27.11.2006 Акустика: наркомания или «допинг для души»

Постоянство приводит к привыканию, таким образом, мы зарабатываем вредные привычки, оказалось, что и хорошие тоже. Одной из таких стали постоянно проводимые акустические концерты. Не успеваешь переваривать прошедший (от Фана колбасит до сих пор), как уже в ожиданиях следующего…
И не смотря на то, что постоянно что-то не клеится — то зал не дают, то музыканты кокетничают — в последний момент все срастается. И вот ты, как наркоман, находясь все это время в ломке, забросив все дела, на всех порах несешься в Могилев за очередной «дозой». Как оказалось, ломало не только меня — зал полон. Даже полосатый гастарбайтер ради трехчасового удовольствия проделал не легкий путь из Москвы. Вот она — сила музыки!

ЗЕЛЕНАЯ ЧЕРЕПАХА …эх, тоска зеленая и я по-черепашьи отползаю в курилку, где чуть позже выцепила одного из участников ЗЧ, дабы прознать, что за они. И вот те на, мы оказываемся давними знакомыми (учились вместе). Разговор начался с вопроса: «ну как тебе?» и честного ответа (по другому не умею): «….плохо!».
Но черепахи людьми оказались доброжелательными и общительными. С удовольствием (за время выкуренной сигареты) постарались ввести меня в курс своих черепашьих дел. Несмотря на молодость, музыканты имеют за плечами пять лет стажа. Долгое время играли панк, а потом он как-то поднадоел, и решили себя попробовать в стиле регги. Первое выступление уже в качестве солнечной-зеленой-черепахи состоялось в 2005 году на квартирнике. По словам присутствующих, понравилось всем. Не смотря на успешный дебют, вспоминают они о своем выступлении нехотя. Так как спустя несколько дней погиб игравший на том же квартирнике Тарас Монзано (лидер группы ЗНАМЯ ЮНОСТИ).

ЕЛЕНА ВИР
Бывшая учительница русского языка, журналистка. В 2002 году выпустила сборник стихов «Над пропастью во лжи»… На акустике Елена представила вниманию свои новые стихи, читать ее и слушать — одно удовольствие.

НИКИТА ЕМЕЛЬЯНОВ. Очень самобытен, необычен, в том числе в манере исполнения и текстосложения. Молчал целых два года, которые провел во всевозможных поисках, правда, не музыкальных. Наконец вспомнил, что он все таки музыкант и почтил нас своим присутствием на сцене.

Выступление начал с одной из своих первых песен, можно даже сказать визитной карточки КАЛАЧИКОМ РЯДОМ — «Тук-тук», предварительно объяснив суть ассоциативного ряда своих мыслей. Оказалось все дело в воде и характере ее изменения в четыре поры года. Казалось ничего загадочного, но, Емельянов простыми словами изъясняется очень сложно и, поговорив с ним еще раз о «Тук-тук» выяснилось, оказывается что вода, это вовсе не вода, и не дождь, это женские слезы, которых он терпеть не может, а повидал на своем веку, что пой сей день жилетка мокрая.

В этот вечер Никита грустил и ностальгировал. Перебирая воспоминания, перешли к «Перчаткам» и рассказе об Алесе Полторацком (бывшем баянисте). Именно ему принадлежат первые два куплета песни. И воспоминания пошли одно за другим. То старая любовь в «Моем тихо», то печальный рассказ про Артек, и много-много еще чего от предательства Иуды до разговора с землей. Емельянову удалось ввести меня в своеобразное состояние гипноза. Я не могла отвести глаз, забыла совсем, что хотела фотографировать и снимать видео… Просто слушала этот голос, который казалось проникал в тебя не через уши, а окутывал поволокой шаманских костров.
Очнулась и с ужасом заметила что выступление окончено. Бросились с Павликом уговаривать спеть еще, но тщетно… Расстроилась, ушла курить. Антракт.

Печаль моя была не долгой, Кепка энд компания «Заточка» быстро вернули мене настроение своими шуточками. Будучи девушкой консервативной, я должна была бы краснеть, но тонкость юмора отметает все пошлости, оставляя только ржачь. Так, перебегая, от одной компашки, к другой, я узнавала последние новости и не заметила, как антракт (хм, как-то важно сказано, точнее перекур) закончился, а на сцене появился следующий участник.

КОСТЯ КОНЦЕВОЙ Филолог. Лидер легендарной могилевской группы «Оркестр Меланхолической Музыки Имени Презрения Убийцы Святого Себастьяна». Ныне участник проекта ОСИмира. В числе его заслуг — возрождение белорусского национального театра «Батлейка». Его хобби — изучение жизни, постижение границ неизведанного. Педагогическое образование почувствовалось сразу. Костя рассказывал, смеша и философствуя, перебегая с темы на тему — только успевай ловить нити прошлого рассказа. Моментально расположил к себе зал, и где-то на двадцатой минуте его речи (а говорил он больше часа) я поняла, что петь Концевой сегодня не будет. Что совершенно не испортило выступление. Лично у меня создалось впечатление, что нахожусь я не на акустическом концерте, а за столом с кружевной скатертью, на который падает теплый свет абажура, а рядом сидит старый друг и за чашкой чая рассказывает истории (не обращайте внимания на ассоциации, это все го лишь приятный акустический передоз вызывающий галлюцинации).

ЗАТОЧКА моментально вернула к реалиям. Предысторию я рассказывать не буду, а вот про посещение репы поведаю. Как попала туда, скрывать не буду, навязалась (есть во мне это, навязчивость). Прихожу я такая (к совершенно незнакомым мне людям) смотрю, состав — прямо полусимфонический оркестр. Разыгрались музыканты (ну, думаю щаз что-то лирическое будет) а их как понесло на «гоблинов» и «ужас нах». Теперь в моих глазах просто ужас. Заметили, смутились, и мне неловко стало — не поняла я творчества. И дабы не мешать, с репы удалилась. И вот теперь на акустике, сижу вся в ожидании, как публика на все это безобразие реагировать будет. Но каково же было мое удивление, «Заточка» к акустике подготовились основательно, переделав свои творения. Отжиг был реальный. А уж хоккейная тема… (многозначительные многоточия) тут отдельный разговор. Вызвала, в рядах публики такой ажиотаж сорвав самые бурные аплодисменты этого вечера. А я сижу и хитро щурюсь, вот к чему были все эти расспросы: «А кто на акустики ходит? А дядьки в костюмчиках ходят?» Выходит, что не ходят, раз я тут вот сижу и вам все это рассказываю. Рассказываю и грущу, ломка началась заново, организм требует очередного допинга, Акустика-4, когда же ты?

Фото Евгении Алефиренко

Акустика: наркомания или «допинг для души» (Брюнетка Ксю, Инфо-центр

, ноябрь 2006)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям