9.01.2014 666 альбомов белорусской судьбы. Sounduk. «Наше время. Том третий» - 2013, ili-ili. “List” – 2013, Cold In May. “Dark Season” – 2013, Невгень. «Яркая голубая переменная» - 2013 (Юрий Романов)

Простота, правда и естественность – вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Кристоф ГЛЮК
Когда ты начинаешь менять музыку на деньги, Господь покидает комнату.
Куинси ДЖОНС

РНО (роскошь нечеловеческого общения)

Вот так сходил за хлебушком: послушал из любопытства «Землю» Океана Ельзи!
За «Землей» подтянулись «Мира» и «Дольче Вита». Любопытство переросло… в запой! Мурлыканье Вакарчука - «Хиба хтось сказав тоби, шо будэ лэгко?» - звучало издевкой.
Les Wampas и Мацей Маленчук соскочить с О.Е. не помогли. 7 раса прошуршала как по слоновьей шкуре дробина. А палочка-выручалочка всех времен и народов – The UNB – была затерта накануне «болезни»!

Дошло до того, что в плейере, кроме О.Е., были только его «производные» – Гуд:Мов экс-гитариста Гудимова, Esthetic Education Шурова и Хусточки, бывших басиста и клавишника - да сольники Вакарчука…

Помог, как ни странно, тот же Вакарчук, подсказавший - в приказном тоне: «Давай, тысны гачок!» А из всех спусковых крючков под пальцами оказались лишь гачки-клавиши верной до определенной границы Клавы. Подсказка трансформировалась во что-то вроде пословицы – Назвался обсервером, обсер… вуй? Поручик Ржевский, ма-ал-чать!
Оставалось выбрать жертву:) Таковая тут же нашлась. И не одна. К счастью для твоего автора, они совсем не были похожи на О.Е.
К счастью – 2: к коллективам этим отношусь с непреходящим любопытством.
К несчастью - 1: руки в предвкушении я потирал зря. Вкушение не доставило.


Sounduk. «Наше время. Том третий» - 2013

Крутанув, как куриную лапку рулетки, туда-сюда раз-другой «выкрутил» из недр головы лишь старый анекдот. О том, как мужику понадобилась пересадка ушей. А донорские уши оказались женскими.
- Ну, как, - бодро поинтересовался оториноларинголог, в быту «ухогорлонос», когда недавний больной пришел к нему на прием через некоторое время после операции. – Теперь хорошо слышите?
- Доктор, слышу-то я прекрасно. Но ни хера не понимаю!!!

Вот! Слышать-то я слышал… Играют – душевно. Поёт – проникновенно. Тексты – грамотные… А лыжи НЕ ЕДУТ!
Объяснение нашел простое: альбом – исключительно для женских ушей! В конце концов, именно у женщины уши – половой органHappy
А мужских не хватает не то, что любить/восторгаться, но даже понять/принять. Да, что там! Даже зацепиться!
Осталось легкое удивление: почему альбом не взяли в номинанты анальной музпремии? Боролся бы с Ярмоленко.


ili-ili. “List” – 2013

А бывших Аниных подельников взяли! В номинацию "Лучшая белорусскоязычная песня" – вместе со всякой хурмой. Среди которой – опа! - N.R.M.
В этом месте на клавиши капает скупая мужская слеза. Под всхлипывания:
Вариант 1: Дожили!
Вариант 2: Жаль, Лявон не дожил!
Если тебе взбрело в голову, что "Танчыць" эээ лучшая белорусскоязычная, срочно слушать русскоязычную – Чертово колесо инженера Ферриса «Вкус твоих поцелуев»:
Иисус, Мария, помилуйте нас:
Убейте нас – пока мы еще танцуем!

Во-во.

Услышалось:
- Зоры у вачах
Каханне гэта НАХ!

Подумалось:
- ili-ili – такой херовый Бутусов (внутренний голос: «Будто он хороший бывает!»)
- Кроме рома, нас ничто не объединяет.

Вспомнилось:
- ili – по-польски «сколько?». И из Жванецкого:
- Сколько-сколько? Одно кило? Или весь мешок?

Оформилось:
- Кто-то скажет: хорошо, что на поп-сцене появилось лицо.
- Я скажу: аккомпанирующий поэт – несравнимо эээ прекраснее, излагающего музыканта.

…Руки опять потянулись в сторону Океана! Благо, подоспело понимание, что не профессором Мориарти единым. Есть и другие профессора, например, Челленджер. Подоспело и надавало по рукам. Так родился

Затерянный мир № о5.

Как-то ввечеру всплакнулось: «Где ж минский Нагуаль? На кого он нас оставил?»
Сейчас-то видно: не оставлял. Вот же, рядышком - с ili-ili и хурмой. В номинации "Лучший этно-фолк исполнитель".

А чуть раньше стало видно вот это


Невгень. «Яркая голубая переменная» - 2013

Раньше меня их нашли kroogi:
- В основе причудливого названия лежит фамилия вокалистки — Марины Невгень. Когда-то Марина вместе с басистом группы Алексеем Кульпиным принимала участие в фееричном минском оркестре «Нагуаль».

Ну да, при такой фамилии погоняла – другого названия - не надо:)
Дуэт перебрался в Москву. Дорос до трио – гитаристом Вадимом Крестининым. И:
- В новом проекте нет и следа от исполняемого «нагуалевцами» сумасшедшего психо-фолка: «Невгень» играет негромкую красивую лаунжтронику, серьезную и атмосферную.
Аминь! В смысле – плей!

Оставим в покое:
- То, что порой в композиции можно услышать аж пять партий бас-гитары. Пусть об этом партийные парятся. Беспартийным – мне – важно иное.
- То, как определить стиль.
Что одному лаунж, другому – мне – трип-хоп. И трип сей прекрасен.
- То, что может показаться: тексты – случайное приложение к полям и океанам саунда.
Ничего случайного в альбоме нет. Даже то, что он попал тебе в уши – не случайно.
- То, что, на первый взгляд, это нудно. Нудно и на второй. И на третий…
Это как гладь моря в штиль – сплошной горизонт:) Плоское, лазурное и воняет:) А нырнул – дивные прелести и красоты.

Оставим. Врубим. Врубимся:
- «Дивные прелести и красоты» - ключевые слова, когда говоришь о творении «Невгень». Волшебная атмосфера…

…вынырнув из которой, можно окунуться и в другую. Например, угодить в темноту.

Дебютного альбома «темных сил» из столицы кое-кто ждал. И ждал. И ждал. Вышел он, когда уже и ждать перестали. Зато второго и ждать не пришлось. Вот, нежданный


Cold In May. “Dark Season” – 2013

Первая мысль: есть горе от ума, а есть горе от… аппаратуры. В погоне за качеством получили то ли утяжеленный Modern Talking, то ли, прости Господи, местного англоязычного Кая Метова. Сплошные клавишные переливы. Где железобетонный гитарный драйв? Где буги-вихрь (привет, Дольник!)?
Благо, освежил свои претензии к «хладным» - после выхода первого альбома. Которые сводились к тому, что, выведя на передний план металлическое гитарное джи-джи, группа довела уровень пафоса едва не до абсурда. Отъехав в сторону готик-металла, КиМ угробил правильное настроение.

Соответственно, родилась
Вторая мысль: чего ж ты тогда хочешь, бычий эээ цепень?!
Поржал над собой. Раз. И другой. Но на «проклятые вопросы современности» так и не ответил.
Гитарное джи-джи прибрали. Порой совсем. Голос «очеловечили».
Стала ли музыка менее пафосной? Нет ответа.
Вернулось ли настроение первых записей? Нет ответа.
Но кое-какие есть.
- Чем ближе к концу альбома, тем песни сильнее:)
- Шедевр? Ни разу. Шаг вперед? Нет.
Но тем, кто заслушал до дыр первый альбом и кому не хватило, КиМ припас еще кучку. По вкусу.
Таких же? Однозначно. Однако что у нас там враг хорошего?
Так, что?
Больше песен, хороших и… одинаковых?!

Продолжение следует?..

@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку

* caveat emptor

9.01.2014 666 альбомов белорусской судьбы. Sounduk. «Наше время. Том третий» - 2013, ili-ili. “List” – 2013, Cold In May. “Dark Season” – 2013, Невгень. «Яркая голубая переменная» - 2013 (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, январь 2014)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям