2.05.2008 Ну и что ты нам принёс, длинноклювый птиц?

Нынешний «Пластилиновый аист — 8» выдался серым, скучным и до неприличия ровным по уровню конкурсантов. Тихим укором прозвучала в кулуарах фраза Виталия Шума: «Уровень падает…» и громким назиданием прогремели выступления гостей — Вiталя Рыжкова и Юлика Ильющенко — лауреатов прошлых «Аистов». Безнадежно пытаясь открыть среди юных поэтов неизвестного пока прогрессивному человечеству гения, я внимательно читал конкурсные стихи, слушал, оценивал и, в результате, выставил всем одну на всех общую оценку — 4. По пятибалльной шкале. Т.е., в принципе, «хорошо», но далеко до «отлично». Всем есть, над чем работать. Наверное, не всем нужно. А из кого-то что-то может и получиться — все не без таланта, а дальше пахать надо. Или полный пинцет. На этой радостной ноте начну препарировать.

1. Павел Лапиков. Симпатичный парень начал читать свои хорошие, в общем, стихи нараспев, церковно-тягуче, этим всё и испортил. Да и стихи мне показались местами сырыми, недоработанными. Хотя талант есть, можно и нужно продолжать. И ещё было ощущение, что некоторые стихи могут стать хорошими текстами песен… Пока — специальный приз журнала «Идиот»…

2. Анна Ануфриева. Краткость, конечно, сестра таланта, но тут получилось как-то совсем уж коротко. Хотя небезнадёжно, даже некая харизма проглядывала. Потрудиться бы над стихами, над собой (и над фигурой)…

3. Александр Церковский. Пытался донести некие мысли, иногда неплохо получалось. Редко. Стихотворение «Критик» лучше никому не показывать. Да и другие тоже (хотя «Листок» местами не плох, и мог бы получиться хорошим, если додумать концовку). А чтобы новые написать, нужно понять мысль Маяковского (см. «Как писать стихи») о том, что запись мыслей рифмованными строками — это ещё не поэзия, а что-то типа труда переписчика…

4. Владимира Лонская. Только открыла рот, и жюри хором воскликнуло: «Катя Самигулина!» Только без катиной боли и болезненности это казалось чем-то ненастоящим. Впрочем, второй и третий стихи, были уже «не катиными», но своей личности я во Владе так и не увидел. Тем не менее, 1-е место и много зрительских симпатий…

5. Руслан Левченко, Минск. Очень приятный молодой человек, который умеет нравиться людям и выступать на публике. Только выступать пока не с чем…

6. Алёна Другая. Высокая, фигуристая, красивая. Ей бы в манекенщицы. А она — в поэтессы. А «эр» не выговаривает. И пишет много, да всё больше в стиле «дамского дневничка», об одиночестве, несчастной любви… Было ещё очень откровенное, сильное и пронзительное стихотворение о смерти мамы, но в моих вечно сомневающихся мозгах зачем-то возник много раз обсуждавшийся вопрос: а так ли уж нужно (можно ли, хорошо ли) выносить личную трагедию на широкую аудиторию, тем более — конкурсную…

7. Виктория Левченя. Вот уж где «Другая»! Голубые колготы, такая же кофта, нетипичные бусы, туфли, причёска — всё говорит о том, что перед нами — поэтесса. Стихи «не распробовал» (творческий поиск есть, результаты пока - мимо меня), а исполнение зачаровало…

8. Татьяна Снигирёва. Очень правильная девочка-ромашка с очень правильными стихами. Достойная пара номеру 3-му. Двое из членов жюри выставили ей высокий балл, и быть бы ей первой, прибавив к этому мою четвёрку, да один из членов жюри, наоборот, вкатал ей «двойку». И поделом. Всё-таки «правильные женские стихи» — это очень скучно и неинтересно. То есть, по форме стихи очень хорошие — ровные, аккуратные, а вот содержание банально до раздражения. Чтобы писать интересные стихи, нужно быть интересным человеком, а Таня производит впечатление «отличницы». Это не плохо, но мало для хорошего поэта. Спишем на возраст? Дальше будет лучше? Пока — приз зрительских симпатий (не без помощи друзей-подруг в зале)…

9. Денис Шаройко. Сразу выделился «зачотным тюнингом» (что лично меня несколько коробит) — туннели в ушах и косичка сзади бритой головы — и начал читать рэп. Многие места откровенно понравились, есть талант, мысли, сценическая уверенность, возможность и желание преуспеть на этом поприще. Но чего-то пока не хватает. Больше работать? Отрываться по полной? Эпатировать зрителя до дрожи и блевотины? Или, наоборот, прекратить выпендриваться? Или сменить аудиторию? Срочно надо что-то делать…

10. Александр Тюшкевич. Очень печальный, лиричный, неказистый и симпатичный поэт. Возможно, с будущим…

11. Маргарита Мельникова. Если бы не сказали, что она — школьница, была бы единственной, кому даже 4-ку не поставил бы. Всё же студент после первого курса по жизненному опыту на порядок выше школьника, а потому одной линейкой их не измерить. Расти, Марго!..

Подведение итогов свелось к суммированию случайных цифр. Вспоминается прошлый «Аист», где мы чуть не дрались с Леной Вир, кому отдать 1-е место и, скрепя сердце, согласились на компромисс — два первых места: Идалии из Москвы и Панфобии из Минска — обе чрезвычайно хороши и талантливы, но каждая по-своему. Сегодня же я пустил подписание дипломов на самотёк, потому как спорить не хотелось, а я бы лично 1, 2, 3 места не делил — не было сегодня «первого». НЕ БЫ-ЛО!

Итоговая таблица:

Участник баллы место
1. Павел Лапиков 163
2. Анна Ануфриева 15 4-8
3. Александр Церковский 15 4-8
4. Владимира Лонская 17 1
5. Руслан Левченко 15 4-8
6. Алёна Другая 13 10-11
7. Виктория Левченя 14 9
8. Татьяна Снигирёва 15 4-8
9. Денис Шаройко 13 10-11
10. Александр Тюшкевич 16 2
11. Маргарита Мельникова 15 4-8

Ну и что ты нам принёс, длинноклювый птиц? (Анджей Полянский, 2 мая 2008)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям