5.12.2013 666 альбомов белорусской судьбы. АТМОРАВИ "Проза" - 2013, МАЙТАЙ «Рассветы» - 2013 (Юрий Романов)

РНО (роскошь нечеловеческого общения)

ют) Утверждаю, что именно потому, что Россия потребляла Чехова, Толстого, Пушкина, Достоевского в лошадиных дозах, именно поэтому мы - отсталая, терпящая поражение за поражением держава.
Победив в 1917 году, новая власть не пошла на творческую борьбу с окружающим современным миром, с его культурой и эстетикой, а пошла на запреты. Так было легче, удобнее, расходовалось меньше сил. Все культурные, философские, и политические открытия Европы и Азии прошли мимо России и остались ей неизвестны. Россия не прочла нужные, открывающие, растолковывающие современность книги: ни Селина, ни Миллера, ни Андре Жида, ни Жана Жене, ни «Золотую ветвь» Фрэзера, ни «Майн кампф» Гитлера, ни «Восстание против современного мира» Эволы.
Зато как грибковая плесень разросся ядовито XIX век! XIX век был для власти безопасен. Его декабристы, перешедшие в анекдоты, Белинские, Катковы, шоколадный карлик Пушкин, дура Натали Гончарова, апатичные резонеры «Вишневого сада», гусары, корнеты, разночинцы, даже Базаров - болтуны, извергающие тонны слов, не могли никого совратить, приобщить к крамоле, потому поощрялись. Для настоящего и будущего страны это было равносильно смертному приговору.
Советские классики создали искусственный мир без плоти и ее влечений, без социальных страстей (разве что производственные конфликты), и потому являют собой курьезный, единственный в мире феномен: они создали литературу для евнухов.

- Поразительно, но в русской классике XIX века нет радостных книг. Нет книг воинской доблести, за исключением поистине гениальной книги Гоголя «Тарас Бульба». Вторая радостная фигура - это Константин Леонтьев. Его называли русским Ницше, и в статье «Средний европеец как орудие всеобщего уничтожения» он предвидел опасность устройства мира согласно вкусам обывателя. Но это - исключения!
В XX веке радостными писателями были Николай Гумилев и Владимир Маяковский. Были ноты ницшеанства в Леониде Андрееве, в Ропшине-Савинкове, в раннем Максиме Горьком. Но позднее на литературу надели намордник.
Я уверенно заявляю: человек в значительной мере есть то, что он читает. Ибо книги представляют определенные наборы идей, живых или уже дохлых. Негероические, слезливые, истеричные книги породили безвольных, негероических мужчин и женщин.

- А что происходило в остальном мире, в то время когда закупоренная герметически как в консервной банке мариновалась, гнила и тлела Россия в соусе XIX века? Появился Фрейд - великий Конквистадор подсознательного и первооткрыватель либидо, воспели Сверхчеловека и обожали Вагнера в Германии, пришел фашизм в Италии, появились д'Аннунцио, Андре Жид с его «Имморалистом», Джойс, книги Чемберлена, Генона, Эволы. Кнут Гамсун, Селин, Миллер. После победы над националистами в Европе пришли экзистенциалисты, Сартр, Жан Жене, Театр абсурда, движение хиппи, культурная революция 1966-76 в Китае, студенческие революции 1968-69 годов в Европе, Че Гевара, молодежный терроризм «Красных бригад» и РАФ: Курчио, Каголь, Баадер, Майнхоф.
- Советская власть искусственно заморозила Россию, оставив ее жить в XIX веке, от силы в самом начале ХХ-го. Чего тогда удивляться, что у нас несовременный даже антисемитизм, по атрибутике он живет во времена «Дела Бейлиса» (маца, кровь христианских младенцев и прочие средневековости), что наш «фашизм» копирует гитлеризм 20-х годов, что наши «демократы» такие же наглые, как американские либералы до кризиса 1929 года, а наши богатые наглы и аррогонтны как американские богачи до всемирной шоковой терапии 1917 года… Даже наша underground culture успела заразиться трупным ядом XIX века. Наши панки - самоубийственны как Надсон, наши хиппи - как юродивые. Только поколение, родившееся в 80-х годах, полностью не отравлено ядом.
- Не обязательно быть адептом Фрейда, но без знания его открытий, догадок и заблуждений человек слеп. А без знания истинных историй Муссолини, Гитлера, всего национал-социалистического великого бунта Европы с 20-х по 40-е годы - человек слеп в социальном смысле, он беспомощен. Протестуя против экстремистских изданий, либерал-демократы имитируют Советскую власть - закрыть издания, подавить информацию. Но подавление отражается позже негативно на судьбе народов. Идеи должны побеждать в честном гражданском и военном соревновании. Тогда сформируется здоровая нация.
Эдуард ЛИМОНОВ dixit.

Ну, о классике и современности, героизме и апатии?


АТМОРАВИ "Проза" - 2013

«Темы песен и стилистика текстов напоминают русский рок» - написал об альбоме б\п.
Спасибо! Коллективно подтвердили одну из моих формул «русского рока». И – попутно - «рока нерусского».
Последний – когда поют хуйню. Или о хуйне. Или хуйню о хуйне.
Первый – когда поют о том, что НА САМОМ ДЕЛЕ волнует. О том, что БОЛИТ. Не о головной боли – спутнице птичьей болезни «перепил» или увядающего сексуального партнерства. Не о том, что «тащит», а о том, что «плющит»:)
Так что – да, можно сказать, что «Проза» - «русский рок». В этом смысле. Рави сам признался:
Я не хочу продолжать
Играть в дешевые фантики
Литературной романтики
А боль внутри сжимать

Субмосквич Вдовин скупо, но довольно точно определил статус кво:
И снова смутные времена
Отданы стены без боя
А революция не нужна
У нас есть джаз, бокс, секс, драгз
И оставляя только имена
Улетает пыль героев
И ничего уже не надо ждать
Все сделано до нас

По пыли, пыля, пришло новое поколение. Generation L – less – без. По-русски, кстати, тоже звучит неплохо: Поколение Б, где Б – это эээ сами подставите?

По не самому цензурному, но меткому выражению группы F.P.G. – в то время, когда родина ждет героев, сакраментальный детородный женский орган производит на свет дураков.

Какие бывают герои? Классификаций и градаций немало. Мы рассмотрим лишь основные.
Герои по указке. Те, которых то и дело норовят подсунуть. Но так не “срастается”, не приживается. Потому что… группа крови – не та:)
Герои по призванию. Иногда в прямом смысле - рождаются такими. Это редко, природная аномалия. Чаще – в переносном. Приходят к герою “старцы” да поднимают с печи: “Выручай, батюшка! Постой за Русь (или какую другую) матушку!” Ну, помянет матушку да и идет…
Герои по необходимости. Это чаще всего. Типа “свобода – это осознанная она”:) И - ну, ты в курсе - есть такое слово, “надо”:)

По сути, разговор о героях - это продолжение разговора о вояках и не вояках, который был начат на костях Красных звезд и Людзей На Балоце. И о выборе.
Когда говоришь о выборе, упираешься в ключевой вопрос современности. Нет, не “Любишь ли ты Rolling Stones?” Это абсолютный ключевой вопрос. В иной - “В чем сила, брат?!”
Ответа, ты помнишь, было два:
- В деньгах!
- В правде!

Вояки по призванию выбрали деньги. Прикол в том, что у них и выбора-то не было! В определенный момент все - по крайней мере, лежащие неподалеку - идеи и идеологии истерли, заболтали, порушили – умертвили. И лишь мани-бабки-пенёндзы представляли собой прочный фундамент, обещая понятное настоящее и светлое будущее. Американское “не быть лузером, успех любой ценой” и русско-еврейское “если ты такой умный, что ж ты такой бедный” взялись за ручки и пустились отплясывать родную для тех и других «Хава нагила». «Распутный камень» на перекрестке нового времени: налево - «Хавай!», направо – «Могила!»
Не нравится трактовка? Вот тебе загадка: два кольца, два конца, посередине – гвоздик. А вот – отгадка: кольца-концы – это “правда” и “сила”, а гвоздик – “деньги”!

Вояки начали строить капитализм в одной отдельно взятой семье: новая жизнь! Ну, у поговорки “не имей сто рублей, а имей сто друзей”. Имей миллион зеленых, а еще лучше – миллиард. Тогда сто друзей – чиновников и проч. подоб., даже президенты – в кармане. Исключения? Есть. Вон, сидят да лежат, подтверждают правило:)

Вояки поневоле выбрали правду. И вот тут все сложнее. Потому что деньги у всех – одни, а правда у каждого – своя. Чтобы развернуть темку, вернемся к, так сказать, героизации творчества АтмоРави.
Что есть его правда? Он сам дал ответ : «Мне нужен воздух» («В дамки»).
В памяти всплывает замечание злого молодого человека о другом певце, декларировавшем то же самое, Кинчеве: «Он пел – «мне нужен воздух». Мы поверили. А оказалось, что ему хватило демократии!» В то время эта отповедь казалась похожей на правду. Время показало: показалось. «Воздух» Константина - православие. И правда. Одна из правд.
Поверим Атмо на слово. Но ЧТО есть его «воздух»? Воспользуемся его же подсказкой:
Выйти за рамки
Бросить вызов заветам
И проповедям
Всегда есть способ
Выбраться в дамки
В одиночестве к свету
Или во тьму
Мне нравились звуки и там
Бескрайнее небо
Мне все же дороже
Чем мы вместе
До скончанья времен

Вот такой, дружок, воздух. Он же – свобода. Он же – правда. Другая правда.

До поры Атморави хватало воздуха. Дышал да пел о том, чего просила душа. Просила все больше любви. О ней и пел, сплетая и расплетая Зигмунда с Ошо - Фрейда с Раджнишем. Однако ж, небо над нашими болотами назвать бескрайним даже у поэта язык не повернется. Крайнее оно. Притом (привет, Борис!) становится ближе с каждым днем. А поскольку (привет, Алена!) небо – тоже потолок, дышалось все труднее.

К тому же любовь Рави любви рознь:)
Бесконечная мука
Быть так тесно сплетенными
Без права
На собственные облака

За исключением редких моментов он готов любить не ближе, чем “на расстоянии вытянутой руки”. Не по-христиански:) Так, не был бы он Рави Атмо… Короче, пространство ему свободное необходимо. Да вокруг – скорлупа чтоб. Однако ж, тут так не принято, считается подозрительным и даже вредным. Каждый должен все время чувствовать локоть друга - будь то сосед, начальник или Начальник. Скорлупа? Ага, большая коммунальная квартира. В которой квартплата все время растет, а жилплощадь все уменьшается: стены имеют тенденцию сближаться.
Вот и стало Рави в определенный момент, как показывает практика, нечем дышать, стало невмоготу.
Выбор? Тут, как в древнем анекдоте, по сути – анекдоте о компьютерной эре - два варианта. Остаться или съехать.
Некстати: все люди делятся на остающихся и съезжающих. Причем вторые – на съезжающих по натуре и поневоле… Рави – из остающихся.
Кстати: бородатый анекдот, который ты знаешь, но я вынужден помянуть, поскольку он ненавязчиво без волюнтаризма автора текста вписался в его канву.
Сын-червячок спрашивает у червяка-папы:
- Пап, а правда червячки живут в яблочках?
- Правда, сынок.
- И в сливах живут, правда?
- Правда.
- И в грушах? И в персиках?
- Живут, сынок.
- А что ж мы тогда, папа, живем в куче говна?!
- Родину, сынок, не выбирают!

Принято считать, что это анекдот про родину-говно. Но суть – глубже:)
В том, что родину на подошвах башмаков не унести. Съехать – легко, если родина эээ внутри, перемещается вместе с тобой. А если снаружи? И съезжая ты теряешь не только коммунальную квартиру, но себя, свою сущность?! Тут, как тот говаривал и даже певал: беги, не беги – от себя не убежишь. Даже уехав, остаешься. Поэтому и возвращаешься:)
Другой вопрос, как, оставаясь в куче говна, не стать ее частью? Или того больше – постараться не измазаться?
Для этого, в частности, нужны вояки. Они тебя от говна оградят и в комнате проветрят, если дышать нечем.
Но иногда, когда припечет, лежать на печи нет больше мочи. Ну, нет вояк, вовсе или в достаточном для (твоей) жизнедеятельности количестве. Некому ограждать и проветривать. Приходится сказать себе: “Надо”. И переквалифицироваться в управ… эээ вояки.
Вот и с Атморави такая история. Припекло. Встал. Пошел. С “печи”, из “барских садоводств Поэзии, бабы капризной” – в “ассенизаторы и водовозы”, в прозу жизни.
Вам меня не связать
Не упрятать в стада
Балагуров и сонь

И тут встает вопрос: получилась ли новая «Проза» на месте (вместо) прежней Поэзии? Краткий ответ: и да, и нет. Но, как в суку влепила дама из анекдота, умеючи – долго. Вот и удлиним.

Еще раз помянем одну из путеводных звезд АР – БГ. Который однажды спел: «На нашем месте должна быть звезда. Ты чувствуешь сквозняк, оттого что это место свободно».
Спеть-то спел, но место не освободил. Эту часть небосвода покрывает, как бык овцу. Сквозит в другом месте. Там, где звезда была, а сейчас нет. Сквозит уже третий десяток лет.
Место, как ты понимаешь, освободил Виктор Робертович Цой. И много их, тех, кто ждет, чтобы некто занял свободное место. Немало и тех, кто пытался примерить геройский доспех. В пору никому не пришлось. Казалось бы, музон срисовать – проще пареной репы, не бином Ньютона. Но из всех звезд сложнее всего оказалось подснять именно «Кино».
Атмо, по-своему, больший «кореец», чем Виктор. И когда рвануло его из условной кельи на безусловный воздух, дорожка была одна – в герои. Но если в них Атмо угодил почти бессознательно, то, когда доспехи ВР примерял, был, думаю, в сознании. Они давно неподалеку лежали. Достаточно послушать давнюю песенку АР «Шанс», например.
Погрешу против истины, если скажу, что латы Цоя пришлись АР тютелька в тютельку. Но «сели» - отнюдь не как седло на корову.

В отношении «прозаической» музыки мнений набралось предостаточно. В том числе и два взаимоисключающих.
Первое: никакой имитации игры в музыку. Тут и есть сама музыка. Настоящая. Лучший, пожалуй, альбом Атморави.
Второе: демо, рыба, наброски песен для разных всем известных групп или исполнителей. Заготовки для аранжировок, профессионально продуманные партии. Но все это не сведенное в музыку.
Второе, полагаю, - следствие недостаточной музыкальной эрудиции. Саунд – достаточно скупой, но, скаламбурю, более чем достаточный. Для «олдовых меломанов» - «старый» и узнаваемый, для неофитов – модный и актуальный. Поскольку скупость выразительных средств и урезанное до «немогу» количество инструментов – в сегодняшних трендах. Музыкально альбом вышел «микеланджеловский»: Рави отсек практически все лишнее. «Проза» не страдает ни монотонностью, ни нудностью, что, чего скрывать, бывало у АР…

Я, ничтоже сумняшеся, подписываюсь под первым мнением. «Проза» - один из самых мелодичных и музыкальных белорусских альбомов, когда-либо смотревших на свет. Продумано. Эмоционально. Точно. Энергично. Лирично. Экспрессивно.
Однако, ниже - о других «НО», которые мешают альбому быть героическим, а его автору – героем. Сначала – про гвоздик.

Возьми внешность.
Виктор – наш ответ Брюсу Ли; Рави – наш ответ византийским иконописцам:) Метафорически: если бы Цой спел «Я знаю, мы победим!», ему бы поверили практически безоговорочно. Когда это поет Атморави, чтобы поверить, нужна эээ толика фантазии.
Монументально: в отличие от Цоя, Атмо - не homo cingit, человек побеждающий, но homo laborabant, человек страдающий.

Теперь - про концы и кольца.
Один конец - внутреннее.

Возьми тексты.
Конечно, «купчинский ПТУ-шник», как окрестил Цоя один из доброжелателей, также порой страдал косноязычием. Но это, скажем так, архетипическое косноязычие. Присущее не одиночкам, но «народным массам», целым «пластам» молодежи. Благодаря чему Виктор Робертович, «идя на ты», обращаясь к конкретному слушателю, «пришел на вы» - оказался близок и понятен молодым людям не только разных и широких социальных слоев, но и поколений.
Целевая аудитория Атморави – изрядно уже. Да и косноязычие его в альбоме «Проза» порой бросается в уши злобным клещом. Спеть «я не хочу продолжать» оказалось легче, чем на самом деле не продолжать! Не удалось Рави в «Прозе» избавиться от его привычной поэзии - излишней тяжеловесной метафоричности и канцеляризмов. Вроде восковой печати на губах да вытекшего кредита доверия. Порой вместо туманной афористичности тема песни АР требует лапидарности и точности. Золингеновской стали:) А вместо нее – папье-маше. Реципиент слышит «Отступать нам нельзя! Да и некуда» - но начинает играть в Станиславского.

Возьми голос. Точнее, манеру исполнения, обозвав это общо – «вокал». (Имею в виду отнюдь не артикуляцию Рави, когда вместо «неуёмных» слышится «неуёбных»:)
Какие бывают «вокалы»? Ну, о кошмарных на улице Вязов не будем. Но не кошмарные в данном контексте можно разделить на нейтральные и НЕ нейтральные.
Первые – те, которые не вызывают у слушающего очень сильных эмоций. Но, главное: не вызывают или почти не вызывают отторжения. Может, не восторгают всех и каждого, зато почти никого не раздражают.
Вторые, напротив, сильные эмоции вызывать способны. Но самые разные, порой – полярные!
Осмелюсь утверждать: с Атморави – именно второй случай! Вокал у него – своеобразный, харизматичный. Но, если одних журчание его голоса приводит в восхищение или в транс, то у других будит резкое неприятие. Медицинский факт: некоторые из-за вокала не в состоянии воспринимать содержание песен. Или после строк вроде вышеупомянутых «Я знаю, мы победим!» опять-таки включают Станиславского.

Второй конец – внешнее.

Возьми содержание.
Далеко не каждый готов к сопряжению в одной телеге трепетной лани, любовной лирики, и коня, лирики «гражданской». Пусть обе и укладываются в данном случае в общий хомут «оголтелого душевного стриптиза». Пусть Рави таким сопряжением Америки не открывает. Но, настроившись на волну, которая несет «Буйки», «Соль», «Лампаду», не в состоянии перескочить на другую, на которой пенятся «Между», «Известь», «Мы победим». Ну, типа: а мы – не сёрферы, не дайверы, и сожалений горьких нет как нет:)

Возьми, извиняюсь, стиль.
Далеко не каждый готов к тому, что в ЭТОЙ телеге везут ТАКОЙ груз. В какой «этой»? Какой «такой»? Так, вот же: музыка – условно, условно - поп-рок, чтоб не сказать пауэр-поп, а «темы песен и стилистика текстов напоминают русский рок».
Слушающий в массе приучен к тому, что «или ты Вася, или ты – не Вася». «Отечественная» поп-музыка давно диктует: чем «легче» саунд, тем «легче» текст. Мол, под такие ритмы и звуки серьезно и глубоко – ни-ни! Только про лабуду-мутотень. А еще лучше, если весь текст будет состоять из разбросанных по «Прозе» «уа-а-ха», « ху-гу» да «э-уа-хе-хей».
Но поскольку Атморави плавает далеко не только по «отечественным» морям, то и его ориентиры-маяки – не только «отечественные». А за границами давным-давно принято плевать на границы…

Тут, пожалуй, пора сделать ВЫВОД (для тех, кто любит покороче).
Если тебя не вставляет «Проза» Атморави, то это на 9/10 – твоя вина (а может, и беда). Это не он не умеет излагать, а ты не умеешь слушать, что и как он излагает.
И тут, когда, казалось бы, время закруглиться, с другой стороны ристалища появляется еще один герой-рыцарь в сверкающих неприятно радужных доспехах! На новенького, но не новенький. Только раньше не знал, куда силушку девать, фулюганил: заборы расшатывал да девок портил – в духовном смысле, навроде младшего колдуна. Короче, вполне подходил под еще один тип – герой по ошибке. Ну, сболтнул кто-то - из ложно понятой дружбы или из политкорректности, современного смертного греха. А он – возьми да и поверь! Ан, повзрослел и – поди ж ты: ветер в голове подул в нужную сторону! Да, гляньте на него: герой, Цой-негатив:)


МАЙТАЙ «Рассветы» - 2013

В последнее время автор текста ощущает очевидные признаки старения: в восторг приводит то, что ранее вызывало отторжение, причем порой – полное, до отвращения. Например, Майтай:) Э, нет, вру: отвращение вызывал Тайланд:)
Впрочем, в данном случае заслуга принадлежит не приближающемуся маразму, а усилиям Дерькова и Ко. К «Рассветам» не приложима ни одна из претензий, которые я предъявлял к альбому Тайланда «Бангкок-рок».
Тексты радикально изменились. Не бардовские, конечно, слава Богу: те пообширнее да поразмазаннее, позаковыристее. Но избавились от благоглупостей. Не потеряли простоты, но приобрели форму, некоторую глубину, заострились.
Голос не истерит беспричинно, сделался увереннее, мужественнее:) Не потеряв приятности и экспрессии…
Перед нами тот редкий случай, когда песни с возрастом стали значительно лучше:) И если Андрей до сих пор «чужой среди взрослых, свой среди детей», то уже не только среди детей «от 2-х до 5-ти», но и среди детей – от 16-ти до 60-ти.
- Тебе, правда, нравится? – спрашивают.
- Нравится!

Одна из причин, заставивших меня перемениться в отношении к песням Андрея: на этот раз ему очевидно повезло с музыкантами. Третяк, Мышкевич, Штендер - каждый из них знает, что и как нужно сыграть, и умеет воплотить эти «что» и «как» в жизнь. Саунд - плотный, драйвовый, сочный. Хитовый.
- Ага, в эпитетах – ничего нового. Как и в музыке! Это ж «Кино» для бедных, - пожимают плечами.
Да? И славно: «бедным» нужнее! В одной книге утверждается: их есть Царствие Небесное:) «Богатым» песни такие – лучше ли, хуже – не нужны. У них, как известно, свои причуды. А также причиндалы, которые: раз - мешают этим танцорам слушать песни; два - в Царствие Небесное хуй пустят. Каламбур. И вообще: богатые, духовно и не только, идите нахуй и там сдохните. А мы продолжим.

Да, на «Кино», как и в случае с Атморави, порой похоже, но...
…Дерьков не отрицает влияния «героев вчерашних дней». Чего стоит одно имечко – «Андрей Тай», а?
Не только не отрицает, но подписывается под тем, что он – их последователь. Например, в «Опасной»: «Эти люди зерно сажали/ чтобы колосья заколосились/ Где же зерна?/ Упали в землю и дали всходы/ Чтоб мы с тобой сломали стены/ чтоб мы с тобой свернули горы». Так что в песнях Майтай ухо «синефила» различит Цоя, «гробокопатель» эксгумирует Егора. А некоторые особо ретивые трэшеры - Бутусова с сиамскими Самойловыми и даже (это уже землеройки, право) - Любэ. Однако…
…не Цоем единым жив пост-панк. Не Виктором начато, не им и кончать:) Уникальность «Кино» - не в том, что они открыли новую форму. Поэтому, когда ты вместо пароля роняешь - «Кино», я в качестве отзыва могу сказать - «Sisters of Mercy». Ты «Бутусов», я - «The Cure». Ты «Самойлов», я - «The Mission». Ты «еще Самойлов», а я… «She Wants Revenge»Happy
В бессмысленной игре эрудиций еще многое можно притянуть за уши:) Побить твои карты – до единой. И, вешая тузы тебе на погоны, обозвать это - по-твоему, как сейчас модно - пост-панк ривайвл. Но главное…
…что эти песни можно слушать не как «новые песни Цоя» (только хуже), а как песни Тая.
- Лучшая песня – "И восходит солнце". Но далее градус постепенно падает.

Градус падает? Может, закуска крадет? У меня не падает. Я поначалу «Солнце» не слушал вообще. Начинал с «Двери» и слушал только первую половину:) А теперь - только вторую:) И это не императив, а тривиальная вкусовщина (малиновщизненского розлива:)
По секрету: в собственной крови содержится спирт. Если им правильно пользоваться, градус никогда не падает:)
- Монотонно, слишком занудно.
Монотонно? У меня есть другой эпитет - «цельно». Занудно? И на это есть – «отсутствие эклектики».
- Какой-то собственной изюминки не хватает.

Стоит ли продолжать затянувшийся пинг-понг? Лучше остановиться на том, почем фунт изюма. Заметив для начала, что…
…то, что одному - недостаток оригинальности, отсутствие изюминки, другому – эта изюминка и естьHappy Привычные музыкальные ходы изрядно помогают в восприятии, сжимая до минимума процесс «обнюхивания». Включаешь – всасываешь - включаешься. Оп! И ты - на танцполе.
Приблизительно то же можно сказать и о текстах. В широком смысле это не что иное, как разговор о хитовости, попсовости, популярности…
Что есть популярность?
Говорят, «каждый понимает в меру собственной испорченности». Можно сказать «каждый сам себе диагноз». Можно употребить такие слова, как «извращения» или «комплексы». Но лучше воспользоваться более замечательным - «у каждого свои тараканы». Вот на них – тараканах – популярность и зиждитсяHappy
Навскидку: сколько людей – столько и тараканов, причем они - разные-преразные. Но если оставить в покое тараканов-одиночек, сугубо индивидуальных, редчайших, выяснишь: не так их много и не так уж они отличаются. Как правило, определенные тараканы присущи для группы людей - иногда для маленькой, порой для очень большой.
Вот и формула: чем типичнее таракан, тем больше популярность.
Поэтому Петля Пристрастия, скажем, не будет так же популярна в этих широтах, как Ляписы, тем паче Сябры, а Федор Михайлов – как Стас:)
Что касается Майтай, у них есть все основания посоревноваться в популярности, скажем, с J:Морс. И завоевать вымпел «Победитель соцсоревнования».
Многие считают, что главное – найти новую оригинальную музыку и такие же слова. Не-а. Главное - найти правильные слова и музыку! Причем не высосать из пальца, а прострадать-пропеть-прожить (привет, Тима!). У Майтай чисто внешне с этим все в порядке.
Но сила, брат, в том, чтобы правильные слова и музыка соответствовали тараканам в достаточно большом количестве голов. Чтоб головы эти твои правильные песни хотели, чтоб нужда была. Попасть в нужное время в нужное место:) Малая нужда – пшол в андеграунд, большая – примеряйся к «Минск-арене».
Майтай, может, не Корж, но далеко не кружок «Умелые руки». Своевременен и уместен.
Победителей не славить
Побежденных не жалеть
Суету всю оставить
Просто жить и просто петь

Примерно это хотят сегодня услышать многие, нет? Разве что заменят первую буковку в слове «суету». Ну, вы помните: построение капитализма (либеральной демократии, коммунизма, буддизма) в одной отдельно взятой семье. А еще лучше – в одном отдельно взятом себе: не все обременены семьями (даже если женаты/замужем). Или это:
Но с теми, кто здесь
Побеждать нелегко
А те, кто нам нужен,
Уже далеко

. . .
Никто не уничтожит нашу свободу
Если она внутри нас

Сформулировано точно и просто. Пропето доходчиво и без излишней дидактики.
Можно продолжать в том же духе, а можно…
…угомониться, наконец!
- И ничто не ломает? – не дают угомониться, грозно поводя бровями. – Альбом – шедевр?!
Ломает. Но это можно списать на то, что мои тараканы уже давно подъедаются не на этом столе, а в иных палестинах:) Среди эМЗов - «молодых злюк» - вроде Беловежской Пущи.
Не шедевр. Но из того, что можно постоянно держать в плейере – без пиар-акций «Хавай беларускае». Вместе с «Раскаленными камнями…» Крестового Похода Детей:)
Что и славно, поскольку место шедевров в массе своей – в музеях, для «богатых» да у них же. А место Майтай – на сцене. Вместе с Красными Звездами - друг друга разогревать. И большие залы собирать. Если Андрей, конечно, не струхнет и потянет. В стенах студии-то оно попроще - геройствовать.
Продолжение следует?

@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку

* caveat emptor

666 альбомов белорусской судьбы. АТМОРАВИ "Проза" - 2013, МАЙТАЙ «Рассветы» - 2013 (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, декабрь 2013)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Я вот залипаю на обложке Майтая. Когда скролом прокручивать страницу, то колечко на обложке начинает пульсировать. Нра.

Альбом МАЙТАЯ хороший. АТМОРАВИ меня не впечатлил в очередной раз, как пишет Романов - это моя вина, не исключаю. А вот то что МАЙТАЙ сделал классный альбом после позорного ТАЙЛАНДА - под этим готов подписаться. Но лицо Дерькова, его улыбка, которые еще с его КВН-овских времен перед глазами стоят очень мешают восприятию. Был бы это свежий человек, так сказать "нескомпрометированный", впечатляло бы намного сильнее. Help

Вообще я был уверен, что Дерьков мой ровесник, благо что вообще ничего толком о нём не знал. Как и о его КВНовском прошлом. И "Бангкок-Рок" был эталоном студенческого рока - максимализм, популизм, завышенная самооценка, претензии на интеллектуальность. Но оказывается, что Дерькову без трёх лет сорок. И - главное - теперь это чувствуется по песням. Словно за эти 4 года Дерьков успел разбогатеть и разориться, влюбиться, отсидеть 15 суток за неповиновение милиции и похоронить друга. Хорошая пластинка получилась.

szpakouski пишет:
благо что вообще ничего толком о нём не знал. Как и о его КВНовском прошлом.

Я вот провела опрос и выяснила, что, действительно, нашу "золотую" команду КВН БГУ мало кто помнит... Пичалька Sad

Так я о КВН вообще ничего и никак. Мне простительно. Angel

Ну это ж классика, ее нельзя не знать!