РНО (роскошь нечеловеческого общения)
- В шесть лет я хотел стать поваром. В семь - Наполеоном. Да и позднее мои притязания росли не меньше, чем тяга к величию. Вся моя жизнь была определена противоположностями: верх-низ. С детства я стремился быть наверху. Что такое низ, если не хаос, масса, теснота, скученность, младенчество, бездна темного человеческого безумия, анархия? Низ - эта левая сторона. Верх - сторона правая, где располагаются монархия, иерархия, купол, архитектура и Ангел. Все поэты стремятся к Ангелу, но природный негативизм испортил вкусы - и они ищут лишь падших ангелов. А вот художники крепко стоят на земле.
Секрет бессмертия следует искать в отходах, в экскрементах и ни в чем другом... А поскольку наивысшая миссия человека на земле - одухотворять все вокруг, то именно экскременты-то и нуждаются в этом в самую первую очередь. И как прискорбно сознавать, что многие выдающиеся умы до сих пор продолжают справлять свои естественные потребности точно так же, как это делают простые смертные.
Всю жизнь мне было очень трудно свыкнуться с озадачивающей "нормальностью" существ, которые населяют мир. Я всегда говорил себе: ничто из того, что могло произойти, не происходит. Не могу понять, как это человеческие существа могут быть так мало индивидуализированны и всегда руководствуются самыми строгими законами приспосабливаемости. Мне не понять, почему все ванны одной формы. Почему бы не придумать страшно дорогие такси с искусственным дождем внутри, чтобы путешественник надевал плащ, когда на улице прекрасная погода. И почему бы не заворачивать в соболиные меха разбитые телефоны с дохлой крысой внутри, почему бы не водить их на поводке или не ставить на спину живой черепахе... Поражает ослепление людей, всегда совершающих одно и то же.
Испокон веков люди одержимы идеей постигнуть форму и свести ее к элементарным геометрическим объектам. Леонардо пытался изобрести некие яйца, которые, согласно Евклиду, представляют собой совершеннейшую из форм. Энгр отдавал предпочтение сферам, Сезанн - кубам и цилиндрам. И только Дали нашел истину. Все слегка изогнутые поверхности человеческого тела имеют некую общую геометрическую основу - ту самую, которая воплощена во внушающем ангельское смирение перед абсолютом совершенстве конуса с закругленным, обращенным к небесам или склоненным к земле острием, которая зовется рогом носорога! Я, Дали, вечно погруженный в самонаблюдение и тщательнейшим образом анализирующий малейшие повороты мысли, вдруг понял, что, сам того не зная, всю свою жизнь писал одни носорожьи рога.
Сальвадор ДАЛИ dixit.
Если не нравится – чмо ты!
Если обидел – прости…
Ма-ма, я уэнбин, мама.
Ну, были такие хунвейбины, помнишь? Не помнишь? Я тоже... теряю былую легкость.
Китай. Культурная революция. Великий Кормчий Мао Цзэ-дун (тогда так было). И хунвейбины. Сугубая молодежь с красными книжицами, цитатниками речей Вождя. Которым ВК велел: "Бей по штабам!" И они пошли. Хлопали не на площадях, а в кабинетах. Не в ладоши, с ноги - под жопу. Тем, кто закоснел, стал слишком стар, чтобы правильно строить коммунизм. Теперь многие сами по кабинетам: строят капитализм с желтым, скуластым и раскосым человеческим (?) лицом. Нам советы подают.
А тут частушечка про них была:
Полюбила хунвейбина и повесила портрет.
Просыпаюсь утром рано: уй висит, а бина нет!
...Мао Цзэ-дун. Ничего тебе не слышится в этом, на первый взгляд, инородном для местного уха буквосочетании? Может, на тамошний манер исковерканное английское? Вроде "Mom, what they done"? То ли название песенки Slade "Luk wot you dun". То ли строка из песни Doors "look what they done with the Earth"...
С чего это я опять? Да, чтобы, наконец, начать. Вот так.
- They done it again! Luk wot thy dun!
"Дольник тире гений", - из уважения к группе отстучал внеплановый сын Ральфа Шумахера-старшего.
"Есть интересные песенки, - из уважения ко мне согласилась усталая умная дама. - Есть жемчужинки. Но музыка как-то не очень. И тексты - не поэзия. Не гений. Гений - это Башлачев".
"Уже не заводят неплохие тексты, если при этом музыки нет, - из уважения к себе припечатал суворый мужчина из Слоновокостьей Башни. - А мы пишем либо про песни, либо про инструментал". Про музыку.
Ты знаешь: тут не пишут про музыку. В музыке аффтар мало что понимает. Она ему не интересна. Другое дело рок. Как может быть не интересен рок?
Однако ты хочешь о Форме. Изволь.
Форма UNB - близка к совершенству.
Песни - с яйцами. Теми самыми, давинчиевскими.
Мелодии - сферы. Те самые, энгровские.
Аккомпанемент - удары носо-рогом. Привет, Дали (и Михей)!
Кстати, я уже проводил параллельки между Дали и Дольником. И эти прямые в этом тексте еще, думаю, пересекутся. А пока трусим дальше.
"Капитан Рок" - с плохо скрываемой завистью называл лидера локально известного тогда Verve Ричарда Эшкрофта его старый знакомец, лидер всемирноизвестного Oasis Ноэль Галлахер.
Я бы сказал... да, что там "бы", говорю! Дольник - Майор Рок. Нет, заблуждаюсь и тебя ввожу. Не major, генерал! Вот, General Rock!
Редко кто так чувствует ИХ форму. По пальцам можно пересчитать. Там, Умка, БГ... Рок Дольника - не побеги, не листья, не почки. Корни. Потому, кстати, и general.
Рок UNB - может, и из раньшего времени, но из ПРАВИЛЬНОГО времени. Когда в почете были "ходы". Вот он меня понял. И "Smoke On The Water" становилась эпохальной. А авторы и критики спорили, стибрил Лу Рид для своей "Wishes" роллинговский ход из "Satisfaction" или нет.
Ходы кривые роет
Подземный умный крот
Нормальные герои
Всегда идут в обход
Дольник - тот еще крот. Герой. Хоть, может, и не-нормальный. "Ходы роет" - заплутаешь! Послушай "Пигмалион", "Зигмунд спит в гараже" и "Coda di mopedo". Какой тебе еще музыки?
Понимаю, нынче в почете винтаж да ривайвл. Игра "Оживи покойничка!" Когда лабают ПОХОЖЕ НА, подснимают форму. И вот уже летят утки: ах, это почти как Muse! А вот в них - заряд дроби: за теми же Muse встают, чешуёй как жар горя, тридцать три богатыря. А то и больше.
Был бы UNB похож, был бы ривайвл, как бы отдельные личности заходились в восторге. А тут, бля, ни фига не ривайвл (даже не Creedence Clearwater). Ни хера не шугейзинг. Не тычется Дольник взглядом в ботинки - ни в твои, ни в свои. Усмехается в губернаторские бакенбарды и щурится прямо тебе в глаза: let's rock, dude?
И если кто-то внутри тебя вскидывает руку в пионерском салюте - immer bereit! - всё, чувак, ты - уэнбин. Как я, как он и вон она. И тогда, как говорилось слегка по другому поводу,
он - чу
я - ча
он - чу
я - ча
и Козел на саксе: фа-фа!
Потому что это НЕ ПОХОЖЕ НА. Это ОНО И ЕСТЬ!
Вот те, допустим, Talking Heads ("Цикады плачут"). Вот ему, скажем, Sex Pistols ("Отставной маньяк"). Вот нам, пожалуй, Stooges ("Пигмалион")...
"Допустим", "скажем", "пожалуй" - ключевые слова. Кто-то услышал Зазеркалье и ЫЫЫ. И по-своему прав. Потому что, процитирую себя, "с не меньшим успехом я мог бы назвать другой десяток исполнителей разных стран и поколений. А там и третий".
В чем и подписуюсь в очередной раз. Навскидку: Damned, Madness, Lords Of The New Church, Clutch, Violent Femmes, Inspiral Carpets (не верь мне:)... Кого знаешь? Patti Smith знаешь? А Seeds? А Can? Подставляй.
Это логично по-своему естественно. Только ээээ непродуктивно. Так и будешь бродить в поисках мелких жемчужин, не замечая, что ты - ВНУТРИ одной большой жемчужины. Пока я прусь.
Хотел присовокупить: мол, жаль, что внутрь сложно попасть волевым решением, скомандовав себе - "Кру-у-гом! В арш!" Но НЕ ЖАЛЬ. Как уже цитировал, рокенрол - это такой оазис, который одному нужен, другому просто необходим на его дороге. А третьему меньше, четвертому совсем не нужен. Так, UNB в этом оазисе - один из колодцев. Со всеми вытекающими.
Ты настаиваешь: музыки нет? У меня - другой взгляд на музыку. Однако сегодня я - покладистый, могу согласиться. Нет, так нет.
Зато есть стиль. Так и называется, u'n'b.
А, как говаривал герой фильма Марко Феррери "История обыкновенного безумия"? Вот как:
"Стиль - это ответ на всё. Лучше делать скучную вещь со стилем, чем опасную вещь без стиля. Делать опасную вещь со стилем - это то, что я называю "искусство".
Не у многих есть стиль. И немногие могут стиль сохранить. Я видел псов, у которых больше стиля, чем у людей. У кошек много стиля...
Стиль - это образ жизни, образ того, "как надо сделать".
Зецол!
Форму сшили. Набьем содержанием.
"И свербит мысль, что где-то ты уже такое видел. Иииии? Эээээ? Да, вот же оно!
Сальвадор Дали! Как же я раньше... Дольник. Дали. Это ж сюрреализм!"
Любит аффтар себя почитать...
Однако на этот раз сюрреализм вышел такой, что мало отличается от реализма. Более реальный, чем реализм.
"Какие есть ваши доказательстфа?" - вспомнит оппонент к месту "Красную жару".
Для начала сделаю подарок русскому языку и Сетиву.
Не каждый, кто оппонирует, - оппонент. Есть и другие, имя которым - оппонисты.
А вот и доказательстфа.
Начни с названия альбома. "Д'Урбан. Истории из жизни".
Истории из жизни - абсолютно недвусмысленно. Не веришь? Давай проверим.
Все будет чудно
Совсем не трудно
Мышьяк хорош
Это ведь лучше, чем ложь
("Цикады плачут")
Знаешь ли ты, дружок, что Беларусь - на 10-м месте в мире по убийствам? Что каждый день в стране случается три-четыре бытовых убийства? А что тебе говорит словосочетание "каждый четвертый"? Думаешь, я об Отечественной 1941-го? Ничуть! Я о другой войне. Из ВСЕХ погибших в РеБе КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ погибает от рук РОДНЫХ И БЛИЗКИХ!
А еще мы - в первой десятке по количеству несчастных случаев на дорогах. На третьем месте по количеству заключенных. На втором - по самоубийствам... Чувствуешь, как слово "памяркоунасць" наполняется новым смыслом... Куда уж реальнее?
Или вот "Случай из жизни" - старая сказочка про Красную Шапочку на новый лад - про мальчика Афанасия Коложуева - "в панаме красной с белой лентой".
Дятлы, увидав такое дело
Сразу невзлюбили чужака
Вроде бы, как дятел, красно-белый
Только подозрительный слегка
И заклевали мальчонку до смерти. Гы-гы. Гы-гы? Неужто, ничего не напоминает? Может, что-нибудь эдакое:
"Толькi у Беларусi бяз зьверкi прапiскi у пашпарце ня знойдзеш дыск беларускага артыста у сэкцыi "Отечественные исполнители" нашых жа музычных крамау...
Такое руйнаваньне нацыянальнага духу не з'яуляецца выпадковасьцю ужо i у сфэры маскульта. Гэта вынiк сьвядомай працы пэуных колау, што нiбы хамелеоны перафарбоуваюцца пад любыя актуальныя лёзунгi, а насамрэч самааддана нясуць праз жыццё вернасць каланiяльнай iдэi...
...Маскультам займаюцца у нас не беларусы, а людзi, якiя папрыяжжалi сюды з Тулы, Караганды, Саратава, Варонежа... Выконваючы всказiвку Пуцiна не шкадаваць сродкау на вяртанне расейскай мовы у нацыянальныя ускраiны iмперыi, яны й засыпаюць татальна нашу сьвядомасць чужым прадуктам ды навязваюць хлусьлiвыя крытэры ацэнкi творчай якасцi. Такiя крытэры, каб беларус свайго ад чужога не мог адрозьнiць".
Люди, дятлам доверять не стоит
Тётлам тоже палец в клюв не суй
"Брат и сетра" - еще одна сказочка из общечеловеческих - про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Сюр? А вот это?
Да вот бидона хватит одному лишь
И тут уже не до родства
Подставь вместо "бидон", скажем, "квартира". Все еще сюр? Нееет. Как испортил тутэйшего человечка квартирный вопрос, так он, человечек, порченый и ходит. И никакое министерство строительства порчу не снимет.
Квадратный метр стоит не 700, 900 или полторы тысячи уёв, а тонны крови, пота и слез. А также соплей и говна. Тут до такой степени "не до родства", что отечество идет с молотка первым. А следом - и отец (брат, сын). Про Духа Святаго и говорить не стоит.
Я бы не стал
Пить воду из незнакомых луж
Тоже простенько, но со вкусом. Копни - и вот он, вкус...
Пьешь (из одной лужи) вместе с козлами, сам козлом станешь. Ага, скажи мне, с кем ты пьешь, и я скажу тебе, кто ты. Кстати, слово пьёшь можешь взять в кавычки. И вновь вместо него что-нибудь подставить. Может, другую щеку?
"Клязьма".
В руках сжимал он флаг родного клуба
Чью честь он защищал, метая серп
...
Серпометанье - это сила
Серп - это вам не молот и не диск
О-бо-ржать-ся. Однако подключи воображение. Разве метание серпа - более сюрреалистично, чем метание молота? Здоровенные бабомужики, крутясь, как дервиши-убийцы, швыряют вдаль железный шарик! на проволоке! с ручкой!!! Офигеть - не встать. К кёрлингу приглядись. А ла-кросс, знаешь? Да, если глянуть СО СТОРОНЫ на футбол или мой любимый баскет - уписаешься от гогота.
Так что у Господа фантазия - будь-будь, не только потому, что Он создал утконосов.
Здоровье сказало "стоп"
Но как-то не очень складно
Ну ладно, еще по сто
По двести еще? Ну ладно
("Зецол")
Реалистичнее куда? Некуда. Адмирал Дениц смущает? А ты попробуй "вторые сутки", еще не то станет смущать.
Вот у Доктора школьный приятель стрелялся из охотничьего ружья - среднего калибра дробью. Выжил. Потом в больничке, когда поотрезали кое-что из ненужного, рассказывал: "Вторая неделя пошла... Уже пить не могу, а выйти - никак! И вот в тот день добрел до ванной, глянул в зеркало: "О! Вот же он, Запой!" Ну, схватил ружье и...
Бросить легко. Ага.
"Занимательная уфология" - история о том, как пришельцы похитили водителя мопеда - это уж точно не?! Погоди, давай разберемся.
Каждый год в РеБе пропадает без вести около тысячи человек. К-куда это? Без сомнения, часть из них схвачена в безлюдных, а то и людных местах маленькими и большими зелеными человечками и погружена в летающие тарелки без номеров.
Не убедил?
А вот эта строчечка, неприметная среди прочих:
Исчез, как вчерашний аванс
проще пареной репы. Аванс обычно - треть всей зарплаты. А зарплаты у нас какие? Бывают и 600, и 700 тысяч. Да хоть и миллион, рокфеллер доморощенный. Цены-то, собаки, с зимы с цепи сорвались и скачут, как блохи. Вот аванса на денек и хватило...
Что получается? Не сюр-, суперреализм:)
О, кстати, и стиль для Дольника-художника вырисовался - супреализм.
"Пигмалион" - древняя, но вполне современная история. Разве не о том писал Зохер-Мазох и пел Сантим - "Любовь - это власть одного над другим"? Каждой твари - по паре. В каждой паре - по твари. Лепят друг из друга идеал (слава Богу, если не Билана или Брежневу!) Хватает ума и любви, все заканчивается более-менее благополучно. Не хватает - смотри "Цикады плачут".
Достаточно доказательств, а то я притомился?
Ну, вновь вернись к названию альбома. "Д'урбан" - нееет, это не "дурня". И не бред. Даже не БРЕД.
Городские легенды? Ну да, новые. Причем "легенды" не значит выдумка, дружок. Не выдумка, а закамуфлированная ужжжаснааааая реальность. Уууууууууу...
Страшно? На то он и UNB.
"Спросишь у любого, можешь у меня", что такое UNB? Может, кто-то не ответит. Я отвечу. UNB - это страшно интересно, прикольно, весело, драйвово... всяко. Но все же "страшно", а?
UNB - у этого трехбуквенного сочетания - масса расшифровок.
Предлагаю еще одну: йу не бэ. Мол, ты, не бзди! Прорвемся.
Так что, Дольник тире гений?
Я подобных слов пугаюсь и бегу. Поэтому скажу - близок к. Любопытно, что тому, кто ВНУТРИ, это доказывать не надо. А тому, кто ВНЕ, очень сложно. Но тебя ведь, как и аффтара, привлекает не результат, а сам-процесс.
Вообрази качели - простенькие, тривиальные, типа "весы". На одном из их концов тяжеленная бронзовая отливка, на которой огненнозолотисто проступает "Рукописи не горят!" И что? А то, что не работают качели. Тот самый конец к земле приплюснут. Второй до гуры задран. Можешь на него вскарабкаться, посидеть, подергаться. Не качает.
И тут приходят Дольник и УНБ, роняют на вторую "чашу" чугунную чушку - "Ванны не горят!" Оп-па! По-е-ха-ли!
Ну не гений ли, а, Юрий Лексеич?!
А то еще вообрази ржаное поле. Ага, рядом с пропастью. И в нем, в поле этом бродят такие, как ты, "дети". И всяк их норовит поближе к пропасти подтолкнуть. Чувствуешь - "лучшие друзья девушек - это бриллианты" - тычок в спину. "I love Belarus" - получи в бок. "А ты на балконе поливаешь цветы" - пинок в чресла...
И когда ты уже почти готов сверзиться, признать, что ни хера на свете больше не-е-ту, приходят Дольник и УНБ. Цап-царап тебя!
Ну не гений ли, а, Холден?!
LET IT UNB!
@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку
*caveat emptor
666 альбомов белорусской судьбы. The UNB - 2011 "Д'Урбан. Истории из жизни" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, август 2011)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: