7.03.2009 Феномен ИНДИГО На Дубровке

Не так давно в нашем городе появилась новая концертная площадка — клуб «На Дубровке» — первый в Могилеве, куда можно придти «на все готовенькое», и, без аренды дорогостоящих залов и аппаратуры, не наклоняясь в инстанциях и не кланяясь посторонним «организаторам,» отыграть в свое удовольствие и оказаться в зените ослепительной славы... Если конечно, на ваш концерт хоть кто-нибудь придет. 1 марта состоялся первый из электрических концертов «На Дубровке». Решил освятить сие место и я, чтобы увидеть все своими глазами и вам рассказать.

Едва я успел оказаться в клубе, как дорогу мне перегородила общественность в лице молодого, но крепкого (и красивого — стимулирующее прим. для Тишины) паренька:
— Ну и какие из групп будут обосраны на мороке на этот раз? — поинтересовался он, дружелюбно поигрывая бугристым бицепсом. Хорошо хоть заговорил, а не сразу — в морду! На всякий случай пришлось строить редут:
— Не знаю. Может, я писать буду, а может он, — я многозначительно покивал на двухметровую фигуру Олега Шпаковского, возвышающегося над эмогилевчанами, — я обычно про сиськи пишу, а Олег — про музыку. Парень посмотрел на Шпаковского (снизу вверх) и проникся тягой к высокому искусству:
— Буду с нетерпением ждать ваших статей, — пообещал он.
«Придется писать про сиськи...» — не без досады подумал я и огляделся по сторонам.

Ведущая феста - РусалкаДело в том, что незадолго до феста одна из моих вышедших в тираж любовниц пожаловалась, что поколение младое стремительно вытесняет ее с облюбованных пастбищ. 2-й размер уже не котируется и часто ей, двадцатилетней, приходиться пасовать перед бройлерами-восьмиклассницами с четвертым. Акселерация рулит. Поколение «Индиго» — не то, что мы думали ранее. И за всем этим, безусловно, стоят козни Мирового Правительства. Надо ли говорить, что после таких наблюдений я был очень внимателен к прибывающим в зал девушкам? Увы, эмочки разочаровывали одна за другой, даже те, что не были парнями. Вопреки ожиданиям, ничего выдающегося я так и не увидел. Даже у официанток, хотя в персонал клуба «На Дубровке» абы кого не берут...

Нужно сказать, клуб довольно крут — один из самых стильных и богатых по интерьеру могилевских заведений. Этакий инопланетный корабль. Сцена выполнена в виде орла с расправленными крыльями. При желании музыканты могут выйти на самый клюв и броситься на руки фанатов... с пятиметровой высоты. Капитанская рубка звукорежиссера — тоже высоко над полом, из-за чего звукачам для отстройки звука приходится бегать вверх-вниз. Панорамные колонки — вообще под потолком, и публика вынуждена жаться поближе к танцполу, поскольку в остальных местах клуба звук... «интересный»... скажем так. Интересно и то, что за столики публику не пускают, даже присесть негде. Пройти во время концерта можно было только в фойе с космическим гальюном и аквариумами с заспиртованными инопланетянами, похожими на продюсера всего неНАШЕго Вовку Красновского.

Не успел концерт начаться, как я вернулся к своей излюбленной теме — на сцене появились ведущие. Парень, по вполне понятным причинам, внимания моего не привлек, зато девушка... Море волнуется раз, море волнуется два — от подбородка и до середины живота — две половинки одной красоты. Я как-то сразу ощутил, что это прекрасное создание отныне моя любимая могилевская ведущая. Дебютантка радовала и формами, и содержанием: вела она громко и отвязно — как и положено шоумену. Девушке еще немного потренироваться, — и могла бы радовать народ на EM-фестах. Я серьезно! А то что-то у нас ведущие в городе все... даже посмотреть не на что.

Для дефлорации клуба команду подобрали тоже не ахти. NIMATA, ни сисек. Внутрикомандный чемпионат на «лучший бюст», полагаю, разыгрывается между гитаристом Пташем и барабанщиком Синой. Проиграет тот, кто первый пойдет в тренажерный зал. Хотя... Ян Маузер уже не первый год туда ходит, а сиськи у него — о-го-го.

Надо признаться, парни из NIMATA очень старались. К старанию, хотелось бы еще добавить более плотного звука и смысловой нагрузки в тексте. Группе катастрофически не хватает мало-мальского аранжировщика. Создание песен по принципу — «спокойный (но какой-то рваный) куплет и драйвовый припев» быстро приедается. Да и сами песни, за исключением «Шоу тайм» и «Вот и все», не ложатся на ухо. Самое время делать новые вещи — удивлять своего слушателя.

У группы OPTIKAL ILLUSIONS, в сравнении с NIMATA, было маленькое, но решающее преимущество — девушка Юля на бэк-вокале. И пусть «дети Индиго» сказано не про нее, но ни один Янка Маузер и близко не стоял с этой аккуратной красотой женских форм. Мужчины любят тесных женщин, ведь зачастую именно они могут позволить мужчине почувствовать себя мужчиной... Так что простите меня великодушно за то, что потеряв выдержку подпрыгивал на танцполе, вытягивая шею. Очень сложно было рассмотреть вокалистку, задвинутую потными и волосатыми мужиками вглубь сцены.

Группа THE KILL FROM INSIDEПотные и волосатые мужики, наверное, хотели бы, чтобы я теперь рассказал немного о музыке. Если честно, не вижу в этом особого смысла. При желании, можно и на лесопилку сходить, стать посреди цеха, прислушаться и сказать: «Ну что? В целом неплохо. Вооо-н та циркулярная пила ох..уительное соло режет, неплохие партии у цепно-долбежного станка. А как солирует мастер! Текст не разобрать, но смысл ясен: «...бать вашу бога в душу мать». Можно вообще потерять совесть (многие журналюги этим грешат) и заявить: «О Боже! На раннего Вагнера похоже!»... Не хочется врать ни себе, ни людям. Музыканты, как станки в цеху, — мебель. И такую же мебель производят. Какого черта я должен испытывать по этому поводу эмоции?.. Пилите, Шура, пилите! Я это все уже видел бессчетное количество раз...

Пилорама продолжалась. После OPTIKAL ILLUSIONS выступали менее ортодоксальные и более модные THE KILL FROM INSIDE. У этих парней был лучший звук в этот вечер. А еще в этой группе играет басист, удивительно похожий на Дениса Кондрашова, которого друзья называют «Донателло». Далее наступил полный UNSLEEPING — крик, рев, суета на сцене и попытки слэма под ней. А сисек как не было, так и нет — убогая картина. Моей любимой песенки «Я не петух, мама!» в репертуаре также не оказалось. Нае..али. Пришлось потереться у липких барных стоек, попить пивка и пару раз навестить космический гальюн. К слову, несмотря на дорогущее пиво в баре, к концу вечера сортир все же заблевали. Ничего не поделаешь — традиция.

На выступлении UNSLEEPING концерт, фактически закончился. И без того немногочисленная публика, пришедшая поддержать своих шумных и модных друзей, потянулась к выходу. Хэдлайнеры из ХУТКАГА СМАУЖА оказались в неприятной для себя ситуации — играть перед пустым залом. Не спасла ситуации даже Ольга Власенко со своей добротной грудью. Оно и понятно: смотришь на бюст, а видишь баян — засада. Дырочку в мехах, увы, не прорежешь...

Двоякое ощущение оставил у меня прошедший концерт. С одной стороны, клуб «На Дубровке» оказался более пригодным для концертов местом, чем думалось ранее. И звук неплохой, хотя при грамотной расстановке аппаратуры, мог бы быть намного лучше. Перспективы есть. С другой стороны, администрации клуба предстоит отойти от «потребительскй схемы» во взаимоотношениях с музыкантами и публикой. Хотелось бы, чтобы люди, заплатившие за билет, могли отдохнуть в клубе, и не испытывать постоянный напряг со стороны охраны и администраторов. Хотелось бы, чтобы музыкантам было комфортно и на сцене, и за ней, и для этого были сделаны хоть какие-то условия. Подобного рода клуб нужен этому городу, но если существующие порядки не изменятся, эта концертная площадка не протянет и полугода. Просто перестанут ходить люди...

Времена меняются, и это очевидно. Пусть не так быстро, как нам бы хотелось. Не сегодня-завтра появятся новые клубы и концертные площадки. Подрастут и многообещающие восьмиклассницы. Наступит расцвет новой эры в могилевской рок-музыке. Верите?..

Виталий Шум,
Фото спзжно В КОНТАКТЕ

Феномен ИНДИГО На Дубровке (Виталий Шум, Инфо-центр ЦЖР, март 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям