Буйный рок-фан, завсегдатай могилевских концертов и просто хороший чувачок Алексей сделал «доброе дело»: спровоцировал меня на концерт БИ-2. Я бы «ни за что и никогда», но возмутительно дешевый билетик, предложенный Лешей по блату развеял все фобии и сомнения.
Сомневался же я потому, что никогда не любил ни Шуру, ни Леву, ни их вялое интернационально-меломанское предприятие. Более того, я до сих пор в неведении и регулярно путаюсь, кто из этой сладкой иудейской парочки Шура, а кто, собственно, Лева…
Вообще же, если отбросить пристрастные оценки и говняный субъективизм, то история БИ-2 будет самой благополучной среди судеб новоявленных звезд русского рока (кому сейчас, допустим, нужны «Смысловые галлюцинации», а?). Хотя судьба-то у всех начиналась одинаково: славный режиссер Балабанов, еще не впавший в трэш и угар («Груз 200», «Морфий»), впихнул в своего второго «Братца» все достижения русского поп-рока на тот момент. Так вся страна услышала «вечно молодого и вечно пьяного» и узнала про «полковника, которому никто не пишет». А ведь все могло сложиться иначе – первоначально планировалось построить фильм на песнях дядьки Шевчука. «Через годы, через расстояния» Юрий Юлианович отомстит и назовет Шуру-Леву «визгливыми кошками» (намек на еще один шлягер БИ-2 «Мяу кис ми»).
Претензии ЮЮ к бобруйским ремесленникам, конечно, были идеологического толка. Главным образом, сводились к единственному вопросу: почему в песнях не раскрыта тема «Родины»? По большому счету, БИ-2 – это и есть «антиДДТ»: полное отсутствие гражданской позиции, социального пафоса и политического сознания. Исключительно абстрактные, беспроблемные песенки широкой географической охваченности от Берлина до самой Австралии через Шамбалу-камбалу. Если Шевчук гнул в сторону музыкальной публицистики, то БИ-2 совершали свое собственное музыкальное путешествие, усердно делали «музыкальную музыку», отсекая бытовые ненужности и повседневные мерзости. В результате Шура-Лева насочиняли совершенно не приличное количество хитов, которыми спокойно можно забивать двухчасовое выступление (что и случилось в Могилеве). Народ «торчал», а критика меж тем негодовала: среди прочего в вину ставились стилевые ляпы (кавер БИ-2 на «Темную ночь» признавался самым ужасным), упоминались текстовые проколы (строчка «Мой рок-н-ролл – не цель и даже не средство», а «что тогда?!» - справедливо возмущались знатоки) и так далее.
Сегодня критика в отношении БИ-2 сменила гнев на милость и понятно почему: ребята заиграли драйвовый электророк («Боуи») вперемешку с мелодичным, модняцким дэнс-панкешником («Дурочка»). Движение к успеху обеспечило и вливание новой кровушки (экс-сплиновец, виртуоз-универсал Яник Николенко). Последний же диск команды «Луна-парк» был более чем благосклонно принят даже теми, кто раньше ворочал нос и «фукал» (среди них и я).
Вот так, со всеми своими достижениями и свершениями БИ-2 нагрянули в охваченный поросячьей холерой Могилев. Редкие паникеры и ссыкуны пришли в масках, остальная публика явилась на концерт как на праздник, пышно, нарядно, при всем параде. Кстати, публика более всего удивила своей разношерстностью: в ДК Химволокно были замечены и малолетние пищалки, и солидные господа, и агрессивная фанатура, и даже «дорогие зарубежные гости» (о них чуть позже).
Перед началом главного действа народ, уже усаженный по местам, имел уникальную возможность послушать малоизвестную в наших краях австралийскую синт-поп группку Cut Copy. Большие подвижники и просветители Шура-Лева (имеется в виду их музыкально-познавательная передачка «Биология» на Радио Максимум) запустили танцевально-заводные песенки своих «земляков» в колонки, чем сразу же и бесповоротно, приятно меня подкупили.
Народ в ожидании БИ-2… Явление БИ-2 народу!
Ребята полным составом вываливаются на сцену и начинают рубить «Музу» из последнего «Луна-парка». Рубка идет ожесточенная, плотность и драйв звука ощущается физически. Я сижу на втором ряду и чувствую как децибелы хуярят в грудь и не продохнуть, блять, не продохнуть! Но тут происходит непредвиденное: звук резко пропадает. Музыканты быстро останавливают игру. Шура и Лева мило извиняются за технические неполадки и быстренько убегают за сцену вместе со своей командой. Облом-с!
Публика в растерянности. Воцаряется пятнадцатиминутная пауза. Электрики в спецодежде шныряют взад-вперед и безуспешно ковыряются в аппаратуре. Скучающий народ начинает стебаться и просит спеть электрика. Некоторым, правда, не до смеха. Слышу за своей спиной, как раздраженно шушукаются какие-то турки в разноцветных рубашках. В их беглом, нервном диалоге хорошо различаю лишь постоянно повторяющееся слово «ФАКИНГ!». Эх, турки… Сами вы факинг! Разоделись в гламурные рубашки, из которых пузища торчат, лысеющие гниды, что б вас! Небось, не на БИ-2 пришли, а девок наших потискать, попортить!
Слава Богу, звук возвращается, мат турков затихает и БИ-2 снова на сцене! Мужики, как ни в чем не бывало, «добивают» злосчастную «Музу». По окончании песни Шура-Лева просят народ подняться со своих мест и идти таньчыть в проходах. И тут начинается пиздец! «Поганая молодежь» в едином, как говорится, порыве встает и бежит-летит к сцене. Вскоре все подступы к ней забиваются фанатами так, что тем, кто остался сидеть, ничего не видно (в том числе и мне). Приходится смотреть концерт стоя. Спрашивается, зачем было платить деньжищи за дорогие партеры (это не про меня, но все же!..), коли любой желающий может свободно выскочить к сцене?! «Это все-таки рок-концерт!» - объясняют свою просьбу Шура и Лева. Да, ребята, это – рок, а рок – это демократия. Так что подавитесь своими дорогими билетами и идите трясти жиром в проходах вместе со всеми.
Концерт продолжается. Сразу после «Музы» начинается главный боевик с «Луна-парка» - «Боуи». Фанаты беснуются у сцены, музыканты режут сочные кавалки мяса, подоспевает ОМОН. «Ты веришь в эти песни – средства от депрессии, напудренные головы…» - поют музыканты. Хорошая строчка – они у БИ-2 не часто выходят хорошими. Вспоминаю, как мерзкий, сальный сатирик (хочется сказать – сортирик) Измайлов зачитывал ляпы в текстах песен звезд эстрады, был там и кусочек из БИ-2: «Скоро кончится пленка, ты ждешь ребенка от меня». Измайлов, юморист хуев, вопрошал: «Что у него там за пленка кончилась?». Гагага.
В перерывах между песнями Шура предается воспоминаниям: «Когда мы ехали в Могилев, мы вспомнили, что ровно двадцать лет назад участвовали в Могилевском рок-съезде и, похоже, он проводился в этом зале». Велкум, мушкетеры, двадцать лет спустя!
Мясной пир продолжается. БИ-2 валят «Дурочку» в супер тяжелом варианте и на выходе получается чуть ли не диско-металл. Всех прет не по херне. Я, конечно, реагирую спокойно, без обильного слюноотделения и мочеиспускания. Но ясно чую: БИ-2 живьем – это
пипец как мощно, всем бы так!
Некоторые вставляются и заводятся слишком быстро. Огромная, двухметровая, бухущая в жопу детина размахивает рядом со мной ручищами, трясет головой, топчет ногами, успокаивается… и снова прыгает, толкает, шатается из стороны в сторону. Завидев, что я реагирую на музыку не столь экспрессивно-динамично, как он, парень начинает пьяновато-сердито тыкать в меня пальцем и показывать, как надо делать козу и танцевать пого. Я одобрительно киваю и говорю, что пас. Но парень тыкает в меня снова. Я пытаюсь не обращать на него внимания. Он – снова упрямо тыкает. БЛЯТЬ! Успокойся, ебанат! Вскоре к нему подходит и вежливо успокаивает ОМОНовец. Спасибо! Моя милиция меня бережет.
А между тем БИ-2 слегка приостанавливают мясорубку и дают немножко лирики. Шура и Лева объявляют, что их обоих недавно окольцевали-охомутали, поэтому песню «Луна-парк» они посвящают своим женам. Эх, понимаю, досаду молоденьких фанаток! Шура и Лева – хоть и не молодые уже мужики, но подтянуты, стройны, волосаты (не то что турки!). Вспоминаю, как в одной нашей могилевской газетенке женщина писала про свою дочь, у которой была крутая зависимость от Шуры Би-2, типа всю квартиру переклеила его постерами. Бывает и такое. Лишь бы только от разочарования за турка не вышла замуж!..
Далее сплошняком идут хит за хитом, все очень сочно и смачно. Естественно, звучит «Полковник», «Последний герой», брутально гремит «Революция», сияет расслабленно-ленивая «Шамбала». «Мой рок-н-ролл», тихая и умиротворенная балладка, исполняется на пару с бэк-вокалистской «Солнечной стороны» и неожиданно переходит… в «Фак, мазефак, смайл!». Оживляется флейтист и клавишник Николенко, и все в миг вспоминают глупую наивную песенку про «знакомую дорогу и ботинок не жаль». Мне лично было жаль, что в сет-лист не попали «Ангелы», единственное, что мне дорого во всем репертуаре БИ-2.
Зато исполняются совершенно неожиданные номера – по сути би-сайд «Солдат 2». Шура улыбается: «Это песня вышла на втором диске «Луна-парка». Поднимите руки, кто из вас купил диск, а кто скачал из интернета?» Зал, конечно, поржал. Я тоже - потому, что естественно скачал.
Кульминацией всего концерта становится барабанное соло барабанщика Бориса Лифшица («Я бы мог, конечно, соврать, что он родился в Могилеве, - шутит Лева, - но на самом деле у него бабушка родилась в Могилеве!»). После этой фразы Левы я как-то сразу проникся уважением к Борису. А уж, когда он начал насиловать громоподобными ударами свою установку, я понял, что он реально и безгранично крут (кстати, Борис стучит в еще одной любопытной команде – Тесла Бой, которую забугорные критики считают лучшей русской группой, так-то!).
Через некоторое время в барабанную перекличку с Борисом вступает Лева. Он снимает с себя майку (девочки, конечно, охуевают), берет палочки и лупит по единственному барабану в ответ на буйные ритмы Бориса. Перекличка длится долго, но народ не отрывает глаз. Держит, сука, в напряжении!
Завершается вечер также не традиционно, как и начинается. БИ-2 напоминают о скором приходе зимы и вхуяривают на запредельной громкости «Снег кружится летает и тает», уместный советский эстрадный хит в хардово-депрессивной обработке. Я, наконец, врубаюсь в выражение «волосы стали дыбом на жопе». Со вздыбленными на жопе волосьями, собственно, и покидаю зал.
Ну что сказать «напрыканцы»? Шура и Лева – это действительно нехуёво! Раскованные, мелодичные (какой же все-таки редкий дар!), обаятельные мужики: реально оттягиваются на сцене, шутят, выхватывают камеры у фанатов и сами себя на них снимают, с удовольствием выходят на бис. А главное – никакой гражданской позиции, социального пафоса и политического сознания. Только музыка, счастье и любовь!
Фото Алексея Щербакова (смотреть всю ФОТОГАЛЕРЕЮ)
Читать о выступлении группы БИ-2 в Могилеве в 1989 году
Скачать мп3 выступление БИ-2 в Могилеве в 1989 году
БИ-2 в Могилеве. Двадцать лет спустя (Гаджи Мерзоев, Инфо-центр ЦЖР, ноябрь 2009)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
О, как мне не хватает вздыбленных на жопе волосьев сейчас)))) но "лунапарк" я не смог слушать.
хуz поймешь откудова столько восторга ведь они же нихуZ не герои
и ваще на сайте психофашистов нет места израильтянам бабруйским