27.09.2012 666 альбомов белорусской судьбы. Clover Club, Sang Sattawood, Sex, Nimata, Барон Мюнхгаузен, Пани Хида, Дай Дарогу (Юрий Романов)

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

зь)
- Мы живем в мире, которым управляет научное, дидактическое мышление. Это просто ужасно.
- Я фанатик свободы. Я отрицаю любую власть. Поэтому я анархист. Не в политическом смысле. Я воспринимаю анархизм как этику, как мировоззрение.
- Я революционер с молодости. Что меня удивляет, так это то, что сейчас совсем нет революционеров. Мы живем в нигилистическом мире. А анархия - это не нигилизм, а его противоположность.
- Люди опьянены кибермиром. Контактов с реальностью не осталось. Больше никто не хочет прыгнуть выше головы. Но контакт с реальностью - это прекрасно! Я думаю, это абсолютное удовольствие - как оргазм.

Анри КАРТЬЕ-БРЕССОН dixit.

- Я хотел, чтобы мои фотографии были настолько же мощными, как те вещи, которые человек видит в последний момент перед смертью.
- Мое искусство - это способ, которым я воспринимаю жизнь. Это сакральная работа, то, что я делаю, - мои молитвы. Эти работы - мерило моего характера, преобразование любви и страсти, качество моей души. Своими работами я сужу самого себя, а меня судят мои современники и, в конечном итоге, Бог.
- Я не мог ждать, когда увижу Бога. Решил: пока этого не случилось, я сам создам образ Бога. Я занялся фотографией, чтобы вернуть Бога обратно на землю, чтобы Он существовал в образах, которые я создам.
- Тьма интересует меня, потому что я хочу найти свет. Я беру боль и страх и создаю из них нечто красивое, поэтичное и спасительное. Мои работы - отражение духа. Нужно расширить границы своего существования и избежать жизни во тьме.
- Цель художника - поиск правды.

Джоэл Питер ВИТКИН dixit.

Ну, о свете и тьме, правде и реальности?

Знамо дело, это истина - одна. А правда у каждого своя.

Во время оно это нашло прямое отражение в названиях газет. Лишь в Москве была "просто "Правда" - одна на всех. А если за МКАД... В Минске была своя - "Минская", в Гомеле - "Гомельская" итэдэ. В Могилеве - понятно, "Могилевская". Была и осталась. Правда тут переживает не лучшие времена (ой, запятая потерялась).
Правда, поиски своей правды отразились слишком прямо - в названиях, не в содержании. Содержание у нас - типа истина.

Но газеты и раньше были полдела, а нынче - даже не четверть. Другое дело - отражения. Например, в поп-музыке. Так что за мной, читатель! К разнокалиберным гео- - графическим и политическим - правдам!

cloverclub coverМинская.

Clover Club - 2012 "Random Mood Jukebox"

Экая клевая группа появилась у...
ирландцев? Вот же вокалист - Patrick. Поет не по-детски (и не по-мужски).
Это - не он, а она? А чё ж она тогда Patrick?! Хотя, конечно, пол - дело добровольное...
Не ирландцы? Ну, правильно, гитарист Henry... Бельгийцы? Или французы?
Шведы?!
Нааааааши??? Научились, слов нет. Зато эмоций много, эт да.
Однако сказали бы, что бельгийцы, поверил бы. Не хуже. Да что там, лучше! А что стиль - то кроль, то баттерфляй, то вообще прыжки с трамплина - так для тех, кто в курсе, что такое Jukebox, оно и понятно! Хотя дело даже не в названии альбома. Скорее, название - прямое следствие того, что выделывают музыканты во времени и пространстве вослед голосу мадам Баттерфляй, бабочки... Патрик? Патрика? Как правильно? Вот, лошадь - Пржевальского, козел - Барозу. А бабочка?
Оставим, Бог с ним. С ней. Помним лишь, что бабочка только-только вылупилась из кокона, крылья пробует. Может, оттого такие фортели и выписывает. Ну, как научится летать?

sang sattawood 2012 TreeSang Sattawood - 2012 "Tree"

О! Еще одни... бельгийцы:) И снова из Минска? Ух, ты! И гитарист их, Гейстер, тоже?! Нуууу... Бывает. То ли человек не в той стране родился. То ли не ту страну назвали Беня Люкс.
С другой стороны, вокалистка - Катерина. Не Cathrine, не Пятрык. Может, потому гитарист нет нет, да и ущемит ее права. Притом, что их не так просто ущемить - та-а-акие права...
А щемит он - будь здоров! Половина гитарреро бежит прятаться, другая - брать уроки. Бежит, я сказал! Кто там стоит, похихикивает?! Аааа, этот... Ну, это Джейми Хинс, ему можно.
Короче, отлично (хоть) и англоязычно.

sex sex2012 coverРогачевская.

Sex - 2012 "Sex"

- Сегодня секс был у нее! А завтра может быть у тебя!.. Едем.
Промо-ролики экс-кавеэнщиков возбуждали. Интерес. "Секса" хотелось. И вот - нате! - на вынос и в розлив.
Эээ, как-то издревле повелось, что разливное - похуже бутилированного.
"Секс" вышел. Но вышел эдакий дебютантский. В меру дикий и необузданный, что, несомненно, плюс (минус - что в меру). В то же время довольно неумелый. Не то, что не техничный. На скорую руку (ой, каламбур!).
- Долго ли умеючи?!
- Умеючи - долго!
Кроме прочего, рогачевская "правда" неожиданно оказалась близка... могилевской. Группа похожа чуть не на все "восточно-столичные":) А больше всего - на АвангардШколу, сбросившую брлм...ток годков. "Секс" сейчас в той точке, в которой некогда БЫЛА АШ. Была, но не осталась.
У "Секса", в сравнении с АШ, есть тык скыть изюминка - PR - про-движение. АШ создала Репертуар, но не дотянулась адекватно, не раскрутилась до его "величины". "Секс", напротив, раскрутился, а сейчас дотягивает песни до уровня раскрутки. Задача - очевидна: направить часть неуемной энергии от промоушна в "мирное" русло - криэйшн, собственно песни. А то пока только рефрены.

Нимата Возвращаясь-уходяМогилевская.

Думаете, она одна? Уй, мадам, вы натурально ошибаетесь! Взять хоть эти альбомы.

Nimata - 2012 "Возвращаясь - уходя"

Не все, что - в розетку, рокенролл. Порой - одна гитарка, как у Ступиной, или электророяльчик, как у Борзыкина, однако - он, рокенролл. А порой и в электричестве, и громко, шумно даже, а не он.
Вот и Нимата. Это такой эээ шансон. Его несколько подзабытая в последнее время в большинстве мест разновидность - (около)подъездная, она же дворовая песня. Просто были, видать, у ребят инструменты - ну, как не воспользоваться? При прослушивании так и кажется, что вокалист вот-вот заведет: "Любов атакуит, штоб победить иль умерееееть..."
Кто-то марает асфальт под окном любимой. Но это уже банальщина, для тех, у кого с фантазией проблемы. Поэтому есть и такие, кто - вот же! - выбирает другой путь: прокричать погромче и записать. Только этого маловато. Надо донести альбом до конкретного адресата и убедиться, что: б) есть, на чем воспроизвести, а) дошло (каламбур:)
А другим и не надо.

Барон Мюнхгаузен 2012Барон Мюнхгаузен - 2012 "В следующей жизни"

Браво, профессор Селлинджер! Гениальная догадка верна на все сто: Затерянный мир существует! Мало того, есть некий тоннельчик между этим белым пятном и запятнанным Остальным. Иначе как его обитатели время от времени сюда попадают?! То перепончатое крыло птеродактиля просвистит в ночной черноте, то щелкнет из-под коряги у берега зуб ихтиозавра... Или вот - перьями археоптерикса - почти полтора десятка композиций БМ...
На первой же легко сложилась "Косынка": вот она, волшебная сила искусства!
Если ближе к доисторическому телу: всё, ну, почти всё - правильно. До такой степени, что напоминает вызубренный урок: спроси по написанному - от зубов отскакивает; сверни с проторенного - звенящее молчание. А еще напоминает о простыне Гекльберри Финна. Чистота и стерильность, которую может дать только стиральный порошок "Мара":) Хоть бы одно пятнышко, к которому можно было бы прижаться щекой, как к лучшему другу! Кривулина, с которой оживет и заиграет. Ан, нет.
Как тот говаривал, профессиональная игра - западная форма зарастания духа мясом; правильные призывы - наша. Здесь в достатке и того, и другого. Ни одного вопроса, сплошь - диагнозы.
...А "Садовник Мюллер" группе пошло бы больше. Все-таки он и барон - две большие разницы.

Пани Хида БестолочьОршанская.

Пани Хида - 2012 "The Bestолочь"

Как некто писал о другой группе, ПХ пересидели смутные времена в подполе, накрыв его сверху бааальшущим бабкиным сундуком. Для верности. И верность однажды обернулась... верностью традициям!
Пока некоторые по обе стороны рампы (колонок, наушников) носятся с винтажом да ривайвлом, оршанцы взяли да и совершили последний. Оказалось, цветик Пани Хиды - вполне себе семицветик. Если и не волшебный, так непростой - "возвращайся, сделав круг". ПХ прямо-таки просится в новую старую волну.
Просится. Другое дело, пущать ли её:) Потому что объяснить природу симпатии к ПХ, буде таковая имеется, непросто. Есть в ней что-то иррациональное. В текстах заманухи не отыщешь: нормальные тексты, не слишком зрелые. И в музыке сыскать непросто. Ну, была б она вся - одна полька-бабочка, аки "Таниц", тогда еще... Так нет же! В основном - обычный трень-брень. Может, флюиды какие в голосе Есаула?

Брестская.Дай Дарогу Сквозь Говно

Дай Дарогу - 2012 "Сквозь говно"

- Вы хотите пробраться к Свету через помойку?! - грозно вопрошал Медведь.
- А хотим ли мы к Свету? - призадумался Уродд...
- Говно пробирается сквозь говно, - скаламбурил о новинке ДД некто.

Эээ, нет! Бэнд Стыльского - чрезвычайно удачный пример того, как можно быть "ископаемым", но не динозавром, а полезным. Не случайно брестский "амур де труа" столь любим. Причем частенько теми, для кого музло ДД (совсем) не близко.
Нет не случайно. Хотя может померещиться, что и в случае с ДД налицо иррациональность симпатии. Однако, перекрестившись, морок развеиваешь:) И понимаешь: все вполне рационально. Сам ЮС производит впечатление очень свободного человека. Причем свободного и от "цепей" комплексов, и от понтов. А это, ой, как греет! Прочувствовал на себе:) ДД, в соответствии с названием, но без внутренней агрессии, не усердствуя локтями, даже с некоторой ленцой - не в саунде, в повадках! - протискиваются сквозь него, родимое. Сквозь десяток без малого миллионов рабов. И, не разбрасываясь декларациями, - именно к Свету. По крайней мере, так у них получается. Естественно. То есть в соответствии с естеством. И слушающие это буквально осязают. Потому и любят.
Да, Стыльский - "не Папа Римский, никакой тебе не гуру". Но во времена, когда гуру подались в гурии, а папы - в декретные отпуска, сам Б-г велел взгромоздить Юру то ли на амвон, то ли на пьедестал. Оказалось: ничё себе, и там смотрится естественно.
Чтобы закончить об альбоме (Happy - несмотря на мою давнюю любовь к электричеству, в акустике ДД мне послышалось больше нерва и рокенролла. Ну, зато тут больше драйва и раз-ух!-абистости. Одно другого стоит?
. . . . .

Так, в чем правда, брат?
Правда в том, что есть альбомы, которые будут крутиться с тобой всю жизнь. Есть другие - которые послушаешь и больше к ним не вернешься. Есть и такие, которые трудно дослушать до конца. Но это (еще) одна правда. Есть и другие.
Ну, начистоту и по чесноку?

Тогда - хоть верть, хоть круть - рулетка выбрасывает шарик на зеро. Шарик оборачивается пилюлей - под язык/мову/language. Як той sad, language мой (мова мая) - вораг my:)

Однажды Ксанф, хозяин Эзопа, сказал ему, что сегодня у него будут обедать друзья и поэтому Эзоп должен приготовить самое лучшее из блюд. Эзоп купил свиных языков, поджарил их и подал гостям.
- И это ты считаешь самым лучшим? - разгневался Ксанф, видя недовольство гостей дешевым угощением.
- Да, - отвечал Эзоп, - именно таковым и является язык, без которого ничего не совершишь в этом мире: не скажешь, не прикажешь, не дашь, не возьмешь, не купишь, не продашь, не создашь государство и законы, поддерживающие в нем порядок, - все существует благодаря языку, впрочем, как и твоя философия, Ксанф.
Всем пришлось согласиться с Эзопом. На следующий день Ксанф вновь пригласил своих друзей. На этот раз он приказал Эзопу:
- Купи на рынке самое худшее, что только можно придумать!
Эзоп снова купил языков и приготовил их к обеду.
- Вчера ты утверждал, что язык - самое прекрасное на свете, сегодня же он оказался самым худшим! - злорадно воскликнул Ксанф.
- Совершенно верно, хозяин, - ответил невозмутимый Эзоп. - Что может быть хуже языка? Ведь он-то и начинает ссоры, сеет обман, зависть, оскорбления, приводит к дракам и войнам, гибели людей. Вот и сейчас, Ксанф, ты ругаешь меня с помощью языка.

В согласии с древнекитайской философской концепцией ведения боевых действий - прежде чем наступить, вернемся к "минской правде".

Даже одна ТАКАЯ группа, как Clover Club или Sang Sattawood, - событие. Две - тенденция. Тем более, их же гораздо более. Уже просто гораздо.
Самое время ввести в обращение некий термин, "шапку", которой можно короновать вышепохваленных минчан и им подобных. Предлагаю, чуть подкорректировав, использовать обозначение, введенное в обиход СБ: "новая асацыяльная хваля беларускага року". Сокращенно - НАХ.
"Асоциальная" она не потому, что группы НАХ не поют социальных песен. Могут не петь, а могут и петь. Асоциальными их делает язык.
С одной стороны, впору говорить о "языковом меньшинстве" слушающих: ТУТ полностью и абсолютно понимает тексты на английском подавляющее меньшинство эээ реципиентов.
С другой стороны, разность культурных контекстов, парадигм и все такое... То, что социально по-английски, по-русски/белорусски гораздо менее или вовсе не социально:) Для примера - совсем ярое - глаголы "to fuck" и "еба.ь". Согласись, две большие разницы.

Термин НАХ гораздо более меткий, чем мой давешний ЧВЗ - "чемодан, вокзал, забор". Хотя суть - та же. Просто некоторые поняли формулировку, как МОЕ руководство к действию музыкантам. Я же имел в виду их СОБСТВЕННОЕ руководство к действию!
Говоря проще, это не я их послал, это они сами себя. Производят, упаковывают и посылают. На экспорт. И это отнюдь не оценка того, что они делают. Вполне можно обойтись без пафосных (и порой несправедливых) оценок - вроде "распродажа".
Оставим лукавство. Мол, "на родном не получается", "по-английски звучит лучше и естественней"... Во-вторых, и на своем звучит. Во-первых, если не получается, значит нечего сказать.
Тут вопрос эээ целевой аудитории. "Группы НАХ" ориентируются на более широкий круг слушателей. Но, в конечном итоге, на другой: не на тебя, не на меня. То есть, ты тоже в него МОЖЕШЬ попасть (если хочешь и можешь), но ИЗНАЧАЛЬНО на тебя НЕ РАССЧИТЫВАЛИ. Чувствуешь разницу?

Одновременно можно говорить и об "импортозамещении". По крайней мере, некоторые именно так воспринимают группы, поющие на белорусском языке. Мол, вместо того чтобы петь по-русски, пойте по-белорусски, и будет вам счас... Не русский, но белорусский рок! Ага, счас!
Тут, на этом самом месте, могу предложить гораздо более простое решение "проблемы" - тем, у кого подобная проблема существует. Но прежде приведу одну-другую цитатку.

Артыкулъ 18.
Тежъ уставуемъ, ижъ нихто ни за чий кольвекъ учинокъ не маеть каранъ и сказован быти, толко тотъ, который в чомъ самъ виненъ зостанеть, кгды жъ того право божое и справедливость хрестиянская учить.

Артыкулъ 14.
Уставуем тежъ: хто бы з битвы утекъ, таковый за слушнымъ доводомъ от гетмана черезь вырокъ нашъ, господаръский, именье и честь тратить.

Артыкулъ 18.
Уставуемъ: кгды бы поймано злодея приличного, а на тотъ час без лица будеть пойманъ, тогды такового злодея трикроть одного дня можеть мучыти, толко бы на которомъ члонку не образилъ.

Это почти отфонарные выдержки из "Статута ВКЛ" 1588 года, написанного, как известно, на древнебелорусском языке.
Нелегкое прочтение легко приводит к мысли: древнебелорусский не меньше похож на современный русский, чем на современный белорусский.
Но из этого я хочу сделать совсем не тот вывод, о котором ты подумал:) Предложение мое сводится к тому, чтобы смело считать русский язык ДИАЛЕКТОМ БЕЛОРУССКОГО. Эдакой трасянкай навыворот! Таким макаром сразу отпадает надобность говорить о русскоязычных группах из Беларуси как о группах "русского рока". Белорусские группы, поющие по-русски, в одночасье становятся не чужаками, проводниками оккупационно-колаборационистских настроений, но "недастаткова дасведчаными, але НАШЫМИ гуртами". Мир, сяброуства, чуингам:)

Пока до этого далеко, вернемся к группам НАХ.
Язык автоматически переводит их ПЕСНИ в разряд МУЗЫКИ, где вокал, голос - не более чем один из инструментов. Что тут плохого, спросишь? Ни-че-го. Хотя бы потому, что ты - не "крошка-сын", а я не "отец":)
Мать учения - что? Ага-ага...
Пение на иностранном переводит поющего в ИНОЙ контекст. И в моем плеере он соревнуется уже не с Петровым, Дай Дарогу или Глюками, и даже не с Cool Kids Of Death или Pogodno, но с (на сегодня) Tagada Jones, Flipper, Suarez, Cancer Bats, Tocotronic, Smile Empty Souls, Wir Sind Helden, Catcall, Betontod, Breathe Carolina... Соревнуется и ЗАВЕДОМО проигрывает! Хотя бы потому, что поющих на иностранном - тьмы и тьмы, и выбор ПОНЕВОЛЕ остается не за группами НАХ. Но главное все-таки не в этом. Главное - в вере:)

Вот я верю в "волшебную силу искусства":) В то, что есть вещи, которые МЕШАЮТ человеку быть уродом. Или помогают ему уродом не быть.
МУЗЫКА к таким вещам НЕ относится. Любовь к ней НЕ МЕШАЕТ индивидууму быть уродом. Он ВПОЛНЕ МОЖЕТ гм совмещать одно с другим. Примеры нужны? Любовь к музыке - сродни любви к жратве и выпивке. Только услаждает иной орган (не для брюх, но для ух).
А вот ПЕСНИ МОГУТ БЫТЬ (и бывают) теми самыми "вещами". Их и ищешь. Их ждешь. Их слушаешь. А порой, нечасто, их поешь и про них пишешь.

@ ВСЕ АВТОРСКИЕ ПРАВА ЗАЩеку.

Продолжение следует...

Шесть шесть шесть - 666 альбомов белорусской судьбы - читать полностью!

666 альбомов белорусской судьбы. Clover Club, Sang Sattawood, Sex, Nimata, Барон Мюнхгаузен, Пани Хида, Дай Дарогу (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, сентябрь 2012)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Погуглила, интереса ради...
Иностранцы, которые поют на русском
Это... забавно Happy Но не более)