8.11.2015 Ни слова о вагине. Монологи Ольги Касабуцкой

&nbspПоэзия&nbsp

Ольга Касабуцкая, 29 лет. По образованию – учитель начальных классов и изобразительного искусства. Поэтесса и ремесленница, организатор фестиваля молодых поэтов "Пластилиновый аист", а также квартирников и природников в г.Могилеве.

Ольга Касабуцкая- Я родилась в Эстонии, но после распада Советского Союза вместе с родителями перебралась в Россию. Училась в простой школе, где мой учитель русского языка и литературы увидел во мне поэтический талант и старался поддерживать во всем. Через некоторое время мой отец был вынужден уехать в Беларусь, и я тоже перебралась к нему в Могилев. Оказавшись в новых обстоятельствах и в новой стране, я чувствовала себя неловко, проблемы в семье и состояние здоровья отца на мне тоже сказывались. А потом я попала в рок-тусовку, где впервые услышала, что Могилев – рок-столица Беларуси. Меня окружило множество творческих людей, поэтов и музыкантов.

Конечно, наша тусовка была андеграундом, мы собирались в подземном переходе в центре города на пересечении Первомайской и проспекта Мира и устраивали веселые концерты. Для меня эти походы до подземного перехода и вся эта неформальная активность стали способом ухода от ежедневной тяжелой действительности. Вся наша тусовка неформалов искала место, где можно было бы без помех делиться своим творчеством. Подземный переход – не самое лучшее место для этого. Однажды, абсолютно спонтанно, в теплую пору года мы решили поехать петь и веселиться на "Подниколье" – поле за могилевском Свято-Никольским монастырем. Здесь можно было проводить время, никому не мешая.

В среде творческих людей я нашла своих единомышленников и фанатов поэзии. Уже через два года после переезда я, вместе с моим старым другом из рок-тусовки Игорем Гальцовым, решила организовать фестиваль для начинающих поэтов «Пластилиновый аист», это был 2005 год. Идея нашего фестиваля заключалась в организации свободной площадки молодым дарованиям, которым нигде не находилось места. «Пластилиновый аист» стал мероприятием, где могли высказаться все те, кого не собирались слушать, неформальные и неформатные молодые поэты, чье творчество не вписывалось в общепринятый контекст.

Первые встречи были организованы внутри нашей тусовки и для нас самих, но скоро фестиваль заметили и с помощью сарафанного радио он начал набирать популярность. Если мне сначала приходилось приглашать поэтов на встречи, то теперь они сами находили меня и Игоря. Мы чувствовали, что больше и больше людей ищет своего слушателя и место для творчества.

Первый «Пластилиновый аист» прошел в Доме культуры железнодорожников, никаких проблем с городскими властями и отделом идеологии у нас не было. На наши встречи стремилась попасть невероятное количество творческих людей, все были яркие, очень разные. Через общие знакомства нашлись поэты, писатели, музыканты, которые оказались неформатом по возрасту и опыту для нашего «Пластилинового аиста». Поэтому у меня появилась идея организовать первый квартирник, вроде моих первых городских тусовок, где бы могли выступить все, кто не подходил под формат молодежного фестиваля.

Место для моего первого квартирника не пришлось искать – им стала моя квартира. Благодаря поддержке моего отца, который был не против этого мероприятия, все произошло. Именно с того момента начался ряд квартирников, которые стали не менее популярными и известными, чем наш «Пластилиновый аист». За последние 10 лет я и мои друзья провели более 100 тематических встреч. На квартирник могут прийти все желающие, абсолютно бесплатно. Количество гостей соотносится только с размерами моей квартиры. Если на первые квартирники я приглашала друзей со старой тусовки, известных андерграундных музыкантов (Тимофей Яровиков, Иван Политон, Алена Кавкова, Саша Гур), «поющих» участников «Пластилинового аиста», то позже на наши встречи начали приходить незнакомые люди. Слушатели начали приводить своих друзей, новые люди рассказывали о нас своим друзьям и писали в интернете, популярность квартирников вышла за пределы нашей страны. Самыми яркими приезжими артистами были Алексей Шмелев (Москва), Леона (Сибирь), Дима Ску (Барановичи), Sasha Boole (Украина), Дмитрий Мулыгин (Тула), Владимир Белканов (Казахстан), «Солнечный блюз» (Москва), Gipsy Rufina (Италия).

Ольга КасабуцкаяНа квартирниках царит душевная атмосфера, все слушатели могут почувствовать энергетику музыкантов, а сами музыканты выкладываются для слушателей, как на настоящем концерте. Кроме музыкантов, к нам наведывались поэты – презентовали свои сборники стихов. Я тоже принимала участие в этих творческих вечерах и выступала со своей поэзией. Слушатели также активно задействованы: кто-то слушает, кто-то снимает на камеру, кто-то рисует присутствующих.

В летнюю пору появилась идея организовать природники на Подниколье. Квартирники и природники дали начало множеству теплых вечеров и знакомств. На творческих вечерах возникло несколько новых семей. Сейчас такие пары посещают квартирники со своими детьми, приобщают их к творчеству. Очень часто после завершения программы музыканты и часть слушателей остаются пить чай и рассказывать свои истории. Каждое такое мероприятие напоминает маленький праздник, которым хочется поделиться со знакомыми. Например, иллюстратор и музыкант Дима Ску с командой «Никто не Вуди Аллен» попал к нам совершенно случайно. Кто-то ему сообщил, что у Оли хорошо, он поверил и приехал.

Параллельно с квартирниками я решала вопросы, связанные с организацией «Пластилинового аиста», но с течением времени жители города начали жаловаться на нас. На форуме могилевского горисполкома стали появляться письма с просьбами прекратить нашу деятельность, не пускать нас в Дома культуры и разобраться с Ольгой Касабуцкой. Мотивация недовольных – поэты очень радикальные, они пропагандируют прием наркотиков и алкоголя, аморальный образ жизни, таким людям не место в культурных учреждениях. Переписка на форуме превратилась в жуткую городскую перепалку, где меня поддержали участники могилевского ЦЖР (Центр Живого Рока) с Виталием Шумом. Однако «поклонники музыки Кадышевой и Киркорова» победили. «Пластилиновый аист» пришлось перенести в МГУ им. Кулешова, где я училась на педагогическом факультете. Как закончила университет – закончилась деятельность фестиваля. Ни в одном ДК для нас уже не было места.

Именно так квартирники и природники стали для меня и других любителей «Пластилинового аиста» настоящей отдушиной. Эта деятельность продолжается до сих пор. В моей жизни начался новый виток, и я решила не останавливаться, даже если мне будут вставлять палки в колеса. Заручившись помощью друзей, я бросила все свои силы на организацию квартирников и написание стихов. В самые «горячие» периоды в месяц получалось провести около трех квартирников. В 2012 году был опубликован мой первый сборник поэзии «Из разных книг», а в 2013-м – «Дом звуков тишины», с которым я выступала на квартирниках, творимых в других городах.

Если кто-то мне скажет, что «золотой век» прошел, – я соглашусь. На данный момент творческие вечера проходят реже, в лучшем случае раз в месяц. Создается впечатление закрытости и забитости молодого поколения, отсутствия желания пытаться что-то изменить и найти подобных себе. Однако для меня это не причина прекращать организацию таких встреч. Я уверена, что в стране много людей, которые хотят быть услышанными и поделиться своим творчеством, но общество делает вид, что нас не существует.

Текст и фотки Маши Васильковой, спзжено отсюда.

Ни слова о вагине. Монологи Ольги Касабуцкой (Маша Василькова, 34mag.net)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям