21.01.2008 АВАНГАРДШКОЛА в Минске, или Когда жопа прикрыта барной стойкой
Есть город, который любишь А есть Минск, где имеешь временную прописку. Предыдущее пришествие АВАНГАРДШКОЛЫ в Минск ориентировочно было уже после вымирания динозавров, но до окончания строительства национальной библиотеки. И посему нынешний приезд был праздником души. После проведения небольшой пиар-компании по афишированию концерта мне пришлось констатировать, что из знакомой мне публики собралось 8 человек, которые разместились на галерке мааааааленького пив-бара. В общей сложности в ГРАФИТИ уместилась полсотни поклоников группы и ценителей пива.
В 20.51 по минскому времени притухает свет, все разбирают свое буржуйское пиво, хозяин объявляет о приходе Апокалипсиса, т.е. встречайте Кирилл Смышляев и АВАНГАРДШКОЛА. Пока народ вокруг пытался понять «а хто эта таки тут?», под бурные аплодисменты вышел весь интернациональный сегодняшний состав АШ: бас-гитарист из BEZ BILETA(Минск), ударник из КРАМБАМБУЛИ(Минск) и соло-гитарист.
И ребята вдарили свою АВАНГАРДШКОЛУ. Это был полноценный электрический концерт в условиях, когда жопа прижата к барной стойке, шнур цепляет бокалы с пивом на столе, а грифом гитары можно выбить зубы сидящих впереди. Сцена клуба «Джокер» это просто русская степь, по сравнению с этим пятачком для творчества.
Во время игры бас-гитараст постоянно находился в положении устойчивого неравновесия и каждый раз с новым выражением лица, складывалось ощущение, что оно у него из пластилина. Пусть меня закидают дешевыми фликерами, но по-моему то, что вытворял этот человек пример для подражания, когда мастерство игры на басу достаточное для того, чтоб не думать в какую струну тыкнуть, а занимаешься развлечением зрителей, иными словами полностью оправдываешь звание лучшего джаз-басс-гитараста Минска 2007 года.
А теперь обратите внимание на мальчугана за барабанами и на то, что он вытворяет во время игры с палочками. Я не супер-гуру знаток ударного мастерства, но скажу «малыши сосите соски» А лучше берите уроки мастерства во-о-о-он у того парнишки, да-да у того самого, который одной палочкой отстукивает мелодию, а второй вытворяет в воздухе пируэты, достойные цирка Шапито. Соло-гитарист. Про него друг сказал: «вот стоит паренек и ничего не делает. Улыбается и моргает а пальчики бегают, бегают, бегаю по струнам. С такой замечательной игрой большего и не надо всем и так заебись».
А Фан вел себя как Кирилл Смышляев, тот же капюшон, та же творческая лысина и тот же взывающий к прекрасному в людях голос. Да-да тот же пропитый только что голос А что вы еще ожидали? Потому что именно это народ и любит в АШ. Вот отрастит Кирилл хаератник, купит новый капюшон, бросит курить йух кто придет послушать!
Первая обойма: две акустические песни, а после «Раскидали дети книжки по углам », новая песня, «Мая каханная», «Любовь», «С миру по нитке» И все. Первый акт был закончен и объявлен получасовой «перрифф, насяльника». Для меня было это слегка чуждо, т.к. ощущение, что раскрутили душу, набрали обороты а потом сказали «уф перекур, и надо бы выпить »
И вот уже Фан бухнул и возвысился. Вышел и вдарил еще 2 новых песни под гитарку. Просто, ненавязчево, с душой, подготовил зрителя. Теперь видно на 127%, что АВАНГАРДШКОЛА может выступать и в условиях, когда задница не прикрыта благодарной публикой ЦЖР. И поехали дальше: «Жив или убит?», «Гопники», «Старость»
« Я вспоминаю детство ностальгия это боль » Нет, я вспоминаю Старость. Первый раз я состарился в 17 лет, когда услышал ее впервые, когда после этого ночь не спал, ибо всё еще слышал крик Кирилла, когда он предупреждал всех вокруг «Старость. Старость идет!! Да, бля, проснитесь все! Она уже рядом, так мало времени! Вы еще так молоды, ВЫ должны всё успеть!!!» Прошли годы, и сегодня этот крик вернулся. В маленьком клубе Кирилл Смышляев вновь кричал, но это уже был другой крик: ««Старость. Старость! Дождались, суки?. Вот она и пришла! А я вас предупреждал Молодость ушла! А пришла старость. Так что теперь живите с этим, сритесь в подъездах, режьте вены в сортирах, открывайте окна и орите другим СТАРОСТЬ!!! Авось кто услышит, авось спасете чью-то душу » И действительно чувствуешь, что пиздец. Мне 21 год, а что я сделал для хип-хопа в свои годы?
Тем временем народ уже нажрался пивом, некоторые даже нашли себе место для танцев, пьяные голоса с задних столиков скандировали ЫЩО! Вообщем на все это насрать с глубокой колокольни, т.к. еще с начала сотворения мира Кирилл задумал на выезде сыграть «Вишню». И афишировав её как «мега-хит Могилева» он её сыграл. Пожалуй Могилев уже забыл те времена, когда из уст Фана вылетал полноценный текст песни без цензуры, обычно на концертах вместо него пропущенные матюки допевали говнопанки и иже с ними, в том числе и я. Ну а здесь тоже все поняли, что Фан йух вишню пасадит! Но буду гадом, если не признаюсь, что в душе царил праздник, праздник вишни
После этого наступил момент истины инструкция по выживанию. «Лежать, просто лежать, не вставать О нас, вспомнят ли завтра о нас?» последние строки уже сопровождались хрипом складывалось впечатление, что голос почти сорван. После этого была еще «Сумота», «Катюша». Весело, задорно! Все гуляют, все пытаются танцевать. К Фану за микрофон уже идут петь его товарищи со Слуцкой епархии АВАНГАРДШКОЛЫ, у столов танцует минская братва. Все просто заебись, не просто хорошо, а заебись! А потом зазвучал мотив, который, вернул опять меня куда-то далеко, на родину, к друзьям, к маме в общем к СВОИМ. «Где вы, рокеры? Где, панки? Вы куда исчезли разом?..» Тут уже никто не сдерживает эмоций, кто знает, тот орет, кто не знает тоже
«На этом наш концерт закончен, всем спасибо» слова Кирилла которые немедленно переросли в авации толпы и скандирование ЕЩЁ! ЕЩЁ!!! Я, конечно, придерживаюсь принципа, что лучше толпу недокормить песнями, чем перекормить и присытить. Но в тот момент это была свора голодающих минчан. И будь я проклят, но вторая «Вишня» на потеху людям это оправданный шаг. Ну что вам сказать? Кто знает, что такое «Вишня», те представляют какой апокалипсис там творился. Ну и контрольным выстрелом «Душэуны пакой», в том же духе. Ещё не закончились последние аккорды, а публика благодарно аплодировала героям. Аплодировали стоя, требовали от хозяина пива для героев и дисков, друзья авангардцы-дембеля обнимались, радовались, смеялись, шумели
Выходя на серые улицы не-рок-столицы, понимаешь, что мы еще молодые, и должны все успеть. И йух с ней, со старостью. Главное, ребята, сердцем не стареть. Идешь по грязному снегу столичных улочек, весь такой одухотворенный, возвышенный, полный великих и светлых идей А в голове тихо наигрывает подлое попсовое «темной ночью посреди столицы шел хипарь дорогой полевой»
АВАНГАРДШКОЛА в Минске, или Когда жопа прикрыта барной стойкой (Егор Волк, Инфо-центр
, январь 2008)Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: