Бесовщина! И рок-музыканты набожно крестятся...

(Концерт в Дуньке (ДК Швейников) с участием ЛЕПРИКОНСОВ, «HASTA LA FILLSTA» (Обе — Минск) и ЛАЙК СУИСАЙТ (Могилев).

ЛАЙК СУИСАЙТ«Бакалейщик и кардинал — страшная сила! Мы спасем Францию! Франция, я спасу тебя…» — помнится говаривал незабвенный муж Констанции господин Бонасье в фильме «Три мушкетера»… В конце ноября вновь заявил о себе молчавший почти полгода «Бегемот клуб». Долгие и трудные поиски партизан-меценатов в конце концов толкнули сирот к компромиссу с Белорусским Союзом Молодежи. Точнее, с одним из его райкомов, так как обком отличается известной импотенцией (в организационном плане, больше я ни на чем не настаиваю). В ДК швейников состоялся концерт, в котором отыграли две минские и одна могилевская группы, — все получили удовлетворение. Ну, не все, почти все: никогда не бывает так, чтобы удовлетворенными остались все. В планах у сцепки «Бегемоты»-БСМ — планов громадье (адье!). Но о планах — ни слова (от порчи и сглазу)… А с другого — патриотического — флангу «свиньей» движутся рок-полки Центрального райкома БПСМ. Прямиком в ГДК, где в середине декабря состоялся могилевский мини-фестиваль. Из которого, как паутинка из задней части паучка. начнет распутываться и распутываться… А ведь есть еще и другие, у которых руки чешутся организовать концерт-другой. Например, в январе-феврале и вновь при поддержке БСМ, — приезд московских растаманов «Джа Дивижн». А 18 января — концерт легендарной «Инструкции по выживанию», единственный в Беларуси … Короче говоря, у стороннего наблюдателя вполне может сложиться впечатление, что не-единожды-утопленника (могилевский рокенролл) вот-вот схватят за волосы и спасут. Поскольку сам он — не барон Мюнхаузен: тянуть себя не привык, все ждет, спасателей… Но вернемся к концерту.

«Залитая солнцем площадь была полна народу…» Это уже из другого фильма. То есть мультфильма — «Бременские музыканты». С той толькоразницей, что «площадь» — зал ДК оказалась малость тесновата. Фаны за долгое лето и часть осени истосковались под мертвые (в смысле — магни-тофонные) нирваны и взалкали живого звука и не менее живого зрелища. Причем, довольно скоро выяснилось, что общаться они пришли со вполне конкретными группами, уже знакомыми HASTA LA FILLSTA (Минск) и LIKE SUICIDE (Могилев). Потому что столичные ЛЕПРИКОНСЫ им были, как кое-где выражаются, по барабану. Несмотря на то, что эти последователи мрачных зубастых древнешотландских гномов отличались изрядной долей веселости, откровенно танцевальной направленностью («музыка до 16 и младше», по выражению их лидера) и местами были похожи на народных любимцев — хохло-французские «Вопли Видоплясова». Несмотря на то, что лидер могилевской группы ЦАХЕС ЦИН-НОБЕР Крошка ДиДи вел у сцены боксерский бой с тенью, пытаясь подвигнуть вжавшихся в кресла зрителей на великие дела.

Окончательно выяснилось, что наш народ предпочитает золотое кольцо (в нос), а «те, кому до 16» — люди серьезные: для того, чтобы скакать и трясти башкой, им чтобы ритмы посложнее, музон — погромче(е). А еще хорошо, чтобы им в самом начале сказали со сцены веское и конкретное «ФакЮ. Это их радует и вдохновляет. Вобщем, ЛЕПРИКОНСЫ отправились домой, не солоно хлебавши, вместе с модной импортной танцевальной музыкой, импортным же аккордеоном и двумя дамами (бассисткой с головой цвета маскировочной формы «джи-ай» и бэк-вокалисткой с отсутствием голоса и присутствием футболки филадельфийского «флайера» Эрика Линдроса).

«Hasta La Fillsta» повезло значительно больше. В конце концов, Могилев они уже однажды — весной — очаровали; «Музыкальную газету» почитывают и у нас, а там минчане уже год в «надеждах» ходят; да и кассета по городу бродила, можно было расслушать. В прошлый приезд гитарист «HLF» обещал, что в недалеком будущем группа запоет по-русски. Не соврал почти: одна песня появилась. Кристина (вокалистка) сразу стала неуловима похожа на Вику Цыганову. Так что, может, и к лучшему, что они по-прежнему поют на английском и с весны мало переменились. Трио мужчин издевается над инструментами, Кристина пинает красивой правой ножкой воображаемого противника. На мой взгляд, вокалистка — это, как минимум, 50% успеха группы. Так как в репертуаре у ребят — все те же два с половиной хита. Точнее, один супер-хит и еще парочка просто хороших песенок.

«Чего не прыгаешь?» — «Щас будет „Like Suicide“ — пойду!» Приблизительно такой диалог подслушал перед выступлением могилевчан, о которых, в силу их достаточной известности в родном городе, особо распространяться не буду. Замечу только, что это был не самый удачный их концерт, и склонюсь перед мужеством барабанщика, который дубасил с гноящейся аппендицитной дыркой в боку. Да, всe тот же барабанщик сказал пару теплых слов в адрес врачей, которые заражают нас различными инфекциями, в том числе СПИДом. Последнее было правомерно, так как акция в общем-то была против этой гадкой и слабоизлечимой болячки. Что прошло не очень замеченным, поскольку массовой раздачи презервативов (обычно присущей всем анти-СПИД-акциям) на этот раз мне узреть не удалось. Не было и пламенных речей о вреде наркотиков и беспорядочных гомо- и гетеросексуальных половых связей. Это, напрасно, ибо в среде рокенролльщиков и их фанов беседа на эту тему вполне актуальна.

Самое интересное, как обычно, происходило в кулуарах. «Что, это теперь всегда так?» — спросила по поводу происходящего в зале моя знакомая, которая четыре, три и даже два года назад была завсегдатаем любого рок-концерта. Услышав мой утвердительный ответ, покачала головой: «Для этого я уже слишком старая!» А на самом-то деле — вовсе нет. Просто публика — все моложе и моложе. И все заранее знают, как себя надобно вести, где прыгнуть, где головой мотать, что одеть-обуть. Поэтому «старики» либо ездят в Минск на концерты АКВАРИУМА или АУКЦЫОНА, либо сидят дома да крутят аудио и видеокассеты. Им скучно ходить на такие концерты. Но на то они и «старики»?

Впрочем, и кое-кто из «молодых» предпочитает сидению в зале перекур в фойе и разговоры о том, что на фестивальчике «Кислотный дождь» был такой Ди-джей Алекс, который «убирал» напрочь«Кемикл Бразез» и «Продиджи». Преувеличение, небось, но характерное для нынешнего времени: самые любопытные вещи происходят именно на стыке «техно» с другими музыкальными «прибамбасами». Рокенролл окончательно превращается в резервацию, по поводу которой даже бывшие рок-музыканты набожно крестятся: «Бесовщина!» Не буду сейчас спорить — не время и не место, но замечу, что немало таких, кто вместе (или вместо) с журналом «ОН» выдвигает девиз: «Рок — не мертв. Он должен быть мертв!»

Не буду рассусоливать. Спасибо «Бегемот клубу» и БСМ (райкому) за их интерес к тому, что у власти придержащих всегда вызывало оскомину. Спасибо охране, которая любит каратэ, не любит прыгающих у сцены мальчиков и девочек и ненавидит музыку, которая звучит со сцены, — за то, что она не стала наводить «новый порядок» прямо в зале. Сдержалась. Ну да ничего: каратисты потом свое наверстают на городских улицах и в парках. Или я ошибаюсь?.. А мы будем ждать очередных концертов. Пока это кому-то еще надо.

Бесовщина! И рок-музыканты набожно крестятся... (Юрий РОМАНОВ, газета "Вестник Могилева", декабрь 1997)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям