8.04.2008 MEMУEARS Клайда Эрмана. Часть 1
Редакция нашего сайта продолжает рубрику MEMУEARS — воспоминания и истории от культовых личностей могилевской рок-туссовки. Не зная своего прошлого, мы обречены топтаться на месте. Мы не намерены делать этих ошибок. Мы будем топтаться на месте со знанием нашего прошлого.
Знакомьтесь: Клайд Эрман — легендарная личность, координатор творческого объединения В ТИХОМ ОМУТЕ (1994-2000 годы), музыкант, издатель, редактор журнала В ТИХОМ ОМУТЕ, организатор концертов. Деятельность Т. О. В ТИХОМ ОМУТЕ на исходе прошлого века стала примером для нас — участников ЦЕНТРА ЖИВОГО РОКА. Наши корни — там, и мы считаем себя преемниками славных традиций «Тихого омута» и «Могилевского рок-клуба» и продолжаем развивать и адаптировать идеалы прошлых лет в новых условиях.
Шёл 1998 год. Я работал тогда в кинотеатре «Октябрь». Могилевское киновидеопредприятие «Позирк» тогда находилось в очень хреновом положении. У них была интересная логика бизнеса: фильмы купить — деньги нужны. Денег нет. Нет — пусть народ смотрит старые фильмы. Старые фильмы никто смотреть не хочет, поэтому кинотеатры пустуют и денег не приносят. Поэтому новые фильмы купить не на что. А если дают новый фильм в прокат, то за неделю до этого, его обязательно показывают по телеку…
И вот результат, представьте: зима, снег, холодина… Приходит какая-нибудь парочка или дундук, которому нечего делать, в кино. Кассирша выйдет в зал, посчитает: три человека — ни хера — возвращают деньги. Иногда приходило пятеро. Пятеро — совсем другое дело! Кричит оператору: «Джонни, заряжай!» Занятно бывало. Заходишь — сеанс идёт. В одном углу кинотеатра парочка очень сильно целуется, или что они там делают… А в другом углу три чувака мёртво бухают. И для них пятерых лупят фильм. Кто нацелуется, тот считай досмотрел; напился — тоже. Иногда была потеха: захожу, никого в зале нет, а кино идёт. Поднимаюсь в операторскую спросить, кому он кино крутит.
Оператор: — А меня ебёт? Билеты купили.
Я : — Так в зале никого нет.
Оператор: — Никого? Значит можно выключать, не будем топливо палить — хуяксь рубильником.
Вот именно в это время, при одной замечательной директрисе, мы сделали в «Октябре» свой рок-клуб «В ТИХОМ ОМУТЕ» и проводили там концерты, потому что они приносили какие-никакие деньги для кинотеатра. Помню, в очередной раз забацали концерт. Остаётся дня три, и тут я вспоминаю, что директор не в курсе. Афиши уже висят, со всеми добазарился, кроме неё. Прихожу с готовой афишей к директрисе: хотим, мол, концерт сделать через три дня (а реклама-то висит уже две недели).
Она: — Какой концерт?
Я: — Очень интересные коллективы.
Она: — Опять поздно?
Я: — Опять…
Она: — Жаль, снова не получится посмотреть, а так хочется!.. А что это будет?
Я: — О, это будет страшно интересно (а сам представляю, какая это будет шняга и параша — понаезжает уродов, панковья всякого… Думаю, божечки ты мой, хоть бы ты пошла домой и не увидела весь этот ужас). Ей: — Хотел вот посоветоваться с вами, что у нас в афише не так?
Она: — О-о-о-о, так здесь же практически всё не так!
Я беру карандаш, начинаю разрисовывать, менять местами слова… 15 минут клоунады и:
Я: — Ну, значит, вы добро даёте?..
Она: — Конечно, надо ведь молодёжи помогать…
Ухожу. Афишу эту — в мусорку… Сложный человек на подход был, но как всякая женщина очень любила ласку. Подойдёшь к ней правильно, как к человеку, — пожалуйста, бери всё, что надо.
Вот таким макаром мы и делали концерты в фойе кинотеатра. С одной стороны, удобно: стояла выносная эстрада, на которой различные там праздники города проводили. Всё для народа: у кого-то под окнами полдня концерт шёл, который ему нахер не нужен был. Пелись попсовые песни, мужики бухали за эстрадой — народ веселился. А в фойе устраивались дискотеки. Здесь же стояла куча стульев из кинозала, мы их расставляли, и буквально за час работы имели оборудованный концертный зал. Убиралось всё это ещё проще — за 15 минут. Но был большой минус — страшно хуёвый звук. Акустика, как и в любом фойе, оставляла желать лучшего. Мешали колонны, и сконцентрировать звук было практически нереально.
Весной, там же, в «Октябре», я нашёл Тиму Яровикова и его расчудесную группу «Перекрёсток Теней» (будущая СЕРДЦЕ ДУРАКА). Они тогда просто на концерт пришли и очень просились поиграть. Тогда я с ними поступил очень сурово, хотя, считаю, справедливо. Путь к звёздам должен лежать через тернии.
Они: — Мы хотим поиграть на концерте.
Я: — Покупаете билеты, помогаете с расстановкой аппаратуры — играете.
Всё нормально, пацаны так хотели играть, что купили билеты на свой же концерт и помогли таскать колонки. Метнулись в три секунды.
Лавочка прикрылась, когда меня прогнали из «Октября». Я работал в кинотеатре методистом — есть такая бестолковая должность. Я должен был посещать учебные заведения, общественные места и запрягать людям телегу, чтобы они приходили в кино. Естественно, подобной ботвой я не занимался, а просто писал отчёты о проделанной работе. Еще мне приходилось следить за порядком на дискотеках в «Октябре», охранять пришедших на неё от самих себя. Охраны не было, из охраны только я и вахтеры. Обычно всё происходило так: приходит местная братва, купившая билеты за смешные деньги, потом начинаются танцы, потом — лёгкое мочилово и повсеместный срач. Зал после рок-концертов — девственное поле по сравнению с тем говном, что там творилось. Такая помойка: гандоны, банки от пива, везде понаблёвано, какие-то пачки от сигарет и бычки торчат во всех зауголлях, хотя курить нельзя. Приходишь после этого — как после вампиров, высосанный…
А тут приехал в Могилев продюсер Иван Иванович Полонейчик — давайте концерт Чижу сделаем, и мы с Полянским поехали на обсуждаловку, как будем концерт делать. Просидели весь вечер за интересным разговором, даже бутылку водки не допили, и концерт быстро сваяли.
И вот в предконцертной суете я как-то забыл о том, что в день концерта у меня как раз дежурство на дискотеке в «Октябре» выпало… Какое там, у нас беда — Эмбрион ногу сломал. Эмбрион — директор группы ПЕРЕКРЕСТОК ТЕНЕЙ, историческая личность, известный тусовщик. Многие знали его под кличкой «Царь». Его коронная фраза звучала так: «Я дигектог ггуппы ПЕРЕКРЕСТОК ТЕНЕЙ, котогая исполняет музыку в стиле гог, кантги и гегги…» Бедненький, с его дурацким Эр не стоило выучивать такую большую речь…
Однажды приключилась с ним беда. Они с парнями где-то набухались, навели какую-то порчу в городе, и их возле Гума начали догонять менты. Компания, естественно, съебывала, перепрыгивая через заборы. С одного из этих заборов Эмбрион и ебанулся, сломав себе бедро о бордюр. В таком виде он стал ментам совсем не интересен, и они вызвали скорую. Эмбрион на вытяжке пролежал в больнице чуть ли не полгода.
И вот концерт «Чижа». Мне была поручена аккредитация журналистов. Я составил список, и тут вспоминаю, что мне Эмбриона надо забирать, а он с переломанной лапкой. Подрываемся, приезжаем к нему: Саня, собирайся на концерт «Чижа», опаздываем. Вызываем мотор, Эмбриона с палками — в кабину. Приезжаем в Химволокно. Эмбрион проковылял на костылях в гардероб, разделся, пошёл на улицу — покурил, со всеми поздоровался, пива шлёпнул. В своей среде полгода не был, и вот попал — довольный, аж светится. Подходит к тётке у входа, а она:
— Ну, таких фанатов мы пропускаем и без билетов…
Хороший был тогда концерт, мне очень понравилось. Но с Чижом общаться мы уже не пошли — сил не было. А про дискотеку, на которой я должен был дежурить я так и не вспомнил. Приезжаю после концерта на работу. Говорят — к директору зайди — увольняют тебя. Прихожу к Андрею Николаевичу, тот:
— Извини, злобное нарушение дисциплины — и сделал красиво, по-человечески: уволил по статье. Но когда я книжку пришёл получать, бухгалтер, добрая женщина, покачала головой, и говорит: «Ты таки малады, не буду портить тебе трудовую. Напишу: «По собственному желанию». Так и сделала. Мне тогда по хую было, не понимал, чем вот это вот «уволен по статье» может обернуться. Спасибо той женщине, сердешной…
MEMУEARS Клайда Эрмана. Часть 1 (Инфо-центр ЦЖР, апрель 2008)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: