23.10.2009 Право на очищение (концерт в Кубе)
Начало «Чистого Четверга» затянулось минут на сорок. Обычная ситуация для могилёвского концерта, ничего страшного. Но охрана клуба «Куба», где проходило мероприятие, пропускала посетителей медленно, потому слушать открывавшую концерт группу «Технику Без Опасности» мне пришлось из холла. Нечего становиться в конце очереди, надо учиться работать локтями. Мою участь разделили ещё человек пятнадцать-двадцать, среди них буйным поведением выделялся могилёвский поэт Юлий Ильющенко. Знаю Юлика четыре года, но таким агрессивным я его видел впервые.
Не знаю, какая собака его укусила. Может, собак было две. Денис Бурковский предположил, что одна из них была сукой. Уверен, не в женщинах дело – у Юлика просто было плохое настроение, бывает со всеми. Поначалу Юлик оживлённо спорил с каждым, кто попадался под руку. Затем возмущался, что группу «Техника Без Опасности», ради которой пришёл на «Чистый Четверг», вынужден слушать из холла. В заключение он сделал вывод, что в Могилёве нет достойных групп, но всё же стал в очередь - угрозу променять концерт на бильярд он так и не исполнил. Второй раз я встретил Юлика часа через два, на «втором этаже» клуба. Поэт сидел в компании друзей и пил «Балтику».
- Пошли играть в бильярд, - предложил я.
- Я пролетарий, у меня нету денег, - ответил Юлик и улыбнулся.
Да, Юлик улыбался. У него было отличное настроение, от предконцертной раздраженности не осталось и следа. Для меня Юлик стал индикатором настроения публики, и именно тогда я понял, что концерт удался. Юлий Ильющенко, определённо, очистился.
Но обо всём по-порядку. Официальной причиной собраться 22 октября в «Кубе» была презентация сборника «Галактика Могилёвского Рока», куда вошли песни более-менее живых местных групп. Издательством пластинки занимался Центр Живого Рока, тем не менее, на диск попали группы, которые контора Виталия Шума как обхаживала, так и обгаживала. Характеристика, конечно, весьма условна, но нельзя не отметить, что «обхаживать» и «обгаживать» отличаются лишь на одну букву. Впрочем, так устроена жизнь: можно сделать много хороших вещей, но достаточно ошибиться один раз, чтобы из героя превратиться в предателя.
Чтобы придать действу осмысленности, была придумана концепция «Чистого Четверга»: каждый, кто пришёл на концерт в белой одежде, считался очищенным. Правда организаторы так и не объяснили, от каких недугов очищает концерт. Будем считать, что от пьянства и разврата тоже. В качестве индульгенций выступал тот самый диск «Галактика Могилёвского Рока», который был бесплатно роздан всем «белым». Оставшаяся часть тиража в 500 экземпляров по плану должна разлететься по всей Беларуси, а то и в другие страны, дабы преумножить славу Могилёва как рок-столицы.
«Очищенной» публики было много, а некоторые даже подыграли организаторам: на концерте были и девочки-медсёстры (которые, на самом деле, оказались готами), и хирург в халате и белой шапочке с красным крестом, и обычные лаборанты. Будь на улице потеплее, возможно, кто-то пришёл бы в тоге и сандалях. Креатив народа не оказался безнаказанным – одна из медсестёр получила проходку на концерт «Amatory». Вторая проходка на концерт российских металлистов досталась… автору песни «Ненавижу Hard&Heavy» Лёхе Абармоту. И такое жеж бывает. Проходку на «Lumen» заработал неизвестный любитель пива – в баре клуба тоже проходила своеобразная лотерея.
Увы, половину выступления «Техники Без Опасности» я прослушал. Вторую половину выступления я думал, куда пристроить вещи, ибо в гардеробе тоже была очередь. Помню, что «Техники Без Опасности» не лажала. Да и публика встретила музыкантов хорошо.
Первая половина «Чистого Четверга» вовсе выдалась по-панковски брутальной – команду Виктора Дэо сменили «Дети Подземелья». Предварительно ведущий концерта Виталий Шум рассказал, что «Дети» записывают дебютный альбом. Песни из него как раз и звучали фоном между выступлениями групп. Тем не менее, поначалу публика внимательно присматривалась к «Детям Подземелья», но вскоре поняла, что под них тоже можно танцевать. Это как раз тот случай, когда хорошая группа пострадала из-за недостаточной распиаренности. Дам денег каждому, кто в социальных сетях найдёт официальную страничку группы «Дети Подземелья».
Виталий Шум обещал приятный сюрприз и не обманул. Новорождённая ска-панк группа «Литр Грэмми» оказалась весьма задорной, стильной и интересной. Респект фронтмену, который, не обладая ни развратной внешностью, ни известностью, сумел зажечь публику. Понравилась духовая секция, музыканты которой, как показалось, прибыли на концерт прямо со «Стиляги-party». Потом, конечно, выяснилось, что на сцене бывшая «Утопия», но это ничего не изменило. До следующего концерта «Литр Грэмми» будут моими любимчиками. И не только моими.
«АвангардШкола» выступала в «слуцком составе» плюс Женя Зверев. «Вишню» пели все, даже я – другой характеристики и не нужно.
Мне почему-то казалось, что Женя Зверев должен был стучать в группе «Сердце Дурака». Но оказалось, что его место занял Лёша Половченя. Проще разобраться в бухгалтерии небольшого завода, чем выяснить, кто в какой группе играет на барабанах. Вот уж воистину барабанщики всея Могилёва – Женя Зверев и Лёша Половченя. Здоровья им побольше, и пусть никуда не уезжают, пока не вырастят достойную смену.
«Сердце Дурака» достойно выполнили миссию «хедлайнера». Может, группа и не показала ничего выдающегося, но это и не нужно, если есть такая песня как «Пропасть». Я бы даже сказал, что «Пропасть» очищает больше, чем весь «Чистый Четверг». Главное – не бояться и верить.
И… всё. Публика ещё долго не расходилась. Да, было мало. Да, хочется ещё. Это Майкл Джексон умер, а рок-н-ролл жив!
Фото автора
Право на очищение - концерт в Кубе (Олег Шпаковский, Инфо-центр ЦЖР, октябрь 2009)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
>>> Впрочем, так устроена жизнь: можно сделать много хороших вещей, но достаточно ошибиться один раз, чтобы из героя превратиться в предателя.>>>
Вспомнился почему-то старый-престарый анекдот, про мужика, который жаловался на судьбу:
- ...но стоило один раз трахнуть овцу...
Простить можно головой, но не сердцем. Дела сердешные - это серьезно.