2.12.2009 666 альбомов белорусской судьбы. Yellow Brick Road - 2009 "12 Stories". In Search For - 2009 "Faith" (Юрий Романов)

- Если уж гнаться, то не меньше, как за двумя зайцами.

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ен) Честно говоря, я неохотно занимаюсь музыкой. Но я думаю, что наша группа - это очень важно. Дело не в том, сколько пластинок мы продадим. А в том, что сегодня, когда в музыкальном бизнесе становится всё больше мудаков и жополизов, есть наша группа. Я думаю, не нам нужен музыкальный бизнес, а мы ему нужны! Это, собственно, единственная причина, по которой я продолжаю всем этим заниматься. Я делаю это не ради женщин и не ради славы. Мне есть что сказать.
Марк И. СМИТ dixit.

Ну, о мудаках, женщинах и славе?


Yellow Brick Road - 2009 "12 Stories". In Search For - 2009 "Faith"

In Search For

Текст этот - не текст, а своего рода обед. Не в ресторане, не в кафе, в студенческой столовой. Из трех блюд, как водится, - первое, второе и третье.
Начну не с первого, а со второго, почему нет? В конце концов, второе мне всегда (за исключением этого случая) нравилось больше.

Услужливый донельзя WMPlayer подсказал: In Search - progressiv metall.
Поначалу был этим немало удивлен. Начало Веры... нет, не так. Где у нее начало, где, гм, конец? (Это я, если кто не понял, про название альбома). Вот так.
Если первые звуки что-то еще обещали, то "вторые" недвусмысленно во всей красе демонстрировали: типичный эстрадный металл, бессмысленный и беспощадный. Хорошо, пусть "глубокомыыыыысленный", и оттого беспощадный. "Состязание роботов-гитаристов, роботов-гитаристов..."
- Всё это оооооочень интересно, Вертер...

А вот то, что лидер In Search попеснярил, как раз не удивило: группа и есть - некие сорвавшиеся с цепи песняры. Сорвавшиеся, да недалеко отбежавшие. На расстояние броска камнем. Кто в них бросит? Сказано ведь: пусть бросит камень тот, кто без греха? Так, без ЭТОГО греха! Так что запасаюсь камнями и прочим, кгам, и начинаю метать.

Да! В смысле, нет. Плеер не сильно ошибся. Попозже затяжелело, пошел тот самый п. металл. Это "п" каждый может трактовать по-своему. У меня тоже трактовочка имеется. Но однозначно - он не progressiv, а regressiv. Какой же это прогресс, когда будто взяли тебя за ворот да швырнули (металл же!) десятилетия на два с половиной назад?! Будто слушаешь... ну, скажем, King Diamond. Не, скажем по-другому. Скажем, ох.мелевших от свободы забугорных троюродных братьев Кинга. До которых дошло наконец-то: можно! Можно поиграть то, что хотелось в далеком детстве. И ничего тебе за это не будет. Ничего - в смысле голодать-холодать не будешь, по рукам не надают и из пионеров не исключат, срывая галстук перед всей дружиной. Дружина сама такая: напоказ восторгается Дорофеевой, а ночью под одеялом слушает его, родимый, п. металл.

Нет! В смысле, да. Спасибо группе. Это самая позитивная музыка, которую я слушал за последние... ой, даже не знаю, сколько времени. С каждым звуком, каждым словом, каждой песней улыбка все шире расползалась на моем лице. Пока не стала напоминать разрезавшую от уха до уха гуинпленовскую. Куда там всяким аншлагам! Кстати, некоторые администраторы до сих пор заменяют это иностранное нашенским словом "биток". Во! Бо тут не какой-то там "ан", самый что ни на есть schlag (нем. - удар, "биток", гы). Пусть и не пастор. Или все-таки пастор?!

- Когда Штирлиц покупал в спортивном магазине снаряжение для пастора Шлага, лыжные ботинки там были только сорокового размера. В то время как у пастора был сорок четвертый...
Глядя, как неуклюже пастор удаляется от него по снегу в сторону Швейцарии, Штирлиц подумал: "А ведь он совсем не умеет ходить на лыжах..."

Вот и In Search - "совсем не умеет ходить на лыжах". Не едут. Или это я? Не-не, не едут.

Серьезно: весело! Оказывается, где-то кто-то такое еще играет. Да, чё там, где-то! Тута! Знание это не может не радовать. А то всё альтернатив- да фолк-паган. "Чтобы стоять, я должен держаться, Корней!" Как, ходят слухи, говаривал пьяный Гребенщиков своему старому во всех смыслах другу Чуковскому. Что ж металлисты - не люди? Помню, собралась одна металл-контора выпускать альбом 3t.On. Послушали да и молвят тогдашнему их лидеру Шведу: "Э, у вас же, оказывается, не только металл?! У вас же и панк, и рэп-кор?!" "Так, так же интереснее", - Швед удивленно. А ему грозно: "А как же верность традициям?!" И не издали. Так что держаться корней - железным дровосекам свойственно, может, даже больше, чем остальным.

Вот так плавно и ненавязчиво мы и перешли от второго к первому.

"Желтая дорога" ведет далеко. Далеко не в Изумрудный город, которого, как известно, нет. Ведет она в такой же желтый по цвету (дур)дом. Ну, добрые врачи, ужасные гудвины пообещали. Мол, там Страшилле вправят мозги. Лев, наконец, осмелеет. Дровосеку станет легче на сердце. А Элли вернется домой! Чтобы никому больше не рассказывала про полеты на фургонах да про злых волшебниц.

Восторги вокруг "ебриков" мне не понять. Что, кто-то пропустил расцвет хард- и арт-рока?! Что, старый и малый любители добрых паплов, назаретов да саббатов, вам динозавров мало? Так, кроме первого, есть банды второго, третьего, хрензнаеткакого эшелона. Из тех, что нередко тут были популярнее, чем там. Ну, у нас же всегда был собственный взгляд на вещи. Точнее, слух. Безъязыкий. Ой! Безъязыкий и остался! Или тебе хватает знания английского, а главное желания вслушиваться в слова - что первого, что второго "блюда"? Или правильно "блюдов"? "Блюдей"? Аааааа...

Для подобных ебрикам придумали термин - "ривайвл-рок". Кррррасота! Никто теперь, как рецензент про Сердце Дурака, не скажет "замшелый"! Скажут - им ривайвл приснился. Ага, иногда еще вместо "драный", "истёршийся", говорят - "винтажный". Вроде, боллз те же, но профиль призван быть свежее и милее фаса.

Что ж за зверь такой, ривайвл? Говорят, от английского "возрождение". Но разве же это "возрождение"? Хотя, в некотором смысле... В смысле - эксгумация. Достаем из-под земли то, что было добром, но давно сгнило и стало, хм, гумусом. Перемешиваем...
Эй, послушай! Не (обязательно) меня. Послушай 13-th Floor Elevators да The Seeds сорокалетней давности. У них добрая половина песен звучит драйвовее, свежее, современее, чем этот пресловутый ривайвл. А это - ри-вамп-л. Выглядят молодо. Играют энергично. Саунд хороший. Зубы - клыки - что надо. Внутри труха.

Перейдем к третьему. Любимое. Не кефир, определенно. Может, компот. Э-а, литр мутного белорусского чая.

Писали и про сёрчеров, и про ебриков немало. И нередко - в тютельку. Но вот же парадокОз, как один говаривал: гавораць з акцэнтам, гэкая, а акценты расставляют неверно. Что ж, помогу, не впервой.


In Search For

- такая музыка давно неактуальна, музыканты нафаршировали свою продукцию объедками арт-рока разных годов
- трудно выделить какую-нибудь одну (или две-три) композицию
- что до вокала Яна, то можно смело сказать: у Петра Елфимова есть достойный конкурент
- английский язык зря избран в качестве основного
- главная проблема - в излишнем увлечении формой
- "Каханне" - одна эта композиция стоит намного больше, чем весь остальной альбом
- это карма такая белорусская - во всем идти против цивилизованного мира, что и делают многие отечественные музыканты, выбирая для своей реализации то, что в других странах давно забыто или существует в виде недоразумений
- их произведения можно назвать хорошо записанными демо, но не более
- если за дело берется не мастер, а подмастерье, очень опытный и профессиональный, получается качественная, по всем канонам сделанная, без сучка и задорины никому не интересная скучатина

Достаточно.


Yellow Brick Road

- слушается как старая забытая пластинка
- очевидно, лучше послушать "Kaiser Chiefs"
- особенно сверхпафосно звучит "Soldier of Fortune"
- тут мало того, что как-либо выделяется на общем фоне
- иногда возникает подозрение, что слушаешь каких-то матерых импортных музыкантов. но чего-то не хватает. может, все слишком правильно?
- по белорусским меркам очень даже сочно
- в какой-то момент все превращается в самоцель, а песни - в простой набор риффов и музыкальных ходов
- лишь усложняют дело тексты - разобрать их сложно. разобранные фрагменты выглядят инородно
- как и у the toobes изо всех сил артикулируемая тупость - под нас можно только танцевать, но никак не думать. отказ от сколь-нибудь различимого текста
- основной плюс и сильная сторона группы - непохожесть на остальную белорусскую рок-сцену
- общая проблема всех этих "ривайвалистов" - там слишком много всего намешано, и это вовсе не эклектика выходит, а глупость и безвкусица

Можно было бы дальше не писать, но хочется же.

"Вот такая вот херня". Ключевые слова сказаны.

ПО БЕЛОРУССКИМ МЕРКАМ. Чё?! Какой такой павлин-мавлин, белорусские мерки? Система БУ: бульбодюйм, бульбограмм, бульбобакс?
"Мерка" дошла уже до самых низов. Каждый второй - Стинг, каждый третий - Кавалбера. Даже Atlantica - "по белорусским меркам"... Не с сябрами же меряться?

НЕПОХОЖЕСТЬ НА ОСТАЛЬНУЮ БЕЛОРУССКУЮ РОК-СЦЕНУ. Да. Похожесть на "каких-то матерых импортных музыкантов". Главное - форма - тамошняя, тамошние риффы и музыкальные ходы. Превратившиеся в самоцель.

...Опять, сколько уж лет.
Раньше: ах, Боже мой, что будет говорить княгиня Марья Алексевна?!
Теперь: аааааааа, нас подписывает Трики! Оооооооо, нас пригласил выступить Франц Фердинанд! Мы - не говно, говно - не мы.
Хорошо, хорошо. Кто говорил о говне? Добро. Это я серьезно. Но - вновь повторюсь - это какие же комплексы надо иметь, чтобы быть уверенными: у белорусов руки растут совсем не из той жопы, что у америкосов да англичан?! Это что ж, ты - хороший гитарист, только если о тебе так скажет Трики? Группа хороша, ТОЛЬКО если она понравилась Францу Фердинанду?
Ага. Франц Фердинанд is dead. Или правильно - must die?

Без эвфемизмов: дрочат ребята. Нормально. Дрочбе все возрасты покорны (даже мой). Но зачем же выдавать онанизм за тантрический секс.
Без обиняков: это не рокенролл, а "музыка рокаваго направления". Для благополучных оболтусов, которым не хватает пикантности и хочется почувствовать себя в Эуропе, частью Эуропы. Э! Даже если ТЫ живешь в самом центре Минска, МЫ отнюдь не в Эуропе, а в... деревню Ректа Лопатичского сельсовета Славгородского района съезди.

В недалеком прошлом бизнесмены на Западе просекли: основной потребитель музла, киношки, книжонок пошёл НЕ ТОТ. Не тот, что был раньше, а ГОРАЗДО моложе. Подросло поколение, которое принес хиппейский (?) бум рождаемости 70-х. А следом за ним идет еще одно, младое, но знакомое. Вот у них есть время, чтобы тринадцать раз сходить в киношку или на концерт. Есть деньги, чтобы купить десяток сидюков или книжонок. Не свои, так добрые предки всегда подкинут, чтобы отмазаться за то, что детки их совсем не видят, пока они эти бабки зарабатывают. Карьера! Карьера хватит на всех!

В погоне за сверхприбылями всё сориентировали не на студентов даже, на тинейджеров. Так появилось второе, очень дохОдное (или доходнОе?) ответвление "музыки рокаваго направления (МРН)". Первая была однажды уже упомянутый АОР - для старперов. Это стало - для старлеток. "Двигай жопой!" Собственно, и думать можно ей же. Подытожим. Что есть МРН? Именно, рокенролл, лишенный содержания, от которого осталась лишь форма.

Бог с ним. И даже с тем, что словосочетание "остальная белорусская рок-сцена" - это полная чушь. Поскольку кого ни возьми, он "непохож на остальную". Будь-то the toobes, Кассиопея, Петля Пристрастия, ЗМ_99, Серебряная Свадьба, Naka... рука колоть устанет.
Хотите еще смешнее? Могилевские Глюки, Сердце Дурака, Обаяние Невовлеченности, АвангардШкола, Newma, Mauzer ТОЖЕ НЕ ПОХОЖИ на "остальную белорусскую рок-сцену"! А кто ж, в конце концов, на нее похож? Н.Р.М.? На ВСЮ?!

Ага, группа хороша, если она популярна и продается ТАМ? Не вопрос. Тогда смиритесь: тАтУ лучше, чем тубзы и ебрики. Были, есть и останутся. Знаете, почему? Потому что в этих девках, кроме (школьной) ФОРМЫ, было СОДЕРЖАНИЕ. Точнее, его, нехитрое, придумали те же, кто придумал тАтУ. Нехитрое, но близкое душам ооооочень многих молодых людей в разных странах. Именно оно (какие там музыки?) заставило слушать эти песенки. Содержание, в котором, между прочим, было наплевано много и густо на остопизде.шую всем политкорректность.

Между прочим, большинство групп, на которые "ссылаются" ривайвлисты, славны были главным образом СОДЕРЖАНИЕМ. Не только музыки, но и текстов. У кого ж из Великих Разговорчивых прошлого текст был декоративным?! А тут...

Одни наворачивают вокруг "солдат удачи".
Так волнует тема? Взяли бы да спели про то, как в Чечне белорусы убивали русских и наоборот. Чем не темка?
Вторые распрягаются вокруг веры.
Это же, по-моему, штука интимная, э? Может, об этом не в лоб, а с осторожностью? Говаривал же герой у Слаповского в "Дне денег": "Откуда я знаю, верю ли я в Бога? Это только Богу известно!"

Уже писал, но повторюсь (кто ж это читал?).
Перед Гамлетом стояло два вопроса: БЫТЬ или НЕ БЫТЬ. В недавнем прошлом к ним добавилось КАЗАТЬСЯ. И стало для многих важнее, чем первые два.

Форма, форма...
Знаете, почему белая цивилизация на закате и близка к концу? Потому что общество защиты прав пожирателя все больше и больше концентрируется на форме, на этом КАЗАТЬСЯ. Главное что? Чтобы зубы были здоровые и белые. Чтобы запах изо рта и подмышек - приятный. Чтобы перхоти - ни-ни. Костюмчик и ботиночки чтобы аккуратненькие и недешевенькие (глаза - зеркало души? бред - ботинки!). Чтобы рожа - молодая. Попка упругая. Грудь немелкая. Машина - концепт-кар... Кар! Кар! Такой вот он, ХОРОШИЙ БЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Не передергивайте. Я не к тому, что надо непременно ходить в обносках и вонять мочой. Если можно по-другому, то НЕ надо. Просто, как говаривал покойный друг Сергей Бельский, "не вижу логики"...

...Зашел немецкий мальчик в свою бывшую школу да расстрелял больше десятка человек... Соседи, учителя, приятели изумляются: "Такой был всегда вежливый, тихий, аккуратный, приятный!"
...Американская семья мочила по чем зря, чуть не в мясорубку засовывала едва выросшего из пеленок ребенка... Соседи, знакомые, сослуживцы изумляются: "Такие вежливые, аккуратные, предупредительные всегда, приятнее некуда!"
...Священник несовершеннолетнюю прихожанку оттрахал. "Такой весь из себя всегда..."
...Солдаты в Ираке засовывали всякую гадость в задний проход пленным. "Такие в детстве были милые, вежливые..."

Поговаривают, Иуда был предупредительный, симпатичный, белозубый, без перхоти, аккуратный - молодой человек, приятный во всех отношениях.

Знаете, почему мусульмане и прочие арабы гооораздо жизнеспособнее и однажды сотрут белого человека с лица земли? Знаете! Потому что они, как пионэры, всегда готовы - обвешаться взрывчаткой и разнести свою, в первую очередь, жизнь на клочки. Ради торжества "правого дела". А белый человек? Не то, что жизнь, зуб не отдаст - зуб даю! Он без туалетной бумаги шагу ступить не может.........

О, чу! Уже не голоса, стройный хор: "Старые пердуны! Ни хера вы в молодежи не понимаете! Вы чего хотели, чтобы в песнях было что-то большее, чем голое развлекалово?" Ага. Хотели. Хотим. Пусть оно и немодно. И по себе, с высоты своего птичьего помёта всю молодежь мерить не надо.

А вот еще с той же стороны, слышите, истошный крик: "Tricky, хапай гэных хлопцаў таксама!"
Во! Именно: "Ха-пёр Инвест Корпорейшн" - "хапай" и "папёр" in west - на запад!
Это не зависть. Это радость - и за гэных, и за тамошних. И группы, и их поклонники, и я, чего греха таить, получили то, что хотели. Да поможем им там разлагаться! Не йух наш беспартийный блок засорять.

Повторюсь: жизнь настолько коротка, а искусство настолько вечно, что слушать местные песни на английском языке просто нет времени. Тут бы любимый Morphine переслушать. Тоже ведь трио, как и тубзы, но кааааак жарят!
А ведь многих англичан да американцев не переслушать, ПОСЛУШАТЬ надо. Надо? Ну, скажем, хочется. Например, Hollywood Undead. Или альбом "Send" истосковавшихся по громким звукам дедов из Wire. Или Black Sessions At France International от dEUS. Вот и пойду. Оставляя вас со сладкими звуками мууууууу - mooooove your body - тубзами да ебриками.

Продолжение следует...

666 альбомов белорусской судьбы. Yellow Brick Road - 2009 "12 Stories". In Search For - 2009 "Faith" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, декабрь 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Хорошо написал,Кэп!
Только вот кто концерты будет играть на родных землях? Hollywood Undead вместе с Morphine в ДК МАЗ?

Т.е. только потому что оригиналов под боком нет, стоит заняться закосом под оригинал? Дабы было куда любителям ХОЛИВУД УНДЕД/МОРФИН после смены на МТЗ сходить? Happy)) В таком случае подобная музыка - как безалкогольное пиво, как соевое мясо, как резиновая женщина. Можно пользоваться, если надо, но как это любить?!...

да. даже слов нет (как всегда, впрочем))
всё, что хотелось узнать о форме..)

У YBR произношение ужасное,должен сказать :-х