Пока СЕРДЦЕ ДУРАКА в спешном порядке доделывает свой новый мини-альбом (или макси-сингл?) и готовится к туру по Украине, ее лидер Тимофей Яровиков старательно вспахивает души слушателей для будущих посевов. Пока он вспахивает, я - унавоживаю. Ради этого 2 октября я даже не поленился съездить в Минск, где у Тимофея случилась триумфальная, не побоюсь этого слова, акустика.
Вы не знаете и я не знал, что в Минске появилось новое сообщество, занимающееся квартирниками. Подобные "суполки" в столице появляются с завидной регулярностью. Растут, развиваются, достигают потолка (2,8 м - по ГОСТу) и быстро гибнут, как правило ничего не оставляя после себя. Молодое содружество в свой потолок еще не уперлось, в силуэте легко читаются милые черты юной неиспорченности. Такие как отсутствие названия, политической линии, коммерческого интереса. Что касается недостатков, то я усмотрел лишь один – слабое знание могилевской рок-культуры. Приезд Тимофея стал отличным поводом поработать над исправлением этого недостатка.
Появление В КОНТАКТЕ встречи "Квартирник Тимофея Яровикова" тут же вызвал ажиотаж. Спустя несколько дней количество желающих попасть на мероприятие перевалило за сотню (!) при номинальной вместимости квартиры - 40 человек. Организаторы в шоке: тут, понимаешь ли, была известная белорусская бардесса Татьяна Беланогая, там будет знаменитая на пост-советском пространстве (бездарь - редактор неудержался) Кошка Сашка… И тут откуда не возьмись, как в анекдоте про крысу, появляется скромный Яровиков и деловито волочет минского слушателя в свою норку. Тимофей, может у тебя промоушен плохой? Краснею!
К семи часам вечера в квартиру на Нёманской набилось человек восемьдесят. Остальные, к счастью, не дошли, потому что квадратура квартиры больше не вмещала и слушать пришлось бы с порога или из туалета. Помимо основной комнаты, битком была забита кухня и прихожая. Шаткий кухонный стол не выдержал чьих-то ласковых рук, лапки его подогнулись и стол повалился на бок. Бисер, покоившийся в тарелочке, рассыпался по полу. Метать стало нечего и к счастью - не перед кем, потому что публика оказалась прекрасная, отборная.
Появление Тимофея было встречено аплодисментами. Какая-то девушка, приехавшая на квартирник из Витебска, трепетно подарила нашему герою розу. В воздухе запахло атмосферой к/з Минск, но еще сильнее - индийскими палочками-вонючками. Последние вызвали у Тимофея аллергическую реакцию. До афилактического шока дело не дошло, но в первом отделении регулярные спазмы были прекрасным довеском к прогрессирующему «альцгеймеру». Тимофей спотыкался, откашливался, но продолжал петь – музчино! После небольшого перерыва аллергия была заглушена никотиновой вакциной и дело наладилось. Квартирник вошел в область понятия «офигительно».
Стихийно выступление разбилось на несколько разделов: «Песни на слабую долю», «Цикл о поэтах», «Цикл сказок», «Песни из спектаклей», «Тихие песни», «Поэтическая часть» с перебивками хитов вроде «Московской» и «Пропасти».
Первые две части грубо говоря «пропали» в аллергическом тумане. Не очень жалко. Жалко то, что песни, некогда бывшие хитами, как «Поэт-пистолет», например, смотрятся серенько даже когда Тимофей пребывает в добром здравии. Дело, видимо, в том, что для самого автора они сейчас не актуальны, в итоге сильная сторона этих песен т.н. «эмоциональность момента» теряется. Может, настало время отложить их в ящичек на черный день?.. Или нет, сначала записать, а потом – отложить!
А вот «песни-сказки» зашли «на ура». Чувак в батнике «Король и шут» добросовестно подснял все на видео, а я невольно представил как строчки «Не заметил он как из лесу вышли / Злая баба с девятью бандюками» поются гортанным голосом Миши Горшенева, и пришел к выводу, что надо эти песни продавать. За дорого. Потому что они – чистое золото, в плане формы и драматургии, по сравнению с тем калом, который «короли-шуты» делают сейчас.
«Тихие песни» - моя слабость. Даже некогда принятые в штыки «Любезная» и «Первоцвет» - диво как хорошо сейчас звучат, а уж «Кузнечики», «Снегири» - просто колбаса на язык. Ну а «Второй эшелон» и «Странная», это просто высший пилотаж, как на мой вкус – песни, где мелодика текста и звука переплетается настолько гармонично, что кажется, что одно без другого существовать просто не может. Такие песни, пафосным слогом выражаясь, словно и не Яровиковские вовсе, словно взял он их напрокат у Вселенской гармонии… А может (кто знает?) даже душу за них кому-нибудь продал на перекрестке.
«Песни из спектаклей», особенно последние «детские» – «Песня Льва», «Песня Свиньи», «Песня Крота» я не любил и никогда не полюблю. А слушатели – аж визжат – даже Тимофей этому удивляется. А секрет прост: о сложных вещах говорится простым языком. Песни ведь для-де-тей – никаких вам тяжелых словесов-наворотов вроде «города – резервации человечества самоизганного, кто-то книгами ветхими лечится и свежеизданными» - такое далеко не каждый взрослый разжует в песенной-то форме! Не секрет ведь, что песню «Поцелуи» народ из-за припева любит, остальной массив текста – так, чтобы язык не гулял, сколько бы автор не думал иначе.
Ну и апофеозом вечера стала «поэтическая часть». Потрясая килограммовой распечаткой стихов, Тимофей зачитал граммов сто. Даже я слушал открыв рот – заслушался просто. Неплохие и откровенно-хорошие стихи в квартирной атмосфере и авторском чтении зашли просто на ура, а цикл дурацких четверостиший на «остросоциальные темы» вызвал шквал оваций. Ай не удержусь, ай процитирую!
Как в китайской пытке - каплей в темя -
Стрелки душу извели совсем!
Я приду в назначенное время -
И насру под дверь БРСМ!
И вот еще:
Когда, милицией поруган,
Я под дубинкою прогнусь,
"За что?" - спрошу мента, как друга.
Ответит он: "За Беларусь!"
Три с половиной часа длился квартирник, и признаюсь вам честно – было так душевно и хорошо, что не хотелось расходится, а сейчас хочется повторить еще. Тем более что…
- Я много песен еще не спел, которые планировал спеть! – горевал после Тимофей.
К слову, сейчас в репертуаре «акустического Яровикова» - семьдесят три песни. После квартирника в Минске, открою вам секрет, родилась еще одна. Осталось дождаться, когда большая их часть перекочует в репертуар группы СЕРДЦЕ ДУРАКА, а рамки сольника раздвинутся до масштабов хотя бы того же к/з «Минск». Скажете, нереально? А по мне так – вполне. Посев даст свои всходы, по крайней мере нет никаких сомнений, что все эти люди, которым посчастливилось разделить квартирное тепло, обязательно придут на электричество СЕРДЦЕ ДУРАКА, которое в скором времени в Минске обязательно состоится.
Триумфальная акустика. Минский посев (Виталий Шум, Инфо-центр ЦЖР, октябрь 2010)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Эх, жаль, что не приехали, а ведь хотели да всё в последний момент обломалось. Хотя судя по всему ” нас там только и не хватало”