22.12.2013 666 альбомов белорусской судьбы. N.R.M. «ДПБЧ» - 2013 (Юрий Романов)

Какая республика - такой переворот.

ПРиДИСЛОВИЕ. КАПИТАН НЕМА
- За полтора года до альбома -

Давно знаю, что задаваться вопросом "ЗАЧЕМ?", тут и в окрестностях вредно для здоровья. Не физического, так душевного. Но порой же просто невмоготу.

NRMВот, всплыла на поверхность зелёная подводная лодка N.R.M.
Казалось бы, что такого, не впервой. Ага, только когда открылся люк, оказалось, что капитана нема! Нет, он есть - жив и, надеюсь, здоров. Только не здесь. Команда поступила по-пиратски. Ссадила его, пока он дремал под крамбамбулей. Тот проснулся: бля, то есть ба! Ни крамбамбули, ни республики. То есть республика, она, конечно, есть, но не про его честь: пашпарта грамадьзянина N.R.M. у него больше нет! А кто ты без паспорта? Так, «понаехали тут».
И всё бы ничего, случАй в истории рокенролла давно не первый и далеко не последний. Вон, пинкфлоед двух капитанов махнул - вначале Сида Баррета, потом Роджера Уотерса. Ну, первого как было не махнуть: он так далеко забрёл в амазонские джунгли своего подсознания, что не только членам группы, большинству было к нему не пробиться. А вот со вторым дельце было попроще: недопонимание на почве арифметики. Не получалось у членов разделить денежные знаки так, чтобы получился общий знаменатель. И что? Ничего. Пусть не совсем живет, но (да) здравствует пинкфлоед.
Однако там-то всё понятно: были бааальшие денюжки, слава была – не меньше. Без пинкфлоеда ты - хто? Правильно, прикинутый конь. Владимирский тяжеловоз. Не ахалтекинец. Тем паче, не Пегас. Не взлететь тебе к вершинам продаж и первой билбордовской десятки. Разве какой критик и послушает, чтобы важно сморщить нос. Каждый раз - с ноля. Каждый раз доказывать надо - каждой песней и чуть не всей своей новой жизнью.
А пинкфлоед, как зачётка студента на последних курсах. Работает, лапа, сама по себе. Даже если не похвалят, - заметят, напишут, купят.
Можешь, кстати, вместо пинкфлоеда подставить другое какое слово, баухауз там, юрайхип, слэйд, смоки или ещё чего. Алгоритм тот же.

Однако с N.R.M.-то С ЧЕГО ВДРУГ? Что делить?

Деньги?
Альбомы продаются космическими тиражами? Ой, не смешите меня, Клава! Они вообще где-то продаются?
Организаторы концертов рвут на части? Спят и мроют: к ним едет Мроя? Народ за билетами на те концерты три дня и три ночи в очередях давится? Гонорары поджидают космические?
Ага, косметические. С буквы "г" начинаются и ей же заканчиваются. Да и концертов тех…

Славу?
Так, там той славы осталось... И та у Вольского. Нет? Поспоришь? То есть, ты знаешь, как зовут барабанщика N.R.M.? А басиста?

Песни?
Что мешало Питпаффу петь мроевские песни в составе гарацких, например? Лявон бы, наверняка, не побил. Ну, сейчас же не бьёт.

Мы просто любим (играть в) N.R.M.?
Нууу, Новоселич + Гроль НЕ = Нирвана.
Потом, N.R.M. - не дорофеева: туда не пустят, суда не позовут. Да и большинство придет на концерт… два раза - первый и последний.
Вот, тот сходил и написал: "Будто какая-то ДРУГАЯ группа..." Кто-то удивился?
Обидно, наверное, но N.R.M. и Вольский – близнецы-братья. Без Лявона - само собой, конечно, непременно, безусловно, бесспорно ДРУГАЯ группа. НЕ N.R.M.
Вернулись.
ЗАЧЕМ?!
НЕТ. ОТ. ВЕ. ТА.

ПРИШЛоСЛОВИЕ. ДА: ПАБАЧЭНЬНЕ.
- Через полтора месяца после альбома -

ВСЕ ОБИЖАЮТСЯ.

Эксперты:
- Как релиз лучшей (к сожалению, в прошлом) рок-команды страны – это позор!
- У N.R.M. был лишь один шанс доказать свою состоятельность в качестве трио – выпустить альбом, после которого даже у недоброжелателей возникло бы желание сказать "вау!". Но альбом объективно звучит хуже, чем демо-записи некоторых молодых белорусских групп.
- Выпускать альбом в таком виде – это непрофессионализм, недопустимый для группы уровня N.R.M.
- Это просто никуда не годится.

Поклонники:
- Набор песен, которыми тяжело гордиться.
- Здесь нет ничего. Ни песен, ни звука, ни идеологии, даже мастерство не оч просматривается.
- Ручка без стержня (Вольского) не пишет, но нацарапать можно.
- Ушла эпоха. В тартарары. Лубочно. Гоголем. И если и хотелось чем-то напоследок громко хлопнуть, то вышло только крышкой гроба.

R.I.P. N.R.M.

Пит Павлов:
- Мы дали около 40 концертов, сделали презентацию альбома за границами и в границах страны. Наверное, то, что мы сделали, невозможно сравнить даже с «ляписами»: на Heineken Open’er было полмиллиона человек, в Жешуве 30 тысяч человек на нашем концерте оделись в золотую одежду. А насчет критики альбома… Когда я читаю, кого хвалят эти эксперты, я понимаю, что у нас всё получилось. А они ни **я не понимают — конкретно, тотально. Зеро!

ВСЕ ОБИЖАЮТСЯ.
Странно, что никто не обиделся на… Вольского! Мол, где ж он, собака-девочка, был, когда его детище хлопало крышкой гроба? Почему вместе с другими не закончил (на) эпоху?!

А что обижаться? Ведь ВСЁ - до последнего слова (песни или коммента), последней ноты, последней эмоции – было запрограммировано. Нет?
Кого вообще могут интересовать песни трио N.R.M.? Это вопрос. Не риторический.
Отвечаю?
Б) «Неофита». Молодого человека, который недавно копошится на огороде белорусской поп-музыки. Песни прошлого N.R.M. он не слышал и не знает, нынешнего - интересуют его в той же степени, что и… любые другие песни белорусских поп-исполнителей. Скажем, Зьмяі. Или Неких Стеклянных Пуговиц. Или Till It Bleeds.
А) «Олдового». Немолодого человека, который на том огороде собрал не один урожай. Который любил (минимум – уважал) прежний N.R.M.

Тут вновь всплывает вопрос НАФИГА? Зачем и кому нужен эээ новый формат N.R.M.? Поскольку:
- для «неофитов» трехбуквенная аббревиатура – звук пустой. ЕЩЕ ОДНА группа. А альбом – еще один альбом неизвестной (им) группы.
- Для «олдовых» - напротив, она – больше, чем просто аббревиатура, больше чем ПРОСТО еще одна группа. Для большинства из них существование N.R.M. без Вольского – нонсенс. Альбом без голоса и текстов Вольского - априори менее интересен! Хотя бы потому, что без Лявона – это НЕ ТОТ N.R.M., который они знали и любили, НЕ ТЕ песни.

N.R.M. Альбом Д.П.Б.Ч.

ПРоШЛОСЛОВИЕ. МРОЯ ЗДЗЕЙСНЕНАЯ.
- Альбом -
N.R.M. «ДПБЧ» - 2013

Как ты уже понял, автор, знакомый с группой четверть века, смысл существования N.R.M. в его современной ипостаси постичь не смог. Но это не значит, что мне нечего сказать о содержании альбома.

Пит Павлов уверен:
- Нарулить такой звук, который нравится всяким там экспертам, можно левой ногой.

Надеюсь, Пит просто лукавит, в просторечьи – включает дурака. Не может он не понимать, что претензии к альбому – гораздо шире и глубже, чем не тот звук.
Что не так со звуком? Да, все в порядке. Как сказал один: какой саунд у Псоя Короленко? Может, и говно саунд. Но именно такой, какой ему, Псою, нужен! То же самое и с N.R.M.: какой саунд хотели, такой и нарулили.
По-моему, многие схватились за звук как за… спасительную соломинку: чтобы не обижать уважаемых музыкантов своим имхованием по поводу содержания Happy По поводу песен.

А что песни? А то.
Оставлю в покое факт, что их за все время звона в колокола по поводу эксгумации N.R.M. появилось… шесть! «На далони» - из Питовского прошлого. «Кузничка» - из… некоей вечности Happy Ни к N.R.M.:, ни к альбому эээ не пришей рукав.
Дело же не в этом.
Просто Павлов, Левков, Демидович (написано: музыка і словы – N.R.M.) как авторы даже втроем – хуже, чем один Лявон.
Это было фактом и раньше. Ну, иначе Гарадзкия или Питпафф имели бы никак не меньший резонанс, чем N.R.M. Подтвердилось и на этот раз. Тут какой саунд ни накрути, большинство песен – никакие.
А меньшинство?
Из меньшинства – «Мроя мая». Не удивлюсь, если вскоре она сделается… альтернативным гимном БРСМ Happy И члены, маршируя по улицам и проспектам, сменив, по обыкновению, минор на мажор, будут бодренько распевать под укулеле и баян (а-ля носороговское «Саня останется с нами»):
У-у, мроя мая
Вось ты ўжо і здзейсненая

В поддержку этой теорийки говорит, например, тот факт, что песенку эту уже номинировали на анальную музыкальную премию в категории «Лучшая белорусскоязычная песня».

…А когда члены отмаршируют и полягут спать, кое-кто затянет тихонько на ночной кухне «Прамень». Но на несколько другой, более широко известный мотив:
Пер-рамень
Мы ждем пер-рамень:)

УШЛОСлОВИЕ. ДРОЧИ, ПРИЛЕТЕЛИ.
- На костях альбома –

NRMВот, встретилось:
- Какой NRM лучше?
Ответ очевиден - с Вольским он лучше.
Лучше такой NRM или вообще без NRM?
Ответ – лучше NRM хоть какой-нибудь, поскольку все же есть в нем то, за что его всегда любили: юношеский романтичный запал, яркая белорусская адаптация гранжа, ирония в текстах.

Серега Бельский сказал бы на это:
- Не вижу логики!
Я бы под этим подписался. Подписываюсь. И вспоминаю:
- Ты суслика видишь?
- Нет.
- А он есть!

Вот! Я все-таки нашел логику и смысл. Нет, не в вышеприведенном мнении, а в существовании обезлявоненного N.R.M.

Есть авторы песен. Есть исполнители песен. Обычно в рог-группе это одни и те же люди. Но далеко не всегда. Бывает даже – как в случае с Константином Никольским, например, который говаривал:
- Раньше я был автором собственных песен, а теперь я – исполнитель собственных песен.

Вот и нынешний N.R.M. может быть не автором (не надо новых песен!), но исполнителем (старых) песен N.R.M.!
Ты спросишь: кому это надо? Нууу…
Ходят же люди послушать песни битлов в исполнении людей, которые ливерпульскую банду видели лишь на экране телевизора. Или квинов там – без покойного. Или свит какой-нибудь – из покойных…
Есть люди, которым не важно, кто там на сцене стоит и за что дергает. Важно распрямить на часок побитую радикулитом спину. Тряхнуть призрачной гривой над лысой башкой. Отбить ритм ладошками по пивному прессу… Короче, под песни своей молодости подрочить на ту самую ушедшую безвозвратно молодость.
Один умный человек сказал, что страшнее возможностей, которые тебе не представились - только возможности, которые ты проипал. Ты и представить не можешь, сколько последних проносится перед внутренним взором во-он того, активно работающего кулаком!
Уныние – смертный грех? Да. Но что ж теперь, камнями швыряться?
Оставь их. И вспоминай иногда то, что сказал другой умный человек.
Не позволяй прошлому красть твое настоящее.

СОсЛОВИЕ. ЦАРЬ НЕНАСТОЯЩИЙ.
- Мимо альбома –

А кто тебе сказал, что N.R.M. и N.R.M. – одна и та же группа?! Постой, не торопись махать крыльями. N.R.M. – это аббревиатура. Может, прежний N.R.M. и нынешний N.R.M. – это… омонимы! Ну, слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению?
Я, к примеру, знаю парочку групп, которые называются КПД. Одинаково? НЕТ! По-разному! в одном случае это Коэффициент Полезного Действия, а во втором – Крестовый Поход Детей!
Кто сказал тебе, что нынешний N.R.M. – это Niezależnaja Respublika Mroja? Вполне возможно, что это Ne Rubitse Mużiki. Или Nali Rygorych Mikolke

Продолжение следует?

ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку.

•caveat emptor

666 альбомов белорусской судьбы. N.R.M. «ДПБЧ» - 2013 (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, декабрь 2013)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

То есть, ты знаешь, как зовут барабанщика N.R.M.? А басиста?

Знаю! У меня и книжка есть - "Іх Мроя. Іх N.R.M." называецца! Laughing

Книга замечательная, у меня тоже есть, всем советую! Однако, имена бассиста и ударника я узнал именно из нее, что лишний подтверждает написанное выше.

и имя?!?!?!?!? Happy

Дык! Алезис ды Юрась Acute

не получилось у павлова сыграть в кинчева

Никакого Кинчева в Павлове вообще нет.

ну дык да

я и не утверждаю что в ём кинчев или там лиэм галахер или еще кто есть

это шизофрения была бы

сыграть не получилось я говорил

дурная аналогия за ушы притянутая сам вижу

хотя

вот пришол чел в группу и подсидел еённого лидера

ну тока в леннграде было побыстрей

Хотел было что-то написать по поводу NRM и этой статьи, потом вспомнил, что уже все что хотел написал 2 года назад, еще до выхода ДПЧБ - http://morok.ru/content/17102011-depressivnoe-kino-akute-i-nrm-vitalii-shum
Подпись. Печать.
Но после этой статьи я вдруг поверил, что Пит Павлов и правда думает что дело в каком-то "не таком звуке, который при желании можно нарулить". Музыканты - парадоксально мыслящий народ...

Когда-то автор этой статьи сетовал на то, что рок-музыкой в советские времена занимались высоколобые выпускники ВУЗов, а музыкальной критикой и журналистикой нередко - немелкие писаки, искусствоведы и философы. Потом их место заняли ПТУ-шники и школьники и рок-музыка стала более громкой, но мелкой по содержанию, правда иногда (случайно-ли?) случались чудеса - как с ГЛЮКАМИ... А сейчас из рок-музыки ушли и ПТУ-шники. А кто остался? Остались музыканты, весьма часто - дипломированные, умелые... интересные себе самим и... немножко другим музыкантам. П..дец, товарищи?..

почти трындец

дык с джазом та же история

вся надежда на рэп

>любые другие песни белорусских поп-исполнителей. Скажем, Зьмяі. Или Неких Стеклянных Пуговиц. Или Till It Bleeds.

а) белорусских(?) само заметилось
б) Некие Стеклянные - это Сибирь. В Беларуси таковых пуговиц Некоторое Отсутствие

ну да, ля
не везет пуговичкам со мной:)

Ответственно заявляю (т.к. был там) - слова Пита Павлова "на Heineken Open’er было полмиллиона человек" - полное враньё. Этот фестиваль за 4 дня посещает только около 60тысяч человек. О каких 500к он говорит? Более того. Они выступали в 3-4 часа ночи в последний день фестиваля. Все уже разошлись спать. Там было от силы человек 250 у сцены. Я был там, я видел всё.

Питу Павлову пора в дурку, это точно. У него уже агония.