16.07.2012 Андрей Половченя: "Я пророс корнями в Беларусь"

Андрей ПоловченяСПРАВКА:
Андрей Половченя более 20 лет изучает и практикует древние и современные техники работы с телом, 16 из них профессионально занимается массажем. 
Получил медицинское образование, а в данный момент проходит обучение в Университете Холистической медицины в Брюсселе, на кафедре Кранио-сакральной остеопатии и Цигун-терапии. Исследователь и преподаватель даосских практик: Дао-Инь, Цигун и Тайцзицюань. Действительный член Всекитайской Ассоциации оздоровительного ЦИГУН (Сертификат Министерства спорта Китая). Преподаватель школы УЛУНМЕНЬ. В Санкт-Петербурге преподает женские даосские практики.

К своим 35 он достиг того, о чем некоторые в 70 могут лишь бессильно сожалеть. А разносторонность его интересов, совмещающая в себе музыку, медицину и философию, любовь к белорускости и тягу к Востоку, европейское мышление и расширенные горизонты сознания, вызывает восхищение и чувство белой зависти. Возможно, корни всего этого в том, что родившемуся в День Творца по зороастрийскому календарю удается все, за что ни берется. А может, все гораздо проще: все, что ни делает, он делает с любовью: и поет, и лечит, и живет…

Мой собеседник – создатель уникальной группы, ведущий телепрограммы «Ключи от города», в составе группы «Александра и Константин» был одним из первых участников на конкурсе «Евровидение» от Беларуси, дважды чемпион мира по у-шу, человек, способный излечить женщин от многих недугов, могилевчанин, нынче живущий в Санкт-Петербурге, - Андрей Половченя.

- В свое время «Округ Свободного Искусства» начинался как глобальный проект, не ограничивавшийся только музыкальной стороной. Сегодня у всех на слуху «ОSIMIRA». Это очередной этап творчества?
- Изначально «ОSIMIRA» был задуман как коммерческий, экспортный проект, который должен был показать людям за рубежом, как выглядит наша культура хотя бы с музыкальной точки зрения. Мы до сих пор на многие концерты привозим кухню, пояса, вытинанку, потому что одной музыки уже мало – людям нужно погружение. Это особенность нашего времени - люди теряют внимание и утрачивают способность воспринимать. Поэтому все должно быть быстро и динамично.

- В чем секрет твоей многовекторности?
- Наверное, я бунтарь по своей натуре и очень свободолюбивый человек, поэтому делаю то, что мне нравится. И когда делаю это со страстью, - все получается. Да и развитие человека не происходит одновекторно.
Что касается национальной культуры, то самоидентификация возникла в 17-19 лет. Я очень трепетно отношусь к своей родине, но это не умаляет значения других культур. К примеру, у-шу я начал заниматься с 13 лет, и всегда интересовался культурой Китая. Изучаю китайский язык, езжу в Китай, сотрудничаю с людьми, которые там живут. Я бы даже сказал, что в чем-то ситуация в Беларуси и Китае похожа…

- Ты периодически бываешь в Могилеве с концертами, с тренингами «Очень женские практики»… Какие-то изменения для себя отмечаешь?
- Да, какую-то внутреннюю зажатость. Никто не прыгает, не кричит, не обнимается на улице, нет естественного проявления эмоций. И пусть говорят, что мы – балты по ментальности и по крови, что мы спокойные. Но это ведь не значит, что мы не горячие внутри, что мы не эмоциональные. Есть форма, но ее нужно наполнить душой.

Группа OSIMIRA- Что для этого нужно сделать?
- Во-первых, начать доверять себе. Есть такая техника, которая называется внутренняя улыбка. Когда человек доверяет себе, он может научиться доверять другим. Потому что научиться иначе, чем через себя, невозможно. Нельзя любить других людей, если ты не любишь себя. Любовь нельзя почувствовать, если ты болен, тогда это будет лишь интеллектуальное упражнение. Любовь – это одна из главных движущих сил, состояние сущности человека, когда каждая клеточка поет, радуется, звенит, когда человек здоров, когда не ощущает дискомфорта, когда находится в гармонии с собой. Все это и есть любовь. Это, безусловно, сексуальная энергия, которая трансформируется, уходит на другие этапы. Невозможно сразу почувствовать духовную любовь - я не верю людям, которые про это говорят. Любовь воспитывается. Это процесс, это алхимия, магия, которая постепенно взращивается, как дерево, и только потом дает плоды. И еще: любовь не требует жертвенности. Любовь вообще ничего не требует. Она либо есть, либо ее нет.

- Сегодня ты занимаешься почти божественным делом – избавляешь женщин от боли, от комплексов, от неуверенности в себе… Как к этому пришел?
- Я, как и любой мужчина, был воспитан женщинами, начиная с детского сада, школы и так далее. Плюс ко всему сыграло роль мое фельдшерско-акушерское образование и то, что я учился в группе, где были одни девочки. Так что о женщинах знаю не понаслышке. Помимо всего прочего я уже 16 лет занимаюсь массажем, и моя непрерывная практика дает мне не только почву для размышлений, но и саму практику как таковую. Я касаюсь женщин каждый день, и 90% моих клиентов – это женщины. Я уже много лет пытаюсь разобраться в женской логике, которую на самом деле заменяет мудрость. И вообще испытываю глубокое уважение к женщине. К сожалению, многие современные мужчины уже не справляются со своими обязанностями, поэтому женщина вынуждена думать, как мужчина, делать, как мужчина, теряя из-за этого свою энергию и свои силы. Поэтому, если мы сейчас не восстановим женщину, то потеряем весь мир. Это звучит пафосно, но так оно и есть. А начинать все нужно с полноценного образования, отношения к своему телу, к его гигиене, внешней и внутренней, к ощущениям, к воспитанию чувств… И когда в Институте благородных девиц девочки воспитывались отдельно от мальчиков, это было идеальной схемой. Они изучали и танцы, и этикет… Это было своего рода ритуализацией, которой у нас нет. Мы же, наоборот, с радостью теряем эти границы.

- То есть, ты противник гендерного равенства?
- Да. Я сторонник матриархата. Мы не равны по рождению. Женщины – это единственное доказательство существования Бога, потому что женщина может родить. А мужчина этого сделать не может. Поэтому дети Бога – именно женщины.

- Наверное, истина постигается не только благодаря образованию?
- Конечно, самообразование должно быть всегда. Обучение кого-то – часть обучения себя, без этого невозможно. В древности в некоторых странах существовало правило: монахом мог стать только мужчина, который создал семью, вырастил детей, стал мастером в своем деле. Другими словами, только тогда он имеет право кого-то учить, если сам выполнил социальную функцию. У нас люди, которые берутся учить, зачастую не имеют никакого личного опыта, исключительно книжный. А это ведь абсолютный суррогат.

Андрей Половченя, OSIMIRA- Но ведь каждый имеет право на свои ошибки…
- Бесспорно, люди рождены, чтобы делать ошибки, просто качество ошибок меняется с возрастом и опытом. У меня никогда не было задачи кого-то чему-то научить. Не стараюсь кого-то спасти или вылечить – просто создаю условия для того, чтобы человек сам себя восстанавливал. Я, как бензозаправка для машины: нужно заправиться – заправься.

- С предательством приходилось сталкиваться?
- Очень часто и в людях тоже разочаровывался.

- И как жил дальше, ведь переоценка ценностей – очень болезненное состояние…
- Да, болезненное. Но все можно пережить. Это момент, который сталкивает человека с реальностью. И все зависит от того, победит ли в человеке чувство собственной важности и жалости к себе, либо он встанет и пойдет. Предательство – это наше отражение. Мы сами виноваты в том, что нас предали, - значит, где-то не дотянули, недоработали. И это важно понять.

- 35 лет – время промежуточного подведения итогов. Можешь назвать себя счастливым человеком?
- Безусловно. Не просто счастливым, а очень счастливым.

- Если бы тебя представляли людям, которые абсолютно ничего о тебе не знают, что бы ты хотел услышать?
- Я бы очень хотел, чтобы обо мне сказали, что это человек в чистом виде. Ведь все регалии и заслуги либо нуждаются в постоянном подтверждении, либо играют роль для тех, кто сам на них падок.

- Что могло бы быть отражено на твоем фамильном гербе?
- Знак бесконечности или просто солнце. Но, скорее всего, пустое поле, потому что любой знак сужает и ведет к какому-то ожиданию. И пусть любой наполняет тем, что хочет.

- Такое чувство, что у тебя настолько расширены горизонты сознания, что ты мог бы жить в любой стране, и тебе там было бы комфортно.
- Уже да. Я понял выражение: дайте мне точку опоры и я переверну весь мир. Я могу опереться на любой город, на любую местность и жить там. Беларусь там, где я, она со мной. Я просто пророс в нее корнями.

- Ты бы смог сейчас принять роды?
- Да, смог бы. Прямо сейчас.

Андрей Половченя: "Я пророс корнями в Беларусь" (Беседовала Александра ПРОНЬКИНА, газета "Вестник Могилева", июль 2012)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям