Первым делом настаиваю на том, чтобы исключить слово «альтернатива» из словаря хороших слов, а всяческие определения и словосочетания, включающие приставку «альтернативный» - занести в уголовный кодекс, как оскорбляющие честь и достоинство приличного человека.
Ей, богу, замучили – «альтернативный новый год», «альтернативные (или без альтернативные выборы)», «альтернативная история», «альтернативные источники энергии», «альтернативная служба» (впрочем, это можно отправить в раздел мифические и сказочные явления…)», «альтернативная литература» (вот эти самые, едко-желтые Паланики и Уэлши – в печку, бо в глазах рябит) и, конечно, «альтернативная музыка» - зло очевидное потому, что трудноопределяемое, претендующее на какую-то типа «элитарность», однако находящее отклик скорее в сердцах зачморенных тинейджеров, испытывающих трудности со своей гребаной «я-концепцией», нежели в высших культурных слоях «общчэства». Альтернативная музыка приходит в жизнь с первыми поллюциями и прыщами – такова ее культурно-физиологическая суть и миссия.
Как показывает практика, большинство из того, что гордо именуется альтернативной музыкой – художественно бездарно и коммерчески беспомощно. Особенно, что касается не артистов-первоисточников и «пыонеров жанру», а конкретно удешевленных, усредненных национальных закосов и вариантов под Корнь, Лявон Бицкит и Лёнькин Парк.
Наши альтернативные господа в отличие от заморских коллег по цеху –далеко не миллионеры и не популярные медиа-персоны. От того, видимо, и лупят отчаянно, остервенело по струнам, озлобленные на несправедливый шоу-бизнес. Ярости и бескомпромиссности хватает настолько, что не остается места ни для креатива, ни для «мозгов», ни для «музыкальных находок». А тут ведь еще где-то в участке бессознательного заседает тайная, стыдливая мыслишка про громадные стадионы и мировую славу! Круглосуточная сублимация, попсовые комплексы, бездарность и одновременно комсомольский энтузиазм – вот далеко не полный психологический портрет отечественного альтернативного дельца.
Так ли на самом деле все плохо? Давайте-ка обратимся к конкретным примерам. Вот, пожалуйста, свежатина – сборник белорусского, конечно же, альтернативного рока с названием, ясное дело – «Наша альтернатива».
Встречаем, естественно, «по обложке» и что же мы видим – трансформер, одетый в кеды (одна штука) да с головой в виде патефона. Да уж, тут не надо быть дизайнером Лебедевым, шизофреником-конспирологом или галлюцинирующей бабушкой, чтобы понять этот изящный и тонкий намек. Как же, как же…Такие вот мы, понимаешь, бездушные роботы, в голове «легко и плавно скользя» крутятся пластинки десятигодичной давности, металкор еще «жыв», а дисторшен по-прежнему «убер алес». Ну а что с внутренностями робота? Покрутим детальки…
Змяя-гадюка (ZM99) набрасывается первой, «гучат» тревожные трубы, маршеобразный ритм – в общем, революционная ситуация! Что там в буклетике пишут знатоки? Стыль: альтэрнатыуны рок. Верю – так и есть. Черт знает, про что и по что, но на концертах должно прокачать: дисторшен, ёпть, – секрет успеха.
TLUSTA LUSTA – «Де Сад». Вот они где, главные обидчики Глюков (задача повышенной сложности – понять, чем же гродненцы оказались круче могилевчан). Обращаемся снова к буклету – pump-up rock. Правильно, когда ребята устают от альтернативы, они начинают играть такой вот памп-ап и севен-ап, где тебе и жгучее танго, и ядреный панк, и махровый поп и высокий лоб. Короче говоря, аспиранты и кандидаты в кандидаты при деле (хоть фото на буклете говорит об ином, быдляцком паходжанни – пусть это вас не смущает, кривляются!).
Далее по списку идут SOK и ANN CORE, и это всё хорошее, что я могу сказать как о первых, так и о вторых. В гипотетической советской энциклопедии музыки 21 века о них бы написали примерно следующее: «Мелкобуржуазные коллективы, в творчестве которых явственно отражено разочарование капиталистическим образом жизни с его культом насилия, наживы и секса. Отсюда – неоправданно агрессивная манера исполнения, тексты, изобилующие депрессивными образами, и многие другие язвы так называемого «нью металла», чуждого советскому слушателю».
LAVATRINA – «Зоркi». Называется, хотели как Брайан Молко, а получилось – как Виктор Салтыков (слово о гундящем вокале). Замечательное расслабляющее средство после СОКА и АНН КОРА, но не годящееся как самостоятельный продукт в виду своей необычайной муторности, общей заторможенности, седативности и не рок-н-рольности. Впрочем, если зорки зажигают… Ну вы в курсе.
И следом, на контрасте и для угару составители «Нашей альтернативы» решили предъявить всем монашку, причем буйную и развратную ГОЛУЮ МОНАШКУ. Отличная наркоманская, панковская дурь, вот что скажу. Без загонов и зауми. Стандартная дистанция – три аккорда на три минуты (столько же слов – «Усе не так – дэпрэсьняк!») и все довольны. Украсили бы любую тематическую сборку. Молодцы, хуле!
МУТНАЕВОКА – «Разрываю». Раздражающая, псевдоэстетская и псевдогламурная, полуэмигрантская манера пения с вытягиванием последних гласных. Сама же песенка – довольно пресненько, но не угрожающе хуёво.
UNIA – «З-пад белага камушыка». Ой, люли мои люли, ой хули мои хули… Рэп-читка, народные сьпевы, национальные дисторшены – усё в кучу. Чудовищнейшая эклектика до полного сала в шоколаде и жыта в жопе. А теперь передача «Ты не поверишь»: «UNIA зьяуляецца прызерам фэстау «Басовiшча-2007», «Рок-кола-2007», «Такiя пернiкi-2007», «Рок-спарынг-2008», «Амбасовiшча-2009», а таксама удзельнiкам розных няконкурсных фэстау у Польшчы, Беларусi, Расеi ды Украiне». Ну и полная «Программа-максимум»: «У 2009 годзе за фундуш у развiцьце беларускай альтэрнатыунай музыкi UNIA была узнагароджаная Беларускiм дзяржауным унiверсiтэтам культуры i мастацтва ганаровым прызам». Если вы – ветеран ВОВ с пирсингом, то это музыка, очевидно, – для вас. Ребятам и девчатам из UNIA искренне желаю дожить до заслуженной пенсии и Сталинской премии. Уря!
Единственное, чего хочется после «фундуша в развиццё белорусской альтернативной музыки», - забыться и расслабиться. И здесь слушателю на помощь спешит славная могилевская ЗАТОЧКА. «Слово ска похоже на хуй, - пел бородатый алкаш Шнуров и продолжал мысль, - потому что такое же количество букв». ЗАТОЧКА планировала юмор и кач, а вышло, как пел уже Шахрин, «не очень». Слишком сыто, лениво и самодовольно для ска, не находите, господа?..
Вот так – не успели мы хорошенько проржаться, как группа NEVMA просит нас порыдать за компанию. И смех, и слезы, и любовь. Кровь не с молоком, но с сахаром. Для тех, кому интересно, что будет, если ПЕСНЯРЫ meets MUSE.
PARTYZONE – «Мы ляцiм». По этой песне вы ни за что в жизни не догадаетесь, что перед вами белорусский Rammstein. А красавца Александра Патлиса не хотите ли? Как там у автора? «Даваааааай любовь, своюююююю любовь в ладоооооонях нести». Серебряную калошу сюда!
Кстати, вы слыхали, как поют… нет, не дрозды! а музыкальные журналисты?.. Послушайте, кали ласка, TARPACH – «Нiкому такога». Никому такого я лично не желаю. Уж простите.
А сейчас, в виду экономии проплаченного времени и места, рубрика «Одной строкой»:
1. Группа SCIANA нашла худшее применение саксофону – гудит как осипший паравоз и не хера не качает.
2. Группа GLOFIRA в песне «Рух часу» 11 раз употребила слово «Иуда» (включая студийный эффект эха). Православная общественность негодует.
3. Каламбур. Группа 5SET5 родом из городка с названием Городок.
4. Головоломка. INTRA MUROS и SLIPKNOT – найди пять отличий.
5. Объявления: группе LABO для сведения нового альбома срочно требуется Трент Резнор.
6. Каламбур № 2. Группа RIMA родом из городка с названием Городок.
7. Головоломка № 2. JENOWA и СЛОТ – найди пять отличий.
8. Некролог: группа ГЛЮКI.
И подводя итог. Речь обо всем и ни о чем, то есть – о белорусской альтернативе. Опыт прослушивания сборки «Наша альтернатива» показал, что у нас поныне нет ничего реально и радикально альтернативного типа абстрактного хип-хопа или электроклэша с матюками. Всё жу-жу-жу да джи-джи-джи. Печально. Полностью осознавая политическую ангажированность составителей сборки, тем не менее, посоветую им обратить внимание на так не любимую ими российскую сцену. СПБЧ, 4 позиции Бруно, Барто – проекты, заслуживающие внимание и более всего соответствующие человеческому разумению альтернативы. Возьмите в пример. Черт подери, ведь был же у нас Штрих Кот, куда подевали? Есть живые и борзые GreenChe. Языком не вышли? Ну так и варитесь в своем «ну и ну» металле. Как отставали лет на десять, так и будем отставать.
P.S. Прекрасное оформление диска. Ах, если бы содержание…
Сборник белорусской музыки «Наша альтернатыва» (Сергей Бернард, Инфо-центр ЦЖР, февраль 2010)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Какой же все таки наслушанный молодой человек^^,
Очень приятно читать
да. этот человек - тот кому я обязан многим. если бы не он, то хз кем бы я сейчас был. слушал бы небось всякую хуету, носил адидас, и болел бы за челси. среди всех моих друзей - именно он оказал самое большое влияние на мой музыкальный вкус.
Во расписал...Мог бы просто написать "болел бы за челси":D
Кстати, и бабы давали б!
Сергей - твой змей-искуситель, из-за которого ты был изгнан из рая простых удовольствий.
Ахахах:)
Вот оно что, Стас:D
А потом вкус вышел из-под контроля и начал дурить? ))
он начал саморазвиваться. хотя не без подпитки со стороны друзей. впрочем и я сергею время от времени подкидываю музла. кое-что ему даже нравится ^_^
Почему, когда Сергей напишет хорошую статью, или когда Сергея похвалят - Стас всегда громко вспоминает, что Сергей его друг?)
все просто - потому что я им горжусь.
Совпали в мыслях:)
Что за стервозность? Ну мб человек просто гордится таким другом - чем плохо?
мальчик, не вынуждай меня продолжать мысль и делать неудобно всем
просто замечу, что "гордиться другом" можно не только публично перед всеми, но и в приватных разговорах..
Ой, нисколько не сомневаюсь, тетя Ира
не племянник ты мне...
respect автору! Классная,грамотная рецензия. Со всем согласна.Получила удовольствие от прочтения! Отлично подметил про LAVATRINA и UNIA Хотя, не понятно,что есть "полуэмигрантская манера пения"? GreenChe на самом деле (пока что) остаются недооценённым проектом,а зря ...
PS
4. Головоломка. INTRA MUROS и SLIPKNOT – найди пять отличий.
Corey поголосистей будет (это раз), барабанщик intra muros отсасывает у Джордисона по полной (это два), Томпсон в компании с Рутом и Грэем просто распыляют наших хлопчиков до атомарного состояния (это три), перкуссионисты Крэхан и Фен придают агрессии Слипнот состояние нейкой гипертрофированности, что делает виа Слипнот ещё более привлекательным (это четыре),а ещё у них есть DJ Starscream, который вносит определённый шарм своими миксами в такой жёсткий,закостенелый, (консервативный я бы сказала ) и узкий по своему определению музыкальный жанр как метал/рок,вместе с Крейгом он делает их музыку разнообразнее (это пять)...Ну не стоит имя Slipknot упоминать всуе. Грешно это, не родились ещё те,кого хотя бы просто сравнить с ними можно было )
ну это так - отступление, ни на что не претендующее
Чудесный слог!!!
Слог-то чудесный, но эта талантливая сука ленится за нас, гадов, воевать!
Клас!
Бернард, ну кто ж так держит пистолет? )))
как человек, владеющий оружием, советую Вам пройти следующую инструкцию, прежде чем углублятся в то, в чём Вы, извините, не бум-бум )))
Стрельба из пистолета ведется из положения стоя, с колена, лежа, с руки и с упора или при движении на машине и т. п. Все приемы стрельбы стреляющий выполняет быстро, не прекращая наблюдения за целью.
Стрельба из пистолета складывается из выполнения следующих приемов:
— изготовки к стрельбе (заряжание пистолета, принятие положения для стрельбы);
— производства выстрела (прицеливание, спуск курка);
— прекращения стрельбы (прекращение нажатия на хвост спускового крючка, включение предохранителя, т. е. перевод его в положение «предохранение», разряжание пистолета).
В бою огонь из пистолета ведется самостоятельно.
С учебной целью для стрельбы в различных положениях подается команда (примерно) «По такой-то цели, лежа (с колена, стоя) — огонь». По этой команде необходимо принять указанное командой положение, выключить предохранитель (опустить флажок вниз) и, прицеливаясь, произвести выстрел самовзводом. Выстрел по этой команде может быть произведен также с предварительным взведением курка на боевой взвод. В этом случае после постановки курка на боевой взвод необходимо прицелиться и нажать на хвост спускового крючка.
Для выполнения приемов стрельбы, обеспечивающих наибольшую меткость и удобство действий стреляющего, каждый военнослужащий должен в зависимости от своих индивидуальных особенностей выработать наиболее выгодное и устойчивое положение для стрельбы, добиваясь при этом однообразного положения рукоятки в руке и наиболее удобного положения корпуса, рук и ног.
Изготовка к стрельбе
При изготовке к стрельбе по команде «Заряжай» стреляющий должен:
— вынуть пистолет из кобуры; извлечь магазин из основания рукоятки; вложить пистолет в кобуру;
— снарядить магазин патронами, для чего, удерживая магазин в левой руке (рис. 53), правой рукой вкладывать в магазин один за другим патроны, надавливая при этом большим пальцем до тех пор, пока патрон не зайдет за верхние загнутые края боковых стенок корпуса магазина, придвинуть его капсюлем вплотную к задней стенке корпуса магазина;
Снаряжение магазина патронами
— вынуть пистолет из кобуры и вставить магазин в основание рукоятки;
— дослать патрон в патронник ствола, для чего выключить предохранитель (опустить флажок вниз), отвести левой рукой затвор в крайнее заднее положение и отпустить его;
— включить предохранитель (перевести флажок предохранителя большим пальцем правой руки так, чтобы он закрыл красный кружок) и вложить пистолет в кобуру.
Примечание.
В боевой обстановке пистолет должен быть заряжен заблаговременно.
Для принятия положения к стрельбе стоя (рис. 54) необходимо:
Положение для стрельбы стоя
— повернуться вполоборота налево и, не приставляя правой ноги, выставить ее вперед по направлению к цели на ширину плеч (как удобнее по росту), распределив тяжесть тела равномерно на обе ноги;
— отстегнуть крышку и вынуть пистолет из кобуры;
— держать пистолет отвесно дульной частью вверх против правого глаза, сохраняя при этом положение кисти руки на высоте подбородка; левая рука должна быть свободно опущена вдоль тела или заложена за спину;
— удерживая пистолет дульной частью вверх, наложить большой палец правой руки на флажок предохранителя и опустить его вниз (выключить предохранитель); вложить указательный палец в спусковую скобу, не касаясь спускового крючка.
Примечания:
1. При стрельбе с левой руки положение корпуса обратное; правой рукой вынуть пистолет из кобуры и переложить его в левую руку.
2. Если стрельба будет вестись с предварительным взведением курка, а не самовзводом, то после выключения предохранителя необходимо нажатием большим пальцем правой руки на головку курка поставить курок на боевой взвод.
Для принятия положения к стрельбе с колена (рис. 55) нужно выставить назад левую ногу так, чтобы носок ступни ее был против каблука правой ноги; быстро опуститься на левое колено и присесть на каблук; правую ногу от колена до ступни держать по возможности отвесно, носок ступни—в направлении на цель; вынуть пистолет из кобуры, выключить предохранитель (опустить флажок вниз); поставить курок на боевой взвод, если стрельба будет вестись с предварительным взведением курка; удерживать пистолет, как указано в ст. 87.
Положение для стрельбы с колена
Для принятия положения к стрельбе лежа (рис. 56) следует сделать полный шаг правой ногой вперед и немного вправо; наклоняясь вперед, опуститься на левое колено и поставить левую руку на землю впереди себя, пальцами вправо; затем, опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, раскинув ноги слегка в стороны носками наружу. Вынуть пистолет из кобуры, выключить предохранитель и поставить курок на боевой взвод, как указано в ст. 87; если стрельба будет вестись самовзводом, то после выключения предохранителя вложить указательный палец правой руки в спусковую скобу, не касаясь спускового крючка.
Положение для стрельбы лежа
Производство выстрела
Для производства выстрела из всех положений для стрельбы надо: выбрать точку прицеливания; не прекращая наблюдения за целью, вытянуть правую руку с пистолетом вперед, удерживая пистолет за рукоятку кистью правой руки; наложить указательный палец этой руки первым суставом на хвост спускового крючка; вытянуть по левой стороне рукоятки большой палец правой руки параллельно направлению ствола (рис. 57);
Как держать пистолет при стрельбе
вытянутую правую руку держать свободно, без напряжения, кисть этой руки держать в плоскости, проходящей через ось канала ствола и локоть руки (рис. 58); рукоятку пистолета не сжимать и держать ее по возможности однообразно.
Положение при стрельбе стоя
Для прицеливания задержать дыхание на естественном выдохе, зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь целика на мушку так, чтобы мушка пришлась посредине прорези, а вершина ее наравне с верхними краями целика; в таком положении подвести пистолет под точку прицеливания (не сваливая его) и одновременно начать нажим на хвост спускового крючка.
Примечание.
Если стреляющему трудно закрыть отдельно левый глаз, разрешается прицеливаться с открытыми обоими глазами.
Для спуска курка необходимо, удерживая дыхание, плавно нажимать первым суставом указательного пальца на хвост спускового крючка, пока курок незаметно для стреляющего, как бы сам собой, не сорвется с боевого взвода, т. е. пока не произойдет выстрела.
При взведенном предварительно курке следует иметь в виду, что спусковой крючок имеет некоторый свободный ход, при котором выстрела не произойдет.
При нажиме на хвост спускового крючка давление пальца производить прямо назад. Стреляющий должен плавно увеличивать давление на хвост спускового крючка в течение того времени, когда вершина ровной мушки совмещается с точкой прицеливания; когда же мушка отклонится от точки прицеливания, стреляющий должен, не увеличивая, но и не ослабляя давления, выправить наводку и, как только ровная мушка опять совместится сточкой прицеливания, вноаь плавно усилить нажим на хвост спускового крючка. При спуске курка не следует смущаться незначительными колебаниями мушки у точки прицеливания;-стремление произвести спуск обязательно в момент наилучшего совпадения мушки с точкой прицеливания может повлечь за собой дергание за спуск, а отсюда неточный выстрел. Если стреляющий, нажимая на хвост спускового крючка, почувствует, что не может больше не дышать, надо, не ослабляя и не усиливая нажима пальца, перевести дыхание и, вновь задержав его, продолжать плавно дожимать хвост спускового крючка.
Прекращение стрельбы
Прекращение стрельбы может быть временное и полное.
Для временного прекращения стрельбы подается команда «Стой». По этой команде стреляющий должен прекратить нажим на хвост спускового крючка; удерживая пистолет в правой руке, большим пальцем этой руки поднять флажок предохранителя вверх так, чтобы он закрыл красный кружок (включить предохранитель), и, если нужно, перезарядить пистолет.
Для перезаряжания пистолета надо:
— извлечь магазин из основания рукоятки пистолета;
— вставить снаряженный магазин в основание рукоятки;
— если предстоит стрельба, выключить предохранитель (опустить флажок вниз) и, если стрельба будет вестись с предварительным взведением курка, поставить курок на боевой взвод. (Если перед перезаряжанием были израсходованы все патроны, необходимо отвести затвор назад и отпустить его.)
Для полного прекращения стрельбы подается команда «Разряжай».
По этой команде стреляющий должен:
— прекратить нажим на хвост спускового крючка;
— включить предохранитель;
— разрядить пистолет.
Для разряжания пистолета надо:
— извлечь магазин и? основания рукоятки;
— выключить предохранитель (опустить флажок вниз);
— извлечь патрон из патронника, для чего, удерживая пистолет в правой руке за рукоятку, левой рукой отвести затвор назад и отпустить его; поднять с земли (пола) патрон, выброшенный затвором из патронника, и обтереть его ветошью;
— включить предохранитель;
— вложить пистолет в кобуру;
— вынуть патроны из магазина: взяв магазин в левую руку, большим пальцем правой руки сдвинуть патроны один за другим вперед по подавателю магазина и подхватить их ладонью той же руки (рис. 59);
— вынуть пистолет из кобуры; вставить магазин в основание рукоятки; снова вложить пистолет в кобуру и застегнуть крышку кобуры.
Как вынуть патроны из магазина
По команде «Оружие—к осмотру» стреляющий обязан:
— левой рукой вынуть магазин из основания рукоятки пистолета и вложить его под большой палец правой руки впереди предохранителя (рис. 60) так, чтобы подаватель магазина был на 2—3 см выше затвора;
Положение пистолета и магазина в руке по команде „Оружие—к осмотру"
— после осмотра оружия руководителем стрельбы взять магазин в левую руку;
— большим пальцем правой руки нажать на кнопку затворной задержки и освободить затвор;
— нажав на спусковой крючок, произвести контрольный спуск курка;
— поставить предохранитель в положение «предохранение»;
— вставить магазин в основание рукоятки;
— вложить пистолет в кобуру и застегнуть крышку кобуры.
Стрельба с упора и из-за укрытия
Упор используется для повышения действительности огня. В зависимости от высоты упора стреляющий должен принять соответствующее положение для стрельбы.
При стрельбе с упора правую руку с пистолетом класть на упор так, чтобы кисть ее была на весу, а рукоятка пистолета не касалась упора.
Укрытия используются для затруднения наблюдения противнику и для защиты от его огня.
При стрельбе с руки из-за укрытия следует принять соответствующее положение для стрельбы (стоя, с колена, лежа) и приложить правую руку к упору так, чтобы кисть руки с пистолетом была свободной (рис. 61 и 62).
Положение для стрельбы стоя из-за укрытия
Положение для стрельбы с колена из-за укрытия
ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ ПИСТОЛЕТА
Общие положения
Военнослужащий, вооруженный пистолетом, ведет огонь в бою самостоятельно, сообразуясь с обстановкой.
Огонь из пистолета характеризуется следующими данными:
Расстояние, м Превышение (понижение) средней траектории в см при стрельбе из пистолета, приведенного к нормальному бою на 25 м Радиус рассеивания, см
с превышением средней точки попадания на 12,5 см выше точки прицеливания с совмещением средней точки попадания с точкой прицеливания 100% пуль 50% пуль
10 +5,0 0 3,5 2,0
15 +7,8 +0,3 5,0 3,0
20 +10,2 +0,2 6,5 4,0
25 +12,5 0 7,5 4,5
30 +13,9 -0,5 9,0 6,0
40 +16,0 —2,5 12,0 7,0
50 +16,8 -5,7 16,0 8,0
Примечание.
Со знаком плюс (+) указано превышение траектории над линией прицеливания, со знаком минус (—) — понижение.
Выбор места для стрельбы
Стрельба из пистолета ведется с любого места и из любого положения, обеспечил вающих поражение цели в кратчайшее время.
В бою место для стрельбы из пистолета выбирается стреляющим самостоятельно. При выборе места для стрельбы необходимо учитывать обстановку и характер местности.
Выбранное место для стрельбы должно в наибольшей степени обеспечивать удобство действий, наибольшую действительность огня и укрытие от огня противника.
Выбор цели
Целями для стрельбы из пистолета в бою являются одиночные солдаты и офицеры противника, расположенные открыто, внезапно появляющиеся или движущиеся.
При выборе цели руководствоваться значением цели, выбирая ближайшую и наиболее уязвимую.
Выбор точки прицеливания
Для более надежного поражения цели учитывать расстояние до нее и величину превышения траектории, руководствуясь приве4 денной выше таблицей.
При стрельбе по неподвижным целям на дальностях до 50 м точка прицеливания выбирается каждый раз в соответствии с расположением цели и ее высотой.
Стрельбу по целям, движущимся в плоскости стрельбы, вести так же, как и по неподвижным целям.
Для поражения цели, движущейся под углом к плоскости стрельбы, точку прицеливания выносить по направлению движения цели, учитывая скорость ее движения.
Стрельбу по цели, появляющейся на короткое время или внезапно, вести самовзводом и открывать огонь навскидку в момент наивыгоднейшего положения цели.
Стрельба в условиях ограниченной видимости
При стрельбе ночью при искусственном освещении от стреляющего требуется большая сноровка, чтобы произвести выстрел в короткий промежуток времени. При освещении местности стреляющий должен быстро найти цель и произвести навскидку выстрел или ряд выстрелов в зависимости от продолжительности освещения.
Стрельбу в сумерках и в светлую (лунную) ночь производить по тем же правилам, что и днем.
Ночью, когда нет возможности осветить цель и прицелиться, вести огонь навскидку по силуэтам или в сторону вспышек выстрелов и различных звуков, доносящихся со стороны противника.
Стрельба в условиях действия отравляющих и радиоактивных веществ
Стрельба в условиях действия отравляющих и радиоактивных веществ ведется в индивидуальных средствах защиты.
Правила стрельбы по различным целям те же, что и для стрельбы в обычных условиях.