Недобрых полгода прошло с тех пор, как творческое объединение "В Тихом Омуте..." отпраздновало с полагающейся долей шума и помпы свое трехлетие, а затем запустило в вагоны привычного, и тоже юбилейного, "Второго эшелона" очередной выводок молодых местных рок-коллективов. Вообще в этом году фестивалей получилось едва не больше, чем "рядовых" концертов. Но это, думается, на безрыбье, когда организаторам приходится становиться то Козерогом, то Раком, чтобы поддерживать жизнь в коматозном пациенте, имя которому рокенролл.
Декабрьский "Эшелон" стал последним этом году, хотя главе "ВТО" Клайду уже изрядно надоело изворачиваться, чтобы покрыть финансовые бреши, возникающие после очередного подобного мероприятия. Не он первый, не он последний. Тем не менее тенденция проявляется достаточно четко: "чем дальше в лес, тем толще партизаны" - чем грандиознее по замыслу действо, тем меньше народа в зале. Вот и "Последний эшелон" "партизаны" успешно пустили под откос: было продано каких-то восемь десятков билетов; зал на обоих - утреннем и вечернем - концертах приятно зиял потертой красной кожей кресел; финансы спели известный романс, начинающийся словами: "Прогар, пролет! Как много в этом звуке…"
Тем не менее, событием "Эшелон" стал. Хотя причин неудач гораздо больше - "имя им легион". В качестве главной маячит тривиальное - дензнаки. Легко великовозрастному журналисту: у него "карт-бланш" на безбилетный проезд. Другим надо было купить 700-тысячный проездной билет. Кто-то прикинул: "Дорого!" Кто-то решил променять сладкие звуки му… на празднование именин (души) - не помогло и то, что в афише были заявлены выступления групп не только из Могилева, но и из Москвы, Минска, Слуц-ка, Ровно, Ковеля, Белынич, Орши. Не только не помогло - помешало: потому как от гонораров-то "сознательные" музыканты отказались, но проездные билеты, уже в прямом смысле, им оплатить было необходимо. Иначе они бы здесь и зазимовали.
О денежной части. Могилев, конечно, не Клондайк и не Эльдорадо. Но ситуация такова, что, для того чтобы увидеть-услышать какой-либо коллектив из-за пределов нашего городка, надо прилично платить. Посчитаем: минимальный гонорар, например, НЕЙРО ДЮБЕЛЯ, составляет 200 у.е. Эта же цифра является "стартовой" практически для любого "уважающего себя" коллектива из Москвы-Питера-Киева. Приплюсуйте к этому как минимум 100 у.е. за проезд туда-обратно; оплату аппарата, аренды зала, различных "служб" (около 100-200 у.е.). Всего, минимально - около четырехсот. Поделите это число на число мест в зале (в ДК швейников, где проходил "Эшелон", их сотни три-три с полтиной). Выходит, что "краеугольная" цена на билет - не менее 1 у.е. Вот вам и 700 тысяч. А если вы хотите увидеть "звезд", чьи гонорары - от тысячи, без обиняков, долларов и "до бесконечности", прямо об этом сообщите, отложив предварительно миллиона полтора-два... Ну что, еще кто-то хочет комиссарского тела, как говаривала героиня "Оптимистической трагедии"? Кто-то еще думает, что организаторы подобных "слетов" хотят нажиться на его слезах?
Об "Антураже". Если уж начали, наконец, подумывать о свете как элементе оформления шоу, то надо было догадаться задернуть шторы, чтобы музыканты и зрители не чувствовали себя посетителями привокзального буфета на глухом полустанке... (но, к сожалению карнизы в ДК неисправны). Вообще пришла в голову "кощунственная" мысль: трудно и, видимо, нецелесообразно пытаться усидеть на двух стульях: выступать со сцены то в качестве организатора, то в качестве музыканта. Несмотря на то, что и ЭЙН-СОФ, и ИНТЕРВЕНЦИЯ ДЖА, чьи лидеры Змей и Клайд были по совместительству ударной частью оргкомитета, не выглядели бельмом на глазу "Эшелона" и получили свою причитающуюся порцию любви, разорваться на две половинки - умный или красивый? - не удалось и не могло удаться.
О звуке. Звук традиционно "нормальный". По массе причин, одна из которых - не все умеют играть и петь - в микрофон, что требует известной тренировки. Во-вторых, любая группа, которая хочет чего-то однажды достичь, должна "воспитать" из своих рядов персонального звукорежиссера, который бы сделал такой звук, какой нужен (и возможен в данных условиях). Тогда не придется сетовать на "звукача" и станет понятно, зачем нужна настройка перед началом концерта, которая в дальнейшем обычно сбивается и так никогда и не восстанавливается.
О зрителях. Хорошие сплошь люди. Правда, некоторые не слишком понимают, куда они приходят. Не стоит идти на рок-концерт как на Голгофу и затем сидеть с ужасающе мрачным каменным лицом. Может, это и похороны, но на негритянских или лаосских, к примеру, похоронах тоже бывает достаточно весело. Особенно для стороннего наблюдателя... Кое-кто постоянно путает концерт и забегаловку.
Знаете, почему "рокерский" напиток пиво? Потому что позволяет и музыканту, и слушателю сохранить в памяти как начало, так и конец мероприятия. А водка, да еще в сочетании с чем-то другим, приводит к тому, что можно закончить слушать либо играть еще до того, как прозвенит первый звонок. Что и было исполнено на "Эшелоне" с обеих сторон.
И немного о музыке. Изрядно лучше других были АВАНГАРДШКОЛА (Слуцк-Могилев-Слуцк) и УАЙТ НАИТ БЛЮЗ (Белыничи) . Первые сейчас - одна из самых "живых" групп в РБ. Вторые впервые продемонстрировали могилевчанам, как может звучать настоящий блюз. За что им и спасибо. Вполне "в духе" были гости с Украины. Но если ШАНТ МУЛЕН продолжает терзать традицию, потрясая харизмой их лидера Юса, то ТИХА ДУМКА и БРЕМ СТОКЕР демонстрируют новую волну в рокенролле, лейтмотив которой - "не надо никого грузить, все уже и так...". Это общая тенденция последних лет, которая характерна и для российских столиц, и в чем-то для Минска. Шоу-бизнес.
Гораздо лучшие дни бывали у минской ЖЕЛЕЗНОЙ ЛОГИКИ и якобы московской БАНДЫ ЧЕТЫРЕХ. "Якобы", потому что Сантиму, лидеру БАНДЫ, в Могилеве подыгрывала "сборная солянка", причем, "с листа". Так что ничего выдающегося получиться не могло. ЛОГИКА страдала от присутствия (неу)местного Майка из могилевских ИГР ПАТРИОТОВ в качестве второго вокалиста, что придавало распевным и по-своему лиричным песням В.Ареховского ненужный ему нынче налет летовщины; а также от явной несыгранности {состав существует не так давно) и ужасающего "косноязычия" барабанщика. Месяц назад в Минске ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА была на порядок лучше.
Совсем не туда попал оршанский ТИТУЛ. Если ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА устроила на сцене "пионерскую зорьку" - репетицию пополам с распитием пива, то ТИТУЛУ надо было отправляться на "Зорную ростань". Что они, вероятно, и репетировали, прыгая по сцене с неподключенными гитарами. А рассматривать ноги вокалистки, убеждавшей, что она -"царица клевера", долго было невозможно, хотя ноги впечатление производят.
О могилевских группах я уже вскользь сказал. Добавлю, что ЛАУС ДЕО из заметных могилевских банд превратился в малозаметную, а в недалеком будущем может стать (самой) незаметной.
Все. Не считая того, что "Тихий Омут" бесконечно благодарен филармонии, "Новому радио "Могилев", второму ТВ-каналу, а теперь и мне. Шутка. На чем и расстанемся до следующего раза.
ПОСЛЕДНИЙ ЭШЕЛОН пустили под откос (Юрий РОМАНОВ, "Вестник Могилева", декабрь 1999)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: