Не знаю как вы, а я День (вернее вечер) влюбленных, 14 февраля, отметил в «Рок-портале». Не могу сказать, что увиденное перевернуло мой внутренний мир или стоило бы хотя бы малейшего описания, но в качестве борьбы с ленью и оставления следов на зыбком полотне местной рок-истории я пообещал самому себе писать хотя бы парочку слов о каждом посещенном концерте, увиденном и услышанном. Поэтому с огромным опозданием, но лучше поздно, чем никогда. Чтобы помнили.
Вечер влюбленных в «Рок-портале» был немноголюдным, и событий вне сцены было немного. А на одну и ту же сцену, как известно, можно смотреть по-разному. Кому-то может нравиться, кому-то - нет, но он соврет ради мира во всем мире. Я стараюсь быть беспристрастным и честным, но это у меня не всегда получается. Предупреждаю, в последнее время думаю я гораздо хуже, чем пишу...
Концерт начался выступлением совсем юной девушки, некой лицеистки Елизаветы Дерученко. На месте родителей этого милого создания я был бы всерьез обеспокоен, поскольку совершенно очевидно, что под юбками и нижним бельем этой девушки предательски хлюпает пламя греховных страстей. Дьявол, если он существует, подчинил себе Елизавету, именно он толкает ее на сцену и скрывает от ее разума тот простой факт, что она пока еще слишком плохо пишет, играет и поет, чтобы радовать своим творчеством других... за деньги. От доли очередной сценической бездари Елизавету может спасти только парень с большим шлангом, способный потушить этот ее пожар и, образно говоря, вы..бать из нее дьявола. Второй вариант для Елизаветы - работать над песнями, как лошадь на посевной, ибо, как мудро заметили господа фашисты, «Arbeit macht frei», и от дьявола в том числе.
Кстати, если бы Елизавета выступала в коротком платье, как на фото, или вовсе без него, как Дженни Каррен, ее песни имели бы гораздо больший эффект. Чем не вариант? Это кратчайший путь к поиску своего «пожарного».
Группа ВСЕ ЧУЖИЕ, когда я впервые ее увидел около 2 лет назад, носила название ВСЕ СВОИ и понравилась в то время двумя вещами: няшной басисткой и наличием в группе Автора – Виталия Веретенникова. С тех пор многое изменилось. Басистка уже не басит, состав сменился и претендует на какой-никакой профессионализм. По меньшей мере, гитарист точно умеет с инструментом обращаться, а хорошие гитаристы всегда на вес золота. Вместе с тем парни играют хоть и добротно, но… крайне скучно. Ни мелодики не чувствуется, ни драйва. Пьяный Паша Емельянов, барабанщик "могилевского множества", мешавший мне слушать весь вечер, назвал группу «ровной», в том смысле, что зацепиться уху не за что. И я с ним, пожалуй, соглашусь.
ВСЕ ЧУЖИЕ играют сейчас такой русский бард-рок, то бишь бесхарактерный текстовый хард-рок. Но самое печальное, что лидер группы, Виталий Веретенников - человек взрослый и сложившийся, и как текстовик, похоже, растет очень медленно и до сих пор не достиг статуса "поэта". Раньше он напоминал этакого провинциального Шевчука или Шедько, но сейчас это прошло, песни никого и ничего не напоминают. За весь концерт меня ни единой строчкой не прострелило, а хотелось бы...
В общем… могу группе посоветовать. Во-первых, снова сменить название, хотя бы на ALL AlIENS, с перспективой устраивать шоу в духе группы KISS (шутка?). Во-вторых, отобрать у Виталия акустическую гитару, которая мешает остальным музыкантам навернуть интересных аранжировок. В-третьих хорошо бы добавить в звучание команды чего-то экзотического либо современного. Что-то нужно делать с звучанием - оно до ужаса традиционно. В-четвертых, лидеру группы просто нужно читать больше хороших поэтов и поменьше плохих: хороший художественный вкус – основа для самокритики и серьезной работы над формой собственных стихов и песен.
Вот Иван Политон, вышедший на сцену после группы ВСЕ ЧУЖИЕ, исполнил песню «про Чикатилу», и ему же посвятил этот вечер. Как и положено маргинально-андерграундному артисту, Иван громогласно наплевал на сам факт существования песенной формы и вдарил по головам собравшихся залихваским графоманством и многословием. Пришло в голову, что если Тараса Монзано когда-то называли «Егор Куртович Цой», то бывшего лидера АЛКОГОЛИКОВ, как минимум, пора начинать называть Иван Бранимирович Политон. К этому мне пока добавить нечего.
Следом за ПОЛИТОНОМ сцену «Рок-портала» осадила некая минско-оршанская группа PAT YANKEES. Смазливо-дрищеватые на вид музыканты с нетипичным для стиля длинным и чистым хаером мочили тяжелый англоязычный грандж.
Вокалист самозабвенно жмурился, пафосно выпевая одному ему понятные (?) куплеты. Хорошо, в общем-то, играли – лучше остальных в этот вечер. Но до тех пор, пока все это иноязычно, слушается так, будто сельские лабухи перепели Кобейна пополам с Джоном Боном Джови. Отличная группа… могла бы быть с такой иконоподобно-рокенрольной внешностью и умением играть, да при наличии хороших текстов на понятном плебсу языке. Эта группа могла бы собирать залы, если не стадионы, и не только в райцентрах вроде Орши, но пока - увы...
Группа GURREACTIVE, завершающая вечер, стала для «Рок-портала» в своем роде «придворной». Саша Гур пришел с легким коньячным амбре и, едва выйдя на сцену, широко раздвинул ноги. В хорошем смысле, как и положено звезде рокенрола. Но прежде чем дать народу хрипящего слога, музыканты GURREACTIVE по старинке дали послушать унылые звуки настраиваемых гитар. Это в эпоху цифровых тюнеров, которые можно скачать любым гуглофоном! Ну а дальше группа заиграла почти как встарь – тяжело и натужно. Появление в составе металлоориентированных музыкантов здорово сказалось на звучании. Звукооператор Андрей Свин даже всхлипнул с ностальгинкой, мол, вот когда на гитаре Саша Михайловский был, соляки-то были мелодичными, с характером, а теперь… вот как-то так!
GURREACTIVE уже давно играет «как-то так», без особых амбиций и репетиций, почти без новых песен, но с новыми людьми в составе. Группа зависла, словами классика, «вне времени и пространства», и не совсем понятно, к какой цели стремится. Я не знаю, что держит Сашу на рок-сцене и почему он не переберется, подобно ТРИТОНУ, куда-нибудь в кабачок вроде «Эль-Хауса». Там, конечно, своих песенок не слишком попоешь, зато к халявному коньяку поближе, и публика менее взыскательна.
Как видите, поводов для любви вечером 14 февраля у меня не случилось. Приберег до следующей недели и акустического фестиваля КАЛЕЙДОСКОП. Но это уже совсем другая история.
Фоточки - с миру по ниточке.
Адрес сообщества клуба Рок-портал ТУТ
День Святого Чикатилло в Рок-порталле (Виталий Шум, Инфо-центр ЦЖР, февраль 2016)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: