21 декабря молодая могилевская промо-группа СВОИ концертом NIZKIZ и МУТНАЕ ВОКА (Минск) закончила в клубе КУБА свой зимний концертный марафон. Имея за спиной солидный опыт организации собственных концертов, я примерно представлял, что на этот раз народу будет мало. СВОИ сильно переоценили размеры популярности NIZKIZ, и я чувствовал священную миссию - устранение вселенской несправедливости и перекоса в отношении этой могилевской группы. В то же время я надеялся, что МУТНАЕ ВОКА меня удивит, поскольку не слышал минчан до этого и мечтал испытать умиление и катарсис.
Публики в КУБЕ действительно оказалось мало, с учетом всех плюсов едва ли набралось 100 человек. К моему величайшему изумлению, именно NIZKIZ вышли на сцену первыми. В кулуарах пояснили эту «странную логику»: быть хэдлайнерами - одно из принципиальных условий выступления МУТНАГА ВОКА. «Вот же блядь!» - удивился я в первый раз за вечер.
Тем временем NIZKIZ начали играть, и на танцпол слетелись два десятка едвалисовершеннолетних фанаток-девчонок и с десяток окладистых мужчин. Девочки поймали восходящий поток и парили над танцполом, мужчины сдержанно хлопали, поглядывали на разгоряченные девичьи выпуклости и фоткали, в том числе их. С балкона клуба гроздями свесились музыканты «первого и второго эшелона», пришедшие, как я понял, получить у NIZKIZ ценных уроков о наикратчайшем пути к ожирению славой.
Группа NIZKIZ на могилевской сцене присутствует уже лет пять (или больше?), прошла непростой путь внутренних конфликтов и полураспадов, пока, наконец, все лишние люди не повылетали из состава. На их место пришел "главный басист города" на сегодняшний день – Сергей Кульша. За это же время команда здорово научилась играть, а петь лидер группы Александр Ильин умел всегда. Осталось сообразить, что в Могилеве ничего не высидишь, и ездить, и выступать. Собственно, с этого момента стала потихоньку расти популярность этой команды, местами взрываясь совершенно неадекватной эйфорией то ли тупых и малограмотных, то ли просто лукавых людей, увидевших в NIZKIZ нечто экстраординарное. На самом деле, это не так.
В свое время ЗЕМФИРА, МУМИЙ ТРОЛЛЬ ну и, скажем, СПЛИН открыли своеобразный Ящик Пандоры, сумев продать большими тиражами хило продаваемый до этого русский рок. По сути, они очертили контуры нового формата, который подхватило «Наше радио», куда по принципам «не грузить» и «оригинальничать» стали собирать херову тучу новых групп. Первый принцип отрезал от формата практически все стоящие молодые рок-команды, второй заставил нарочито коверкать манеру пения и вокал до полного абсурда – обретения «своего, неповторимого фрикообразного лица». Вся эта коммерциализированная башня раздулась до размеров Вавилонской, сделала рокапопс преемником «русского рока», но быстро зае..ала всех своей голословной пустотой, перестала продаваться и рухнула. Сейчас прежнего «нашерадийного» формата практически нет, но группы, которые на него ориентировались, остались. И могилевская NIZKIZ – типичнейшая в их ряду.
Эта банда - профессиональный современный рокапопс с экспрессивным мяукающе-воющим вокалом, безжалостно размазывающим по куплетам-припевам практически полное отсутствие смысла. Да-да, NIZKIZ удается прятать фактическое отсутствие текста настолько органично, что даже молоденькие девочки, знающие слова наизусть, ничего не подозревают. Но спросите у них, спросите у себя:
- Вот конкретно, расскажи, о чем эта песня? – и тут одно из двух: либо услышите в ответ «э-э-э-э-э», либо всякий раз – новую историю. Трудно определить даже примерно, какие эмоции несет песня – «о любви ли она?», «о смерти?», «о разлуке?», «о желании трахнуть черепашку или сожрать кекс?»… Я периодически слушаю NIZKIZ пять лет и до сих пор не понимаю. Что и позволяет мне скептически относиться к их успехам.
Конечно, большинство наших музыкантов уверены, что текст ничего не значит и все решает музыка, профессионализм, хороший видос, визуальная эстетика фотографий и т.д. и т.п. Да, решает, если эти выразительные средства сильны настолько, что могут массово привлекать и влюблять в себя людей. А вот с любовью все как раз очень сложно, и потому не только у NIZKIZ, но и у подавляющего большинства белорусских групп, несущихся на руках убогих белорусских PR-щиков, на концертах немноголюдно, а у неопрятных и неотпиаренных, но идейных и содержательных ДАЙ ДОРОГУ – битком, да и ЛЯПИСЫ, вот же на – уже символ нашего времени. Так было и будет до тех пор, пока среднестатический слушатель вконец не отупеет. Именно поэтому группе, которая хочет много любви, денег и славы, для начала нужно задуматься над тем, «что я хочу сказать», иначе все это бурление в соцсетях и концертная активность – пустая трата времени, и в лучшем случае светит немножко прокатиться на «трендовой» волне.
Все эти мысли пролетали у меня в голове, пока NIZKIZ энергично лупили свою программу. Музыканты «первого-второго» эшелона вокруг меня уважительно причмокивали и притопывали, а девчонки под сценой покрывались мыльной пеной. В отличие от других концертов осени было заметно, что публики под сценой пусть и не много, но она на 100% - их - публика NIZKIZ, а это дорогого стоит. К чести музыкантов, они вели себя так открыто и доброжелательно, настолько благодарно, без кокетства, словно они лучшие друзья своей публики. И поэтому я почти уверен – на следующий концерт все эти девочки вернутся снова, еще и подруг приведут.
Что касается песен, то лично мое внимание обратил на себя кавер на «Люмен» - простой, легкий, танцевальный; по-прежнему хит – древняя «С ума», претенциозная песня для Будкина - «Гуантанама» и запланированный бис – «Это я сам». Вот, пожалуй, и все.
Ах да, чуть не забыл, после NIZKIZ были еще и хэдлайнеры – МУТНАЕ ВОКА…
Об этой группе я не буду писать слишком долго, потому что впечатления в целом матерные, да и выдержал я всего 4 или 5 песен. Мне кажется, не считая группы PUNK KROT, большей ху..ты из Минска к нам еще не приезжало. И музыканты первого и вторых эшелонов со мной согласны!
Для начала МУТНАЕ ВОКА минут 20-ть выползали на сцену и строились. Мне-то пофиг – я накачивал пресс пивом, а вот воспитанные «низкизовские» девчонки, которых Саша попросил «остаться и поддержать», дисциплинированно умирали на танцполе – трезвые, поскольку бухло им не продают, да и БРСМ не велит.
Когда МУТНАЕ ВОКА соизволили-таки начать выступление, рожи у музыкантов были такие, словно они только что наелись говна – кислые и замученные. Вокалист, не знаю как его по матери, смотрел куда-то поверх голов – в лестницу, и ей же адресовал все свои песни и надменные реплики. Мямлил что-то высокопарное, делал театральные жесты и снисходительно принимал хлопки вежливости.
Короче, дальше был вечер сраного белорусского рока – бездарной мешанины из музыкальных стилей и дохленьких пафосных текстов на мове. Ни энергетики-драйва, ни музыки, ни текстовых откровений, даже профессионализма – ни, сплошной пафос и самолюбование. ВОКА оказалось МУТНЫМ в буквальном смысле. Надеюсь, их растрясло на обратной дороге. А я по пути домой думал над тем, что пока в Минске засилье таких групп как МУТНАЕ ВОКА, NIZKIZ и AKUTE совершенно справедливо будут находиться в топе. Да не оскуднеет рука им дающая! Жаль, другие могилевские группы сегодня не в форме. Очень жаль...
Фото Сергея КУЗНЕЦОВА
NIZKIZ-нулось года под конец (Виталий Шум, Инфо-центр ЦЖР, декабрь 2013)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Другими словами, Низкиз - это могилёвский Энимал Джаз.
Я слышал такие сравнения и когда писал заглянул что там у ЭНИМАЛ ДЖАЗ делается. Оказывается, еще не сдохли и где-то там гастролируют по российской глубинке.
Что касается аналогий с НИЗКИЗ - не знаю, я плохо знаю песни ЭНИМАЛ ДЖАЗ, а то что слышал, с НИЗКИЗ плохо отождествляется.
А вообще интересное время наступает - Роллинг Стоунс закрылся, А-1 альтернативный остался только на Украине. ФМ нах никому не нужно. Посещение сайта НАШЕГО РАДИО всего-то раз в 20-ть больше morok.ru, ну так Москва и Могилева раз в 30-40-ок больше, а НР - это ведь почти вся Россия...
У меня робкие надежды на то, что оторванность российских регионов и отсутствие возможностей продаться в Москву могут породить любопытные вещи.
Еще было мнение по поводу того, что в песне Гуантанама - хороший текст. Будкин вообще считает что эта ГИТ, которого со времен АКУТОВСКОГо Адзиноцтва земля белорусская не рожала. Я очень уважаю Сергея, хоть и думаю, что он временами крепко бухает и это сказывается на его критических способностях.
Не знаю даже, стоит ли по поводу Гуантанамы спорить...
"А я не пошёл на концерт!
Взял удочки и мотыля..."
Знал что так будет! Но диск для коллекции прикупил, пущай на полке пылится.
Нет, ну у NIZKIZ очень грамотные текста Рецепт успеха: одна удачная строчка, выдержанная с нужным надрывом, а остальное слушатель придумает сам и получит кайф.
"Сходили с ума поодиночке..." ааа, еее.
Напомнило:
Беда социальных сетей в том, что они разделили людей по бесчисленным ячейкам и там, в узком кругу что-то происходит, чего большинство подавляющее не видит и не участвует. Я не вижу особой необходимости гадить где-то по углам, когда есть морок и можно поделиться с более широкой аудиторией. Довольно любопытные комментарии возникли у меня на стенке
Иван Кондерев
Тексты первого альбома - беда, но в "Гуантанама" текст уже лучше и осмысленней. )
Петя Шметя
Русский рок и русский рэп это не синонимы случаем?)
Паша Шкредов
Текста дело времени)
Алег Шпакоўскі
Сами себя так убеждаете?
Виталий Шум
Тут у меня друзья и я не хочу с друзьями спорить и чтобы они друг с другом тут убивались . Я вообще-то НИЗКИЗ вроде хвалю, а не ругаю. И в статье лишь оспариваю тех, кто считает их чуть ли не УХ-ТЫ чем-то таким... У меня просто другое мнение.
Кстати, текста врядли появятся. Я таких чудес не знаю, это из личности идет напрямую, а личность развиваться прекращает лет в 20-ть... дальше обрастает опытом и знаниями, но талантом - это врядли. Текста НИЗКИЗ, возможно, станут более гладкими, когда того потребует рынок. Будем наблюдать.
Женя Тихонович
ДайДорогу стали содержательными? Я проснулся в параллельной вселенной?
Виталий Шум
Или мы по разному трактуем слово "содержательными" или... да, ты в другой вселенной
Женя Тихонович
Вот так и не понял, почему Могилев так на ДД фапает. Даже в то время, когда перерывал тонны всякого околопанка, ДД меня не зацепили ни музыкой, ни текстами. Плоско, косноязычно, тупо. Не героично, не возбуждает.
Виталий Шум
Женя, они 1000+ в Минске собирают уже несколько лет. Могилев тут причем? Это не мое личное мнение что ДД - это круто. Просто ДД - образец группы, которую реально любят. А нравится она высоколобым вроде тебя или меня - это другой вопрос
Женя Тихонович
Я отстаиваю мнение высоколобых)
Конкретно для меня, Акуте и НизКиз - эротика, т.е. красиво, но тема не раскрыта. ДД и иже с ними - русская порнуха, бессмысленная и беспощадная, с прыгающими на фоне ковра в такт хитам 90-х прыщавыми задницами.
Виталий Шум
Женя, Это не мнение высоколобого человека Все хуйня, давай сначала
Женя Тихонович
Это первая и единственная ассоциация, которая возникла при прослушивании альбома "20 см". Год был 2007 от Рождества Христова. Я еще верил в победу сил добра)
Женя Тихонович
Это будет пошло, но я не в силах удержаться. 20 см не хватает?
Вячеслав Эйхель
Мда...почитал статью все как обычно и в одну и туже сторону...Ребят когда вы уже будете защищать и радоваться за своих Могилевчан????
Виталий Шум
Вячеслав, почему именно могилевчане - свои? Почему не белорусы вообще? Не русские в целом? Не славяне? Не европейцы? Они же тоже более свои чем африканцы или китайцы? Некоторые считают своими землян, а чужими - ксеноморфов
Я не понимаю, что это за обязанность такая - радоваться за своих, какими бы они не были?!?!? В Могилеве огромная рок-традиция, история, которая и нашумела далеко-далеко - "Могилев рок-столица"... И если нынешние могилевские группы не тянут на прежний уровень, как можно за них радоваться?!?!?!
Вячеслав Эйхель
Виталий, радоваться надо и за хороших и за плохих...
Вячеслав Эйхель
Виталий, а по поводу не тянут...Мне смешно просто...Знаешь для меня каждый человек который что-то делает и создает в этом городе герой для меня...И неважно как и кто делает...главное что человек хочет поделится с кем-то то что он сделал сам...Он верит в это у него есть друзья которые всегда поддержат его в трудную минуту...Это счастье
Виталий Шум
Вячеслав, какой смысл радоваться?!?! Это обязанность? Повинность? Или дурдом? Какой мне смысл радоваться за каждого встречного???? Я могу восторгаться только действительно интересными вещами или подталкивать остальных стать лучше. Или развлекаться себя подтруниванием над безнадежными...
Что я и делаю уже больше 10 лет.
Виталий Шум
Вячеслав, если человек хочет поделиться говном, мне этому радоваться? Если он безграмотен или бездарен - радоваться? Ты хоть понимаешь что ты просишь?!
Вячеслав Эйхель
Виталий, я ничего не прошу и никогда не просил у ЦЖР
Виталий Шум
Друзья пусть и хвалят. А я считаю, что настоящие друзья должны быть первыми критиками, а не жополизами. Тогда дело и пойдет. Хули толку если тебе говорят одно и то же - хвалят? Это тебя не греет, не мотивирует и не увеличивает твою популярность. Но главное вообще теряет смысл вся культура и искусство, если единственная реакция - похвала.
Вячеслав Эйхель
Виталий, мне хочется сказать многое про всех Вас...но из-за уважения к Вам я не буду показывать свое безкультурие...Удачи Вам...Удачи
Виталий Шум
Слава, твое бескультурье не обязательно показывать, оно очевидно. Взрослый человек должен немного дружить с логикой. И должен делать выводы из своих ошибок, а не обвинять в них других. Если бы ты слышал мою критику 10 лет назад, у тебя не было бы сейчас обид и стремления показать свое бескультурье
Вячеслав Эйхель
Виталий, никто на тебя не обижался и не обижается...Мне абсолютно наплевать что скажут многие на меня и на музыку Eihelstraat...Это ничего не изменит...На чужом горе счастья не построишь
Паша Шкредов
Виталий, я бы еще хотел отметить что твоё литературное незнание не дает право называть текста композиций бессмысленными, возьми например в вики и начиная с эпохи возрождения, где был классицизм, 19 века где был реализм и романтизм, изучи историю и не пренебрегай примерами в виде совокупности четверостиший, особенное внимание удели такому направлению как СИМВОЛИЗМ!!Если ты журналист и пишешь статьи, полный нигилизм к некоторым вещам из-за отсутствия понятия чего-либо неприемлем
Виталий Шум
Паша, может поговорим предметно? Какой конкретно текст ты считаешь стоит обсудить? Я готов.
Не надо прикрываться символизмом. Слово состоит из словообразов, из слов формируются художественные образы, они в свою очередь должны согласоваться между собой, с логикой, ритмом и рифмой. Но некоторые думают что можно надергать бреда, сказать что он офигенно символичен и ждать что это прокатит
Какой конкретно текст очень символичен? Я готов обсудить. Возможно я очень не прав ))
Паша, и я нигде на утверждаю что я - журналист. Я посетитель концертов, блогер, простой человек со своим мнением.
Паша Шкредов
Символисты используют НЕДОСКАЗАННОСТЬ,намеки, таинственность, загадочность.Основное настроение-пессимизм, доходящий до отчаянья. А теперь возьми и послушай. Можно обсудить и предметно, разложить все по полкам, вплоть до каждой строчки. Но с телефона в данный момент это делать не совсем удобно
Паша Шкредов
И еще, если ты блогер ты в любом случае должен быть разумным и тооерантным, а не ценичным критиком использующим бытовые обороты, научись более обширно анализировать то что слышишь и видишь
Иван Кондерев
Ого, как тут у вас )
Виталий Шум
Уважаемый Паша, я много-много в жизни слушал плохого и хорошего. Я хорошо понимаю что такое недосказанность и намеки. Но они не должны быть безграмотными, алогичными или просто неряшливыми. В каждом звуке должен быть смысл, даже в паузе Не надо сейчас по верхам мне пересказывать основные признаки символизма. Если я чего-то не знаю, я могу и загуглить.
Я с нетерпением жду вашего разбора текста с позиций символизма. Можете выбрать на свой вкус
А потом разберу я.
Что касается толерантности, то не кажется ли вам, что это мое дело - каким образом анализировать и писать? Меня тут уже просили сверху... хвалить всех подряд Я вам всем не угожу, пожалуй
Лена Дорошенко
Pasha, недосказанность и таинственность - это не все, что нужно для хорошего стихотворения. Будь оно хоть трижды недосказанным и написанным по всем "правилам" символизма - если у автора нет таланта, нет чувства слова, образности и рифмы, стихотворение это не спасет...
Виталий Шум
Да, кстати, я пожалуй перенесу эту замечательную дискуссию на морок. Здесь в комментах ее аудитория слишком ограничена, а мне интересно выражаться на публике, а не сраться по углам.
Иван Кондерев
Виталий, да нет резона что-то куда-то переносить. Пошумели(: люди и успокоились. Только если ты не хочешь постыдить некоторых авторов песен в знании русского языка, на котором эти авторы пишут свои песни.
Паша Шкредов
Виталий, пожалуй завтра
Виталий Шум
Паша, жду с нетерпением Кажется я начинаю догадываться - не вы ли автор песен НИЗКИЗ?
Паша Шкредов
Отнюдь)) Я разве похож на Эйхеля??)
Виталий Шум
Иван, я не хотел дискуссий у себя на стене, я тут чувствую себя скованно - мои родители сюда заходят и родственники и я не хочу чтобы страсти эти их касались ))
А перенести хочется в первую очередь потому, что на мороке есть и кроме меня кому по этой теме высказаться
И я не хочу издеваться, но здесь серьезная заявка - группа НИЗКИЗ в 21 веке опирается на символизм 19 века в своем творчестве. Это же не я провоцирую дискуссию
особенное внимание удели такому направлению как СИМВОЛИЗМ!
Там в вики написано, что символизм существовал на рубеже 19 и 20 веков, о каком символизме пишет многоуважаемый Паша?
Пипец, пипец, ну прикрывались бы уже традиционным "как чувствую - так и пишется". Но скуяли зарываться в то, чего сами не знают и не понимают?..
Блин, а прикольный срач:HAPPY:
Паша Шкредов порадовал. Он бы ещё в качестве современников символизма Виталю Ворона из МИЦ привёл - вот тогда бы я был вообще в экстазе. Но увы...
"Ребят когда вы уже будете защищать и радоваться за своих Могилевчан????" (с)
А ещё надуть красно-зелёных шариков, с песнями и речёвками проводить (прости меня, несмотря ни на что, Господи!) оупен-эйры у к/т "Родина", писать статьи о том, какое говно на ушах красивое - так штоле????
Почитал, и захотелось высказаться, тем более что есть вероятность, что группа Низкиз прочтёт.
Я их не знаю лично, только замечательного басиста, Серёгу, ну и барабанщика шапочно.. поэтому лично и не буду советовать. Ну так вот. Моё мнение что эта группа может выстрелить во много раз круче чем счас, и что самое главное - они те, кто может сделать репутацию белорускоязычной музыки в России. Счас поясню.
Я как-то услышал "С ума" и прям засела она у меня в голове, напевал днями.. Правильно ниарейша говорит - это как феличета. Сойти с ума, по одиночке, а дальше по фиг чтооооо петь. Одна сильная, оторванная от всего фраза, и вокруг неё буквы, непонятно какой логикой расставленные в слова. Потом была "это я сам". Тут история повторилась просто как двекапельки. В плане хитовости мелодий, и силы отдельно взятой фразы рефрена - позавидовать могут мастодонты рок-сцены. А вот теперь соглашусь с Шумом. Этого, наверное, мало. Не хватает одной строчки для настоящей любви. Получается так, бурный роман, пока глаза застилает сладкий туман страстной влюблённости, а потом.. ногой под зад, потому как пусто и ни о чём.
И я, помнится, в разговоре с кем-то по умничал. Вот, мол, запеть бы ребятам на мове. Но так чтобы припевы остались русифицированными, а в куплетах побольше сложных и незнакомых россиянам слов. Ведь как "Эльзи" стрельнули в Рашке? Точно так - харизма Славы, его голос, хитовые мелодии и смачные припевы. Все горлопанят "я не сдамся без бою" и каждый свое в этот момент малюет в голове. Я не буду счас углубляться в ОЭ, там может с поэзией все супер, да только российскому уху всё равно, но не о них счас. И вот спустя долгое время мои мольбы были услышаны и появилась гуантанама.
Прекрасная песня! В один ряд "с ума" и "Это я сам". Мелодия просто под корку, припев - супер! Я к своему стыду не знал что такое гуантанама.. думал, что какое-то белорусское определение. Жене моей вообще послышалось, что-то в стиле нашей рашы - нашальниканама В остальном тексте я слышу только отдельно вырванные слова - ня веру болей, ўжо ніколі, але ж даволі. Этого достаточно. К своему стыду я в мове слаб и знаю её исключительно по песням Глюков и стихам Вожыка.. Но она может звучать красиво. И украинская не многим её краше. А то что наша музыка не представлена там означает только то, что такие группы как Низкиз не поют на мове. Я очень люблю Рому и Стаса, и мне нравится (не кривлю сейчас) многое из их творчества, но Акуты проигрывают Низкисам в хитовости.. в попсовости, а соответственно в перспективе популярности в россии. У ребят сейчас сколько песен? Я про Низкиз. 12? 13? Из них три супер мощных хита. То есть каждая четвёртая - хит. Это круто. Если так пойдёт, то через пару альбомов, они могут состряпать один зебест и по примеру Лагутенки двинуть на Москву. Но, по моему скромному разумению, это у них получится только при условии перехода на родную мову. Такой вот мой вердикт. Недомузыканта и полужурналиста
1) если по примеру лагутенки, уважаемый, то сначала придется двинуть на какой-нибудь шанхай, а потом - на лондон. поскольку группа муммитролль (кажется, писалось так?) появилась во владивостоке еще в начале (?) 80-х. и сейчас вполне можно найти альбомы, которые они там понаваяли. инафиг никому нужны не были. понадобились только в годину ПОЛНОЙ и окончательной пустоты...
и еще - илья отличный филолох:) и еще много чего. что СОВСЕМ не имеет отношения ни к музыке, ни к текстам. хотя есть одно "но".
как однажды удачно сказал ак троицкий, кабы не записалисьоне ВОТ ТАК ВОТА в лондоне - 1-й альбом - дык не было бы ни 2-го, ни 3-го. звук уж больно отличался от всего, что могли и делали тогда в совке.
2) ОЕ для начала завоевали львив, потом окрайну, а потом уже...
но да, вакарчук - хороший поэт. обэтом говорят оченьмногие его слушатели... в россии:) почитайте. я его слушаю в наушниках, поэтому сказать могу одно: он, в отличие от многих и многих эээ "символистов" (выше, кажется, просили не употреБЛЯТЬ бытовизмы) - какна заре рокенролла - рассказывает истории. ну типа - у моей девочки есть одна маленькая штучка:)
а в общем, вакарчук ОЧЕНЬ любит женщин, по крайней мере, некоторых, и умеет все производные этой любви вложить в текст - сначала. а затем донести и до других объектов. будто к ним обращается.
одна в моей кимнати
няма чого чекати
и ий напевно нэ помогуть навит танки и гармати
моя маленька незалежнисть
...
вона мо жанна дарка
але так по-кыношному красыва
моя малэнька незалежнисть
а ты лэжышь
виддавшы всю сэбе
злитаешь до небэс
зи мною до небэс
...
я нэ одвив вочей
ты хайку поглядом мени складала
ВО! последнее и есть симвостатин... ааа это лекарство моё:) символизьм
3) вот, кстати,и определились? ФСО делается для того, "чтобы девочки дружно раздвинули ноги, а мальчики встретили смерть"?
дранг нах руссланд? нах поланд? нах дойчланд? КАК правильно?
ПРАВИЛЬНО - ТАК:?
НАХ!
об этом, кстати, ув. мелязм, мы тут с шумом и другими, более замечательными представителями рода человеческого (привет, ниарейша!) все время и говорим. ну, в смысле: одни - как завоевать россию и окрестнооости, а другие - как завоевать мозгх и душу:) аглавное - за руку с космосом поздороваться:)
Многоуважаемый Юрий Альбертович, не берусь с вами спорить, так как знаю, что шансов нет, но мыслишки свои выскажу, как поговаривает Шум, для истории рокамогилёвского.
Про ОЭ и МТ я уже не буду дискуссировать. Просто хочу заметить, что их упоминание в данном обсуждении и контексте считаю уместным.
А вот по третьему пункту, хотелось бы несколько слов сказать. Я может быть не ФСО понял верно, в силу своего скудоумия и не начитанности. Но мне показалось, что вы сделали вывод о том, что я интенцией для музыканта считаю, чтобы девочки раздвинули ноги, а они сами завоевали Россию? (надо было Наполеону и Ко бойзбэнд собирать, а мается ерундой своей военно-полевой). Конечно же, я считаю, что надо душу завоёвывать, а лучше космос. Но тут возникает вопрос о душе и, конечно же, о космосе. Я думаю, что более замечательные представители рода человеческого и иже с ними уже обмусолили не раз эту тему, но всё же.
Вот к примеру, пришёл к нам на работу устраиваться паренёк. Спрашиваем – ты чем увлекаешься. Он – машинами. Мы – а какая у тебя. Он – ауди Б какая-то в старом кузове (я, к стыду своему, совсем не увлечён этими, поистине мужскими, темами). Через какое-то время беседы мы задаём вопрос – а есть у тебя какая-нибудь заветная мечта. Он – да. Ауди Б таже-самая. Мы – так она ж у тебя есть уже. Он – так в новом кузове!
Это я к чему? Да, наверное, что чужая душа (космос) потёмки, и пытаясь свет разжечь там, есть вероятность что-то спалить к ху..ям.
А по-поводу Низкиз. Не знаю. Мне такая группа нужна. Я конечно слушать, слышать и думать люблю, и откровения из песен вытягивать. Но иногда так хочется выключить тумблер активности мозга и просто насладиться мелодией и вокалом, дружно раздвинуть иллюзорные ноги и… Феличета, нананананананана, феличита…
Псс. Говоря, что у Низкиз есть все шансы быть более популярной группой чем Акуты, ещё нужно подумать кому эти слова – комплимент!
Байла.
Не думаю, что НИЗКИЗ когда-то побьют АКУТЕ по популярности АКУТЕ гораздо более элитарны:
- АКУТЕ - это стильно и модно (Рома)
- АКУТЕ - это красиво (Стасик)
- АКУТЕ - это белмова - пошти что английский, а не мужыцкий русский
- АКУТЕ - это одиноко, романтично, загадочно и таинственно...
ну и так далее...
Плюс... ну как не крути, но даже музыкально АКУТЕ гораздо интереснее... Шумиха же вокруг НИЗКИЗА возникла исключительно из-за безрыбья, конкурентов на бел-сцене у них мало, и они еще более никакие. А эти хотя бы профессионально играют, и голосина у Саши Ильина завораживающая Но это практически и все. Просто НИЗКИЗ вьябывают, ездят, стараются, они работяги, а другие группы - уже всего в своей жизни добились.
Паша Шкредов
И еще, если ты блогер ты в любом случае должен быть разумным и толерантным, а не ценичным критиком использующим бытовые обороты, научись более обширно анализировать то что слышишь и видишь
павлины, говоришь? х-хе
"разумным и толерантным" - призывают тебя быть те, кто сверху и хочет быть сверху. но, призывая, пристраивается сзади к тебе или твоей подруге и тэдэ. вот и весь более обширный анализ. который - обширный - приводит к мысли, что всё - говно:) ну, или совсем наоборот:)
"твая талерантнасць не трэба никому"
ни в коем случае не надо быть толерантным. это - в лучшем случае - равнодушие, та самая памяркоунасць, в которой явственно слышится "смерць":)
хочешь быть "толерантным"? тогда учись по-христиански любить всех людей. ага, всех. но это не значит, что нужно прикусить язык и целовать кое-кого понеже спины:)
кстати, когда употребляешь слова, например, "циничный", стоит ознакомиться с их значением. ну, поскольку шум, например, какой угодно, но НЕ циничный.
- тексты еще напишутся, - сказал некто.
- ну-ну, - послышался ответ из Пустоты.
вот вам немного "могилевской правды" о текстах. ну, если не хватает текста песенки "голодные и юные" группы чертово колесо инженера ферриса, отрывок из которого был приведен несколько выше:)
для начала.
для того чтобы написались тексты, нужно, чтобы человек привык нууу вот так существовать. чтобы написание текста и его произнесение (в том числе в песне) были его образом жизни. это свойственно далекооооооо не всем. уж музыкантам - если не в последнюю, так в далеко не первую очередь. они же мыслят и высказываются посредством ааа, ты сам знаешь.
да, бывает, что "рыба" к музыке оказывается хороша. пример? ну, вот группа воскресенье. на определенном этапе и в определенных местах. вот он, симвАлизьм:
и плыл бы ты в лодке легкой
к тем берегам далеким
когда б имел ты пару весел
продолжение.
для того чтобы написать текст, конечно, необходимо определенное знание языка, а также некоторое чувство ритма и рифмы. необходимо, но не достаточно. чтобы этот текст кого-то прошиб, скажем так. а чтобы прошиб, надо... впрочем, вот пара цитаток.
- стихотворение (читай - текст) начинается как комок в горле.
- Поэзия (читай - текст) — это не лучшие, а нужные слова в нужном порядке.
вот, собственно, всё и сказано.
можете еще вспомнить башлачева
- хороша любая проповедь
только если она - исповедь
и вот такая "исповедь-проповедь" (и только так!) должна быть созвучна слушающему, чтобы ему ОЧЕНЬ понравиться. это, кстати, не обязательно цель. цель чаще всего - это все-таки желание автора "исповедаться-проповедовать".
а текст дает слушающему некоторые возможности. например, услышать от автора то, что ему обычно не говорят. или услышать в тех словах, которые он сам не может подыскать.
ЕЩЕ.
о чем тексты?
ну, о любви/ненависти (что одно и то же). женщины, как известно, любят ушами. тот, кому нужна любовь женщины (а не поипаться, это можно за деньги, без особых слов. тогда и лучшие друзья некоторых - брюлики). так, тот, кому нужна любовь женщины, ищет эти слова. и может найти их у океана ельзи, например, типа
бувай, мий ангелок
давай, тысны гачок
и, поставив песенку вакарчука своей даме, сам как бы приобщается, будто сам все это произносит, пропЕвает......
или страдаешь ты там пам-парам-пам ну, так что эээ никак. а тут и песенка. которая помогает тебе "оформить" твои страдания. ну, типа
ты малюешь сонца, ты малюеш ноч
у тваим пакои тольки сумны дождж
идзе
кропли у вакно
у галаве адно
што навокал не падабаецца
ну, еще бывают тексты о смысле (ах) жизни, миропорядке, политике, что оттуда же (из той ж ж:) тут тоже иногда подворачивается товарищ, который сформулирует - тебе, за тебя, лучше тебя - то, что ты типа чувствуешь.
вот тебе и текст. вот тебе и "составляющие" его написания и пропЕтия:)
и - ох, прав выше высказавшийся аффтар - тут одной "мая гуантанама" недостаточно. то есть для хита, может, и... но для Песни - точно НЕ:)
наконец, ув. меля и прочие ув. товарищи и спадары!
самый популярный вкраинский коллектив в россии - не ОЕ, а ВС. ну, сердючка, есесьно.
чтобы никого не обижать, не буду употреблять слово "тупо". НО!
если хочешь заработать славы (не эйхеля!) и денег ТИПА МУЗЫКОЙ, то ту... ой, НЕГИБКО пытаться сделать это с помощью типа всяких роков-шмоков. поскольку есть другие музыки, харррашо известныя, которыя приносят ГОРАЗДО БОЛЕЕ славы и денех. нет?
так ее транклюкировали за эурабачанне-2010, не?
Очень удивили слова досточтимого лидера группы Эйхельстраат. Что, эта в высшей степени достойная личность действительно предлагает любить плохую музыку только за то, что она своя? Или я чего-то не понимаю?
Очень тяжело 10 лет заниматься любимым делом, старательно, со всей душой... и не слышать добрых слов. Тем более, когда тебе уже не 18, а, скажем, 28 или даже больше, и невостребованность ощущается на всех фронтах, все это превращается в настоящую личную трагедию. Я так понимаю причину эмоций Славы.
И в какой-то момент начинает казаться, что надо со всеми дружить. Ты хвалишь друзей и помогаешь друзьям, они как бы имеют моральный долг - хвалить тебя и помогать тебе. Немножко тут похвалил, немножко там - тебе в ответ вернулось - вроде и нормально, и есть иллюзия востребованности творчества... И не важно, что похвала ненастоящая - тебе ведь стало легче, правильно?
На самом деле большинство взрослых людей (как мне кажется) "дружат" именно из таких побуждений - из страха перед одиночеством и невосстребованностью, они цепляются за друзей из собственных корыстных побуждений...
Редко бывает настоящая, бескорыстная дружба. И такую дружбу надо беречь-беречь, потому что это редкость и огромная ценность, как и настоящая любовь...
Когда НИЗКИЗ выступали на Нашем радио в программе "Живые", что-то разговор зашел о группе "Эйхельстрат". Ведущий спросил, хорошая ли это группа. "Упорные ребята", ответил кто-то из НИЗКИЗа...
Упорные ребята, а стоит ли за это любить?
За это можно уважать. а любят вообще иногда ни за что.
Ну это "иногда" крайне редко Это удел святых. И количество такой любви стремится к бесконечному ничто
да ну. причина любви родителей к ребенку-дауну - в том, что он свой, плоть от плоти? иначе-то за что? алкашей разных любят, сам видел. Всяко бывает
ваще, ты умный вот. скажи тогда что есть любовь. можешь подумать, я подожду, а то мы о разном тут, кмк
я люблю своё там где я услышу своё
во времена настали. группа низкиз, как повод поговорить, тыкскыть, о символизьме. о дружбе и любви. я фигею, дорогая редакция.
ну, ху!
ПОВОДОМ может быть что угодно:) же
а эйхельстраат, шум, кое-кто хвалит. и есть даже такие, кто очень хвалит. ну, нам вот не повезло:)
не цените вы чужое старание, Гойспода! Люди растут над собой, конспектируют википедию, а вы! Стыдно, товарищи! вам бы всё стеб, смехуёчки, а люди за кубу переживают! ночей не спят, тексты переводят. где хваленая беларуская талейрантность я вас спрашиваю?
а эйхеля зачем обидели? это ваще нет слов. десять лет среди лицемеров и прихвостней, чел реально к успеху шел нет бы поддержать!!!!!!!!!!!!!!!
Одна зависть кругом!!!!!!!!!!!!!!!
в целом, что хотелось бы сказать. нормальный такой вот был концэрт. ровный. мутнаевока тоже ничего.
О поддержке своих.
Ну вот, к примеру. Играет могилевский "Днепр" в футбол. Играет по-японску, то бишь herovato. Футболисты пешком по полю ходят. И сливают какому-нибудь БАТЭ с разницей в пять мячей.
Что скажут мужики-болельщики, выходя со стадиона? "Ребята играли хорошо, просто им немного не повезло"?
?*;(;)№(%?;_%*_(*№(;%?*")_"+%*_;)№(;=
Но. Можно разве говорить, что они команду не поддерживают? Поддерживают. На матчи ходят. Переживают. Орут (нехай себе и матом). И на следующий матч придут, и надеяться будут, что ребята сыграют лучше.
Мы выступления ваши пиарим, которые в Могилеве и за его пределами, на концерты ваши странные ходим, статьи о вас пишем, запечатлеваем вас, так сказать, в истории могилевского и не только рока. Поддерживаем - но по совести, насколько она, родимая, позволяет. Этого мало? Надо, чтобы батя похвалил? Ну так принесите пятёрку Кто ж за двойки-тройки радуется, кто хвалит, пусть и своих?
ну кто-то любит группу низкиз, кто то их даже уважает, кто-то равнодушен, кто-то учит их жизни, стихам и способам отъема денег у населения но я считаю что это джаст эназэ груп оф могильофф. есть похуже например невма, есть получше - тритон. Слишком много слов в их адрес - оно того не стоит. Мне-то нечего делать, остальных то чё так зацепило, хз. Шли бы лучше работать или водку пили
Ответ прост - такие дискуссии и порождают реальную популярность. Чтобы согласиться или опровергнуть тезисы статьи, народ усиленно бросается слушать НИЗКИЗ, чтобы ввернуть своих пару слов. Или гуглит что такое "символизьм"...
А к комментам НИЗКИЗ относится уже постольку-поскольку. Дискуссия спровоцировала думалку и эмоции, любопытство у людей и это круто.
Даже я, например, вдохновился и весь день не листаю тупо новостные ленты, а конкретно занимаюсь сайтом
во-во.
дело надо делать
пойду чаю выпью чтоле
невма - хуже? тритон - лучше? нууууууууу
для примера.
давеча настя шпаковская (нака) сказала, что за последние 10 лет в белорусской музыке она может отметить лишь (в 1-ю очередь) НИЗКИЗ.
я не к тому, что настя некий моральный авторитет, аки солженицкий. может, а-моральный? но вот...
для климова, например, в могилеве нет никого лучше невмы:) ну, иногда (рееедко) на любимый диппапел похожи:)
а про тритонов я вообще аморальных авторитетов, которые б их ТАК хвалили, не слышал...
как по мне, так низкиз уже ДОСТАТОЧНО популярны. вопрос: достаточно - для чего?
но вообще - хайль эйхель! - по-моему, из "выступающих" здесь и сейчас нет никого, кто б не радовался успехам могилевских групп. ну, насколько мне известно. кое-кто гордится. тот - уважает. но ЛЮБИТЬ - это уже другое. равно как и высказывать мнение О.
да, а чо. одноклассники ведь, я считаю.
хорошо, наверное, что настя шпаковская считает именно так. Низкиз порадуюццо.
превед климову. помню, читал музыкалку раньше. Целая пачка регулярно лежала в сортире, рецензии там всякие, сводки с полей, этакое окно в мир. Ему видней.
Что до невмы, таки да - музло на уровне, правда голос в записи не такой уж и. Все бы хорошо, но со второй пестни опять "дай мне", "разреши мне", "оставь меня", о этот халодный жЫстокий мир. Ёмаё. Бля.
Не, низкиз чутка лучше, бо слов не разобрать
Тритон, канешна, не фонтан, зато живенько так, прыгают, как немоскали.
лучшее в белмузыке - это Рокерджокер.
Это говорим мы
Ху Яобан Норма Джин и семь маленьких чистых слонов
что вы раздули из мухи слона? О какой рок столице может идти сейчас речь? В нашем городе действующих (работающих) групп, можно пересчитать на пальцах одной руки... ладно может быть немного на вторую руку хватит... Да и уровень концертов у нас оставляет желать лучшего. Так что не дело тут ругаться!
И зачем слушать слушать мнение какой-то Naka... Они же там такие же как и все остальные. Никакой высокой планки в их исполнении нет.. НИЗКИЗ наверное даже и лучше будут смотреться на сцене... Товарищи живите своей жизнью и никого не трогайте, а там она покажет кто действительно стоит чего-то большего!!!
Могилев - родина розовых слонов, слонопотамов и слономух. И заодно рок-столица - а вы не трогайте наш хрупкий миф своими холодными руками.Да.
Ну не на пальцах, побольше чем у вас пальцев точно. Даже если вы чернобыльский мутант. На концерты чаще ходите. Давно были? А то что столицей Могилев до сих пор называют - это правда. Хоть не заслуженно. Поэтому и стыдно за наших... И тоскливо, что не так сейчас как раньше. Но все поменяется. Оживление есть - это очень радует. Будет лучше.
не пропускаю ни один концерт
хе-хе
живите своей жизнью и никого не трогайте?
в смысле - не ходите на концерты низкиз и не слушайте их песен? олл райт. всегда правой:)
не НУЖНО слушать мнение нака. как НЕ НУЖНО слушать любое мнение. или нужно. весь мир состоит из мнений. просто ты выбираешь, какое "слушать".
и кстати, никто тут не ругается. или вы что-то иное понимаете под словом "ругаться".
ху! не слонов, а НОСОРОГОВ. поэтому и миф такой: могилев - рог-столица. родина носорогов, носорогопотамов и носорогомух. ой. НосоРогоМух - НРМ !&!&!&!
ваистену так
сражён мудростию
мерилин
Дааа, расслушала "Гуантанама" Если можно так сказать...
Та же феличита: "Мая Гуантанама, зачыняй таксама нас" мяу-мяу-мяу-мяу-мяу
Вот тут я даже текст "Гуантанамы" написал, оправданно предположив, что многие не поймут или не захотят вслушиваться
http://vk.com/svoimogilev?w=wall-52036591_831%2Fall
Хотите поиграть в плохую училку?
Мне правда, интересно:
1) Гуантанамо - центральный образ. Как Вы его понимаете в контексте текста/песни?
2) О чем в целом текст?
3) Можете как-то очертить сильные и слабые (если они, по-вашему, есть) стороны текста?
Очень не хочется ввязываться дискуссию, честное слово) Особенно обсуждать тексты и смыслы песен. Мне кажется это занятие неблагодарное. Со времён школы вопрос: "Что хотел сказать автор?" казался самым тупым.
Если вкратце:
Гуантанамо - печально известная тюрьма (как я выяснил после появления песни - менее известная, чем мне казалось).
"Мая Гуантанама" - следовательно, тюрьма внутри героя, которая что-то прячет и не отпускает. Что именно - уже из разряда интимного, но тут пониманий может быть много, как и с большинством хороших творений.
Сильные и слабые стороны точно не буду обсуждать никогда ни про какие тексты, кроме своих)
незразумела чаму "мая" гуантанама. павинна быць "мой". Куды глядзеу будкин?
Со времён школы вопрос: "Что хотел сказать автор?" казался самым тупым.
Алексей, а Вы не задумывались, что раз этот вопрос продолжают и продолжают задавать многим поколениям школьников - то, может, он не такой уж тупой, как кажется?
Мы же с вами взрослые умные люди, так давайте рассуждать о творчестве с этой позиции, а не с позиции тупых ленивых школоло.
С чего вообще начинается творчество? Можно выделить три подхода:
1) Автор что-то видит, чувствует, думает, переживает - и ему обязательно нужно это как минимум запечатлеть, как максимум - этим поделиться, сохранить, чтобы кто-то еще мог увидеть, почувствовать, пережить то же самое. Чтобы облечь свои мысли, чувства, переживания в какую-то форму, способную сохранить и транслировать их, он ищет приемлемые средства художественной выразительности. Это может быть что угодно: начиная со звуков, слов, цветов, заканчивая всевозможными образами, символами, культурными кодами, цитатами - итд, итп. Так и рождаются на свет стихи, мелодии, песни, картины, и прочие творения.
2) Автор просто хочет хоть что-нибудь сказать, неважно что, просто сказать. Ну бывает такое: хочется популярности, или модно быть аффтором, или денег хочется заработать, или чувствует, что жизнь стремительно проходит, и надо срочно что-то делать, чтобы оставить след. Ну и начинается рифмование, задрачивание гитарок, выкладывание в специально созданную группу в контакте фотосессий божьих коровок в разных позах, и так далее. Вот так и появляется на свет бессмысленная хуита, к которой вопрос "Что хотел сказать автор?" просто неприменим.
3) Укуренный бред, разговоры с космосом, запись того, что подсказывает внутренний голос.
Этот вопрос адресуется именно к творчеству, рожденному первым, здоровым путем. Потому что настоящее творчество практически всегда начинается с того, что автор хотел ЧТО-ТО сказать. Даже не просто "хотел", а не мог не сказать (сравните: "можешь не писать - не пиши"). Показатель хорошего произведения - ясностьпонятность того, что хотел сказать автор. Если вы, рядовой читатель-слушатель, понимаете, о чем это было - значит, у автора получилось удачно запечатлеть и донести до вас то самое, главное.
Так что давайте вернемся к вопросу. Не стесняйтесь ввязываться в дискуссию, это держит в тонусе думалку, а думать - это полезно и даже (как говаривал ШХ) сексуально.
Про поиск смыслов ответил где-то ниже, запутавшись в мороковской системе комментов.
Вопрос про задумку автора считаю глупым не потому, что его не надо обсуждать, а потому, что в действительности мы редко имеем возможность спросить лично и узнать наверняка.
Всё остальное - наши личные домыслы, которых может быть много, а у кого-то и не быть вовсе. В художественной литературе редко говорят прямым текстом, особенно в поэзии, особенно в песенной.
При этом я совершенно не говорил, что Саша что-то глубокое имел ввиду своим текстом. В равной степени я допускаю, что текст был написан по принципу "что срифмуется".
Вопрос про задумку автора считаю глупым не потому, что его не надо обсуждать, а потому, что в действительности мы редко имеем возможность спросить лично и узнать наверняка.
Блин, я, наверное, тот самый человек, который всегда объясняется так, что другой человек его понять не может.
Алексей, я же вроде уже писала: в хорошем тексте авторская задумка передана так, что она ясна без личных пояснений автора. Просто за счет выразительности средств и подготовленности читателя - последний должен быть снабжен мало-мальским ассоциативным мышлением. Ну и, поскольку мы живем в эпоху постмодернизма, элементарной культурной подготовленностью.
"Личные домыслы" начинаются в трех случаях: 1) если автор ничего не хотел сказать и, соответственно, ничего не выразил, а читателю непременно хочется что-то увидеть; 2) если образность у автора хреновая, образы нелогичные, и читатель, следуя за понятной ему логикой образа, видит в тексте что-то свое, что автор в действительности сказать не хотел; 3) если читатель просто не подготовлен - не имеет некоей базы знаний и опыта, позволившей бы ему правильно воспринимать и понимать текст.
В художественной литературе редко говорят прямым текстом, особенно в поэзии, особенно в песенной.
Естественно, прямым текстом не говорят, говорят образами. Но образ ВСЕГДА должен быть логичным и понимаемым. Образ без логики - это всё равно что зашифрованный документ без ключа к шифру. Бесполезен.
И не могу не возвращаться к прекрасному тексту о стихосложении, который я когда-то выкладывала на форуме:
. Гениально, как по мне.При этом я совершенно не говорил, что Саша что-то глубокое имел ввиду своим текстом. В равной степени я допускаю, что текст был написан по принципу "что срифмуется".
Вы хотите сказать, что этот текст хорош даже без смысла? Или вы в тексте, написанном по принципу "что срифмуется", нашли что-то глубокое?
Вот, мы подходим к сути) Никакой текст без смысла не хорош. Но смысл действительно можно найти где угодно, даже если написано лишь бы срифмовалось. Фразы о том, что текст не логичен и/или не интересен и побудили меня написать коммент.
Вы спрашивали, как понять образ Гуантанамо. Объяснение легко рождается, как мне кажется. Самое банальное - несчастная любовь к девушке. Чувства героя заперты, всё плохо и больно. Но и избавляться от такой любви не хочется, иначе это и не любовь уже будет.
А еще это может быть любовь к нашей синеокой, где автор как-бы заперт, как-бы мучается, но и уезжать не хочет, ведь родина.
Это например, можно много развивать дальше)))
Я это к тому, что даже если Саша не писал про несчастную любовь, а писал про Беларусь (или вовсе писал ни про что), всё равно человек, увидевший хоть какой-то смысл, песню может оценить. Текст уж точно не "ни о чем".
Если бы Саша написал совсем уж "палка-селёдка", то смыслов было бы куда меньше, хотя я и там нашел бы несколько)
Но смысл действительно можно найти где угодно, даже если написано лишь бы срифмовалось.
Алексей, вы читаете, что я пишу?
Да, можно придумать смысл какой угодно к чему угодно! Как это характеризует произведение и его художественную ценность??
В любом хорошем произведении заключен смысл - свой, внутренний, понятный без пояснений со стороны, без посторонних додумываний, без ваших личных ассоциаций. Всё остальное - вода, пришитые ослу уши.
Вы спрашивали, как понять образ Гуантанамо. Объяснение легко рождается, как мне кажется. Самое банальное - несчастная любовь к девушке. Чувства героя заперты, всё плохо и больно. Но и избавляться от такой любви не хочется, иначе это и не любовь уже будет.
Я (и не только я) спрашивала, почему именно Гуантанамо. Почему не Шоушенк, не исправительная колония номер 1, не просто "тюрьма", например. За каждым словом, понятием тянется свой собственный культурный шлейф, который помогает расшифровывать смыслы. Так почему Гуантанамо???
Я не согласен, что в художественном произведении внутренний смысл должен быть очевиден и он должен быть один.
Задолго до песни я знал про тюрьму Гуантанамо, про скандал с пытками там, и даже про подробное описание, какие именно пытки там применялись. Про колонию номер 1 я такого не слышал, про Шоушенк тоже. Следовательно, для меня образ "Гуантанамы" более ясен и ярок, чем любая другая тюрьма. Шум вон недавно спрашивал про какую-то конкретную деревню в Украине и удивился, что ее мало кто знает. Гуантанамо - куда более известная местность и заведение)
Скажите честно, вы слышали про Гуантанамо до песни? Потому как мне кажется, что если бы слышали, то вопрос "почему не колония номер 1" не возник бы)
Скажите, как именно скандалы вокруг Гуантанамо и тамошние пытки увязываются у вас с песней NIZKIZ?
Ну было бы там по тексту что-то про пытки и мучения героя - было бы понятно. А так - он только крочыць непонятно куда всю песню. Шоушенк (герой по ночам копает, чтобы выбраться на свободу и к Рите Хейворт), колония № 13 (из которой условный Дашкевич рвется на свободу к Положанке), условная тюрьма из быковской Сьцяны...
Но Гуантанамо? Просто красивое слово. Подозреваю, вы так его защищаете, так как обилие невежества вокруг породило в вас уверенность в каком-то сакральном знании по поводу этого названия.
Скажите честно, вы слышали про Гуантанамо до песни?
Скажу честно: когда я узнала из тузиновской статьи о новом 100%-ном хите Низкиз под названием "Гуантанама", то грешным делом действительно подумала, что парни создали некую гениальную аллюзию на Беларусь. Послушала песню - заплакала.
Если кто-то "Побег из Шоушенка" не смотрел - не читайте предыдущий коммент, там спойлер
Ну было бы там по тексту что-то про пытки и мучения героя - было бы понятно. А так - он только крочыць непонятно куда всю песню. Шоушенк (герой по ночам копает, чтобы выбраться на свободу и к Рите Хейворт), колония № 13 (из которой условный Дашкевич рвется на свободу к Положанке), условная тюрьма из быковской Сьцяны...
Но Гуантанамо? Просто красивое слово. Подозреваю, вы так его защищаете, так как обилие невежества вокруг породило в вас уверенность в каком-то сакральном знании по поводу этого названия.
Ай, ну одно и то же перемалываем. Первая и сильная ассоциация со словом Гуантанамо у меня - пытки. Ни с одной другой тюрьмой таких ассоциаций нет, поэтмоу комментарии про Шоушенк и Дашкевича ни о чем.
У вас лично нет таких ассоциаций? Ну и ладно, значит у вас возникают вопросы, почему именно это слово, а не другое. Можно ли предположить, что Гуантанамо - самый удачный (в моём случае) образ жестокой тюрьмы? Можно ли предположить, что мой случай не уникален?
Как это в тексте нет про пытки и мучения, если я про них подумал сразу, увидев лишь название песни? И я очень прошу, давайте не будем разбирать текст дальше, это будет долго.
Я там смыслы вижу, я не считаю себя в этом уникальным, я делаю вывод, что смыслы там видит еще кто-то. А вы мне доказываете, что их нет.
Важно ли, что думал Ильин? Для меня абсолютно не важно.
По-вашему, если он думал другое или не думал вовсе - он плохой автор. Пожалуйста, я не говорил, что он хороший автор. Как текст написан, какие там рифмы и коммерческий ли это ход - совсем не обсуждаю сейчас.
Да в песне нет нихрена про пытки, кроме слово "Гуантанамо"! Слово вообще с неба взято, тупо потому, что удачно срифмовалось!
Найдите мне в куплетах или в припеве хоть словцо, хоть одну увязку, хоть одно указание на то, что лирический герой испытывает мучения под воздействием пыток - реальных или метафизических, плевать - и я признаю, что вы правы!
Первая и сильная ассоциация со словом Гуантанамо у меня - пытки. Ни с одной другой тюрьмой таких ассоциаций нет, поэтмоу комментарии про Шоушенк и Дашкевича ни о чем.
Да изо всех тюрем трезвонят про пытки! Не в пытках особенность Гуантанамо, понимаете? Почему вы вообще узнали, что это за тюрьма? Да потому что она находится в США, которые проповедуют всему миру, как важно соблюдать права человека, в том числе и в тюрьмах, а сами в своих же тюрьмах эти права нарушают!
А Шоушенк как раз таки "о чем", так как в эту песню по смыслу он вписался бы намного лучше. Или вы не знаете, что за тюрьма такая Шоушенк?
По-вашему, если он думал другое или не думал вовсе - он плохой автор. Пожалуйста, я не говорил, что он хороший автор.
Вы написали "сильный текст". Именно это мы и обсуждаем, а не какой там автор Ильин.
В песне всё можно связать с Гуантанамо и пытками. Ну вот крочыць автор бяз слоу, бяз сноу, еще и ноччу. Это же пытка чистой воды! А если вспомнить, что в Гуантанамо еще и сна лишали как один из видов пытки... Притянуто за уши? Конечно, мы ведь не будем спрашивать у автора, что он хотел сказать, поэтому мы ищем смыслы сами.
Про тюрьму Шоушенк действительно не знаю. Да и причем тут она? Кто-то написал про Гуантанамо, кто-то понял, а кто-то говорит, что не так надо было писать, чтобы понятней стало.
Я вложил в песню "свои" сильные смыслы? Конечно, именно это я и попытался сделать, когда влез в дискуссию. Уверен, что многие тоже могут найти в нём свои смыслы. А это значит они сперва подумают. А это уже профит и текст не бесполезен.
Хотя чего я распыляюсь?..
Вы ведь просто хотите мне доказать, что всеобщее недоумение по поводу "Гуантанамо" связано с незнанием, что это тюрьма.
А я вам пытаюсь объяснить, что Гуантанамо для здешних комментаторов - это уже практически культурный код. И если уж говорить о символизме, то это символ не заключения, а, например, лицемерия. Надеюсь, не нужно объяснять, почему. Вот и читайте...
тут пониманий может быть много, как и с большинством хороших творений.
Хорошие творения многослойны не за счет того, что вы как хотите, так и понимаете, а за счет многоступенчатых образов, созданных, опять же, автором. Так что возвращаемся все к тому же школьному вопросу...
И вот что еще не могу не сказать. Каждый раз, когда очередная белорусская группа рифмует “крочыць-уночы”, в мире рождается один маленький зомби. Обреченный вечно крочыць уночы, бо яму ніколі ня будзе даволі.
"мая" - таму што "турма":)
"менее известная" - потому что она вообще ДОЛЖНА БЫЛА быть мало кому известной. да, собственно, никому до нее особо и дела нет.
наконец - есесьно - гуантанама - совершенно ни к чему не пришей рукав. ну, просто красиво. ну не споешь же типа зона 24/163:)
почему не пришей, надо объяснять? ну, потому что, насколько мне известно, в этой турме держат тайком (по возможности) злейших врагов америкосовских:) если герой песни собрался запереть во внутреннюю гуантанаму себя и свою любовь (в обоих смыслах), стало быть оне все - его злейшие враги. и он их там тайком собирается легонько пытать. а по тексту, вроде, выходит совсем иначе.
но это ж для попс-песни совершенно нормально. ляпнуть покрасивее и держаться до последнего патрона (помады).
Вот-вот-вот
Есть художественный образ и есть логика его применения: сопоставляешь - получается х..ня, бессмыслица. И дальше не обязательно лезть в "символизьм" уже Все понятно. Но такое ощущение, что думательный и логический аппарат у людей отсутствует
Вот, тоже хотела об этом написать.
Когда слышу "Гуантанамо" - лично у меня возникает огромный ассоциативный ряд... Это может быть сильным, емким образом, символом, если хотите.
А когда мне говорят: Гуантанамо символизирует просто внутреннюю тюрьму героя - какая-то прям растерянность, чувство, что обокрали.
Ну я же написал, что не хочу вступать в дискуссию и ВКРАТЦЕ ответил на вопрос. Гуантанамо - сильный образ, который можно долго расписывать и находить логические объяснения ему даже в данном тексте. Равно как и можно говорить, что их нет и текст не логичен.
Логику везде можно найти, меня этому в универе учили) У нас ставили выше оценку, если ты объяснял преподу какой-то смысл какого-нибудь произведения, а этот смысл до того никем не был описан и до того не был "понят" самим преподом. Наверное поэтому я эти смыслы везде ищу, и, что самое страшное, нахожу(((
У меня племянница есть 3-х лет, у которой свой особенный язык, как и у многих детей ее возраста. И она очень забавно лапочет, когда хочет сказать то или иное... и передает смысл, и не всегда логично, и каша во рту и свой "новояз", но понять при желании можно, хоть и не с первого раза. А ее мама, приловчившись, вообще все понимает.
К чему я это все.... ээээ... смысл-то найти можно, если постараться, но мы же не с малыми детьми имеем дело, а со взрослыми авторами, за спинами которых - культура, достижения человечества, отдалившие нас от обезьян...
Ипать, вы тут наворотили.
Краеугольный камень текста - "Мая Гуантанама, зачыняй так сама нас і нікому не аддавай". Хули тут вообще можно додумать-то? Это ж довольно очевидная метафора. А так - текст и текст, разве что второй куплет кажется каким-то притянутым и необязательным.
какого чёрта
падают пожухлые слова
моя запёкшаяся кровь
не жива и не мертва
мне снится страх
я боюсь что это сон
мне говорят — это сезонное
какой сейчас сезон?
провода замыкаются
сами на себе
метеорологи все
будут на небе
выключаю калькулятор —
он всё решил
но не утешил
дни без претензий
на неодинаковость
в моём лесу ремонт
в моей квартире слякоть
и я пью
но только подливаю в огонь
все поезда уплыли
самолёты ушли
и мы стоим как идиоты
посреди земли
без билетов спасжилетов
кислородных масок
и белые одежды
не красят нас
карманы оттягивают
десять заповедей
правда ли это
то что колет глаза
калькулятор за борт —
он всё решил
но не утешил
мера не высшая
но и век не долог
капля по капле
и вышел толк
и я пью
но только подливаю в огонь
какого чёрта здесь
никого не осталось
выхожу из себя
навстречу старости
сомнительно пахну
и плохо цвету
мои следы впечатываются
в пустоту
а я бы выменял рычаг
на точку опоры
но все ушли от дел
и растят помидоры
калькулятор спёкся
ибо сам так решил
он не утешил
до белого каления
чистая страница
выходя из дома
не могу сохраниться
и я пью
но только подливаю в огонь
а вы говорите - гу-ан-та-на-ма
ну дык а я о чём?
панама-гуантанама
пока в июле херачил снег
пока живые своих сдавали
мы миновали рубеж едва ли
на злых колёсах гнилых телег
а ты надеялся не устать
а ты так рвался всегда любить нас
но миром правит жестокий бизнес
и завтра надо пораньше встать
и завтра надо пораньше встать
мы надевали противогаз
оставив дырку для поцелуя
стучали к богу на проходную
казали жопу и шли в лабаз
а ты надеялся не устать
а ты так рвался всегда любить нас
но миром правит ебучий бизнес
и завтра надо пораньше встать
и завтра надо пораньше встать
мы перевешаны на столбах
попсово преданные огласке
весёлый врач перепутал маски
и скоро на хуй наступит крах
а ты надеялся не устать
а ты так рвался всегда любить нас
а ты надеялся (перестань!)
а ты мечтал (и тебя зароют!)
а ты так рвался за наносное
за поворот за едрёну грань
проснись проснись виноватых нет
проснись проснись виноватых нет
пора наружностью наизнанку
залечь в окоп и играть в молчанку
пока в июле херачит снег
проснись проснись виноватых нет
пора наружностью наизнанку
залечь в окоп и играть в молчанку
залечь в окоп и играть в молчанку
залечь в окоп и играть в молчанку
оказывается, все уже было раньше
Guantanamera
Guajira Guantanamera
Guantanamera
Guajira Guantanamera
Mi verso es de un verde claro
Y de un carmin encendido
Mi verso es de un verde claro
Y de un carmin encendido
Mi verso es un ciervo herido
Que busca en el monte amparo
Гуантанамера (исп. Guantanamera — девушка из Гуантанамо) — одна из самых известных кубинских песен. Написана на основе первых строф одноименной поэмы Хосе Марти — кубинского поэта и писателя XIX века, борца за освобождение Кубы от Испании. Поэма была опубликована в его сборнике «Versos Sencillos» («Простые стихи»), вышедшем в 1891 году.
В чём сила образа гуантанамы братие унд сестрие?
В том же, в чем и сила рычага, способного перевернуть Землю - в точке опоры
слава слонам, землю не перевернуть!
Хехе, а если раскачать черепаху?
а если рогом попробовать?
з рога усяго многа
нет еще таких рычагов
Китайцы подпрыгнут.
нененене, прыгают тока немоскали
хотя китайцы тоже немоскали
короче трындец тогда
Такое бурное обсуждение группы, что даже послушать захотелось
хрена там слушать, лучше скажи нам тут что-нибудь в тему!
Актуальнее будет, если Низкиз напишут песню ЛТП.
Рецензия на "Манекены" R&M (Виталий Шум) - комментариев - 0.
В этой теме уже под 80.
Что-то мне подсказывает, что у NizKiz всё будет хорошо
ЮАР, кажись, момент выжидал, чтобы Леоной заткнуть все дыры, из коих дуло проблемами стихосложества)))
правильно писать "стихоложество"
но вообще-то нет.
я не нарочно
просто совпало
∞
Ох, много написали. Я тож напишу.
Есть у меня такой диалектический путь прослушивания незнакомых альбомов: послушать для начала 4-ю и 7-ю песню.
Началось это давно и примерно так:
КИНО - Группа крови: "Спокойная ночь", "В наших глазах"
ДДТ - Я получил эту роль: "Не стреляй", "Революция"
дальше - ближе
СЕРДЦЕ ДУРАКА - ДеЦтво: "Мигрень", "Пропасть"
АВАНГАРДШКОЛА - Между прочим: "Призывная", "Бабка энд семки"
ОН - Маятник: "Дорожная", "В варежке"
ОН - Ребро: "Гудвин", "Ребро"
Калачиком Рядом - Разговор с землёй: "Пёрышко", "Собою"
Не так, чтобы эти песни лучшие или главные, но они показывают лицо альбома. Ну как-то так обычно у меня получается...
Ну и вот НИЗКИЗ - НИЗКИЗ: "Отдай", "Не верю"... И чёт как-то мимо... меня... Я знаю, это не хорошо и не плохо (и часто не навсегда). Но вот в этот раз так получилось.
А ещё мне безумно понравилась идея Мели про популярность в России с белорусскоязычными песнями. Ну бывало ведь в истории такое:
ПЕСНЯРЫ - "Касиу Ясь канюшыну" (даже в "Ну, погоди!" фрагмент засветился)
СЯБРЫ - "Вы шумице-шумице нада мною бярозы" (я самолично видел, как дети разных народов эту песню пели)
ВЕРАСЫ - "Завируха, мяцель, завируха" (тоже был всесоюзный хит)
ну и немножко МРОЯ - "Я рок-музыкант старых традыцый - гэта не прызванне, гэта пазицыя!" (всякоразные москали ещё успели немножко вкусить)
Главное ж, слова-то часто вполне себе русские, но и национальный колорит присутствует. Любопытное явление...