4.12.2013 Утомленные Майданом. Океан Ельзы в Могилеве (Юрий Романов)

Давно хотел вернуть подачу Адольфычу. И вот он, удобный случай. Лови!
…Как и ожидалось, Святослав Вакарчук оказался немолодым, лысеющим, плохо выбритым, усталым тщедушным хохлом…
…Гораздо больше, чем Вакарчук, мне – во всех отношениях – нравятся Дольник и Тима Яровиков…

Ну вот. Теперь, когда с нами не осталось туповатых хлопцев и бесноватых девок (они собираются в стадо, чтобы прыгнуть со скалы и утонуть) – мы можем спокойно поболтать.


Атмосфера.

Еще пару дней назад папа Вакарчука – ректор львовского универа имени Франко… Кстати, ударение – на «о»: это украинский культуртрегер, а не испанский фашист-диктатор. Так вот, папа Вакарчука стоял на центральном майдане Львива разом со своими студентами. Скандируя «Украина - цэ Эуропа!» Вакарчук-сын кричал то же самое на центральном майдане Кыива. Но, скажу вам, это - две большие разницы.
В столице Карпат имеет место всеобщее братание и единение. Протестуй – запротестуйся!
В столице Всея Хохляндии имеет В место плотно сбитая стая беркутов-черноголовиков – под постукивание дубьем по головам и прочим частям тела и традиционный для этого рода птиц щебет «Щау -e-бу!» Тут и Кличко-старшего могут так приложить, что считай хоть до десяти, хоть до ста – не выберешься из нокаута без помощи санитаров «скорой».
…А тут еще эти журналюги, снимают, сссуааа!
И Святославу быть бы там. Выстраивать цепочку в 600 км от края до края Украины. Подталкивать коленом тараканов-студентов, потенциальных фанатов Океана Ельзы и - одновременно – революционеров, чтоб не расползались с майдана. А приходится на майданчиках ледовых дворцов песенки петь, развлекая белорусских оболтусов разных возрастов: это сладкое слово «контракт».
И можно было бы утешать себя тем, что ситуация до анекдотичного напоминает такую же – с великими и ужасными The Clash, которым пришлось давать гастроль по Штатам в то время как молодежь с их песнями во рту рубилась против английских черноголовиков в Ливерпуле и Токстесе. Но утешение слабое: похоже, Славу заметно тянуло рвануть в аэропорт и – домой!
…Что касаемо Эуропы, Старый Могилевский Рокер (СМР) в ответ на мои просТранные разглагольствования о ситуации на/вокруг южного соседа безапелляционно отрезал: «Есть только один путь – в Европу! И пускай закроются хоть все предприятия…»
По-своему, он прав.

До.

Забытое ощущение: как по телу – от потных за день подмышек к эээ пояснице, ниже, к коленям и обратно - пробегают мускулистые уверенные мужские пальцы . Вот, он меня понял! Дюжий омоновец пытался выщупать на моей рыхлой тушке пояс шахида. И был, похоже, удивлен и слегка обижен, что ничего не отыскал.
Интересно: это на моей роже что-то эдакое было написано? Или квадрат в камуфляже решил, что я «рамсы попутал» и мне – место на концерте Бори Моисеева? Или моя фигура с возрастом приобрела формы противоположного пола?
Кстати, о противоположном поле. Его было. Мно-о-ого: мужчины на концерте О.Е. – в основном - «имена прилагательные». Конечно, есть и такие, как вышеупомянутый СМР, который к группе неровно дышит почитай с первого её альбома. Или с той поры, как купил первую крутую иномарку с сиди-плейером и стал слушать музыку исключительно в ней? Но, согласись: гораздо логичнее, когда стройные спина, клуб’ы (спасибо, белмова!) и небритый кадык Вакарчука нравятся именно представительницам противоположного моему пола. Однако на них бравые омоновцы искали исключительно маникюрные ножницы в сумочках, а пояса шахидов… не решались? Зря.
В гардеробе передо мной высокая блондинка сдала «верх» и… осталась топлесс! Спокойно! Шелковая блуза а-ля желтая кофта Маяковского на ней имелась. Но совершенно, благодаря отсутствию задней части, не скрывала спины – от второго позвонка до копчика. Вспомнился диалог из фильма «Укрощение строптивого»:
- Тебе за меня стыдно?
- Мне за тебя холодно!

В конце концов, сударыня, как и большинство ей подобных, собиралась выйти на лед. Именно на нем, едва прикрытом бедным ковриком, раскинулся танцпол. А на нем – лучшая, по обыкновению, часть публики. Пришедшая отрываться и отрывать. В отличие от трибун, которые – по меткому выражению Леннона - в основном «трясли бриллиантами». Фигурально, фигурально.
В течение 20 минут после объявленных к началу 20.00 танцпол заполнялся незнакомыми и знакомыми фигурами (Алёна, Ваня, привет!) и вяловато уговаривал О.Е. начинать. Встречая каждого прошедшего по сцене, как САМОГО. И уговорили-таки. Белые пятна фонариков проложили украинскому квинтету дорожку на сцену.


Звук.

Звук был великолепен! В отдельных местах. Меня в тех местах не было. В том, где был я, «бочка» и бас дубасили по печени очередями хуков и джебов.
Мне было прикольно. Блондинка слева прикрывала живот сумочкой, резонно опасаясь за селезенку и подумывая, не свалить ли, пока сердце не начало биться в такт рваному ритму отдельных композиций.
СМР сказал потом, что такого паршивого звука давно не слышал. Я скажу: нормально все! Ледовый дворец предназначен лишь для одного сорта музыки – «лихой музыки атаки»: шороха коньков-утюгов, разрезающих лед, могильного стука клюшки по замерзшей в холодильнике шайбе, потрескивания дощатого борта под тушкой впечатываемого в него хоккеиста. Остальное – от лукавого.
Слов не разобрать? Так их знают и поют хором. А кто не знает – тем и не надо.
Музыка? Ну, ты ж в курсе: за музыкой - в консерваторию. А тут – оно, действо.

Во время.

О.Е. завели про землю – заглавную с нового альбома, лениво-лениво продававшегося по соседству с гардеробом. Вместе с прочими аксессуарами. Танцпол моментально озарился светом мобильников. И в этом месте не удержусь, побрюзжу.
Для многих и многих концерт утратил свой сакральный смысл:) Перестал быть таинством – только для тебя, меня, нас – здесь и сейчас. Сделался очередным отчетным мероприятием. Сходил – снял – выложил в Сетку. А нахуа-хуа? Что новенького ты снял, чего еще нет в мусорной куче ты-трубы? Новый прыщик на лице Вакарчука? Пятно на штанах басиста? Морщину на лбу гитариста?
О концерте? Так, ты и сам все знаешь.
О.Е. – профи. Ритм-секция точна и драйвова. Гитарист – техничен, и гитара в кустах у него – на каждый случай жизни. Клавишник – харизматичен. Впрочем, как и все в группе. Начиная с Вакарчука. Который весь концерт изображал из себя чайку: подпрыгивал, резко взмахивал руками-крыльями, взлетал на монитор, призывно покрикивая и посипывая…
В теории группа играет не слишком «молодежную» музыку.
На практике – иначе. Имя «практике» - Вакарчук. Святославом все начинается, им же заканчивается и… накрывается.
Внешне он – харизматичен и эротичен. С одной стороны, весь такой наш:) С другой – цыган и француз в одном лице.
Но главное, ясен пень, голос. Сексапильный - как сип органа Рэя Манзарека из Doors. Пронзительный - как гитара Рея Воэна:) Чистый - как слеза поклонницы из переднеого ряда. Энергичный - как пляски на мужских плечах поклонницы из ряда заднего. Оперный. Опереточный. Роковый. Роковой.
Такие же и песни. От романсов и баллад до хардрока и фанка. Цыганщина. Еврейщина. Хохляччина. Лондонщина та Ньюйоркщина.
Плюс текст – вроде на родном, но одновременно и на иностранном языке. И все – о первой и последней любви.
Удивительно ли, что все сударыни в зале – в восторге не от «Мейбелин», а от Святослава. А судари, как написал некогда один умница, терпеливо ждут ночи и мечтают о реванше.
…Первый «бис» случился по плану. Второй вытребовал танцпол. И это был уже не «бис», а «зае-он-же». Поэтому случился и третий. Что окончательно утвердило во мнении: О.Е. – все-таки славяне. Ну, знаем мы, Кто у нас Троицу любит. И слава Ему.

После.

Это уже не твое дело.

Фото Татьяны Петровой. Вроде как...

Океан Ельзи в Бобруйске много лет назад

Утомленные Майданом. Океан Ельзы в Могилеве (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, декабрь 2013)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

И от нас - привет! (а слона-то мы и не заметили Happy) Да, сударыням действительно было от чего быть в восторге!!!

дык, слоны хоть и большие, однако серые. неброские:)

Фигасе, у вас на канцыки омон досматривает. Сурово. Хотя...

Хоть Могилев и суров,
Но виноват не Могилев,
А пизданувший из дверей:
"Омон большой, ему видней"

В прошлом году охрана Кипелова гонялась за аккредитованными фотографами и угрожала разбить камеру. Причём этих быков (а у них даже бейджиков не было - хз откуда эти быки вообще взялись) не смущали ни тутбаевсике корки, ни мои 205. Омон просто томно мацает за бока, а эти были сущие звери.

немного злобная статья. да и блондинка в желтой кофте маяковского не казалась голой. не было ни стыдно, ни холодно.

"Отличающаяся от привычных хвалебных од" не значит "злобная" Happy

а почему бы и не похвалить, если было и правда здорово. ведь первостепенна была музыка ОЭ, ради которой мы все и пришли на концерт

Ну вот и похвалите Happy У каждого ведь свои впечатления.
Что касается первостепенности музыки, осмелюсь поспорить) На концерт идут в первую очередь за атмосферой, а музыку можно и дома послушать... Laughing

да, но согласитесь, что ту самую атмосферу музыка и создает. ЖИВАЯ. ЛЮБИМАЯ. МУЗЫКА.

Скажем так: далеко не только она Happy Атмосфера - это и качество звука, света, шоу, и энергетика артиста, и окружающая публика, и поведение охраны, и... еще многое-многое другое.

гм, музыка О.Е. особой оригинальностью не отличается. в общем-то это плагиат. хотя вот уже пару дней опять мне симпатичный:)
Пы.Са. все-таки каждый видит в написанном то, что хочет и может. злобная? х-хе

да. НЕМНОГО злобная, не говорю, что плохая. Понятно, что у каждого свое мнение. Да, по поводу охраны, они вроде бы вели себя спокойно. Когда я стояла в очереди, все улыбались и шутили, в том числе и сами охранники

на самом деле она ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЗЛОБНАЯ. просто не все это понимают:)
Пы.Сы. нигде не написано:
что охрана (?) вела себя НЕ спокойно
что даме в желтой кофте было холодно
и тэдэ

Ответ на Пы.Сы.: Метафоры и аллегории заставляют так думать. Может это оттого, что я тоже блондинка))) А вообще на танцполе "голые" люди смотрелись куда нормальнее "одетых". Было дико, когда на танцпол пришли две дамы. Одна в блестящей куртке со стразами и даже в шапке, а другая в ШУБЕ! Лично мне в тоненькой кофте было жарко...