот теперь тексты у КРАСНЫХ ЗВЕЗД стали более аутентичны, гораздо добротнее и ровнее, лажа и летовщина в уши не бросаются, если они вообще остались. Красивых и удачных, пусть и не ударных строк, - навалом, они есть буквально в каждой песне. Первые три песни альбома - "Перекресток", "Русский" и "Огонек" - вообще хиты. Довольно сыроваты песни "Любовь", "Лед", "Тринадцать", но мне кажется, они могут присоединиться к первой тройке в иных аранжировках. "Общепокорбившее" место - присутствие псевдонародных бэков и запевов в "Русском", в "Очереди" и так далее. Белорусов коробит "русскость", конечно же, какие-нибудь "ирландские мотивы" прошли бы как "с добрым утром". Но нет, бл..дь, тут угроза - русская культурная интервенция в белорусскую культурную жопу!.. У меня нет национальных комплексов, поэтому все это вызывает только улыбку. Очень интересно, как на подобную "русскость" отреагируют сами русские. Спишут на белорусский акцент, скорее всего. Ну и главное. Я не буду слушать этот альбом. Потому что я люблю животную энергию и слово, если пафос, то искренний, если грусть или печаль, то всамделишную. Люблю живые явления и про-явления жизни. Мне не по душе пластмассовые постмодерновые аллюзии, на этот раз на позднесоветскую эпоху. Конъюнктурно выверенный звук и содержание, умеренно-эмоциональная лиричность - не мое. Я согласен с мнением, что нынешние КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ - это индустриально-патриотический попс, утяжеленная версия Газманова, и... нет, это все не для меня. Но послушать альбом стоит, просто потому, что его место в ряду лучших, а не худших альбомов белорусского рока минувших лет. Слушать КРАСНЫЕ ЗВЕЗДЫ. За пределами понедельников Виталий Шум |
Можно было ограничиться последним абзацем, ёпт.
Как ты вообще про ЭТО умудрился столько написать
Да я мог бы писать и писать про ЭТО, на самом деле альбом дает повод для более долгого разговора, и куча всяких мыслей осталось за кадром. Я пытался максимально кратко ответить на 4 утверждения, вынесенных в первый абзац. А именно про:
- Х..евые текста
- Х..евую музыку
- Х..евый саунд
- Про то что альбом самый х..евый за 10 лет.
Категорически не согласен.
что, шум, плюсіков понаставіть?
1) "ЧТО они понимают под сведением?!" - недоумевал один обсервер в отношении группы Соломенные Еноты.
КЗ понимают под сведением: УБИТЬ жизнь в угоду профессионализму и (вот так вот понятой) хитовости. сравните: перекресток-сингловый и перекресток-альбомный... эххх
2) я ждал, что альбом будет ВЕЛИКОЛЕПНЫМ (а то и лучше:) не получился. получился ммм наверное хорошим. и наверное он понравится не только фанам КЗ, но и привлечет новых. возможно, кучку.
3) текст в перекрестке можно пропевать и так6
а слушать это невыносимо
не говори со мной, не говори :)
4) найдется умный человек - предложит пару песенок "нашистам". да, это супер-хиты. и - одновременно - КЛЮКВА. развесистая-развесистая... эххх
5) так что альбом вышел ммм "самый всякий альбом десятилетия". и даже не одного.
почему-то кажется, что его ждет изрядный успех
Как я понял, альбом писали на минском Осмосе, сводили и мастерили в Москве. А "Перекресток", альбомную версию, вообще в Питере.
"Перекресток" уже утянули в ротацию НАШЕГО, сразу после того как они там выступили в передаче "Живые".
Кстати, в феврале на НАШЕ РАДИО, туда же, в "Живые" едет СЕРДЦЕ ДУРАКА (и под это дело новый состав уже репетирует как проклятый). Хоть мне и кажется, что поездка эта будет холостой... Но если подсуетиться и перезаписать "Московскую"... ну хотя бы приглашенным составом АКУТЕ, то велики шансы, что и ее взяли бы. Хотя и сейчас шансы есть. Песня-то о-го-го, и прямо как для Москвы писана.
Кстати, в феврале на НАШЕ РАДИО, туда же, в "Живые" едет СЕРДЦЕ ДУРАКА (и под это дело новый состав уже репетирует как проклятый). Хоть мне и кажется, что поездка эта будет холостой... Но если подсуетиться и перезаписать "Московскую"... ну хотя бы приглашенным составом АКУТЕ, то велики шансы, что и ее взяли бы. Хотя и сейчас шансы есть. Песня-то о-го-го, и прямо как для Москвы писана.
Шум, а почему не брать в рассчёт, что для "Живых" Сердцем Дурака записано что-то ранее не засвеченное?
На Живых играют живьем, смысл что-то записывать ДЛЯ Живых, кому оно там надо?
Записан может быть хоть целый новый альбом, но только у таких хитов как Московская есть шанс попасть в ротацию НР. А других "таких", что могут там зайти, как раз у СД я больше не припомню...
Послушал "Перекрёсток". Это стихи.
Переслушал много раз: не люблю Селиванова, но хорошо излагает! Завидую? Да.
И тому, что ему есть, что излагать, и тому, что умеет это делать, и тому, что у него есть такая возможность.
Аранжировка из сингла мне тоже понравилась больше. Причём намного.
А стиль изложения раньше напоминал ГО, теперь (в "Перекрёстке"), возможно, "Сплин". Но только стиль, по сути Васильев совершенно другой, это понятно.
Допустим, это перезагрузка. Посмотрим, что будет в следующем альбоме.