Пилотный выпуск подкаста, посвященного истории могилевского рока. Дядюшка Шум при содействии студии swN-rec в общих чертах обрисовывает 3 эры могилевского рока, анонсируя следующие подкасты. Помимо слов, которых много, звучат песенки могилевских групп ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ "Случайное знакомство" (1988 г.), OMM & RINKO "Господин авиатор" (2001), ГЛЮКI "Спи мой край" (2009) и украинской группы СЕЛО И ЛЮДИ.
_______________________________________________________________________
Как мы с друзьями делали Могилев - рок-столицей. Выпуск №1 |
_______________________________________________________________________
Здоровеньки булы, шановни друзи!
Цэ були гарни украиньски хлопци з гурту СЕЛО И ЛЮДИ, а тако ж их заокеански куратори в лице Джона Бона Джови.
Похоже, я очень плохо говорю на украинской мове, и каратели скоро освежуют мою тушку, потому что если вы сейчас это слушаете, значит, я стопудово в это самое время шатаюсь пьяный по Украине, где-то в районе Привоза или на одном из пляжей Одессы. Поскольку этот подкаст должен стартовать ровно в том случае, если я-таки вырвусь на отдых впервые за 5 лет. Так решила моя голова, а я ее слушаюсь.
Зовут меня, кстати, Виталиком, друзья называют Шумом, а помогает мне высказаться властелин микрофона и пульта Андрей из студии «Свин-рекордс». И это первая, вводная серия моего очередного подкастика, который называется... «Как мы с друзьями делали Могилев - рок-столицей». Странное название, да. Но у него есть второе дно, своя история, и тот, кто ее расскажет в комментах к этому подкасту, обязательно влетит мордой на обложку его следующего выпуска! Ну-у? Кто хочет прославиться?
Вообще говоря, я очень давно задумывал сделать что-то подобное. Лет 15 лет назад я собирал материал на книгу «История могилевского рока», но так и не понял, с какого края к ней подступиться. Потом я решил, что молодость нужна для того, чтобы творить настоящее, а не вспоминать прошлое, и всего себя посвятил ЦЕНТРУ ЖИВОГО РОКА. А потом я смертельно устал… И вот сейчас, когда все это далеко позади, я снова решил вернуться к истории и мемуарам. Потому что вряд ли кто-то знает по этой теме больше, чем я, а моя старческая память начинает давать сбои. Нужно торопиться.
На сегодняшний день я условно могу поделить Историю Могилевского Рока на 3 законченные эры. Сейчас коротко набросаю, как я их себе представляю.
Не знаю, были ли в Могилеве когда-то стиляги – скорее всего, были, как и везде, но по-настоящему рок-н-ролл как форма молодежной протестной культуры контркультуры появилась в нашем городе вместе с движением хиппи. Причем в 80-е могилевские хипаны были очень активны: гоняли по всему Союзу и массу чего интересного в этот город волокли. Опального Юру Шевчука, например, в 85 году. Кстати, по свидетельству Володи Козлова в 86 году в Могилеве тайно выступала группа АРИЯ. Рассадником «хиппизма» в Могилеве испокон веков считался «Кукольный театр». Именно в этом театре, исторически, с точки зрения стороннего обывателя работали всякие волосатые уроды, наркоманы и придурки. Это факт, всегда так было и даже до сих пор так. Но к этой теме мы еще вернемся.
В конце 80-х годов в Могилеве грянула рок-революция.
и протолкнули в жизнь первый Международный рок-фестиваль «Диалог». Успех этого фестиваля был ошеломляющий, залы буквально трещали по швам, а уже через полгода в Могилеве под руководством Александра Перегуда возник Рок-клуб, в котором поселилось 12 могилевских групп. С этих пор в Могилеве и началась полноценная концертно-фестивальная жизнь. В город в это же время приехал журналист Юрий Романов, начавший здесь самиздатом выпускать рок-журналы ОКОРОК, которые выходили примерно каждые полгода тиражом до 1000 экземпляров и расходились по всему Советскому Союзу. Тогда-то Могилев впервые получил неофициальный титул «рок-столицы» Беларуси.Могилевский рок-клуб развалился вслед за развалом Советского Союза. Многие музыканты первой волны ушли в быт, многие уехали... в Израиль, в Штаты, в Австралию... Национал-предатели, короче, как всегда... Но главное – стал иссякать широкий народный интерес к рок-движению, исчез административный ресурс, позволявший проводить громадные фестивали в ДК «Химволокно» и продавать билеты через профкомы комсомола. Это был конец первой, «перестроечной» эпохи могилевского рока. О тех временах осталось мало фактического материала. Каким-то чудом сохранилась песня «Случайное знакомство» одной из первых могилевских групп – ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ. Запись 1988 года. Послушайте, пока я чайку попью.
ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ. "Случайное знакомство" (1988)
Период с 1992 по 2000 год можно назвать эрой могилевского рок-андерграунда. С одной стороны, проходившие в городе масштабные рок-фестивали породили необычайный всплеск творческой активности. В городе появились десятки новых групп. С другой стороны, отсутствовала всяческая база для рок-музыки. Денег ни у кого не было, нормальной концертной аппаратуры тоже, музыкальных инструментов – тем более. Зато была гора идейного энтузиазма, и в 1992 появилось легендарное рок-кафе Жени Глушкова. Туда как на работу ходили музыкально образовываться все неформалы города. В то же время бурно рос «книжник» - тусовка в сквере возле кинотеатра «Родина». Позднее книжник переместился к ресторану «Габрово» и выполнял роль социальной сетки, собирая огромные толпы металлистов, панков, хиппи. На этой тусовке шел бурный обмен информацией, музыкой, книгами. Здесь каждую неделю бурлили любовные романы, рождались и умирали музыкальные группы, поэтические проекты. Все были братьями и сестрами. Это было очень интересное время для тех, кто его застал.
В середине 90-х годов в городе появилось творческое объединение «В Тихом Омуте» под командованием Клайда Эрмана. Это была очень семейная тусовка хиппующих друзей, но они смогли как-то упорядочить хаотичную могилевскую рок-движуху, расставить приоритеты и направить ее в созидающее русло. После ВТО осталась целая куча артефактов – от сборников стихов, самиздата до аудиотеки на кассетах. Но главное – они подтолкнули к действию кучу людей, в том числе и автора этих строк. За это Клайду нужно ставить памятник.
«В Тихом Омуте» продержалось до зимы 2000 года. Объединение провело грандиозный фестиваль «Последний эшелон», но надорвало пуп на этом. Этот «Эшелон» действительно стал для объединения последним. Вот и не будь после этого суеверным. Надо было называть эшелон «крайним».
Так в могилевском роке закончилась его вторая эра, и на пару лет наступила гнетущая тишина. Обо всем этом я еще очень много и подробно расскажу. А для иллюстрации второго периода могилевского рока мне хочется выбрать песню группы с очень сложным названием - ОРКЕСТР МЕЛАНХОЛИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ИМЕНИ ПРЕЗРЕНИЯ УБИЙЦ СВЯТОГО СЕБАСТЬЯНА. 4 оцифрованных с кассет альбома этой группы сейчас находятся на мастеринге, и мне пока не хочется вам показывать плохого качества исходник. Так что послушайте, чтобы развеяться, песню этой группы в исполнении группы RINKO.
RINKO & OMM "Господин авиатор"(2001)
Третий период в могилевском роке я элегантно готов назвать «Эрой Центра Живого Рока». Извините, трудно быть объективным. Конечно, эта эра включает в себя множество других – период НАШЕГО РАДИО, время НАШЕГО КЛУБА или царствование Коляна Самуйленко, например. Но если представить каждую из этих формаций с членом в руке, то очевидно, что в конкурсе «Кто кого пересцыт» ЦЕНТР ЖИВОГО РОКА победил с разгромным счетом. Объединение представляло собой идейно заряженное контркультурное сообщество, коммуну, и творило самобытный DIY, без традиционных для этого явления шаблонов и стереотипов. ЦЖР задавал генеральный фарватер местному рок-движению, занимался организацией концертов, выставок, курированием и раскруткой доброго десятка могилевских групп, реставрированием и сохранением истории могилевского рока, выпуском рок-самиздата, аудио-сборников и так далее.
Титул «рок-столицы» к Могилеву вернулся именно благодаря ЦЖР, культивировавшему эту мифологию полу-всерьез, и она в какой-то момент крепко приросла. О том, что Могилев – земля обетованная, пошел слушок по андерграундным формациям Беларуси, России и Украины. До сих пор к Могилеву относятся как к некоему сакральному для рок-культуры месту, хотя на местной поляне, в сущности, давно ничего не происходит.
Период 2000-2010 в истории могилевского рока стал самым плодотворным. В городе появились даже не десятки – сотни групп, и среди них родились свои легенды: ГЛЮКИ, СЕРДЦЕ ДУРАКА, ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ - и многие-многие другие. Концерты могилевских групп проходили с невиданной ранее периодичностью и собирали огромное количество публики. ЦЖР-овский ХЭДЛАЙН ФЕСТ, где выступали исключительно могилевские группы, 3 года подряд собирал от 500 до 700 человек публики, а концерты на 4 сотни человек были, в сущности, обыденным явлением… Сайт morok.ru в лучшие годы посещало до 1000 человек ежедневно, что для столь специфической тематики – очень и очень много.
По сути, наделав шороху на андерграундном уровне и достигнув в своем регионе потолка, у ЦЕНТРА ЖИВОГО РОКА осталось только два пути: или перейти в шоу-бизнес и коммерцию, предав собственные идеалы, или умереть, как бы пафосно это не звучало. Топтаться на одном месте было невозможно, потому что жизнь, которую культивировало объединение, была возможна только в движении. Объединение ушло на высокой ноте – хлопнув церемонией MOGILEV MUSIC AWARDS в январе 2011 года. С тех пор наступило безвременье. Для следующего отрезка в истории могилевского рока прошло еще слишком мало времени.
Немножко погрустим? Символ эпохи – группа ГЛЮКИ. «Спи мой край». (2009)
Вот переслушал вместе с вами эту песню и так стало грустно, что прямо сейчас хочется вернуться к истории, к мемуарам. Тем более, что я чувствую ответственность перед очень многими людьми в Могилеве, кто вместе со мной бескорыстно батрачил на этот «Миф о могилевском роке». А сколько было музыкантов, групп, и каждый со своей маленькой мечтой... а сколько классных историй – смешных, страшных и даже чудесных. Всему этому обязательно должно найтись место в истории, или хотя бы в этом подкасте.
Я не буду придерживаться временной хронологии событий и какой-либо формы. Я буду распутывать паутину истории могилевского рока с самого простого – с самого себя. Начну вытягивать ниточку повествования из собственной груди, но в дальнейшем ко мне присоединятся десятки других рассказчиков, и эта история расползется во все стороны и измерения. Будут и истории отдельных групп, людей и мест.
Вы спросите, зачем мне все это нужно? Ответ прост: «Хочется вдохновлять». И вы можете со своей стороны мне в этом немножечко помочь. Делитесь ссылками на подкаст, комментируйте, подавайте свои идеи, истории, задавайте свои вопросы. В каждом выпуске я буду уделять изрядный кусок времени общению с вами.
Ну и в качестве анонса для следующего подкаста «Как мы друзьями делали Могилев - рок-столицей» давайте-ка послушаем песенку одной могилевской группы начала 2000-х. Об этом времени, когда была написана песня, и об этих людях и будет наш следующий рассказ. Узнали? Нет? Жду ваших версий в комментах. Хороших вам останков лета, до свидания!
ок, давай я попробую написать свои воспоминания. я начал раньше, и вообще в то время не было масс-медиа в нашей среде, поэтому каждый из нас воспринимал только свою часть тусни. я могу описать те времена с точки зрения металхэда, интересно?
С удовольствием прочту если напишешь и обязательно включу в повествование. Мне нужно со мноооогими людьми поговорить Если много и тяжело, давай лучше встретимся и поговорим на диктофон. Можно и пива заодно попить Если связно будешь говорить, можно будет прямую твою речь пустить, когда по сюжету время подойдет. Потому что я своей однообразной картавостью быстро всех заколебаю.
Смотри, как тебе удобнее. Можешь сначала написать, а потом еще и поговорим, потому что у меня по-любому вопросы есть
в общем, написал начало. стараюсь делать интересно с подробностями. оно слегонца не в рекламе, но я ж тебя знаю. ты чисто ради правды наступипишь своей песне на шею, или я тебя не знаю) я в блокноте написал. сюда кидать текстом или лучше тебе лично?
я спать, поэтому вот:
Не писатель от слова совсем, в первый раз пишу
серьезный документально-свидетельский материал, но
за каждое слово отвечаю головой.
Не буду говорить про 80-е, ибо был в то время в
пионерских лагерях. но за начало 90-х поспорю. Для
металлистов это было время необычайного подъема,
начиная с легендарного тушино! напомню, в аэропорту
"Тушино" в 1991 году состоялся небывалый для совка
опен-айр, где были ац/дц, метла и пантера все сразу О_о.
Это был настолько важный пиздец для всей рок-
культуры пост-совка, что... ай, ну о чем говорить, до сих
пор в минске такой феерии не было.
Вернемся к Могилеву. В то время на начало 90-х как по
мне так был просто взрыв креатива от городских групп.
Все чего-то хотели, у каждого был хитрый план, как
100%-но получить контракт с американцами и потом
ездить на лимузинах с блядями. Притом при встрече все
скромно утаивали друг от друга будущие концерты, чисто
чтоб не плодить конкуренцию. Улыбались и ручкались.
Помню, ехали в Бобруйск с могилевского вокзала (это
было в группе "Deep Sorrow". Хуевое название, нуачо).
Приехали туда, а там внезапно группа "Агрессия" (это в
начале 90-х была "Порт Ройал", со временем стала ну
собсно агрессия, потом осколки стали "Like Suicide" и
"3t.ON", откуда потом "Ikona" отпочковалась). И вот мы
все с гитарами и малыми боробанами стоим, смотрим
друг на друга и ждем, кто первый ответит на вопрос: А
вы куда? Дошло до смешного - мы просто сели в разные
вагоны одного дизеля и уже на сцене, когда дальше
скрывать участие в одном сейшне было невозможно (да,
раньше концерты называли сейшны или у металлюг
гиги), друг друга просто игнорили, как будто никого из
присутствующих никогда в природе не существовало.
Между прочим, в этой группе играл на басу ТОТ САМЫЙ
САМУЙЛЕНКО! Знайте)
На тот момент, когда я вошел в этот мир, где-то в 90-91, в
Могилеве существовали незыблемые киты, по традиции
их было 3:
- группа "Конвент", реставрацию которой вы можете
послушать, если зайдете в ФБ на страницу их гитариста
Вити Ринкевичуса;
- группа "Thrasher", беспрецедентный дор сих пор в
беларуси тяжеляк/быстряк. Знаю, о чем говорю, ибо сам
лабал в минском "Exhumator"
- Все остальные, среди которых были звукописари вроде
Побегаева, начальные какие-то организации панков, дети
советских функционеров, которым все это нравится и
проч.
Здесь я должен объяснить, почему мое описание
событий не вполне совпадает с историей от уважаемого
мной Виталика Шума. Напоминаю, в то время не было
никаких наших печатных органов и вообще чего-либо,
выполняющих функции объединяющих рокеров
институтов, ну, кроме самих институтов (для тинов
подробно: ни инета, ни мобил). В общем поэтому каждый
из нас воспринимал происходящее исключительно
эмпирически, т.е. чего ты не видел - не существует. Вот
Виталя видел и занимался роком в его понимании, а мы
лабали метал, который Виталик не сильно до сих пор
переваривает. Но кто скажет, что рок - это только панки?
Продолжу экскурс в дивный мир 90-х с точки зрения
металхэда в следующем выпуске, а то отпустило)
Не-не, это заблуждение, что я не любил металл. Я как раз поддался в юности моде туссовки и слушал всякий мрак - Пантеру, Содом, Бурзум, Сатирикон. В конечном счете пришел к более мелодичному думу - Терион, Монспел, Тиамат, Лакримоса. А потом мне этого стало мало. И текстовые группы давали намного больше энергетики, смысла и т.д. Так что... с моей точки зрения я эволюционировал в вечное - в экзистенциальщину, в "смыслы", энергетику слова. И этого в панке было больше, потому что поэту трудно быть еще и музыкантом.
А металл был ценным с точки зрения идеи какое-то время, как вызов совковому обществу, но потом вызовы стали другие - грандж, хард-кор, позже эмо-металл и т.д. Мэйнстрим ушел из классического хэви-метал-рока и он стал беззубым... Вот поэтому я не слишком серьезно отношусь к металлистам 90-х. Ну была мода такая, да... но с тех пор много разных мод на суб-культурные стилевые течения было...
А металл был ценным с точки зрения идеи какое-то время, как вызов совковому обществу, но потом вызовы стали другие - грандж, хард-кор, позже эмо-металл и т.д. Мэйнстрим ушел из классического хэви-метал-рока и он стал беззубым... Вот поэтому я не слишком серьезно отношусь к металлистам 90-х. Ну была мода такая, да... но с тех пор много разных мод на суб-культурные стилевые течения было...
Мода модой, но сейчас я, уже далекий от всех противостояний человек, остаюсь в металле, хоть и лабаю по работе стасека. Я считаю, что бывших металлистов не бывает, как алкоголиков. Бывает, не туда попал, потом нашел в тусне свое. Ты ж небось начинал как гитарист, который хочет повторить подвиг своего героя. Ну или перед зеркалом скакал, представляя себя певцом с маминой массажной расческой. Это очень круто, этот запал стоит любого музыкального образования. У всех так, у всех до единого из того поколения. Вот пытаюсь целенаправленно объективно оценивать штатовский Slayer, который я слушал в школе, и все получается. Да, полное говно. Но крутое для своего времени, но таки полное по нашим временам. Я даже 2 раза вживую ездил смотреть. Прихуел, мягко сказано, но музыкально остался при том самом мнении. Я осознаю свою личную привязанность и смотрю через сарказм, мало ли мне что малому в уши насцали. Так что ты метал никогда не любил, ибо любовь - это и сомнения, но верность
дык в каментах дальше постить? я завтра постараюсь еще вспомнить, че там было. не думал в отдельную ветку все это положить? вот витя ринко подтянулся, мот раскрутим на мемуары, интересно же, живые свидетели! через 100 лет на этот ресурс будут ссылаться, как на истину от видевших иегову
Пости конечно, сколько сможешь. Не все здесь прочтут - я потом соберу в одну из серий.
кхм.. продолжу
В этой части моего высера я попытаюсь объяснить современным рокерам, какой пиздец тогда творился со стилями групп. Это, видимо, бесполезно, ведь невозможно сейчас
представить, как из-за музыкальных пристрастий в виде хип-хопа можно было отхватить от волосатых и наоборот. В общем, было и такое. Но речь сейчас поведу об отношениях панков
и металлеров, потому что, как видите, тема жива.
В Могилеве есть одна уникальная особенность: здесь все концерты разностилевые. Вот никто ж из вас, купив билет на Iron Maiden, не ждет на разогреве Radiohead. А вот в могилеве
запросто можно отрываться под хэви от Афазии, потом сходить поссать и вернуться на рэггей от Безнот. Я отработал не одну сотню самых разных мероприятий, но такого реально нет
нигде.
У этой традиции очень давние корни. Короче, в Могилеве так было всегда) В достославные 90-е какой-нибудь концерт в ДК ЖД на 70-ваттных колонках "Гармония" был настолько
значимым событием, что кто бы и как бы там не лабал, слушатели всех калибров были на месте. Упомянутые выше ветеранские колонки превращали любое музло в постмодернизм
самого экстремального толка. И тут мы подходим к самой мякотке: как же все друг друга отличали, если все пьяные, в коже/джинсе, волосатые и концерты одни и те же?
А ведь разница была, и какая! Все дело в отношении к музыке. Я сейчас толерантен ко всем, но тогда я был малолетний говнарь. Это я предупредил.
Я до сих пор абсолютно не представляю, что о нас, металлюгах, думали панки. Зато могу рассказать немного о нашем мнении.
Наши тогдашние панки были весьма причудливыми существами. Была у них мода на шизофрению. Ну т.е. кто более ебнут головой, тот и более талантлив. Внешне это для
непосвященных выглядело довольно отталкивающе: в жопу пьяный человек вдруг начинал чревовещать страшным голосом, потом блевал и под восхищенные возгласы
единомышленников падал в харчи. Как бы логическая точка перфоманса.
С голосами тоже была проблема - в начале 90-х все так или иначе были похожи на Летова. Проблема в том, что любой человек, послушав ГО хотя бы минуту, становится способен это
воспроизвести, если в нем бултыхается хотя бы 150 грамм сорокоградусной паленки. Я с затаенной ностальгией вспоминаю, как сам в компании панков пел тем же голосом под
подъездом. Не раз, и не два, друзья. Но все же я не был панком при этом, потому что потом наступало утро, и мне было стыдно. Ну не можешь же ты быть все время на рогах. Так вот
были богатыри, которые легко могли. Панки..
В отличие от металлистов, панки того времени в быту жили коммунами, т.е. насчет денег у них всегда был вопрос решенный - все общее, как семья. То же касалось и квартир. Легко
могли родаков ночью на мороз выкинуть, но братву вписать. Может, кстати, этим и объясняется то, что у панков были и есть довольно мощные организации вроде ВТО или ЦЖР на общественных началах. Металлистам такое не грозит)
Метал-соо, собственно, ничем от теперешнего и тогда не отличалось. Гонка за дорогими инструментами, технарьство, поклонение западу и все такое. Алкоголь, одно время
самоваренная наркота, но это было присуще вообще всей тогдашней молодежи. Метал-музыканты как правило в отличие от панков были более замороченные, пункеры обычно всегда на приколе.
Если попробовать сформулировать основное отличие, то вот, - к музыке панки всегда относились как к средству и как к отдыху души, а металлеры - как к самоцели, работе, требующей усилий, как-то так, наверное.
Я прошу прощения, если кого задели мои воспоминания, но так мне запомнилось, или в такой среде я был. Тогдашние панки сейчас частично поумирали, а есть и вполне
респектабельные. Хотя для панка это, наверное, не вин.
потом еще напишу)
эт хорошо эт правильно
пишите как гриццо исчо
а вот кстати помню была такая группа асгард
неоднократно слышал и альбомы покупал
Помню, когда я в лицее учился, мы с друзьями сняли "Рок-Хаус" и там я услышал записи группы Like Suicide. Мне понравилось. А что за она?
Вот что удалось найти.
Спасибо. Вот бы еще всякие мелкие подробности узнать - ну там, чем жили, на что рассчитывали, когда группу создавали, почему прекратили деятельность...
да хоть фотоотчет, токо время... постараюсь найти
А я вот помню еще, что в Малой Боровке в середине девяностых была группа The Attaka Mertvetsoff. Ее никто не знает и мало кто слышал. Группа не выступала нигде, но она была. Несколько песен были записаны на кассету. И кассета была у меня. Не могу найти никак. Состав не помню поимённо. Гитара-бас-барабаны. Даже две гитары. По стилю такой метал. Песни про загробную жизнь и алкоголь. Я не помню подробно. пели по английски. Фронтмэна как в других группах не было. А потом всех в армию забрали. И больше ничего не известно. Мой сосед их хорошо знал. На репах был у них. Сосед в Россию уехал, на стройку. Так бы спросил у него.
Дружище, давно так не было тепло на душе, вот сейчас расплакался. не хватает только упоминания гитары "корт")
Осподе, какие ж вы еще молодые все...
Для меня like suicide - достаточно новая банда, я о ней изначально узнал благодаря знакомству с таким персонажем как Злыдень. Панк, футбольный фанат, друг. Вот он активно продвигал эту группу в Минске, где я тогда учился, и о могилевских делах ни сном, ни духом. Продвигал, кстати, так, что не заметить было невозможно: кто проходил последний GTA, тот знает Тревора, в ноль.
Асгард - еще более молодая группа по сравнению с LS лично для меня. Ну просто дело в том, что я активно варился в этой тусне до отъезда в Минск, где я провел 8 лет. Потом вернулся и увидел как бы все заново. Т.е. момент возникновения, например, Асгарда, я проебал и просто столкнулся с фактом, что есть такая охуительная группа. Я уже не говорю о группах, которые много чего обещали при создании, но остались в памяти друзей с района, таких вообще много.
Или вот я по приезде в 2005 я часто слышал про какого-то Славика, который возник и сыбал в мое отсутствие. Как-то так
Сорри, если сумбурность изложения настораживает, но я трезвый сюда еще ни разу не заходил, и не хочу нарушать традицию.
В следующий раз напишу о противостоянии ЦЖР - климков - самуленко - кариес - горисполком, коему был прямым свидетелем, о могилевском форуме, где в нулевых вершились судьбы, и о столице рока. Ток денег поработаю на пиво сначала)
Ой-ей Бухай почаще!!! Я про это самое еще не в одном подкасте буду рассказывать. Давай накидывай как со стороны казалось, а я расскажу как было. Особенно интересна сторона горисполкома, поскольку я с ней толком вообще не был знаком
Кстати, вторая серия "Как мы с друзьями делали Могилев рок-столицей" выйдет на текущей неделе с 17 по 23-е августа. Завтра набросаю планчик.
Итак...
Вот съездил в Варшаву. Капитализм жэстачайшы, - от
обосцанного бомжа до сцыкухи 18-ти годков на бентли.
Центр живет и поражает небоскребами, окраина напомнила то чувство опасности, в котором мы жили в 90-е.
Речь сегодня о гопниках.
Начнем с теории: гопы всегда были и всегда будут, этпросто наиболее реакционно настроенная деревенская часть населения. Их всегда больше, чем интеллектуалов, иначе нынешних хипсторов называли бы гопниками. Все, с теорией покончили)
Гопники 90-х были идейными, - они считали, что своей борьбой они воюют с проявлениями нездоровости: гомиками, шизофрениками и хз там что еще, я не так уж глубоко в их дурные бошки проникал. Фашизм, только не государственный, а чисто народный, так сказать, прирожденный русский. В реале для нас это выглядело так: ты идешь на концерт - готовься к послевкусию от искусства, - тебя будут ждать те самые неравнодушные граждане у выхода. Стоят такие у выхода толпы с разных районов, в ожидании жертв друг с другом мутузятся по мелочи, и тут заканчивается концерт...
Сначала, где-то до 92 года, мы были просто жертвами, гопы тогда могли приглашать друг друга на "а давай
волосатиков в субботу отпиздим", как на светский раут. А вот потом пришла Солидарность. В конце каждого сейшна орг выходил к микрофону и проговаривал примерно такой текст: "ребята, все закончилось, но не расходимся, под выходом гоблота. Организуемся по росту, девочки в середине. Первыми выходят самые сильные и упоротые добровольцы".
Эффект был просто ошеломительный, гопов со временем стали заранее пиздить, кто попался поблизости. Эти силы самообороны однажды даже троллейбус захватили. Погнали водителя, сняли рога и сели на крыше, курили дудку и вообще развлекали окружающих, как могли.
Но это уже когда нас довели, и у нас выхода не было, кроме как быть терпилами по жизни так сказать.
До этого была тотальная печаль. Наличие волос, пирсинга, драных штанов, в которых сейчас уже сейчас стало модно кисам ходить, да хоть кольцо с черепом в нехитром сознании гопника переводило тебя в разряд нелюдя, которого необходимо уничтожить. Надо сказать, мы им немало помогали своим мистическим страхом перед орками. Это ж просто были отморы, которым бабы не дают, а мы их наделяли сверхъестественным могуществом и организованностью.
Кстати, лично у меня получилось так, что знакомые идейные гопы в итоге служили ментами, один и сейчас в погонах. Копетан епто)
Вот вам случай из жизни. Выходила тогда еженедельная газета для молодежи на почти общественных началах, хоть убей, не могу название вспомнить. Но если позарез потребуется, могу скан дать, где-то у меня в столе валяется примерно 1/100 тиража, т.е. одна штука.
Вот в этой газете я засветился на фотке с группой. Название статьи предопределило развитие охуенных событий. "Jolly Roger, - кто не гопник, тот друг"
После выхода этого замечательного материала с моей рожей на первой полосе я неделю не мог выйти из дома - под подъездом сидели дежурные гопники. Прикиньте, они сами себя записали в гопники и обиделись))
Закончилось тем, что ко мне приехала Кристина (ну это для олдовых персонаж знакомый), вытянула меня через крышу на улицу и отвезла на реп. точку на (симомонова с восьмого и все на договорной машине а-ля свое такси,), где уже по моей информации, что ебланы выйти не дают, собралось меня освобождать больше 20 человек!! Почти все музыканты из рок- панк- метал-групп + наша концертная охрана, друзья со Шмидта. Некоторые лица из этого карательного батальона я вообще там не ожидал увидеть. Да епт, я вообще там никого не ожидал!!! А тут такая мафия на 6 машинах.
Поехали ко мне на восьмой, я поговорил с главной обезьяной, которая, кстати, зассала выходить из квартиры, через дверь общались, его мама. Грозилась милицию вызвать. Он оказался не в претензии почему-то). Мир и покой.
Естесств енно, нажрались потом на радостях, кто не за рулем. У некоторых были по пьяни мысли, пользуясь случаем, угомонить восьмовскую гопоту навсегда чисто одним рейдом, я отговорил, жить же хотелось. Такие дела.
Ок, потом еще поделюсь воспоминаниями)
движок у твоих, виталя, ну чисто как музыка
Спасибо, дружище Очень интересно читать. Чуть позже все это сильно пригодится
Интересно было бы послушать про побоище на 8-м кирпичном после концерта КРАСНЫХ ЗВЕЗД в 96-м вроде. Но ты наверное об этом ничего не знаешь, хоть и райончик твой.
ах, ах, как здорово было открывать для себя мир тогда!