КАЛЕЙДОСКОП с сюрпризом. Хронология и трепология по горячим следам

18 АПРЕЛЯ 1989 года. Запомните эту дату. В этот день на свет появился еще один новорожденный. Едва родившись, дитя во весь голос заявило о себе. Впрочем, не помешает дать краткую справку.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ — город Могилев.
ИМЯ — рок-клуб
ФАМИЛИЯ — фестивалъ 1 (первый)
ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ — черный
ЛЮБИМЫЙ МУЗОН — хард-н-хэви
ЛЮБИМАЯ ОДЕЖДА — тельник

Как вы уже успели заметить, дитя — из молодых, но ранних. Однако, обо всем по порядку (регламент, дамы и господа!)

16.30.У парадного подъезда ДК «Химволокно». Есть за что зацепиться глазу. Народ неспешно — группами и поодиночке подъезжает к заветным дверям. В экипировке джентльменов преобладает «варево» и неброские клетчатые рубахи. Дамы выглядят более экстравагантно и радуют взгляд, не скрывая достоинств под прикидами всех форм и фа?сонов. То и дело лихо подкатывают тачки. Все, кто не боится рака (а наш люди не из пугливых) курят. На скамейке у фонтана дамы неохотно делятся пивом с джентльменами. И ни одного скучного «лица под фуражкой» с красным околышем я на горизонте не наблюдаю. Полная демократия! По длинным хайрам и сережкам сразу узнаешь настоящих сэров. По не очень ласковым взглядам и словам — настоящих сэрунь... то есть, извините, леди. По футлярам с гитарами и нервному тику — будущих звезд.

17.00 Зал полон (первая неожиданность). За нежелезным занавесом побрякивают гитары и поскрипывают полы. «Динакорд» не выкатили, зажали. Не гордые, перетопчемся. В Свердловске клуб начинал на «Вермоне», однако же весь — или почти весь Союз торчит на «НАУ», балдеет от «ЧАЙФА» или кайфует вместе с «УРФИН ДЖЮСОМ»...

Ну вот началось. На отнюдь не захламленную излишками аппаратуры полутемную сцену скромно выходит Витек в скромном свитере и скромно приветствует зал и представляет членов жюри. Жду, будет ли в составе «суда» гражданин от комсомола.

Узнаю, что человек из горкома задерживается, но будет (интуиция не подвела). Тихо радуюсь: теперь все в порядке. Сижу прямо за спиной первого президента рок-клуба и восхищаюсь скромностью, с какой начался фестиваль. Молодцы, ребята! Обошлись без парадной шумихи, пионерских речевок, выноса знамени. И правильно! Чего шуметь? Ну и что, что первый? Дай бог, чтобы не последний!.. Ну все, поехали!

К моему немалому удивлению, честь открыть сейшн выпала — или свалилась — ПРОЕЗДУ. На этот раз Радист и сотоварищи выскакивают повально живо, и, не откладывая тело в долгий ящик, рубят свой экспериментальный рок-н-ролл с манящим названием «Урожайный год». Увы, первые мыс?ли не о музыке: подзвучка барабанов — ни к черту! Хэда, тарелок и всей правой половины просто НЕТ. В динамиках — треск, который изрядно ломает и не дает врубиться в текст. А «ПЗ» звучит очень солидно. И уже на второй вещи — «Своим чередом» — драйв. Даже мороз по коже! Чувствуют ребята себя, похоже, уверенно, саунд — клевый, то плотный, то прозрач?ный, паузы, сольные куски — КАЙФ!

Народ, чую, ждал не такой музон, но слушают очень внимательно. — И даже не ленятся хлопнуть пару раз (ай, да мы!) Однако еще одно немузыкальное наблюдение: света хватает — хотя можно и побольше — но все фонари почему-то светят музыкантам... в зад. Может, они там «за бугром» чего-то недодумали, если освещают сцену все больше сверху?

Тем временем, поближе к месту событий протискивается не первой свежести дядя, бережно — как младенца — неся на плече видеокамеру. Вот это — уровень! А вы говорите Ленинград...

А «ПРОЕЗД» раскручивает свои лучшие вещи — «Сиротка-победа», «С миру по нитке...» Я откровенно кайфую, соседи тоже. Правда, клавишник пару раз попадает не в строчку, но даже невооруженным глазом видно, что и клавиши и гитары звучат всегда к месту. Очень экономно. Серж не переигрывает, барабанщик держит марку. На этот раз улавливаю отдаленное сходство с «Урфином». Да, черт с ним, с «Урфином»! Свежо, оригинально, в меру — сложно, в меру — доходчиво. Последняя песенка даже немного ломает — послабее, хотя у другой команды могла бы оказаться в боевиках. Это — к тому насколько крутыми были четыре предыдущих. И, наконец, нельзя не отметить просто кайфовые тексты «ПЗ», которые написал Тимур Теплевин... Конечно, программу еще предстоит накатать, много работы над имиджем, ОДНАКО!!!

«ПРОЕЗД» уходит. Жаль, что Радисту и КО выпал № 1. Где-нибудь в се?редке и народ бы принял покруче, и ребятам бы было полегче. Правда, самую тяжелую работу «ПЗ» сделали — подготовили публику, а, гдавное, показали, что и в Могилеве могут играть крутой рок-н-ролл. (Как вы?яснилось впоследствие, не только они, но... регламент, господа!)

Вторые — группа «9-Й ЭТАЖ». Самая молодая команда форума — средний возраст — 16 лет. И, конечно, играют «тяжело», как и все в этом возрасте (исключения только подтверждают правило). Название, судя по всему, объясняется просто: базы — по словам ведущего — у ребят нет, и репетируют они где-то под «крышами Монмартра». Названьице, прямо скажем, для металла не в дугу. В кайф бы пошло что-нибудь типа «Кровавый палец» или «Стальной стриптиз» (на худой конец, «Детонатор» или «Фронт») Однако ребятки начинают играть. Вокал сырой, звук «школьный», музыки пока нет, но текст...«В этой жизни так много зла...» — поет симпатичный вокалист, а мне смешно. Нет, конечно, много — кто спорит, но только слышать это от лица «самой молодой команды» немного в лом. Видно, здорово достали малышей «с девятого этажа» профессионалы указки и журнала! Дальше — больше. Как выясняется, жизнь «ведет ребят к бюрократизму». Но позвольте, для того чтобы стать бюрократом-реальным, а не в душе — надо, как минимум, получить «верхнее» образование и занять солидное кресло. А до этого, мальчики, ох, как далеко! Есть, конечно, путь и покороче — податъся в вахтеры или во внутренние органы — но что-то я по?добного желания у ребят «с высоты» не обнаружил... А парни продолжа?ют в том же ключе. Текстухи — либо тривиальны, как швабра («стонет душа, дрожит рука, в моих жилах не кровь») либо, просто не в лад с великим и могучим («процветает, как сад»)?..

Насчет текстов у металлистов, вообще-то, уже немало понаписано, и нельзя не согласиться с мнением коллеги из новосибирвкой «Туссовки»: универсальный текст для такой музыки -«Даешь!» Неплохо идут вещи о мертвецах, монстрах, привидениях — в общем, о загробной житухе. А вот, когда металлурги начинают стонать о травке, листочках и нежной душе 0 это сильно пахнет гнуснопрославленными «Зям-лям-нами» или давними ВИА. Это касается .кстати, всех команд, которые лабали на фестивале тяжелую музыку.

Вернемся к «ЭТАЖУ». Для своих лет ребята отыграли сносно и по праву заработали «Приз надежды». Перспективы у ребят есть. Буду рад, если через годик-другой «Этаж» зазвучит...

Едва на сцене появилась единственная «иноземная» группа «ОАЗИС» (г.Горки), стало очевидно, что парни уже поиграли: держались уверенно, двигались свободно, демонстрируя неплохие костюмы и шикарные хайры. Из общего имиджа явно выпадал клавишник. И прической, и одежкой, и классом игры. «В общем, создалось впечатление, что его подобрали минут за 15-ть до выступления...

Вокалист сильно смахивает на Джо Темпсена из «Европы» и, как оказалось, имеет неплохой голос. Начали ребята с песенки «Мы с вами», смысл которой заключался в двух фразах (первая — в названии, вторая — «Вы с нами!». А че, нормальный металлический текст. После этого у гитариста рвется струна, и растерянные «оазисы» удаляются на перекур в ожидании 2-й «серии». На предложение поменять гитару никто из коллег откликнуться не поспешил: как говорится, дружба дружбой, а табачок... Тщательнее надо, ребята, — как вещает Миша Жванецкий!

Продолжение пришлось на конец первого отделения, после группы, которая откатала свою программа на «ура». Публика отдыхала в ожидании перекура и переваривала только что услышанное. «ОАЗИСУ» пришлось, натурально, завоевывать публику, что, собственно говоря, так до конца и не удалось. Хотя, кроме солидного вокала на этом «оазисе» оказался солидный гитарреро Миша Осипов, признанный «товарищами судь?ями» лучшим на фестивале. Только вот, едва ребятки — выражаясь словами Шевчука — зафузили на своих гитарах, голова стала разламываться от вопроса: на кого же это так похоже. А, проще говоря, с кого содрано? Heт, упаси бог, (которого раньше — абсолютно точно — не было, а теперь — абсолютно точно — есть), упаси бог искать аналогии за бугром. Металла, (слава все тому же богу, мы отливаем не меньше чем другие развитые). Долго болела голова. Далекая московская «АРИЯ»? Или недалекое мозырьское «ОТРАЖЕНИЕ»? Только когда «оазисы» покинули гостеприимную сцену, я понял, на кого это было похоже. Да на всех сразу! В каждом более-менее крупном городе есть, как минимум, одна такая команда. И, чтобы закончить, наконец, с «ОАЗИСОМ», пару слов о текстах... Вот, пожалуй, и все.

Следующим номером была еще одна тяжелая компания и тоже с непритя?зательным названием — «ОБРАТНЫЙ АДРЕС». Запомнились они тем, что басист вызвал некоторое оживление в зале, выйдя на сцену в черных трусах. На черный цвет слетелось человек 40-к фанов «ОА», которые с первыми же звуками стали тянуть «козу» в услужливо подставленный объектив видеокамеры. (Особенно усердствовали дамы). Энтузиазм фанов показался, мягко говоря, странным, так как петь ребята, увы, не умеют. Да и саунд — ни к черту. К тому же снова нелады с русским языком, Как говорится, до новых встреч в эфире.

Новая группа — «ВИЗИТ» — и снова тяжелое начало, набитое цитатами из «Форварда», «Стайера» и т. д. Что они, ничего не слушают что ли?! Ребяты, купите магнитофон! Однако, держатся на сцене парни так, как будто родились на ней. И звук — плотный, мощный. А вот текст и вокал вновь вызывают полное недоумение. Вторая песенка, третья — недоумение растет. «Визитеры» играют чуть утяжеленный вариант стандартной попсы «а-ля Август» образца 86-го года«. А песенка «Крок» — на беларускай мове — просто убила беспомощностью текста «улетку и зиму»? и полной нелогичностью ее появления в программе. Я с уважением отношусь к мученикам за идею, которые с переменным успехом — а точнее, без особых успехов — поют на белорусском. «МРОЯ», «БОНДА» — это уже имена в белорусском роке. Но там на лицо инея. У «ВИЗИТА» — это конъюнктура чистейшей воды... Последняя песня убеждает, что «визитеры» хорошо изучили «творчество» навязших в зубах «ЗЕМЛЯН». ТОВАРИШИ! Дорогие товарищи! Это же не рок! Это какие-то пионерские песни. Причем здесь рок-клуб!?..

И, наконец, «ЛАБИРИНТ». НЕ смотря на то, что нынешнему составу всего 4-е месяца, группа уже успела завоевать кое-какую известность, показавшись на ТВ, пошумев на фестивале в Новополоцке и уверенно прорвавшиь в мини-финал хит-парада на радио. Что сразу бросалось в глаза, так это огромная разница между «телевизионным» и нынещним вариантами группы: если раньше ребята, в полном смысле словаре знали, куда руки девать, то на фестивале чувствовали себя свободно и раскованно. Музыка «ЛАБИРИНТА» пока вторична. В ней слышатся то «АЛИСА», то «БОНДА», а то и «КИНО». Но зато у Валеры Еремина нормальный голос, а мелодии цепляют сразу и заставляют внимательно врубаться в тексты. Клевые, тексты. Задорная, едкая сатира без нытья и психопатологических излишеств (правда, и в текстах — Питер). Но в кайф! Зал завелся сразу. «Разрушенный дом» — крики, топот, свист. «Время не ждет» — зал стоит на ушах. Ударная композиция — «Мы не поэты» — своеобразный ответ кисло-сладкому «Визиту» и иже с ним. «Мы могли бы прославить круглые даты, но знаем для этого есть поэты» — супербоевик «ЛАБИРИНТА» и одна из лучших вещей на фестивале. ОВАЦИЯ. Или, как писали совсем недавно, «бурные, продолжительные аплодисменты». Хлопаю и кричу вместе со всеми. Добрая половина зала хрипит: «ЛА-БИ-РИНТ»!!! Вот это рок-н-ролл! Тот, ради которого все пиплз пришли на этот сэйшн. Увы, регламент, господа, регламент. Выходит доигрывать «ОАЗИС», а народ ревет: «Даешь «ЛАБИРИНТ»! Маловато! И все равно — в кайф. Спасибо, ребятки, оттянулся в полный рост!..

ПЕРЕКУР. Половина — позади. Во время антракта — толкучка в кулуарах. Ребята из «ПРОЕЗДА» расслабленно покуривают: для них мандраж выступления уже позади. Рассказывают, что во второй половине должны быть крупные команды: «КОНВЕНТ» и «ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР». Поживем — увидим!.. На ходу выясняю, что уже сколочен состав участников на «ДИАЛОГ-2». Одно слово — блеск! (Но об этом -позже). Последнее, что узнаю уже по дороге в зал, у жюри из первой шестерки котируется «ПРОЕЗД» (хорошо) и «ОАЗИС» (???), а «ЛАБИРИНТ» — прокатили (?!?). Это известие вызывает где-то в печенке лег-кую тревогу, которая, впрочем, сразу улетучивается. На сцене новая банда — «БОМБЕЙ». Сказав, новая, я не оговорился: команда, и впрямь, существует — всего-ничего — один месяц. Только вот новичками парней назвать — язык не повернется: народ-то известитный: опытный осколок давешнего «СПЕКТРА». Выпав из «Спектра», ребята взяли за название «имечко» клавишника и сделали на сэйшене 4-ре вещи своего басиста-вокалиста Игоря «Левы» Левченко, а в итоге — почетное ВТОРОЕ место. Голос у Левы, конечно, в кайф, и звание лучшего вокалиста он заслужил. А «БОМБЕЙ», конечно, настоящие «профи», и, конечно, саунд у них — ОГО! И, конечно все вещи — очень (по-хорошему) лиричны. Вот только музыка... Даже у нас — что уж там Запад — эту «стэйшн» проехали лет этак надцать тому. Полное отсутствие присутствия крутизны, расплывчатость, желание угодить на все вкусы, а в резулътате — МЫЛО... И надежды, снова надежды...

Вновь бочком протискивается на сцену Витек и возвещает выход «ПОСТОЯЛОГО ДВОРА», который, якобы, играет в стиле «недобитый-недопанк». (Я нечто подобное уже читал о «ЧАЙФЕ»). Дальше вновь парочка «ан?тропометрических данных». «ПД», оказывается, существует с января 89-го, а средний возраст участников — 22 года (ну и что? 22 — это много или мало?). Я имел честь познакомиться с Макаром на апрельском концерте «ПРОЕЗДА». Макар — лидер этого «ДВОРА» — тогда обмолвился, что уж 50-то фанов на фестиваль приведет. Первое, что отмечаю. Макар сдержал слово — у сцены толпа... «Двор» начинает. Увы, музыка пока не запоминается, да и играют парни не очень, хотя и стараются. Тексты — ком сырого теста, где все, что угодно — Майк, Шевчук и дворовые барды. Макар хрипит в зал: «Сортир... дрянь... дерьмо...» Слышав уже, вроде. А народ, между тем, заводится все больше и больше. Ох, уж этот Макар! Золото, а не парень! С изумительно оригинальным трубным голосом, неуловимо смахивая то на Шевчука, то на Сукачева, он просто берет зал за шиворот и выворачивает наизнанку. (Говорят, когда он исполняет свои вещи под гитару — эффект тот же). Самое удивительное, что все «постояльцы» впервые на сцене. Но ка?кой драйв! «Эй, все пошло к чертям!» — вопит публика вместе с Макаром. Все стоят на ушах, все очарованы, все кайфуют. Море энергии и непонят?ного обаяния. БРАВО, Макар! БРАВО! «ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР» — КРУТО!!!

У «ДВОРА» — огромный потенциал, а их лидер — при всех недостатках — бесспорно — ярчайшая звезда этого форума. Награда за труды — «Приз за творческий поиск» и путевка на «Диалог-2»...

После «ДВОРА» не мешало бы сделать перерыв, но, увы, регламент. И пред наши светлые очи предстает новая группа с устрашающим названием «АКЦИЯ». Невольно ждешь левоанархистских мотивов, но четверо ребят — барабанщика нашли буквально накануне — скромно выходят, скромно и ненавязчиво отыгрывают и, так же скромно, покидают сцену. Публика тозевывала, посвистывала, в общем, откровенно отдыхала после Макара, а я, тем временем, кайфовал: такую музыку хорошо слушать перед сном. Все вещи как близнецы, с понтом, звучит один и тот же надоевший тягучий блюз. Совсем было бы классно, смени ребята название на, скажем, «ТИХИЙ ЧАС». Тем более что барабанщик дремлет, басист, и вовсе, спит, а гитаристы протирают глаза? Акционеры! Публику нужно завоевывать, иначе не спасет никакой «танец, на барабанах». Сложилось впечатление, что ребятки довольны тем, что им дали выступить на такой солидной сцене.

Тем временем, Витек представляет свежую команду, музыканты настраиваются. Итак, № 10 — «КОНВЕНТ» из «машинки». Узнаю, что группа отказалась от солирующей гитары и морщусь в ожидании новой попсы. Не прибавляет энтузиазма и то, что «Конвент», оказывается, реорганизованная НМ-команда «ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ», с треском провалившаяся на прошлом «ДИАЛОГЕ». Собираюсь покурить. Но с первыми же звуками это желание улетучивается. Мощные, барочные звуки органа заполняют зал до самых глухих щелей. С клавишами соревнуются барабаны, где-то в глубине бухает бас. Изумленный зал внимает... Закрадывается подозрение, что «КОНВЕНТ» играет «голый» инструментал, но первая вещь заканчивается, и на авансцене появляется «кожаный» вокалист. И снова крамольная мыслишка — какой же должен быть вокал при такой музыке. Но солист начинает петь и, на удивление, его голос оказывается даже лучше, чем я себе представлял!

Меня, а, похоже, и всех присутствующих, захлестывает чувство, близкое к поросячему восторгу: ничего подобного слышать не доводилось. Храм. Готика. Даже потолок становится выше. Для полного кайфа группу следовало бы прикинуть в черные с золотом ризы или балахоны и запретить басисту и вокалисту делать малейшее движение. Чтобы оценить вокал, просто нет слов. Мое состояние граничит с потрясением. Я непроизвольно — и как-то нервно — смеюсь и то и дело воздеваю руки к небу (то бишь к потолку). Ай да «КОНВЕНТ»! Ай да су?кин сын! Любая религиозная контора носила бы ребят на руках (хотя клавишник не очень подходит для такой процедуры). Они же любую тол?пу поставят на колени? Это — не просто рок, а какое-то рок-сумасшествие. Публика на грани апоплексического удара. Но вот и конец. «КОНВЕНТ» под восторженные овации покидает сцену, а те, кто еще в состоянии двигаться, выскакивают из зала попить водички и вдохнуть дымку. Такого не ожидал никто...

На сцене уже следующая группа — «ПАРАГРАФ» — а все еще под давлением предыдущего выступления. Слушают рассеянно. «ПАРАГРАФ», с места в карьер, декларирует, что исполняет поп-рок, а у меня, чем дольше парни играют, тем больше раздражение. Вот он попс в собственном соку! Рок здесь даже не ночевал. По команде проливает горькие слезы филармония. И вновь мучает вопрос: «Зачем ребятам рок-клуб?» Тем более, что они «недавно возвратились с крутых гастролей», где выяснялось, что «такая музыка еще кому-то нравится». И вроде бы этих «кому-то» даже много-много. (Как оказалось, в жюри фестиваля тоже, но... регламент, месье, регламент). Гастроли, как я понял, проходили где-то в Карпатах: клавишник облачился в гуцульскую шляпу с пером, солнцезащитные очки и подвесил на плечо баян. Впрочем, лишь на несколько секунд... Справедливости ради, следует отметить, что инструменталка «Виноградный дождь» немного согрела аудиторию. А мое основное впечатление — оскомина в квадрате...

Единственное, чем запомнилась группа «РУБЕЖ», так тем, что месье съезжались на фестиваль на тачках, а клавишник бережно нес в руках белый костюм. Время позднее, народ досиживает. И слушать ребяток — в лом. Парни, как вы сюда попали? Любительский рок — не для мажоров!.. И в цветы, которые дарит симпатичная девушка, верится с ба-алшым трудом.

Нужно было иметь настоящее мужество, чтобы выйти на сцену последними. В одиннадцать ночи. При уже почти пустом зале. Группа «ГОРОД» вышла, хотя ребят не только никто не представлял, но уже и не ждал. Спасибо за мужество. Больше — не за что. Мальчики пытаются играть, но гитара фонит, звука нет и... желания тоже. Впечатление — первая и последняя дама на фестивале, которая пыталась играть на клавишах и боялась сделать какое-нибудь лишнее движение. «ГОРОД» — абсолютио пионерский ансамбль! И, несомненно, еще одна надежда. Дерзайте (но не дерзите)!

Все, «Калейдоскоп» окончен... Начинается «сюрприз». Суп-то бишь жюри — удаляется на совещание. В зале остаются самые стойкие. В основном, это близкие и родственники покой... извините, музыкантов, которые ждут не дождутся, когда состоится «вынос тела (дипломов лауреатов и «путевок» на «Диалог-2». Однако, жюри не торопится. И, заполняя паузу продолжает щелкать затворы фотоаппаратов и даже стрекочет портативная кинокамера, навечно запечатлевая для истории усталые, но довольные лица первых звезд могилевского рок-клуба. Пауза, однако, затягивается изрядно. Часы отмеряет двенадцать ударов, и фестиваль вступает в свой второй (незапланированный) день. А вот, когда ожидание уже превосходит всякие разумные пределы, на авансцене появляется — ко всеобщему восторгу — тов. Шаба-лян, и вершится «воздаяние за содеянное».
«9-Й ЭТАЖ» — приз надежды.
«ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР» — за творческий поиск.
«ПАРАГРАФ» — за верность традициям.
3-е место достается «ОАЗИСУ». ОН же признан лучшей хзви-группой.
2-е делят «ПРОЕЗД» и «БОМБЕЙ», и ,наконец, ГРАН-ПРИ — под общее бурное одобрение — забирает «КОНВЕНТ». Кроме этого, М. Осипов (ОАЗИС) становится лучшим гитаристом, а Лева (БОМБЕЙ) и Виктор Ященко «КОНВЕНТ» — лучшими вокалистами рок-сейшена!!!

19-го АПРЕЛЯ. 00.З0. ДК пустеет окончательно. ВСЕ!..

Да не все. Некоторые приговоры жюри просто поразили. Но сначала о другом. Президент рок-клуба так за весь фестиваль ни разу и не появился на сцене. А ведь есть — в Питере, например — славная традиция — открывает и заканчивает фестивали Он — ПРЕЗИДЕНТ. Таких людей, товарищи, все должны знать в лицо!

ВТОРОЕ. Вопрос о лауреатстве чаше всего решается обычным голосо?ванием (каждый член жюри составляет свой топ«, остальное — дело техники).

ТРЕТЬЕ. Был определен лучший гитарист и лучший вокалисты. Но чем, скажите, на милость, провинились перед жюри басисты, барабанщики и клавишники?

ЧЕТВЕРТОЕ. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Хочу напомнить слова Боба (чем не авторитет) — что рок — это не вопрос владения инструментом, даже — не вопрос пения; ОН или есть, или его нет! Говоря популярно, рок — это искренность, боль, и юмор, оригинальность, ДРАЙВ, наконец. Все присутствовавшие (в большей степени) в программах КОНВЕНТА, ПРОЕЗДА, ЛАБИРИНТА, ДВОРА (в меньшей — у БОМБЕЯ). И начисто отсутствовало у «ОАЗИСА», и тем более у ПАРАГРАФА и РУБЕЖА. Призы, уважаемые, раздаются по заслугам, а не по знакомству!!! Жюри обязано держать марку.

В этой связи совершенно непонятно, почему лишили лауреатства ЛАБИРИНТ. Конечно, ребята очень колючие; конечно, не все смогли это переварить; конечно, столицы этим не удивишь, но... мы-то ведь в Белоруссии, где социальный рок — в зародышевом состоянии и все еще преодолевает упорное сопротивление высоких чиновников от культуры. А ЛАБИРИНТ был единственной командой на фестивале с ярко выраженным сатирическим началом. В меньшей степени это относится к ПРОЕЗДУ (у которого острота спрятана глубже), и к ДВОРУ, (у которого пока не очень получилось). У остальных банд — «ноу проблемз»!? Я вам завидую, ребята. Где вы живете? Что едите-пьете? Может мы живем в разных странах? Разные газеты читаем, разные телики смотрим? Местные любера могут, между прочим, тому ж «ОАЗИСУ» за их хайры и «ряшку начистить» (или фэйс, как вам больше нравится). А они все: «Мы с вами, вы с нами..» Или все вы чересчур сытые? Тогда вам нечего делать среди рокменов! О так вот!..

ПЯТОЕ. К великому сожалению, даже выйдя из пионерского возраста, никак не можем избавиться от пионерских привычек. Я имею в виду «сбор металлолома» под девизом «Миллион тонн — Родине». Я сам люблю послушать для души что-нибудь тяжелое — на этом рос. И у них, и у нас немало кайфовых команд. Смущает только одно: уж не знаю, что там с Германией, но Штаты и другие развитые и недоразвитые страны по производству «тяжелого проката» на душу населения мы да-а-вно уже «догнали и перегнали». 90% всех белорусских банд — металлические (или около того). А, между тем, не мешало бы оборотиться на другие города и веси.
Ленинград: ДДТ, АЛИСА, КИНО, ТЕЛЕВИЗОР, АУКЦИОН, НОЛЬ.
Свердловск: НАУ, ЧАЙФ, КАБИНЕТ, АГАТА KРИСТИ.
Москва: ЗВУКИ МУ, ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ, ВА-БАНК, НЕБО И ЗЕМЛЯ, ТУПЫЕ.
Новосибирск КАЛИНОВ МОСТ.
Рига: ЦЕМЕНТ, ЗГА, АТОНАЛЬНЫЙ СИНДРОМ.
Казань: МАК, НАНАНА, ХОЛИ.

Огромное разнообразие вкусов, стилей, «языков. Панк, постпанк, панк-волна, арт-панк, хард-панк, арт-хард... А где же металл?

Умышленно называю только любительские группы, так как среди профи — море морское абсолютно одинаковых стерильных, кастрированных командочек, типа «АВГУСТА» или «СТАТУСА», на которых все, кому не лень, делают другой металл — поблагороднее. Нельзя не заметить, что отечественные «металлурги» переживают крутой кризис везде, кроме Белой Руси. На нашем же дебютном форуме 6-тъ банд из 13-ти пытались играть тяжелую музыку. Панком даже не пахло. К волне — с натяжкой. Можно отнести только ЛАБИРИНТ. Группы ПАРАГРАФ и РУБЕЖ. Вообще, вне всякого времени и стилей. Впрочем, корябаю все это единственно потому, что верю — в недалеком будущем все изменится к лучшему. Уже нынешний сэйшн превзошел все самые смелые ожидания. Главное сейчас — прогоны на публике, скурпулезная работа над текстами, доводка имиджа, шоу. Надеюсь, уже в ближайшие месяцы наш клуб сможет экспортировать на Союз и КОНВЕНТ, и ПРОЕЗД, и ДВОР, и ЛАБИРИНТ... А в 90-м году обязательно будут новые открытия! А пока — спасибо всем музыкантам! Спасибо, МКЦ! Большое спасибо милиции за то, что ее почти не было! На этом ТОЧКА.

КАЛЕЙДОСКОП с сюрпризом. Хронология и трепология по горячим следам (Юрий Романов, журнал ОКОРОК № 1, апрель 1989)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям