Вокруг да около. По стране октября
...Дело было так. В 1982-м году в гости к Теме Троицкому заявился его старый знакомец Петя Мамонов "дикий танцор, поэт-неудачник с редкими волосами и гнилыми зубами, со страшным шрамом на груди от удара напильником". За ЧАШКОЙ ЧАЯ Петя спел несколько своих песенок, навеянных чуйствами к некоей даме. Троицкий смеялся до упаду. Через некоторое время вызрела идея создания группы. За барабаны сел брат Мамонова – Алексей, на клавишах играл нескладный долговязый тип по имени Паша (Хотин), а Тема "солировал" на гитаре. Называлось это дело ЗВУКИ МУ. (Название как нельзя лучше соответствовало содержанию). Шло время, дела приняли серьезный оборот, репетиции стали регулярными. Первым это учуял Троицкий и потихоньку ретировался, а в группе появился Леша Бортничук... В роли доброй феи выступил старый столичный тусовщик Саша Липницкий, продавший свою (или мамину?) коллекцию старых картин - на эти деньги была приобретена аппаратура - и начавший "с ноля" учиться играть на басу.
Полноценный старт произошел в феврале 84-го, когда ЗВУКИ дали сольный концерт в школе, где лет -надцать назад учились Мамонов и Липницкий и из которой оба были успешно выставлены. (Не просекли товарищи учителя, что имеют счастье му-мучить будущих звезд андеграунда). Первое же выступление вызвало у "кайфовальщиков" состояние шока: с точки зрения нормальной психики то, что делали "мамоновцы" было настоящее "шизо", начиная от музыки и кончая текстами. Однако..."звукоманы" начали плодиться, как тараканы, среди фанов обеих столиц; а ЗВУКИ убрали без остатка всех остальных претендентов на пальму первенства столичного андеграунда. Возможно, одной из причин такого взлета было то, что 84-й год - один из самых "чёрных" в истории рок-движения, когда концертная деятельность была - скажем мягко - сильно затруднена; а ЗВУКИ МУ резко отличались от того г., что плыло сверху. Основная же заслуга в этом самого Петра Николаевича, оказавшегося удивительным шоуменом. Имидж Мамонова - липкая паучья пластика, неожиданные падения, взгляд алкаша со стажем. Со всем этим мало гармонирует строгий костюм и галстук. Но временами воспаленно-дебильный взгляд становится осмысленным внимательным и даже добрым, а Петя превращается в серьезного столичного интеллигента в годах (под стать костюму). Специалисты – "роколюбы и роковеды" - отметили не только клевые таланты Мамонова-актера, но и довольно приятный голос, занятные тексты, а – главное - не слишком профессионально сработанную, но очень оригинальную музыку. По стране разбрелись многочисленные концертники ЗМ, но всесоюзную известность команде принесли, пожалуй, не они, а писанина наших многочисленных работников "пера и кинжала". Пока последние пописывали (в обоих смыслах этого слова), ЗВУКИ МУ поигрывали и доигрались до очень солидных успехов, покорив Литву (на "Рок-форуме"), а попутно - выступив на двух андеграунд-фестивалях - Венгрию и Польшу. Причем, говорят, польские критики, захлебываясь слюной восторга, причислили ЗМ к числу д е с я т и лучших альтернативных банд мира. Я сам, правда, этого от них не слыхал, но так приятно иногда поверить слухам. Из тех же источников узнаем, что следующей перед "мамоновцами" капитулировала Италия, а теперь, вроде, настал черед Англии, где ЗВУКИ собираются писаться. Пока же "му.аки" записали первый студийный альбом на родной сторонке, чем несказанно порадовали своих поклонников, противников и просто врагов. Двойник вобрал в себя все старые хиты: начиная от "Серого голубя" и "Союзпечати" и кончая "Красным чертом" и "Бутылкой водки". Саунд альбома изрядно отличается от концертного, как бы подтверждая теорию Липницкого, что советскому рок-н-ролльщику хорошо играть необязательно. Сами песни тем не менее не стали лучшие или хуже, просто несколько видоизменились. Альбом получился цельным, и слушать его, как минимум, занятно (а кое-кто и оттянется во всю длину)...
Рассказывая об истории ЗВУКОВ, нельзя обойти вниманием первый опыт Мамонова-киноартиста. Я, конечно же, имею в виду его тандем с В. Цоем в "Игле". Пофантазируем немного: насколько выиграл бы фильм, поменяй режиссер Петю и Витька местами. Цой - в роли врача-отравителя, а ПМ – мститель за утопленную в наркоте любовь… Клево, а?!!... Еще можно снять ролик в духе "Джизус Крайст...": Иисус (Цой) - со своими ариями, Иуда (Мамонов) – со своими. Или наоборот. Но все это – из области прожектов. Пока же ЗВУКИ катят к рок-вершинам под восторженное “Му-у-у!” фанатов и фанаток...
Вокруг да около. По стране октября (Юрий Романов, журнал ОКОРОК № 2, июнь 1989)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: