23.09.2010 666 альбомов белорусской судьбы. ДзецiДзяцей – 2010 "Рух" (Юрий Романов)

N'ayez pas peur de theorisation, il faut attaquer sur tous les fronts. Overdose theorie donne un dynamisme inattendu (Michel Houellebecq).

Ludzie bardziej otwarci na informacje w postaci nalotow. Przeklinanie skuteczne niz chwalic (Siergiej Guriev).

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

кп) У меня критерии такие: нравится ли эта музыка по слуху, подходит ли моему общему настроению и, в редких случаях, - хороши ли тексты.
Я слушаю музыку не по каким-то причинам. Для меня это вполне естественная вещь: нравится, поэтому слушаю. Здесь же все как-то по-другому. Например, жутко популярен Genesis, а мне не нравится. Почему - не знаю. Я понимаю, что тексты гениальные, что музыка сложно выстроена, но если я хочу чего-то подобного, я буду читать Сэмюэла Беккета и слушать Бетховена, и к року это никакого отношения иметь не будет. А в форме рока мне такие вещи не подходят - и все.
Я не говорю, что все это плохо. Я просто говорю - не бойтесь приятной музыки! Не бойтесь не слушать слова! Не прощайте умным группам их дерьмовую музыку! Расслабьтесь!
Роберт БЕРД dixit.

йу) Если твой идеал - профессионализм, то каким органом ты собираешься слушать The Doors... дай сейчас живой Doors на сцену, и кончится это для Моррисона инсулином и вязкой. Потому как споет тебе Doors про чудо, а тебе этого допустить никак нельзя. Пустишь такой Doors, и все, веревки тебе, и "Нашему радио", и А1, и комми, и наци твоим разлюбимым. В стан, в тан, шакалы. Закидаем шапками, завалим говном до макушки, чтоб не ожил, не дай Бог, снова Хендрикс.
Искусство, эстетика, культура, контркультура, философия... Есть только ЖИВОЕ и МЕРТВОЕ, и все живое про живое, а все мертвое про неживое. И все, и точка. Никаких тебе, таракашка ты эдакая, щелей и прочих бомбоубежищ. Это ж надо докатиться до того, чтобы сказать, что ЧЕЛОВЕК может привыкнуть ко всему!?!?
Алексей "Плюха" ПЛЮСНИН dixit.

Ну, о живом и неживом?


ДзецiДзяцей – 2010 "Рух"

После того, как все, кроме глубоко увечных, похвалили Аню и ее бэнд, сам Б-г велел рубануть "правду".

Давешний спич автора оказался... пророческим? Сделаю себе подарок - процитируюсь:
- "Всем-всем всем-всем с нами по пути..." Не всем. Если в сторону от "Конвертов..." к "отЛично" и далее по той же желтой дурдомовской дорожке, не всем! Возьмите, вон, Страшилу, ЖеДровосека и Трусливого Льва.

...ТруЛев и ЖеДровосек - Арбенина-Сурганова - взявшись, как и полагается, за ручки, отправились по ДЖК за горизонт - в ИГ. Где и канули. Разве что легкое амбре напоминает: они тут валялись. А из-за горизонта... О, Боже! Дороти-из-страны-О. Ура. В нашем саду заколосилась "развесистая клюква". Ты меня понял. Ну, если слышал "Рух" и если в курсе, что "клюковки-cranberries" во времена "Everybody else is doing it..." позиционировались как фолк-группа из Ирландии.
Но разве это ответ? Скорее, наоборот. И, между прочим, не один.

Еврейский вопрос.

Откуда у группы - милое девчо в сопровождении милой музычки обаяшек-музыкантов поет не слишком навязчивые песенки, столь близкие туристически-костровой да студенческо-макдональдсовской душе - столько квадратно-гнездовых агрессивных поклонников?
- Не замай! Я. Под песни ДеДе. Со своей женой. Первый раз. Поцеловался.
Занятная логика.
Поцеловался под несшееся ввысь от подъезда "Любовь ата-ку-ииит. Чтоб пабидить иль умире-е-еть...", так круче подъездных бардов-лирников - только яйца? Подъездных бардов-лирников?
Поцеловалась твоя жена под битловскую "Girl" с твоим начальником, так битлы - говно? Даже Ринго?
Надо как-то вопрос порешать. С такими поклонниками. Пусть бы Ганна облила их дихлофосом ледяного презрения. Эх, мечты... Не будет этого. Театр учит трепетно относиться к каждому забредшему, пусть даже случайно. Тем более,
- "Я хачу, каб мы стварылі дзіця пад апошні альбом "Radiohead" - шепчет-просит в последней вещице лирическая героиня Ганны.
Бог с ним. Пусть жаждущий да напьется, услышав: "Сделай мне ребенка под последний альбом "ДзецiДзяцей". Это, конечно, посложнее будет, чем под Йорка, но мы ж не ищем легких путей. Тем более, под ДзеДзя все-таки полегче, чем, скажем, под Петлю Пристрастия. Под ПеПрю такого понаделать можно...
- Поручик, а вы любите детей?
- Детей? Не слишком. Другое дело, сам процесс...
"Раптам" вполне может стать гимном "сампроцесса".

Гендерный вопрос.

- Позитивная тенденция в том, что мужчинам-артистам слегка перестали верить. Женщинам верят пока, но хочется в их мире какого-то большего скачка, чем есть сейчас. Но я надеюсь, что он возможен, - изрек культовый московский теоретик.

А с чего верить поющим мужикам (ПМ)? Они ж какой только херней не страдают. Верить им может только угловатая девочка, которой и верить-то больше некому. Да и то лишь до того момента, когда... ну, до "сампроцесса". Чего ПМ, как правило, и добивается. Дальше вера улетучивается, как прямой и честный эфир. Остаются недоверие да безверие: "Hui там ночевал да рано ушел!".
Если где и ночует нечто другое, подлинные эмоции, бурление страстей, так у некоторых ПЖ. Так что больший скачок - возможен, еще как возможен! Мы скоро по количеству ПЖ выйдем на уровень Польши середины-конца прошлых 80-х. И (увидел, что) это хорошо. Немного пугает, что поющим вуменам все больше дают веры слушающие мены.
Об инцестах и филиях - ни полсловечка! Я уже прошлый раз в этот капкан сам себя загнал.
Но надо же как-то порешать вопрос. Такой кризис веры! Это ж прямой, как кишка, путь - от нашей тихой мужланской демократической социально ориентированной монархии - к громогласному дамскому либеральному тоталитаризму! Мужики всех страны - яднайцеся! И - в "качалку". И в библиотеку, пусть себе и нацыанальную, - к Евангелию, к Бхагават-гите, к Корану, прости Господи!

Национальный вопрос (раз).

Вот и остоели, не прошло и года, и белорусско-, и англоязычные (вторые больше). Упершись и зарывшись в местные коллективы, можно однажды решить, что существует только и исключительно глобус Беларуси. А это, к счастью, не так. Удивительно ли, что ухо все чаще соскальзывает с неудобоваримых терминэксов да мутныхвок - то на Cold, то на Punk TV, на Marsmobil, на Апельсиновое Безобразие, на Zhong Chi, на Галатея и Зга, на Bonaparte, на Хроноп, на Unkle, на Лихолесье, будь оно неладно...
...А про Голую Манашку никак не пишется.
Например, потому что "Неба blaкитнае" - не альбом. А винегрет (Vinni The Great). И говорить о капусте отдельно, о свекле отдельно не "климатит" (привет, ОК).
И не только потому.
Но надо же как-то порешать вопрос. Так и я могу веру утратить.
- Вера может двигать горы! - граффити. Приписка:
- Крутая баба!
Помочь могут лишь новые достойные произведения. Может, такие, как "Рух"?

Анна Хитрик, группа Дети ДетейПоловой вопрос.

- Эй, половой! Сто водочки, огурчики хрустящие, грибков маринованных!
- В наличии только холодец из лошадиных мослов...

Вот ведь Ганна - не титан-йотун какой. Не Модгуд. Жива и миниатюрна. А всем от нее чего-то надо.

- зьявілася ў песьнях неадольная туга, зьнікла некуды бесклапотнасьць папярэдніх працаў... упаднiцкi настрой... у тэкстах паўсталі ня надта арыгінальныя вобразы паэта-пачаткоўца, а то і малаапраўданыя псэўдафолькавыя рэчы і нават алюзіі на Цоя.
Осудить!? Без права переписки!? Н-н-н-нет! Оценка альбому - "отлично". Точнее, "выдатна". Обоснование? "Беларусь, твой народ дачакаўся. Акторка Ганна Хітрык урэшце запісала музычную праграму на сваёй працоўнай мове".
Во, как. Главное - чтобы по-белорусски!

- здесь нет чего-то глобально нового. Это абсолютно узнаваемые "Детидетей"... я бы не сказал, что альбом ровный и идеальный. Есть провальчики и промашки.
Осудить? Отнюдь: "Рух" - это "движение", причем в правильном направлении". Оценка альбому - "отлично". Точнее, "очень хорошо". Обоснование? "Детидетей" зазвучали аккуратнее и избавились от лишних истерик.
Во, как. Главное - чтоб без истерик и аккуратно. Чтоб под ДетиДетей делать детей, детей. И не больше!

- Ня думаю, што выдадзенае знаходзіцца надта ўжо блізка да рэчышча рок-музыкі, ня думаю, што альбом перавярне музычны рынак Беларусі гэтага году.
Оценка, ты понимаешь, "надзвычай добра". Обоснование? Их есть: - Ганна "прыдушыла" гістэрычныя ноткі; - музыка зрабілася больш лагодная і разнастайная; - фолькавы міні-блёк выглядае найбольш моцным эмацыйным пікам; - я проста люблю такую музычную стылістыку...
Какую?! Фолк? Поп? Рок? Бард? О! Стиль "ливерка" - все переработано и в кондом замотано.
Во, как. Солидаризируемся с либерально-демократическими "глобаглистами". Почему б не начать строительство нашего незалежнага дисциплинарного санатория (привет, Лимонов) с песнепевцов! Пошел он на хер, твой рокенрол! В дисциплинарном санатории что главное? Да, Эдвард, чтоб без боли и страданий. Без истерик, тихо чтоб. Тихо, я сказал! Голос чтоб спокойный и музыка чтоб - туда же, "лагодная". Я устал и отдыхаю, в балаган вас приглашаю... Подожди немного, отдохнешь и ты... Чтоб случайно не "отморозиться"... Где-то я все время такое слышу, ты нет?

Кстати, что у нас подходит под требование "спокойно и неназойливо" лучше всего? Нью-эйдж? Саундреки? Инструменталка? Ага, все в "порт моне". Шагом - в арш!

Впрочем, чего на зеркало пенять. Мне тоже от Ганны и ДзеДзя НАДО.

Вопрос самоопределения.

- Театральность, наигранность, манерность - откормленными блестящими тараканами изо всех щелей. Очарование естественности... улетучилось, незнамо куда, - некто об альбоме "отЛично". Ах, да, это ж я сам.
Вопрос порешали. Ни театральности. Ни наигранности. Ни манерности. Очарование естественности вернулось.

- Мелодия, аранжировка, текст вместе с радугой эмоций и ощущений - становятся малозаметными и не более нужными, - снова я? Ja-ja.
Тут тоже "рухнули". Сделали не движение даже.
БГ утверждал: "она может двигать собой в полный рост. Она знает толк в полный рост". Вот. Ганна сотоварищи, "Рух" как раз - в полный рост. И с толком. С чувством. С расстановкой? Эээ... С расстановкой не все однозначно. Однако...
Мелодия нередко заметна. Иным - поискать.
Аранжировки порой присутствуют. Иным - поучиться.
Радуга эмоций и ощущений? Взошла. Иным... и пытаться не стоит!
Текст нужен. И Ганне сотоварищи. И иным (лысый смайлик).

- "Внучка" делает с голосом все, что угодно, что можно и неможно. И неприкрыто бесстыдно ловит от этого оргазм! - ужель и это аз есмь? Ужель.
Таки делает. Но на этот раз "бой идет не ради славы, ради жизни на земле". Ну, не ради оргазма, ради смысла. Разве что "Гимн"? Да, да-ёт Валерии. Да, про "неуловимого Джона". Да, гимны - для гимнастов. Но что поделать, если их так много. Гимнастов... Получается вроде "Все будет так, как мы захотим" Славки Задерия и НАТЕ! Но там - поздняя перестройка: воздух свободы вскружил профессору Плейшнеру голову... А тут от чего головокружение? От каких успехов?

Однако констатирую: мои вчерашние претензии нынче - БЕЗОСНОВАТЕЛЬНЫ!
Дык, итс олл райт, мама? Всё правой? Хорош альбом? Хорош. Бесспорно. Хотя и НЕ альбом.

Вопрос номинации.

Да, "Рух" - это НЕ альбом. Рух - это огромная белая птица размером с остров, обитающая в Китае. Охотится на слонов и пожирает их. Очень злобно относится к тем, кто трогает ее яйца. Обложка - ее фрагмент. Птицы...
Эээ, стоп! Спокойно.

"Рух" - сборник песен на белорусском языке. Разных по стилистике, содержанию, эмоциям, инструментовке, исполнению. Что легко объяснимо.
В чем выражается театральность группы? В том, что ДзеДзя ПРОЯВЛЯЮТ себя НЕ как музыканты, а как люди театра: не музыку играют, а песни поют. Не в каком-то там стиле. А, аки режиссеры, ставят каждую песню, как пьесу, в том ключе, который кажется им наиболее соответствующим ее тексту, ее духу.
С одной стороны, это здорово. С другой, - налицо слишком буквально понятый мушкетерский девиз "Один за всех!" На "Рухе" ДзеДзя - и за тех, кто есть, и за тех, кого с нами нет, и за тех, кого с нами никогда и не было. "Раптам", "ЛюТы", "Падалося", "Iвона", "Рэчка" - это ведь АБСОЛЮТНО разные группы, нет?

"Рух" напомнил мне "клюковок" не из-за того, что к группе подползли всяческие "зомби" и вынудили играть и петь "Раптам", нет. В ПРИНЦИПЕ.

Если хочешь, могу согласиться, что это творение ДзеДзя - лучше двух предыдущих. Хотя бы потому, что в нем таки присутствует музыка, хорошая и разная. Просто оно видится мне "распутным". В смысле - камо грядеши, кво вадис, куды далей?!
Была одна дорога из желтого кирпича, стало несколько. И ДзеДзя, как тот витязь, - у каменюки. Направо пойдешь ("Раптам"), коня - фанов бардья и этно - потеряешь. Налево пойдешь ("Рэчка"), оKRIWIеешь. А оно надо - в стране троиц-палацев-осимира-энхаэс-итэдэ? Прямо пойдешь ("Падарожжа") - пропадешь. Как Арбенина-Сурганова. По кривой дорожке пойдешь ("Гимн моладзi") - козленочком Лявоном станешь. Назад пойдешь ("ЛюТы") - назад и придешь, к "Конвертам для снов". Только называться это будет "Канверты для сноу". Ручкайся с Белоногой...

Вопрос пристрастий.

- я проста люблю такую музычную стылістыку...
А я не люблю. Упомянутую стилистику "ливерка". Всем, всем, всем! Кому, кому, (ни)кому - эхо...
Другое дело песни. Песни - да, лю. Хотя и не все, не все. Подожду четвертого альбома, который, надеюсь, будет все-таки более цельным. И, надеюсь, тексты... Что? Ну, на белорусском языке Ганна все сделала очень грамотно, но, вот, "появились не слишком оригинальные образы начинающего поэта". Чего в предыдущих работах было меньше, значительно меньше, совсем мало.
А еще я знаю, что люблю вот это.

Снежная слякоть. Тёмные окна.
Холодно. Холодно. Далеко весна.
Тебе многолюдно, тебе одиноко.
Хочешь ко мне?

- Ты серьёзно? Честно?

А если честно, самому с собой тесно,
А тебе и подавно в моём доме нет места.
Выжжено, сожрано, вылакано до дна,
Чего тебе ещё? Честно.

На этот раз мы попали конкретно,
И все уверяют, что выхода нет, но
Не плачь, не бойся - ведь я же с тобой,
И, значит, прорвёмся.

- Прорвёмся? Честно?

А если честно, то всё бесполезно,
И мне наплевать, чем закончится песня.
Загорелся прицел у тебя на лице -
Уходи, пока цел. Честно.

Ведь если честно - всё это напрасно.
Из грязной воды не сбивается масло.
Камнем с души за "Титаником" на дно
Спокойно потонем.

- Потонем? Честно?

А если честно - ещё неизвестно,
И даже боги не ставят крест на
На наших душах, на нашем завтра,
Ну а я и подавно. Я и подавно,

Ведь если честно - как солнце из ночи,
Как феникс из пепла, как сам захочешь,
И если я говорю, что вот-вот догорю,
Помоги, но не верь мне. Честно.

А еще вот это.

Хрупко, как никогда,
Уходя в зазеркалье, боюсь не проснуться.
Тень на моих следах,
Блеск отточенной стали у самого сердца.
Белые стены дня
Догорели в закате, мой дом - пепелище.
Кто приютит меня?
Ненадолго, проклятие скоро отыщет нас.

Взялся платить за всех,
Проигрался до пепла, остался всем должен.
Смех - и ни часа сверх.
В тишине пробирает морозом по коже
Пенье сухого льда.
Растопить бы, да нечем, я нем - да простится мне!
Что за лихой солдат
Расстрелял мою вечность короткими жизнями...

Время зашло в тупик
И на белом листе разметалась тревога.
Спи, моя радость, спи,
Утешай себя тем, что осталось немного,
А завтра - всему конец.
Кто же знал, что так скоро, прости меня, слышишь!
Самый последний снег
Засыпает мой город по самые крыши...

Это Галатея (Лилия Борисова) и ЗГА.

Национальный вопрос (два).

Радует, когда хороших песен на белорусском языке становится больше. Давно радует. Когда-то, еще во времена ОкорокА, радовались за Бонду и Мрою. Потом за Мясцовы Час. Потом тому, что, пусть на мгновение, блеснула мова и в Могилеве (Нацыя). Потом... потом радоваться стали реже.
Потому что, улучив момент, белорусскоязычные исполнители начали играть в Станиславу: расселись и разлеглись на всю лаву (лавой?) и иным не намерены были оставлять ни пяди "роднай зямли" - ни на те-ве, ни на ради-ве.
Потому что появилось до фига и трошки таких, которые пели на белорусском из чиста-канкрэтна конъюнктурных соображений.
Последних, кстати, и сейчас хватает - их хватают, они хватают... Вариантов тут несколько.
Один - на русском у меня прилично писать не получается, а на белорусском, авось, сойдет. Конкуренция-то (два) поменьше будет... если ты, скажем, - первая беларускамоуная блэк-метал- или ска- или прогрессив- или готик-банда.
Три - при нашем государственном "двуязычии", прости Господи, не удивительно, что многие полагают: петь по-белорусски - альтернатива, это бескомпромиссно. А петь по-русски, напротив, - компромисснее не бывает.
Четыре - благодаря "Тузину гитоу" (слава Будкину!), да "БМА" (славка Суперу), да "БАСам", да нацболам-хохлам-и-прибалтам с их фестивалями, да гениальным и конгениальным потугам Подберезского, Мартыненки, Мяльгуя - белорусскоязычная сцена, как минимум, ПОХОЖА на сцену, на шоу-бизнес. Что бы кто ни говорил. Диво ли, что все большему количеству музыкантов хочется быть IN. OUT, в аутсайдерах-то неуютно и зимно.
Вот и получается, что по-русски у нас все больше - "поющие трусы". А для "юноши, обдумывающего житье" - все больше на мове да на инглише.
Поющие "по-москальски", даром, что у нас разговаривает на таковском даже больше, чем голосует за президента, - в аутсайдерах и есть. Причем, увы и увы, белорусскоязычная сцена как их только не "привечает": и коллаборантами, и оккупантами. Так скоро выяснится, что и Хатынь сожгли они, а не белорусские да хохляцкие "националисты". Прости мне Боже!

Грустно. Но гораздо грустнее, когда группа, певшая на русском, ПОЛНОСТЬЮ и целиком переходит на белорусский. Не потому что "на белорусский". Потому что, приобретая в одном, теряем в другом. И не только я, фиг со мной. Вот, российские поклонники ДзеДзя группу потеряли. А жаль: их ведь было едва не больше, чем местных.

Линия отреза.

- Мама, что мы будем делать, когда она двинет собой?! - пугливо вопрошал в вышеупомянутой песенке все тот же БГ.

Что-что? Слушать будем.

ПёС.
Как выяснилось вскоре после написания этого текста, слушать будем уже не ДзеДзю, а s*unduk.

Что тут сказать?
Некогда я - как написал один рок-журналист, «в приступе клишированного ерничества» - обгадил название «ДетиДетей». Мне на это умные товарищи указали. Каюсь, был не прав, ничогое было. Особенно в свете нынешнего… нынешних… А? Никакого ерничества. Не ждите. Ужас и моральный террор.
Что тут добавить?

Пришли барсук и бурундук
Но не смогли открыть s*unduk
Никак не поддавался
Скрипел, но не сдавался

Сундук, ха-ха
Совсем, ха-ха
Совсем, друзья, без дна!

Аня, еще не поздно, не наааааааааадо!!!

ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку.

Продолжение следует...

666 альбомов белорусской судьбы. ДзецiДзяцей – 2010 "Рух" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, сентябрь 2010)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

что это

это мозгоебизм

ну если грубо - то да..
если более нежно, точно и сочно - это попытка осеменения мозга плодотворными зёрнами, способными зародить в нём жизнь...

Хитрик строго посмотрела на Русю и членораздельно, уже не по-детски произнесла: «Я тебя как коллегу и журналиста прошу - больше не задавай мне вопросов, почему мы назвали нашу новую группу Сундук». С этими словами Аня резко дернула подругу и они обе вскочила с сундука. Затем Хитрик приоткрыла крышку, сощурив глаза, несколько секунд что-то поразглядывала внутри, потом смачно плюнула в сундук, с оглушительным грохотом его захлопнула и снова уселась сверху. «Давай рядом, - Аня указала Русе на место. - А про то, по каким причинам распались Детидетей, можешь спрашивать меня сколько угодно. Почему я ушла от этих уродов». И Хитрик тяжело постучала молотком по сундуку: в нем сей же момент раздались приглушенные возгласы, неразборчивые мольбы о пощаде и прочее шебуршание. «Что, они... там?..» - не поверила Руся. «Там, - разуверила ее Хитрик. - Как только у нас с ними пропало прежнее творческое единение, я их сразу и туда. Сначала всех хотела, но потом некоторых оставила, а Зуя и Есеневича - в самый ад». И Аня громко и дьявольски захохотала. У Руси намокли подмышки, но она тут же справилась с нервами - ей было не привыкать отправлять своих бывших музыкантов по сундукам да кипящим котлам. «Давай, спрашивай, - Хитрик приблизила лицо к лицу певицы и быстро-быстро зашептала, отчего-то прихихикивая. - Буду ли я менять образ: не стану ли вдруг петь оперу или с панковской прической исполнять хэви-метал? Спроси меня об этом, ёп. Ну, ёп, - спроси?» Руся на всякий случай отодвинулась на самый краешек сундука и незаметно спихнула молоток на пол. Аня не заметила падения и придвинулась к журналистке: «Спроси, мать твою, нравится ли нам самим то, что мы сейчас делаем? Спроси, бля, по-прежнему ли мы являемся самими собой в новом проекте?» У Руси задрожали губы, а диктофон сжевал всю пленку. «Спроси, прошу тебя, - Хитрик все просила и просила, - являются ли большинство новых песен «грузнячками»? Спроси, сучье вымя, радикально ли они отличаются по своему стилистическому оформлению от моего прежнего творчества? Появились ли какие-то новые нотки? Ну, я жду?!» Уже теряя сознание, еле шевеля губами, Руся выдавила из себя: «А... аааа... Аааааняяяя, появились ли в твоих новых песнях новые но... нононотки..?..» «Спасибо за хороший вопрос, - улыбнулась Аня своей фирменной улыбкой и спокойно заключила. - Это неизбежно, мать твою, мы меняемся, а с нами и наши эмоции. Спасибо тебе, Руська! Какое хорошее интервью получилось, да? Пойдем по кофейку?» Аня взяла подругу за руку и поволокла артистку по асфальту за собой в ближайшее кафе...
zhzhok2.livejournal.com/498186.html