Рецензии: УМКА И БРОНЕВИЧОК

Если бы у меня спросили, какую группу на всех славянских просторах я считаю лучшей, (правда, кого может интересовать, моё мнение?…) я без раздумий бы назвал московскую блюз-рэгей-психоделик-абышто группу «УМКА И БРОНЕВИЧОК». Даже при том, что есть группы и более профессиональные, и более известные, и любимые в народе более, но…

Впервые имя Умки стало известно в хипейской системе где-то в середине 80-х. Так называли маленькую черногривую девушку, отважно мотавшуюся в одиночку (!) стопом от Питеру до Средней Азии и безбожно горланившую где ни попадя песни собственного сочинения. Именно в то время были записаны и разошлись по рукам первые аудиозаписи Умки.

«Второе пришествие» Умки пришлось на середину 90-х. Именно к этому времени, познавшая «радости» семейной жизни и «важности» работы на благо Родины, Умка, подталкиваемая старинными друзьями, попыталась войти в одну реку ещё раз. Пройдя «курс молодого бойца» уличным музыкантом на Арбате, посейшенив в клубах, Умка обретает полноценный бэнд — «БРОНЕВИЧОК», и целую кучу обожателей. Начиная с 1998-го группа начинает регулярно выпускать по два-три альбома в год потрясающего качества звучания и содержания. К 2000-му группа заметно матереет, собирая порой залы по 1500 человек. Без всякой помощи средств массовой информации, молва об Умке мигом разлетается по всей стране, вызывая новый подъём в зачахшей было культуре хиппи…
Говорить о Умке я могу ещё очень-очень много. Однако, думаю, что время на это у нас ещё найдётся, и не раз. Закончить же этот мини-экскурс хочется рецензиями на несколько альбомов Умки. Может быть кто-то, прослушав эти альбомы, полюбит Умку, как люблю её я. Ведь это же Умка, как её можно не любить?…
Виталий Шум

УМКА И БРОНЕВИЧОК «Компакт» (1998), «Командовать парадом» (1999)

Все люди делятся на три категории: те, кто ничего никогда не слышал об Умке (Анне Герасимовой); те, кто её безоговорочно и беззаветно любит; те, кто её не любит и вряд ли полюбит. Последние пеняют на нехватку профессионализма (материализма и эмпириокритизма! — прим. корректора) — тьфу, гадость какая! Есть, правда, отдельные товарищи, которым поначалу нравится, а потом — стирают. Я тоже когда-то так делал, потому что старые, «дореформенные» записи Умки доходили до меня в таком качестве, что я периодически бросал кассетой в стену. Это сейчас — дело другое. Но дело не в качестве. Просто я не слышал (подчёркиваю: Я НЕ СЛЫШАЛ!!!) ни одной другой группы из б.СССР, которая бы так чувствовала, так врубалась в ритм-н-блюз (а также рок-н-ролл, кантри и тэпэитэдэ). Чего ещё надо?! Увы, из-за очень мне симпатичной позиции по отношению к шоу-бизнесу, записи «УМКИ И БРОНЕВИЧКА» либо не доходят вовсе, либо поздно и абсолютно случайно. Люди! Если есть возможность, пришлите более «свежие» записи!

Если хотите конкретики, то вот она: альбомы неровные. Мне больше понравился «Компакт». Вначале, потом восприятие выровнялось. И я готов слушать Умку в любое время суток. А для семейного прослушивания рекомендую «Педагогическую поэму (Сын растёт)». В качестве лекарства.
Ю. Романов

УМКА И БР «Бе-ест» (2001)

В условиях информационной блокады, единственной записью «УиБР», которую ре-ально можно приоб-рести в белорусских киосках, является «Бе-е-ест» Умки.

Альбом состоит из лучших песен пяти последних (на тот момент) альбомов Умки, а именно: «Компакт», «Коман-довать парадом», «Кино из одуванчиков», «Ход кротом» и «Вельтшмертц».
Комментировать песни, вошедшие в этот альбом, смысла никакого нет. Как и критиковать. Умка даже на своих альбомах не оставляет места для критики, а тут — бэст! Понятно, каждая песня — откровение, каждая нота — частичка души. Лучшего варианта для знакомства с творчеством «УиБР» пожалуй, и не придумать. Всем рекомендую найти эту кассету, а если не получится, напишите на адрес «ТО ВТО», мы вам поможем. Удачи!
Виталий Шум

УМКА И БРОНЕВИЧОК «Ход кротом» (2000), «Кино из одуванчиков» (2000),

Чувствовать и понимать песни Умки задача не из лёгких, ведь они — плоть от её плоти. И чем дальше, больше, глубже Умка уходит в «заоблачную себя», тем приходится сложнее. Не столько слушателю, который нет-нет да и прорубает где малина, оттопыриваясь во всю душу, сколько нам, бумагомарателям, которым не только «врубиться» нужно, но написать, да так, чтобы потом не закатывали очей: «Что поставить журналистам, чтобы выглядеть чистым?». Может поэтому я ещё не встречал ни одной рецензии на продукцию «УМКИ И БР», где всё было бы чётко и по существу. Верхом отваги обычно бывают фразы типа «Новые песни Умки ещё лучше старых». Мол, и овцы будут целы, и волки — слава Богу!… Но я (ба-альшой оригинал), решил продолжать действовать по принципу дурака — «что на уме, то и на языке».

Сразу хочу сказать, что альбомы «Ход кротом» и «Кино из одуванчиков» превосходят предыдущие только в уровне профессионализма. В репертуаре — отнюдь. В «кино» действительно сильных, под стать прежним вещей, три: «Шоу-бизнес», «Звуки в твоей голове», «Мёртвая голова»; в «кроте» их процентно больше: «Ход кротом», «Станция пиздец» и «Индейское лето». Остальные песни, выряженные в психоделические одёжки траурных цветов, за душу абсолютно не цепляют. Может потому, что Умка, (даром что филолог), в этих двух альбомах, (особенно в «Кино…»), что называется «ушла от текста»? Очень может быть. Причём, даже если это делалось в рамках концепции сознательно, для повышения ассоциативности (к примеру), никто не переубедит меня в том, что результат получился не скучным. Но это только моё мнение, а ни в коей степени не упрёк. Упрекать — упаси Господи, только не Умку. Не хочу, чтобы в кошмарных снах мне являлась её лысая наружность, печально напоминая «Хотите — пойте сами, мне больше нечего сказать». Свят-свят-свят!…

Что касается концепции: это меня не касается. Много ли толку строить замки на прибрежном песке? О достоинствах альбомов тоже лучше помолчать, их немало. Чего только стоит всё та же потрясающая вонь шестидесятых, которой Аня — громадный резервуар духа хиппейской свободы, неутомимо загазовывает окружающее пространство… Короче, слушайте, слушайте! Будет лучше, если каждый сам отыщет «свою малину», тыкать же в неё носом — это нездорово. И пусть не смущают вас строки предыдущего абзаца, там шли в ход всё те же шаткие категории «понимания».
Виталий Шум

Рецензии: УМКА И БРОНЕВИЧОК (Виталий Шум, Юрий Романов, журнал ПОД ШУМОК №1, январь 2001)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям