10.05.2007 Квартирник: в гостях у Эрики
С тех пор, как милые сердцу совместные сугревы на «Отопительных сезонах» перестали быть традицией, сменившись более продвинутыми «Акустиками», квартирники, как явление вошли в Могилеве в полосу кризиса. С одной стороны, вполне оправданно концерты такого типа в наше время нося жирный гриф «Исключительно для своих», и имеют местечковое значение. С другой ну свое же это в конце концов, где-то даже святое, хоть и вымирающее.С тех пор, как милые сердцу совместные сугревы на «Отопительных сезонах» перестали быть традицией, сменившись более продвинутыми «Акустиками», квартирники, как явление вошли в Могилеве в полосу кризиса. С одной стороны, вполне оправданно концерты такого типа в наше время нося жирный гриф «Исключительно для своих», и имеют местечковое значение. С другой ну свое же это в конце концов, где-то даже святое, хоть и вымирающее.
Так или иначе. Но 5 мая рокцентровский и приближенный к оному народ собрался в районе магазина «Солнечный», чтобы повымирать вместе. И чтобы непременно под музыку. Девушка Оля Эрика, ныне работающая агитпропом ЦЖР-а в Минске, предоставила свою квартиру на разграбление и проведение концерта, для которого даже изыскала в столице группу с интригующим названием «Мамкины бусы». Могилев был представлен ансамблем «Сердце дурака» и лауреатами, поэтоми, и просто большими людьми - Мелей и Вожыком.
Опуская прибытие на место, подготовку и сопутствующее распитие аптекарских доз белой, остановимся на самом мероприятии. Выступавший первым Александр Мельников, заметно волновался, и от этого много говорил по делу и не по делу. Меля на публике, по его собственному утверждению, выступал в третий раз, а пел вообще в первый, поэтому строго судить человека не имеет смысла. Но в первой части песнопений постоянно хотелось процитировать Станиславского: «Ну не верится и все, что все это от сердца». Песня про прекрасную жизнь и гопников, которые побили автора, «Весна», ранее исполнявшаяся Александром в виде стихотворения, что-то еще, так и оставшееся безымянным Короче, не катило. Меля очень старался, пел с душой, прочел даже «стих» что-то про армию, такой же никакой.
Сюрпризы начались после того, как Саша анонсировал очередное творение, посвятив его неизвестному барду. После первых же строчек становится ясно, что речь идет о Митяеве, но не это делало погоду. Честно признаюсь такого от Мели не ждал никак. В меру стебная, в меру яростная и без меры душевная песня пошла однозначно.
В начале выступления конферансье Паша Яровиков сообщил под большим секретом, что Александр за время службы в ВС написал около 200 армейских песен. Первоначально Меля петь их не собирался, но по моей настойчивой просьбе согласился исполнить одну. «Са-апоги, ремни, шеврон, подши-и-ивы / Вялость духа и мозги как вата / С лопатами, а значит еще живы / Работает армейский инкуба-атор!». Армейский фольклор устами пацифиста шикарно. Что-то похожее на любимейшую «Молодость» не манерой, не образами духом каким-то.
Каюсь после армейского буйства не ждал от Мели больше ничего интересного. Ошибся. Саша немедленно зарядил в зал старую (по его утверждению) песню про интернет для начинающих. Внятный, умный текст, несложная мелодия, позволяющая не рваться голосом (чего Саша пока позволить себе не может), гармония, ептыть! Не давая публике опомниться, автор добил ее речитативом в духе Дельфина с минимумом аккомпанемента. Две сорванные башни. Три сорванные башни. N+1 сорванных башен. Зачет. Короткое пророчество: Меля, как уже утверждалось, человек большой во всех смыслах, и, если не забьет на непродуктивное дело рок-поэзии, все будет. Благо данных предостаточно.
Следующим номером Павел объявил «Сердце Дурака»-light. На сцене оказался Тимофей с гитарой, Женя с клавишами на коленях и еще один Женя за куском барабанной установки. Тимофей сразу же предупредил собравшихся, что выступление будет чистой воды импровизационным, так как никто к нему не готовился. Этакая репетиция на обозрение. Ожидания вполне оправдались, отыграла группа весело, хорошо и не слишком сыгранно. Тимофей в батнике со славянской вязью «Верь» выглядел развеселым апостолом трезвого жития. Кроме привычных в электричестве «Поцелуев», «Мигрени», «21 полынного», прозвучали столь же традиционные в акустике «Кузнечики», более новая «Странная» и другие. Женька-клавишник, периодически заглушающий Тиму, был великолепен, инструмент в его руках (или на его коленях?) превращался то в цимбалы народные, то рояль барский. Роль звукопера этого выступления играла хозяйка квартиры Эрика, знаками указывающая музыкантам играть потише или (что реже) погромче.
Никаких Америк Тимофей сотоварищи в тот вечер не открыли, единственное окончательно убедили меня, что для «Сердца» полуакустика оптимальнейшее звучание. Но для людей это едва ли новость.
Следующим номером программы выступил не заявленный могилевский поэт Виталий «Вожык» Рыжков. Пассионарно сражая зал своими строчками из старых и новых вещей, он был традиционно великолепен. В процессе Вожык предложил присутствующим задавать интересующие вопросы по непонятным темам, чем немедленно воспользовалась московская девушка Идалия, и поэту пришлось побыть критиком и переводчиком. Творческий вечер грозил перерасти в философский диалог, но Идалия вовремя угомонилась, и беларускамоуныя чытаннi протягвались. Новые вещи Виталия достаточно просто оценить объективно: копания вширь не происходит, движение вперед продолжается. «Магдалiна, вагiна Евангелля», «Вiльня» хороши безусловно. Вот, пожалуй, и все.
Вожык уступил место гостям минской команде «Мамкины бусы». Первая ассоциация, возникшая из-за названия: «Путы магилеуския». Что-то предельно раздолбайское, народное, на трех аккордах и с гармошкой. Ожидания оправдались с точностью до наоборот. «Бусы» на поверку оказались вполне сыгранной группой саншайн-позитив стиля с ХОРОШИМ женским вокалом.
Сразу же после начала выступления становится ясно, что гости точно знали, куда и зачем приехали. По сравнению с несколько заискивающимии «Да-ладно-че-там-я-просто-побреньчать-вышел» сентенциями Мели, и раздолбайским (к счастью, нетипичным) подходом «Сердца дурака», минчане смотрелись более достойно. Они приехали удивить и удивили.
Порадовала девушка-вокалист: абсолютно свободное поведение на публике, сквозящая артистичность, хороший голос все это подкупало, а вкупе с хорошей сыгранностью и постоянными вокальными импровизациями смотрелось ХА-РА-ШО! Песни про город из бумаги, про девочку с черепахой, песня на птичьем языке. Звучит-с!..
Зал принимал благодарно, не знаю как более олдовые персонажи я такого раньше не видел. Вспомнились слова дядьки Клайда, который после прочтения стихов молодых дарований изрек: «Стихи у вас может где-то и неплохие. Плохо другое у вас очень хуевое исполнение. Бриллиант нужно гранить и помещать в оправу, а вы его в говне топите». Оправа у «Бус» что надо. А бриллиант
Строго говоря, «Мамкины бусы» хороший образчик ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ музыки, в которой главным инструментом является голос. Тексты в данном случае имеют не подчиненное значение вообще значения не имеют. Поэтому, наверно, и звучало выступление, как одна большая веселая песня. Позитива было действительно выше крыши. Напрашивается сравнение с «Осимира», только голос у девочки куда лучше, чем у Половчени, а музыка, наоборот, несравнимо менее интересна. А стихи и там и там никакие. Очень хорошая и интересная группа первые несколько минут, далее просто скучно. Песня на птичьем языке яснее и не выразишься.
Но если к тому, что у ребят уже имеется в багаже добавить более-менее внятные тексты без вариантов башню сорвет не у двух, не у трех и не у десяти врубающихся А так вторую половину выступления столичных гостей я неприлично прокурил в компании чудесной девушки Идалии, обсуждая тонкости алисоманства, окраски голоса и прочих бредовых идей.
А потом концерт закончился. Сказать можно лишь то, что вымерли все на ура, и разошлись просветленные в самом простом и приземленном смысле этого слова. Эрика, героически пожертвовавшая квартирой, достойна всяческого уважения и обожания, зрители и Пашка малайцы, а музыкантам русский народный респект. Жизнь прекрасна!
Послесловие от редакции www.morok.ru: Люди вы или не люди? Кто украл в квартире Эрики CD-плейер, верните хозяйке подобру-поздорову, с извинениями. Не дай божЕ выяснится кто наплевал на законы гостеприимства будет отпизжен самым жестоким образом. Так и знайте.
Автор: Денис Бурковский.
Фото: Евгении Алефиренко и Брюнетки Ксю.
Квартирник: в гостях у Эрики (Денис Бурковский, Инфо-центр
, май 2005)Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: