Рецензия: ЗНАМЯ ЮНОСТИ 7 дней недели (1998), Чернослов (1999)

Вот вам два лучших альбома лучшей (?) группы страны. Первый — «переходный от агрессии к депрессии» (Монзано) — заколдованный мир от понедельника до понедельника, где у живущих «в глазах тоска по шоколаду», где всем «нужно немного: ведро самогона да доброго бога», где кто-то кого-то тихонько любит, а рядом бродит Гамлет с ромашкой и бухает Страшила, а в клубе играет группа «Нирвана». А у автора — тоска по ручному пулемёту. Чтобы разбудить это сонное триждыдевятьразъебатьколотитьегомать царство. Помните в «Чапаев и пустота» барон Унгерн рассказывал о китайском коммунисте, считающем, что он спит и его жизнь ему снится, а на самом деле он — очаровательная бабочка. Его поставили к стенке и... разбудили... Зачем главному герою пулемёт? От приходящего понимания, что криком никого не разбудить. И понимания, что «Версальский дворец не заменит пивбара» (дельфин и русалка, опять же, — не пара).

Второй — «депрессия» (Монзано) — первая песенка — мостик из «7 дней», тот самый хардкорчик «Хочется»: Хочется, чтоб все мечтанья сбылися, чтобы в каждом доме щи варилися, чтоб страдания пи..дой накрылися, по субботам чтоб все в банях мылися, чтоб коровы по утрам доилися и чтоб детки хорошо училися...«. Уже не так резко и резво, без животного крика и рыка. Мол, хочется, конечно, но мало ли чего хочется (фиг получится).

Короче, «никому нет дела до меня. И смело можно жить и, если хочешь, не тужить». А после — признание: «Я ушёл от наружи, но так и не дошёл до нутри» (ничего не напоминает?). В суперхите «Клава» во весь рост наконец поднимается Новый Матросов: «таким как он, не страшен суд, не нужен Бог и — к чёрту слава. Им аут сезар аут нихил И только им даётся право». Студент, влюблённый в хозяйку борделя, с давешним ручным пулемётом. Не шевчуковский Помидоров, «я ж холостыми...». Боевыми. Война проиграна. Смысла нет. Но разве ж это повод, чтобы не продать жизнь подороже, поливая с чердака пришедших за тобой?.. Понимание — криком никого не разбудишь!
Дальнейший разговор о стилях, текстах и прочей трихомудии считать неактуальным. Да и смысла нет. «А разве во всём должен быть смысл?» — спросил Бог и удалился.

Мало было альбомов белорусских групп, которые СТОИТ послушать, без постоянных скидок на то, что это «наше, местное», которое не пахнет. Это стоит.

Рецензия: ЗНАМЯ ЮНОСТИ 7 дней недели (1998), Чернослов (1999) (Юрий РОМАНОВ, журнал Под Шумок №456, июль 2002)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям