2.05.2011 П.Леванович приобщается к высокому искусству

Есть люди, которые учатся писать. Есть люди, которые пишут. А есть и такие, кто не умеет писать, никогда не научится, но при этом и пишет, и других учит "как надо". Не будем показывать пальцем, это не культурно, тем более что в Беларуси куда не плюнь - в таких не промахнешься. Это к вопросу о состоянии современной журналистики и образования, о состоянии социума вообще. Белорусское общество притянуто за уши к мошонке государственной идеологии так, что системно не способно рожать талантливых писателей, журналистов и так далее. Все таланты - антисистемные личности, либо - беспринципные сволочи. Но царствуют в мире СМИ, чаще всего, не они, а вопиющая серость - бездари со страусиной выучкой.
Именно поэтому на нашем сайте редко публикуется перепечатка статей с других источников информации. Слепо тиражировать всяческий бред - значит делить ответственность за каждого отупляемого читателя. Но и плохие статьи представляют ценность - историческую; есть статья, есть и место, где она сохранится для потомков - наш сайт. Единственное: придется подобные статьи "выравнивать" нашими комментариями, чтобы читатель не терял горизонт здравого рассудка.

Прошедший 30 апреля концерт группы КАЛАЧИКОМ РЯДОМ не остался в стороне от внимания наших городских СМИ, в частности - Могилевского городского портала mycity.by, чей редактор П.Леванович сподобился на стандартный для себя псевдо-аналитический отчет с "выдающимся" с точки зрения журналистики заголовком "«Калачиком рядом». «Холода»". Читаем! Комментарии - после! Не только наши, но надеемся, что и ваши...

КАЛАЧИКОМ РЯДОМ - «Холода»

Группа «Калачиком рядом» представила второй студийный альбом «Холода» 30 апреля на малой сцене театра драмы. Концерт длился чуть более часа. Никита Емельянов предложил несколько необычную концепцию «сольника». «Здесь присутствует почти вся моя семья, — подчеркнул музыкант. — Сегодня мы презентуем новый альбом, новый состав и новое звучание. Хотя сама по себе презентация будет странной — песен из нового альбома прозвучит мало».

Начало концерта было лишено всякого пафоса — музыканты просто вышли, Никита просто сказал: «Привет». Вообще, этот парень в кедах и потёртых джинсах без нигилизма в глазах и без «барского высокомерия» в речах, зато с интеллигентной интонацией в голосе и сложным пониманием жизни производит впечатление человека «не из тусовки». Я имею в виду наш ЦЖР-ский «бомонд». Ещё раз подчеркну — парень действительно талантлив и, наверное, заслуживает внимания со стороны музыкальных критиков.

Хотя я не уверен, что это внимание ему необходимо. Исключительно ассоциативно Никита напоминает мне паука, который сплёл паутину, заманил в неё двух очаровательных бырышень-мух и философствует себе спокойно — без напрягов и обязательств. Никита — одиночка, для него музыка — не способ самовыражения, а, скорее, способ примирения с миром. Он думает, что понимает мир и пытается выказать это понимание в гармонии музыки и смысла. Поэтому тот, кто пришёл послушать просто музыку, ошибся...

На самом деле Никита пригласил на лекцию. Во всяком случае, такое сложилось впечатление... И начал он концерт с диалектичной композиции «Свобода», предварив её замечанием: «Есть свобода, которую мы завоёвываем, а есть свобода, которая даётся нам без нашего желания... Именно об этом песня». Т.е. «Калачиком рядом» странная группа, которая, наверное, когда-нибудь эволюционирует в костёльный хор. Ведь, как и исполнители псалмов, «Калачики» идею облачают в музыку. Для них важна гармония не сама по себе, а как средство реализации математически чёткой мысли.

Вы, конечно, можете упрекнуть меня в том, что я пишу не о концерте, а ещё в том, что я всё усложняю. Напротив, я как раз пишу о концерте и ничего не усложняю. Вот вам высказывание Никиты: «Когда я читаю Библию, я не могу разобраться в отношениях между Иисусом и Иудой. С Петром всё понятно — он „камень“, а с Иудой... Не было ли его предательство их общим с Иисусом планом?» И это ведь не просто слова, оброненные за бокалом чёрного крепкого пива, это «монумент» отлитый в гамме.

А вот ещё цитата о Сальвадоре Дали: «Мой любимый художник всё время задавал себе один и тот же вопрос, и всё время отвечал на него по-разному. Вопрос такой: что слаще мёд или кровь? Для меня это выбор между созиданием и разрушением. Как и Сальвадор Дали, я отвечаю на этот вопрос всякий раз иначе». Т.е разрушение Никитою не выводится за скобки — и это многое объясняет в нём, в том числе и название второго альбома — «Холода», как некий собирательный образ ледникового периода в судьбе того, кому «слаще становится кровь».

Перед концертом я попытался собрать сведения о Никите, как всегда «загуглил» имя и фамилию и понял, что сведений-то — с гулькин нос. Пришлось искать информацию по знакомым. Удача улыбнулась, и вскоре я сам себе нарисовал Никиту как брутального Дон Жуана без тормозов и без табу — одним словом, Лешего. В общем, ошибся — Никита может быть разным, и это в нём самое ценное и... опасное. Его песни о любви — удивительно искренние и нежные, только не по-девичьи, а по-мужски — с какой-то космической интонацией и евангельским масштабом. Женщина для него — ангел, стало быть, любовь Никиты женщинам должна льстить.

Концерт прошёл на одном дыхании. Понравилась публика — люди пришли понимающие и небезразличные. Если у «Калачиков» такие слушатели — они на правильном пути. Отличное звучание. Буду субъективен: песню «Холода» нужно перевести на белорусский язык, и она обязательно станет лидером «Тузіна-хітоў». Впрочем, по-настоящему талантливое произведение пробьёт себе дорогу и без этого...

Автор П.Леванович
Фото Никиты Иванчикова

От редакции:

С первых строк своей статьи П.Леванович нарывается - делает непрофессиональный эмоциональный "кикс", пытаясь отделить КАЛАЧИКОМ РЯДОМ от "ЦЖР-овских котлет". Обзывает девушек-музыкантов группы "мухами", а самого Никиту философствующим пауком в кедах. Впрочем, Никита талантлив и "наверное заслуживает внимания" - делает открытие Леванович на сольном аншлаговом концерте группы КАЛАЧИКОМ РЯДОМ. Конечно, улыбнуло и "барское высокомерие" туссовщиков из ЦЖР. С большего, ЦЖР года два как активно не существует, клыки даже деснами заросли, но некоторые до сих пор терзаются "комплексом холопа". Пассаж Левановича по-иному не трактуется.

Далее по тексту в лучшем случае "что вижу - о том и пишу" - мастер-класс, безусловно, достойный "мастера пера" - преподавателя и журналиста; в худшем - краткий пересказ того, что Никита говорил между песнями. Обилие цитат говорит о том, что Леванович - счастливый обладатель диктофона и способен заполнять чужими цитатами отсутствие собственных мыслей в теле статьи. Беда лишь в том, что междупесенная около-философия, пожалуй, была самым слабым и необязательным местом концертного действа, но вполне достаточным, чтобы поразить воображение серого горисполкомовского пописуна.

Ну и, конечно же, нельзя не согласиться с тем, что "Холода" просто необходимо перевести на белорусский язык, чтобы победить на "Тузине гитоу". Вот этого, на самом деле, группе КАЛАЧИКОМ РЯДОМ сейчас остро не хватает!

Леванович, пешыте исчо. А мы обязуемся поплотнее отслеживать и комментировать околомузыкальные публикации на вашем сайте mycity.by - уж не обессудьте... Страна должна знать своих героев.

КАЛАЧИКОМ РЯДОМ - «Холода» (П.Леванович, mycity.by, май 2011)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

От вашей статьи хочется помыть руки с мылом. Пачкуны вы и не более.

Никит, мыться надо регулярно, по поводу и без. Что касается твоей страсти покровительствовать сирым и убогим, и великодушно защищать их, то я давно отношусь к ней с пониманием, хоть и не разделяю в принципе.

Прочёл статью Леванович, комментарии под статьёй Леванович, статью на МоРоке, комментарии по статьей на МоРоке и ушёл мыть курсор.

Эти люди любят боль, подчиненье и контроль... Happy))

Никита, Алесь, я вполне прогнозировал вашу реакцию на подобную мороковскую наглость и не жду от вас аплодисментов, поэтому можете не "выражать". Хочу только пояснить. Точно так же как эта статья, написанная преподавателем журналистики, практически ничего общего с журналистикой не имеет, точно так же группа КАЛАЧИКОМ РЯДОМ не имеет отношения ни к борзости мучимого комплексами Левановича, ни к нашим веселым, дружеским постебываниям. Вы тут вообще не при чем - лишь фон на котором вдруг обозначились посторонние разборки.

Леванович - журналистская опухоль на теле города, прыщик, который приятно иногда поддавливать.

Здравствуйте, Шум. Я П. Леванович. Мой мобильный телефон (Велком): 1165957. Хотите выдавить журналистскую опухоль. Что ж, предоставлю вам эту возможность. Звоните. Пообщаемся.

Сено к корове не ходит. Это не я, извините мне мою неинтеллигентность, в залупу полез, а вы. Вы и звоните. МТС: 8405088
А мне вас "поддавливать" вполне комфортно и здесь.

Всё это понятно и даже вполне объяснимо. Но есть один нюанс.
Для нас это всё выглядит несколько иначе — как известная всем музыкантам анекдотическая песня «Твоя мартышка моет хуй в моём стакане». Так вот в качестве стакана в этой истории выступает группа «Калачиком рядом».
Просто немного неприятно.

П.С. Весь анекдот, пожалуй, цитировать не буду - он легко найдётся яндексом.

Никита, Алесь!
Не в качестве Кота Леопольда, но...
я ничего ЭДАКОГО в статье п.в. не нажоху, в отличие от шума. все вполне нормально. бы.
однако ж, согласитесь, что фраза про "ЦЖР-овский бомонд" выглядит вонюче (и не к месту, э?).
1. Вы никогда не позиционировали себя как группу ЦЖР.
2. Что аффтар понимает под сим бомондом? шума? так, хочешь написать "шум - козел", так и напиши. а то невольно оскорбил кучуку людей, которые МОГУТ сдуру причислить себя к оному (ЦЖР). вот, меня, например:)Happy:)
3. комменты на майсити - да, грустны. поскольку... да, понятно, почему. вновь-таки: считаешь, что шум - козел, так и напиши. и сам не уподобляйся козлу.
а в остальном - да, все это не имеет никакого отношения ни к концерту, ни к альбому. хорошему, кстати.
впрочем, стоит добавить - как обычно, увы.

гм