ПОСЛЕДНИЙ ЭШЕЛОН в жопу

Владимир АреховскийВы не замечали, чем нынешние рок-концерты отличаются от, скажем, Них же, но (хотя бы) десятилетней давности? Отбросим сразу то, что нынче это шоу-бизнес. Однажды ровенская группа "ШАНТ МУЛЕН" приехала на автобусике выступать в какое-то хохляцкое захолустье, не раз описанное в литературе. До клуба не доехали буквально метров сто. Голова "шантов" Юз сделал шаг со ступенек автобуса и… провалился в снег почти по пояс. Музыканты приумолкли, выжидая, что скажет по этому поводу их лидер. А тот изрёк: "Шо…Шо…Шоу-бизнес, бл..дь!"

Оставим в покое красивую сказочку про андерграунд. Рокенрол, прав молодой БГ, должен быть подобен ножу (или на худой конец фиге) в кармане. Что никому из соловьёв-разбойничков ещё не помешало заработать на нём сносное бабло. В конце концов, Робин Гуд вполне попсовый герой, как Винни Пух. Монах Фриар Тук гораздо… м-м, симпатичнее, что ли.

- Алло, это Прометей? - прервал мои бумажные размыщлизмы телефонный, по обыкновению мерзкий дамский голосишко. И что я должен был на это ответить старухе Изергиль? Вы ошиблись, это Данко?…

Так вот, десять лет назад рокенролл самым что ни на есть шоу-бизнесом и был. И двадцать тоже. А вот люди на сцене и в зале были другие. Это не ностальгия, а констатация факта. Раньше рокенролило студенчество, нынче - школьничество и пэтэушничество. Потом, попозже, у ребяток прорежутся другие интересы: семья, карьера, бабки - кормить семью, и всё такое.

Не замечали, какая нынче атмосфера на рок-концертах? Болезненно-извращённая. Вообще-то, наверное, все, кто страдал на ниве рок-музыки - извращенцы. Но не до такой же степени! Болезненность gресловутой ауры чувствует сейчас всякий "нормальный извращенец". Пример: на фестивале "Последний эшелон" выступала группа из города Белыничи "УАЙТ НАЙТ БЛЮЗ (БЕЛЫ НИЧИ БЛЮЗ, значит)" , которая стала так называться по недоразумению. Должна была - "УАЙТ НАЙТ ЮНИВЕРСАЛ БЭНД". Дело не в этом. Даже достаточно юные наблюдатели отметили, что под ритм-н-блюзы Юрия Нестеренко, играющего как какой-нибудь Альберт Коллинз, колюче-пронзительно, начались пляски, НО! Пляски не металлёво-панковские, а душевно-лиричные, радостные и лёгкие. То-есть легко было и на душе и на духу (?). Такого практически не бывает. Каждый нынешний концерт - выдавливание говна и соплей, но не из души. А в прямом смысле, физически. Некуда энергию сбросить? Спортом надо заниматься, а не водку пьянствовать. Рокенролл - не Храм Удовольствия (Как у Артёмия Троицкого) и не Музыка Бунта (как у, скажем, у… ), и не "За руку с Комсомолом поздороваться" (как у Сергея Г.), а заменитель настоящей женщины надувной - дискотека для подростков и юношества. Водки попить, жабу снять, башкой потрясти. Нет, вы не поняли, я не против каждого из трёх составляющих, ради Б-Г! Просто тогда лучше всё-таки на дискотеку: для танцев ди-джеи (хорошие) лучше металлёвых-панк-групп (даже хороших). Если вы не совсем извращенец. Как сказал один: "Любите НИРВАНУ? Подойдите к первому встречному и прямо так ему в глаза: "Рэйп ми, май фрэнд!". Изнасилуй, меня, дружище, всеми известными науке способами. А вы плакатик на стену, маечку на груди. Все мы - сатанисты. Но в жертву себя принести никто не торопиться все ищут "более достойного" кандидата. Выживаете?! Не хрен, на кой вы кому-то сдались, козлы!

Группа БАНДА ЧЕТЫРЕХКстати, о "ПОСЛЕДНЕМ ЭШЕЛОНЕ". Если отбросить слёзы Клайда о потерянных деньгах (организация фестиваля - "Заройте ваши денежки!" - непришедших зрителях, странная это была штука.
Вот, к примеру, выступление "УАЙТ НАЙТ БЛЮЗ". Кабы не здесь и сейчас? Кабы не здесь и сейчас, а с магнитофонной ленты, скажем, слушать это совершенно невозможно. Ну, разве что "Вот как попала любовь на карнавал". И это я, между прочим, нежно люблю Юру Нестеренко. А что говорить о тех, кого не люблю?

Так, о тех, кого не люблю. На выступлении оршанского "ТТРИУМФа" всё время пытался заглянуть под коротенькую юбку сексапильной дылды-брюнетки-вокалистки. Благо, это было несложно: по центру ейного кожаного сарафана - замок, что делает из сарафана распашонку… А что было делать?! У них, вишь, драммер укатил в Израиль, поэтому они - под фанеру. Выкаблучивались с гитарами, как умели. Как умели? Ху..во! Так что вскоре и те из зрителей, которые не пришли, перекочевали в туалет - пить и курить.

"БРЕМ СТОКЕР" хохляцкий - хлопцы, конечно, умеющие держать в руках балалайки - что шести- что четырёхструнную, а драммеист так же профессионально бросать палки. Но они почему-то думают, что играют роко- психо- сайко- билли. Хлопци, вас наебали! Ну скажи, Билли?! Интересна их логика: это панк? Нет. Блюз? Нет. Хардкор? Нет! Металл? Нет! ЗНАЧИТ РОКАБИЛЛИ! А это и не "билли", а развлекуха а-ля гнилой Запад.

"ШАНТ МУЛЕН" чем хорош? Тем, что когда его ни оставь, приходишь - он на том же месте и лежит. Душевнейший человек Юз, но сколько же лет можно голосить гимн "Сыня папороць"? Много! А на этот раз, он, как обычно, встречался со старыми друзьями. Потом ему было стыдно, потому как справедливо было замечено в журнале "С ДУШКОМ", всё что мог на сцене - держаться за гитару и пытаться не рухнуть со стула.

"ЭЙН-СОФ" и "ИНТЕРВЕНЦИЯ ДЖА" достойны восклицательных знаков, но их и так получается слишком много. Поэтому мы их пока оставим в покое и "достанем", как факир зайца из жопы, в нужный момент. Когда он наступит, не знаю. Но почувствую наверняка. Пусть пока прогрессируют. "ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА" всем хороша. Была бы, если бы во-первых, Володе Ареховскому, который медленно выдавливает из себя ра… нет, ЕгоРа, не мешал своим рыком добровольный помошник Майк ("ИГРЫ ПАТРИОТОВ"), во-вторых, если бы его ребята не лажали безбожно на каждом втором шагу. Мне это - пофигу, я не пытаюсь поднимать на щит такой щит, как профессионализм. "Но всему же есть предел, братцы!" - как сказал по другому поводу Л.Филатов.

"БАНДА ЧЕТЫРЁХ" стала бандой пяти: Сантиму подыгрывала сборная из ЛОГИКИ и чего-то там ещё. Но сборная это, как мы видим по Белорусским да и расейским футболистам, не всегда есть карашо. Если они "своё" нормально сыграть не могут, то уж чужое им сам Бог велел. Завалить. Правда, сыграли: Сантим их "учил" прямо на сцене, они грюкатали как могли. Получилось, между прочим, совсем не дурно. Для меня, хорошо знакомого с творчеством Ильи. Для всех остальных - так себе. И непонятно, в чём причина сантимовской культовости и до некоторой степени легендарности.

Ну а теперь, сынок, о главном. "АВАНГАРДШКОЛА" давала лебединую гастроль, отправляя Кирилла в войско белорусское. Наконец-то им дали выговориться. И разомкнув круг пяти-шести одних и тех же прыгоженьких хитов, "АВАНГАРДШКОЛА" оказалась самой милой на "ЭШЕЛОНЕ". Увы, вместо того, чтобы завоевать народные массы (а "АВАНГАРДШКОЛА" - группа народная) и получать причитающиеся им короны и коронки, у ребят теперь будет как минимум годовой тайм-аут. Казалось бы, самое время раскрутить записанный альбом и подготовить Беларусь к триумфальному возвращению. Но если дело и дальше так пойдёт, "ПАН-РЕКОРДС", с которыми у "АВАНГАРДШКОЛЫ" вроде контракт, будет думать до скончания. Своего скончания. Лучше бы школьники самопалом альбом издали.

Костя Концевой поиграл в самом конце и без плана. Но, как обычно лажая, выдал, опять-таки, как обычно, классный экспромт. Подумалось: то, что нет в Могилёве больше коллектива с дурацким названием "ОРКЕСТР МЕЛАНХОЛИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ИМЕНИ ПРЕЗРЕНИЯ УБИЙЦ СВЯТОГО СЕБАСТЬЯНА" - пожалуй, беда. Этого города. Определился бы Костя, наконец, чё ему надо. Впрочем, и за то, что иногда поёт - спасибо.

Общая тенденция, возвращаясь к чему-то, совершенно верна - назад в подвалы к акустическим и электроквартирникам. Жаль, что она не выдерживается идеологами типа Клайда. Пусть играют те, кто хочет играть и слушают те немногие, кому это надо. Остальных - на… на концерт "ЛЯПИСА"!
Пришли однажды к Иисусу фарисеи иродиане и вопросили: давать ли им подать кесарю или не давать? Взял Иисус динарий и говорит им: "Чьё это изображение и надпись? Они сказали ему: кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему. (Марк, гл.12)

Последний эшелон в жопу (Юрий РОМАНОВ, декабрь 1999)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям