N'ayez pas peur de theorisation, il faut attaquer sur tous les fronts. Overdose theorie donne un dynamisme inattendu
(Michel Houellebecq).
Ludzie bardziej otwarci na informacje w postaci nalotow. Przeklinanie skuteczne niz chwalic
(Siergiej Guriev).
Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)
мы) "Национальная идея" - это нечто абсолютно несовременное для "цивилизованного мира", не либеральное, не "гуманитарное" и просто в конце концов неинтеллигентное. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ НЕПОЛИТКОРРЕКТНА.
Какие вообще бывали национальные идеи в истории?
* Национально-освободительная борьба.
* Суровая оборонительная борьба.
* Захватническая ассимилирующая война.
* Покорение и освоение природы и пространства.
* Выживание десантированной колонии и борьба ее за превращение в настоящее государство.
* Выживание и самосохранение в "осажденном лагере".
* Борьба за достижение и сохранение политической и социальной справедливости.
* Экономическая борьба за мировое влияние и участие в господстве.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ - ЭТО ОСОЗНАНИЕ НАРОДОМ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ.
Спастись, выжить, победить, подняться - это национальные задачи. Это установки и ценности общие для всех, стоящие выше личных. А проникнутость этой задачей сознания и подсознания, формирование под влиянием этой задачи особенностей мировоззрения - это и есть национальная идея.
А вот вам Госпожа История:
Мы ненавидим Персию.
Эллинский порядок лучший в мире и должен господствовать.
Боги создали Рим, чтобы он правил миром.
Господь избрал евреев, чтобы они несли всем Его истину, и за это Он отдаст им во владение всё.
Арийцы - высшая раса, создавшая всю культуру и призванная повелевать.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ - ЭТО ПРОЕКЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ НА НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ. А все эти задачи предполагают экстремальный характер. Экстремальную ситуацию и экстремальный способ ее решения - ибо иным способом экстремальные задачи не решаются. Плавным, спокойным, гуманным, трудолюбивым и мирным решением дел ни одна национальная задача не решается.
Типы национальных задач таковы:
а) Свобода. б) Выживание. в) Господство. г) Выход из нетерпимой ситуации.
Хоп! НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИБЕРАЛИЗМУ. Либерализм что говорит? Право человека выше права государства. А Национальная Идея - это: право нации выше права личности! Для пользы всего народа - любой обязан нести лишения и приносить жертвы. Счастье и доблесть не в удовлетворении личных потребностей - но главными личными потребностями и должны стать потребности нации. Понятие "национальной идеи", господа, весьма родственно с понятием "национальный социализм".
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ - ЭТО СТИХИЯ. Стихию можно предугадать. Разглядеть еще в глубине и издали. Спровоцировать. Создать предпосылки для ее появления. Но изобрести стихию нельзя. Ее нельзя создать методом называния, пожелания или внедрения в головы.
Михаил ВЕЛЛЕР dixit.
Ну, о своих и чужих?
Эй, в танке! Тук-тук. Куда намылились? Под вами ж постамент. Ствол деревяшкой забит. На башне "ёптыть" по-английски. Движок на бухло выменяли. Собака вон нагадила. Ииии не только собака...
Не бздеть! Открыть люки! Хватит общаться сквозь смотровую щель (заодно и проветрите). Бросьте читать по диагонали и вертикали. Не читается с монитора - распечатайте. Не вам, так вашим детям и внукам придется изучать тексты автора и сдавать по ним зачеты и экзамены.
Ладно. Я парнишка упрямый. СтрЕльну еще разок. Короткими очередями. Чтобы дошло до любого. Танкиста.
Нередко раздаются голоса. Не в МОЕЙ голове. С этими договориться несложно. В головах читающих. Эти тексты. Голоса переводят им то, что написано. Как выпускник иняза заявляю: херово.
Вариант перевода: для автора всё, что Могилёв, - хорошо, остальное - полное говно.
НЕ полное. Даже не худое.
Могилев ВСЕГДА был интересен ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем окрестности и Окрестности. Не потому, что нет в своем отечестве пророка. Хотя и это тоже. Если уж даже Христос в Назарете... Что говорить про условных Женю/Машу. Разве они могут. Тут. БЫТЬ.
Но главное. В Окрестностях стоооооолько всего! Что ж утыкаться в своё?!
Многие местные обижались: где, сссука, соответствующее (их масштабу) внимание? Но, сказал бы милновский Кролик, масштабы бывают газные! Не вина местных, что минские Мроя, Бонда и Зартипо, ЫЫЫ и НейроДюбель, Красные Звезды и Северное Сияние, бобруйские Би-2, гомельские Эдгар По и Знамя Юности, витебские Мама Дала Банку, гродненские Пост и тэдэ были интереснее. Нет, не вина. Беда.
Масштабы бывают разные. Масштабы бывают.
В 90-е могилевские коллективы, интересные за пределами, можно было - по пальцам: Постоялый Двор, Лабиринт, Конвент, Проезд Запрещен, Место Распродажи Иллюзий, МММ, Оркестр Меланхолической Музыки. В 2000-х пальцев (не)вдруг стало не хватать.
Квасной патриотизм? Отнюдь! Интерес слушателей к: Глюкам, Сердцу Дурака, Nevma, АвангардШколе, Tav. Mauzer, Обаянию Невовлеченности, Без Нот, Zatoczka, Osimira, Калачиком Рядом, Технике Без Опасности/Абармотам, Akute придумал не я.
Не я. ТЫ!
Не я с завистью обозвал Могилев провинциальной рок-столицей. Которая может тягаться со столицей непровинциальной (но сплошь из провинциалов).
Не я. ТЫ.
Я уверен: не может. Слава Богу. Могилев - задворки. Тут - болезнь. Мутация. От ядовитых испарений крупнющего химкомбината. Комплекс второй столицы. Второй свежести. Жопы.
Минск - не Могилев. Здоровенный. Но здоров ли? Не болен? Комплексом центра Эуропы? Не хочет, сууука, быть центром жопы. Равняется.
- Равняйсь! Смирна! Смирна, я сказал!
Туда тебе, Москва для бедных, и дорога. Равняйся. Сиди на (нашей) жопе ровно.
Мы тут меряем на себя. На свой аршин. А тебя мерить будут по Европе. По Штатам (приказ для РВСН - прим. генерал-майора). Уже меряют. И группы твои.
Со всех сторон - ной.
Ноют и ноют: "Пошли вы науууй с вашим русским роком! С вашими цоями и прочими тварями!"
Нет. Это вы пошли с вашим НЕ русским. В жо. Пу. Как козлам и положено. И крест на вас.
Эээ, нет на вас креста. Флэшка. Терпение Знамо Кого вы истощили. Это Потоп.
А мы, старенькие, - на новенького. Neu/Ной. Кто-то должен построить ковчег. Потом отобрать (у вас) на ковчег. Да. Всякой твари. И Цой там будет. Ромка ВПР. Дёня Третьяков. Ермен. Кулинкович с Паскудой. И Сердце Дурака. И Глюки будут. И Обаяние. И Никита Емельянов...
А Amatory и Animal Jazzz нет. Много-много кто нет. Припомни своих домашних любимцев.
Смоет их к эбеням. И тебя. Когда Он закончит справлять Его естественные надобности и нажмет на ручку Глобального Унитаза.
Ты - гордо: "Я/мы - альтернатива!"
Я говорю: бабуины. Похожие на человека. Альтернатива? Кому? Таких, как ты, - километры. Тьмы и тьмы. Цепка по коленке лупит. Сумка по жопе похлопывает. Челка гитлеровская глаз слепит. Две серьги в носу. Еще - в губе, вместо пупка и - как последний патрон - в бритой пиписке.
Я НЕ против. Сам урод. Даже рад, что ты не квадратномордый, не головожопый. Уже неплохо. Для начала. Рад. Тебе, но не ЗА тебя. Типа c’mon. Если решил, что ТЕБЕ это необходимо. А не потому что «свои» так делают.
!!! хуже врагов - только «свои»!!!
Ежика голой жопой не удивишь. Тем паче не напугаешь. Тут таааакие аборигены бытуют, что, хоть в воздухе разденься, а на их фоне будешь смотреться ординарно. От они - альтернатива. Тру. Haute couture. Нахер она, такая нужна? А ты у Господа поинтересуйся.
Что это плечики у тебя такие сутулые? Что походка такая кривенькая? Хер в заднице? Ты - лузер? Но ни десять лузеров, ни сто, ни тыща или десять тыщ, сбившиеся в кучку, не перестанут быть лузерами. Не ведись. Не альтернатива это. Дупа.
Чё делать? Попробуй хоть раз кончить. ЖАЛЕТЬ СЕБЯ. А дальше само пойдет.
Во она, твоя альтернатива, во всей красе.
Твой глаз, твое ухо, твой мозгх - А1 (эй, уан? А, один! Мол, наипалово, что вас много и вы вместе. ты один).
А вот директор A1 в Беларуси Олег Скоробогатый. Что греет ракушку этому "А(льтернативщику)-1 страны"? Его чистосердечное признание на "Тузине гитоу":
№1 - 3+2 "Анёлы". Выкидыш калечного белшоубиза. Недоношенный ублюдок еврозрения.
№2 - esprit "Да сініх скалаў". Красивая малограмотная бессмысленная попсня.
№6 - Rahis "Чароўныя ноты". "Машина времени" с модными заплатами в местах, где дыры протерлись.
№7 - Браціна "Чарнобыльскі шлях". Псевдопесняровское нытьё, прикрывающееся больной темой.
№8 - Дакота "Запалкі". Агрессивная гнусавящая на английский манер дорофеева.
№9 - Рокаш "Дзеці паўночнага ветру". Ка зна що и сбоку бантик - флейта.
№11 - Спрат "Казачныя сны". А?
№12 - Стокс "Пад купалам нябёс". Шо это: "I хочацца нарвацца На што-нiшто паярчэй"?! Шо-шо, шоу-бизнес, бля. Нарвался. Верните русский язык!
Как а? В смысле, как АльтернативкА? А хочешь сказочку?
...Зашел как-то такой, как ты, в кафешечку поужинать. Пристулился в уголке. Глядь - сидит дева-краса, альтернатив-шшыса. Он:
- Сударыня, разрешите к вам присоседиться?
Она:
- А?
- Разрешите, говорю, присесть с вами!
- Да, конечно, присаживайтесь.
Сидят. Он:
- Может, винца красного по бокалу?
Она:
- А?
- Я говорю, может, вино хорошее продегустируем?
- Да, почему нет, выпьем.
Сидят. Пьют. Он:
- Может, потанцуем?
- А?
- Говорю, разрешите на танец пригласить?
- Ах, да, конечно, потанцуем.
Потанцевали. Время собираться на выход. Он:
- Может, ко мне поедем?
- А?
- Я говорю, может, домой ко мне?
- Ну, в общем... почему нет?
Взяли такси, поехали. Дома. Он:
- Может, чашечку кофе?
- А?
- Говорю, может, кофе? "Чибо" - давать самое лучшее"?
- Да, кофе - это славно.
Сварил кофе. Музычку завел - CherryVata. Ах, нет, Apple Tea. Наконец:
- Может, пойдем в спальню?
- А?
- Говорю, нравишься ты мне, может, любовью займемся?
- Займемся, отчего ж не заняться...
Занялись. Усталые, но довольные разлепились. Покуривают. Он:
- Послушай, что это ты, что бы я ни сказал, все время переспрашиваешь "А?"?
- А?
- Говорю, переспрашиваешь ты все время.
- Аааа... Это у меня - нервный тик такой. После того как я узнала, что у меня СПИД.
Он:
- А?!?!?!
Это типа про альтернативу - нервный тик смертельно больного.
Мы - НЕ альтернатива. Эка слава: быть лучше уродов, папашки/деда, карьерку сделавших. Эка невидаль. Тут бы человеком сделаться.
Не альтер. Alter (возраст/старость) - не за горами, за плечами.
Не иным. Иноходцы не хуже прочих в упряжке бегают.
Просто человеком. Хотя бы в последний час. Не тварью дрожащей, а тварью Божьей. По образу и подобию Его. А не вокалиста Tokio Hotel или Мумий Тролль или Korn или Linkin Park... ...
О, Blackmail, полюбил бы я тебя,
Когда б не Кертис, Manicure да... Blackmail!
Германия. Кобленц.
Тебе посодють!! А ты не воруй! Названия, уже раскрученные. Такие "шантажисты" - в каждом уважающем себя селении.
С другой стороны, метОда, можно сказать. Но тогда надо выбирать что-то полюбопытнее. The Doors там. Queen... The Beatles. Почему нет?
А так - классная группа. Но на английском - увольте. По собственному. На английском из всех Blackmail милее всего Black... Keys!
Эх, Будкин...
Ты скажешь: вот! Вот название, которому нет аналога! Заблуждаешься. Было, было! Случай этот подробно описан в книге. Какой? А, это я не ту буковку написал. Правильно - в Книге. В Библии то есть. Было так.
Авель организовал группу и назвал ее... именно - Marie Chante Quelle Elle Telephone! За что Каин, когда услышал название, его и убил. Не сдержался. А как было сдержаться? Когда такое название?
Когда слышишь минскую группу, сдержаться так же трудно.
"И незачем так огать", - сказал бы милновский Кролик. Человек орет, когда ему очень херово или очень здорово. А тут чего? Контекст не дает ответа.
Скримо? Ты считаешь? А, по-моему, ему ненароком оттоптали. И заставили, гады, песни петь.
Тише, тише, маленький. Всё уже, отпелся. Попробуй шептать. Гораздо интереснее выйдет.
Буду честен - с тобой и собой. Слушать не хотел: первый альбом просвистел, как пуля у виска. Даже воздух не испортил. Но обложка второго понравилась. Послушал. Не жалею ни секунды. Вот, Black Keys приестся - еще послушаю. Если очередной Black Keys не подвернется. (Подвернется, подвернется - это не эхо, внутренний голос-искуситель).
С первой секунды дубасят так, что любая Бастинда, вроде меня, растекается по полу вонючей лужей. У Страшилы идут головой иголки. У Ж.Дровосека отвинчиваются и отваливаются члены. ТруЛев в ужасе бежит, прячется в капкан и отгрызает свои боллз. Деревенская девочка Элли рыдает от непроизвольного оргазма (от ужаса бездуховности?). Со всех сторон на звуки подтягиваются марраны, прыгуны-волейболисты, и воцаряются слэм и стейдждайвинг. А мигуны и жевуны... что? Да, нас, баскетболистов, жалко. Куда нам теперь? В рэп?! Но - пусть потеряны Голубая, Фиолетовая да и Розовая страны - Изумрудный город еще держится. А в нем - Гудвин и когда-то его, а теперь наше "Сердце Дурака". И скоро, глядишь, новый альбом. А там и у "Обаяния"... Ночь простоять? Не впервой.
Пред ебриками снимаю паричок. Альбом - в жилу. Становую. Аплодирую: удалось сохранить концертный драйв. Редчайший случай. Если кто-то не понимает, нафига нужны туры по занюханным тамошним клубам, - вот ответ. Известный еще с битловских времен. Но почему-то не тут. И не всем.
Несомненно (привет, ОК) у супертубзов появились суперсоратники. Здесь - без надобности. Там - удачи. Эуростадионы замерли в ожидании.
Эх, Будкин...
- Знаешь, мне очень нравится в тебе одна черта...
- Какая?
- Та, что делит твою попу на две половинки.
Всякая уважающая себя тутэйшая группа едет ТУДА. Там - клубы, клубы, клубы. Там пионерская публика - всегда готова оторваться на всю капусту и немножко больше. Там принято не оставлять и козликов, под которых отрываются. Хотя бы кочерыжку...
Всякая уважающая себя тутэйшая группа не едет СЮДА. Чем больше уважает себя, тем меньше - меня, слушателя. Белорусского слушателя вообще. Ну, может, столичного чуть. Но уж никак не могилевского, витебского, брестского. Тем более, не борисовского, рогачовского, барановичского или кричевского (хотя столичная, по большей части, состоит именно ИЗ ЭТИХ). Мол, пусть для вас ермоленки с солодухами распрягаются.
Они и распрягаются. Да, шоубиз у нас такой, дожинковский. Но НЕ ТАКОЙ УЖ. И публика НЕ ТАКАЯ УЖ. Вспоминаю: в 86-87-м годах в Славгороде (!) был могучий, человек на тридцать, брейк-данс-crew - в Минске поискать, в Могилеве не найти! И выводок металлистов...
Короче, всякая уважающая себя тутэйшая группа едет ПО ПУТИ... наименьшего сопротивления! Потому что считает: скататься ТУДА гораздо проще.
А еще проще сказать, как некоторые (имена назвать?): "Мы не поедем в Могилев-Бобруйск-Осиповичи (нужное - вписать). Нас там не любят!" Ложь. Вас там НЕ ЗНАЮТ. Но готовы узнать. Готовы полюбить (если есть, за что). А, полюбив, готовы платить - покупать квитки на концерты и диски. Но вы не едете. Ждете, когда вас ПРИГЛАСЯТ. Типичная психология задрипанного провинциала: СЮДА зовите, зовите, мы подумаем. Покочевряжимся.
- В Могилев? А вы знаете, что наш гонорар за выступление - штука баксов? А райдер наш видели?!"
ТУДА-то мы сами попросимся, корона не упадет. Причем, хрен бы с ним, если б так поступали офигительные звезды, ну, вроде Ляписов. Так нет же! В массе так рассуждают непризнанные даже в столице "гении" (гении Италии).
В этом месте вспоминаются другие "малоизвестные" ребята - АукцЫон. Директор которых на вопрос о гонораре сказал со смешком: "Ну, в Германии нам за выступление обычно платят от тысячи евро. Но Могилев же не Германия, поэтому, конечно, меньше. Семьсот? Шестьсот?" При этом люди ехали на своем транспорте (минус оплата проезда), со своим аппаратом (минус его аренда), со своим светом (!) и сами все это выставляли. Организаторам надо было лишь билеты продать... Вот это ПОДХОД! Тут меня, как слушателя, уважают. И ждут на концерте. И я уже бегу, задрав штаны...
...Ответьте: почему ебрики и тубзы, к примеру, отправляющиеся ТУДА, вызывают тихий восторг и умиление, а Войтюшкевич, делающий тур по Беларуси, все больше смешки да недоумение? Может, должно быть наоборот? Должно.
Как же задостали... тутэйшыя группы - с англоязычным названием и такими же текстами. Отложим в сторонку металлистов, родина которых - Смерть. Или Мега-смерть. Тем сам Князь м.с. велел. Но прочие?
Для меня такое название - красный сигнал светофора: "Стой! Не трогать: чужак!"
Стою. Не трогаю. Разве что какой-нибудь хороший человек скажет: "Потрогай!" И бывает... ну, "увидел Он, что это хорошо" (лысый смайл). Как в случае с тубзами или, вот, с ебриками. Или с маниаками-маникюрами (money cure - деньги лечат?)...
Только они все равно ЧУЖАКИ и своими не станут. Почему, дружок? Да, потому. В сто первый раз?
"Из песни слова не выкинешь!"
Выкинешь? Хорошо. Хабах! Выкинули. И, как ебрики, на языке братьев Рамонов - "продай свою душу за рокенролл!"
А вот хрен! Даже за русский/белорусский! И тебе не посоветую. Потому что, в-третьих, есть туева хуча вещей, за которые ее МОЖНО продать. И рокенролл в эту хучу не входит. Даже со смазкой. Во-вторых, и за эту туеву хучу НЕ СТОИТ. А, во-первых, ее сначала нужно заиметь. Душу. Это, похоже, неправда, что каждый из нас с ней рождается. Но ладно душа. Тут речь о более приземленном - о теле.
Так вот, они чужие телом, если хочешь. Не наши. Даже если телом (бывают) тут.
Некоторым - из-за того, что говорят не по-белорусски, а по-русски - другие некоторые отказывают в праве зваться людьми-белорусами. Допустим, ты не из "других". И белорус может быть не только белорусско-, но и русскоговорящим. Однако разве можно сказать это о человеке, который говорит (ну, поет) и зовется по-английски? Тут любой тебе скажет: нет. Они никак НЕ часть белорусской сцены, а часть англосаксонской. Можешь, если чешется, называть ее "мировой". Хотя я против:) И всегда буду...
Какая жаль. Что. Они. Урожденные. Англосаксы.
Эх, Будкин...
(В этом месте со стены падает и, ударяясь об пол, стреляет "ружжо", висевшее на ней не один абзац).
ЭХ, БУДКИН! Перезагрузил бы ты их. Насколько разноцветней и разнокалиберней стал бы окружающий... БА-БАХ!!!
- Are you all right? - привычно отозвалось эхо.
ПёС. Все персонажи, встречающиеся в этом тексте (кроме Гудвина) - вымышленные.
Так, вышеупомянутый Будкин (Budkin MD - muzak dokta) - полумифический местный эскулап, прославившийся тем, что первым в мире начал делать операции по пересадке языка! Причем, невиданное дело, пациент, певший до операции по-английски или по-русски, после хирургического вмешательства начинает петь по-белорусски! Ходят слухи, что донорские органы Будкин насильственно изымает у преподавателей белорусского языка и литературы. (Вероятно, именно поэтому их поголовье на территории РеБе уменьшается). И, в зависимости от того, что было ближе донору, язык или литература, белорусско-язычные тексты реципиента отличаются либо определенной грамотностью, либо определенными литературными достоинствами.
@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку.
Продолжение следует...
666 альбомов белорусской судьбы. Yellow Brick Road - 2010 "Honeymoon", Blackmail - 2009 "Blackmail" (EP), Marie Chante Quelle Elle Telephone - 2010 "Marie Chante Quelle Elle Telephone" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, январь 2011)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: