14.07.2007 Поминки в МЕТИЗе: Хроника пикирующего мероприятия

2007-й год. Лето, июль, пятница, 13-е. Кп-рФ «Абармот» организует междугородный концерт имени памяти Тараса Монзано — погибшего год назад лидера гомельской группы «Zнямя юностi».

Когда проводится подобного рода мероприятие, обычно возникают опасения, что оно окажется банально-штампованным и похожим на многие-многие аналогичные. Нынешние поминки были ни на что не похожи. Даже, наверное, лучше сказать, похожи на неизвестно что…

Часть 1. «Раз, раз, раз… Мы помним тебя, Тарас!»

Вечер пятницы, середина лета (глухое концертное межсезонье), проливной дождь за час до начала концерта — слёту пришедший в голову неполный список неосновных причин, по которым зрителей в зале было совсем немного. Зато выступающих групп — целая могучая кучка! Из Могилёва, Гомеля и Минска. Количеству соответствовало и качество: звук был, как всегда, говённый. (Здесь некоторые панки не согласятся, скажут: для панк-рока — самое ОНО, ну тогда так вам и надо!)

Открывали концерт «Дети подземелья» кавером «Тарам-пам-пам-парам». В смысле, не смогли сыграть песню близко к оригиналу, жутко искаверкали — получился «кавер». Да ещё подзабыли слова и залажали всё остальное. Потом извинялись, что не отрепетировали… Вообще, обычно уверенно «рубящие мясо» на колиных концертах, ДП выступили как-то вяло. Вывалив нагора несколько своих «боевиков», группа «искаверкала» знаменитую монзановскую «Клаву» и свалила… (А ведь, если когда-нибудь «дети» немного повзрослеют, из них может получиться крепкий панк-коллектив.)

Местечково-подминский «PunKrot» сразил наповал своими претензиями к публике, которая никак не хотела с первого взгляда признать в них мегазвёзд, заехавших на час в провинцию. Парни не столько пели свои песни, сколько возмущались, что ни панк, ни металл, ни попса (в их исполнении) не заставляют публику встать с мест! Ну разве что встать и уйти, что многие и сделали, если только к этому колчеству людей вообще применимо понятие «многие»… (А слабо в следующий раз собраться совсем без зрителей? И афиши делать не надо, и попеть в своё удовольствие никто не помешает…)


Зато сборная команда хозяев «торжества» — «Абармоты без опасности» — не подкачала, не смотря ни на недельную болезнь Лехентия Новикова, ни на изменения в составе, ни на скоропостижно сгоревший гитарный процессор (лично меня сей факт только порадовал — в результате слова стали слышны). Каверы ZЮ «Шоколадный Данко» и «Хочется» — это, возможно, лучшее, что есть в репертуаре групп, а когда парни выступают все вместе, не выходя на сцену дважды как два разных коллектива, получается особенно складно и душевно.

«Uro Boros» из Минска заменял Дефлорацию, и меня как-то по-первому прослушиванию не впечатлил, а второго, скорее всего, и не будет. Покричали парни в микрофон, очень старались что-то донести, но я не проникся.

А вот гомельский «ПланеТарий» удивил: семь человек на сцене, флейтистка, варганист, стильный барабанщик, сексуальный вокалист и, в целом, тягучий истерический психодел.

Столичные «Механические апельсины» — группа из «той» эпохи, неоднократно стоявшая с Тарасом на одной сцене и бухавшая вне её. Выступили громко, мастерски, с энтузиазмом и фантазией. Я ещё никогда не видел, как на басу играют барабанной палочкой, а кавер-импровизация длится минут пятнадцать и заканчивается отключением микрофона на слове «Лукашенко».

Далее началось нечто ваще невообразимое. На сцене спиной друг к другу сели парень и девушка и исполнили несколько… Они назвали это песнями (и даже каверами на песни ZЮ!!!), но на самом деле они декламировали, шептали, кричали, пели, гипнотизировали и закатывали истерики. Это было очень необычно и любопытно, а публика разделилась примерно поровну на «втыкающих» и негодующих. А называлось это буйство эмоций «РГ Диверсия», Гомель.

По моим наблюдениям, обычно во время выступлений группы «Мобильный индустриальный цырк» что-нибудь взрывается, перегорает или, как минимум, портится, что осложняет выступления последующих команд. В этот раз организаторы поступили мудро, оставив «цирк» напоследок. Зрелище было незабываемым: едва стоящий на ногах Ворон, не попадающий ни в ритм, ни в аккорды, ни в тексты своих песен, алкоголический раздолбай-балет «Пистолс и Цыся», общий финал-апофеоз…

Часть 2. Говно без палочки

Меньше всего хочется сейчас кого-либо в чём-либо обвинять.

Совсем не хочется обвинять Абармотов во главе с Лехентием, задумавших и организовавших это действо (которое, кстати сказать, многим понравилось).

Глупо обвинять ДК Глухих и Колю Самуйленко в огрехах организации и вечноговённом звуке.

Слишком просто свалить вину на непришедших по разным причинам зрителей.

Несправедливо наезжать на Шума, Мелю и других ЦЖР-овцев, наговоривших всякого (в основном — гадостей) о предстоящем «концерте памяти» на Форуме ЦЖР. Потому что они правы.

Да, зашибись как хорошо было бы записать лучшими могилёвскими (и не только) рок-силами трибьют «Zнамя Юностi» и отшарашить по осени концерт презентацию. Человек на 300-400, в лучшем зале (или хотя бы в «родном» ЦКиД БЖД), и чтоб народ песнями заслушивался и у костров их потом под гитару пел, и чтобы, пустив светлую скупую мужскую слезу, проголосил со сцены «Пулю» сводный хор ветеранов «Тихого Омута…»

Но есть и другая правда.

За год, прошедший с начала работы над трибьютом, для него записались только АБАРМОТы с ТЕХНИКОЙ БЕЗ ОПАСНОСТИ, ЗАТОЧКА да минские МЕХАНИЧЕСКИЕ АПЕЛЬСИНЫ. Все, кроме Заточки, в абармотском вечере памяти участвовали. А что всякие там СЕРДЦЕ ДУРАКА, ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЁННОСТИ и прочие АВАНГАРДШКОЛЫ до сих пор ничего не записали, так кто ж им виноват? И кто их винит? А приди Лехентий к Шуму за советом, как лучше эти поминки провести, чем бы всё закончилось? Просто разосрались бы лишний раз Шум с Абармотом. Не верю я в этот «творческий тандем»…

И трижды прав Шум, что Лёша делал этот концерт «для себя». А для кого ещё делать концерт? (Для Тараса? Вот кому-кому, а ему, думается мне, сейчас уже точно от нас ничего не надо…) А для кого мы обычно что-то делаем и вообще живём? Но это «для себя», это ведь совсем не «бабла срубить» (интересно, на какую сумму Лехентий «влетел» в этот раз?) и не «добавить себе баллов в рейтинге». Это для того, чтобы сделать хорошее дело в память о любимой группе и бесконечно уважаемом человеке и потом радоваться, видя результат, и чувствовать, как на душе стало хорошо…

И нету у Лёши времени ждать, потому что человек, как известно, не просто смертен, а внезапно смертен, особенно - панк-рок-музыкант, и примеры тому — тот же Тарас Монзано да Вася Сундук, и как бы нам уже через год-два (ох, не накаркать бы!) не пришлось трибьют и концерт памяти группе АБАРМОТ делать…

И ничего ещё не потеряно, и никто не мешает навалиться всем миром, дописать достойный трибьют «Zнамя Юностi» и грянуть так, что проймёт всех! И не надо становиться в позу, типа, мы тут по Тарасу от скорби сопли пузырём пускаем, за год ниибически охерительный фронт работ для его трибьюта сделали, а пришли абармоты, в нашу песочницу насрали, и теперь мы от всего отказываемся…

Ну да ладно. Видно, опять не судьба… Как там было у Тараса Монзано:

Голосила пуля: ВСЕ меня надули,
Я летать хотела, да видно — не судьба!…

Поминки в МЕТИЗе: Хроника пикирующего мероприятия. (Анджей Полянский, Инфо-центр ЦЖР, июнь 2007)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям