5.11.2008 Минский бутерброд (квартирник 1.11.2008)

10.51, 10.59, 11.04... Вам что-нибудь говорят эти числа? Если нет, не пугайтесь: это не постоянная Планка, не число Пи и даже не коэффициент ускорения. Вам эти цифры наизусть знать необязательно. А вот мне, как организатору минского квартирника, нужно было их помнить. Скажу даже больше: забыть их было просто смерти подобно. ОК, томить больше не буду: это время прибытия поездов из Могилева, Витебска и Гомеля соответственно. А значит, время приезда музыкантов и иногородних участников мероприятия.

И вот открываются двери вагона № 2 (кстати, я всегда езжу именно в нем — совпадение?). Через пару секунд на перроне стоят Алена, Тимофей, Виталик и Инна, обнимают встречающих Пуха, меня и Таньку и хитро переглядываются. «Слава Богу, приехали!», — проносится у меня в голове. Тимофей довольно улыбается: «В поезде пили коньяк, правда, не очень хороший». Ага, вот значит, как мы отдыхаем перед квартирником, готовимся к выступлению. Ну-ну... пойдем встречать Ниарейшу.

В 10.59 мы сняли Ирочку с поезда и сразу ринулись встречать гомельчан. Тут наши пути разделились: ребята пошли за гостями, а я — за водкой, которую привезли из Украины.
Итак, до выступления еще минимум 6 часов, и их нужно как-то убивать. Поэтому разработанная мною со товарищи программа маршрута по славному граду Минску оказалась как нельзя кстати. Увидели гости все немногочисленные достопримечательности столицы. К слову, даже организаторы в некоторых местах побывали впервые.

Сколько невест в этот день было в городе! Сколько платьев свадебных! Можно было выбрать модель любого цвета и покроя, даже удобнее, чем идти на выставку «Свадебный салон». Может быть, от обилия памятных мест и обелисков, а может быть, от некачественного коньяка у Тимофея разболелась голова. Пришлось срочно покупать лекарства в виде пива, чипсов и сухариков и падать на скамеечку на аллейке в центре города. Я очень жалела, что мы так и не нашли музей музыки и театра в Музыкальном переулке — казалось, что для наших гостей это должно быть интересно. Но подбодрили слова Виталика Касабуцкого: «Оленька, в следующий раз начинаем программу именно так — и мы пойдем в любой Музыкальный переулок!»

Устроив небольшую фотосессию, отдохнув и порассказывав анекдоты, мы двинулись в сторону нашего «концертного зала». До мероприятия оставалось часа полтора, и Дима Воробьёв уже ждал нас со своими музыкантами.

Пока народ собирался, музыканты и организаторы курили (и не только!) на кухне и давали интервью знакомой журналистке. Честно говоря, глядя на Тиму, было понятно, что он не совсем в духе, голова болит, а тут еще с вопросами лезут. Да и сами вопросы были далеко не блестящими: не о текстах, музыке и группе, а об окупаемости и площадках для выступления. Но может быть, это я чего-то не понимаю в журналистике.

К 18.00 подползли почти все желающие, и мы решили начинать. Первым пошел десерт — группа Димы Воробьёва «Механические апельсины». Положа руку на сердце, не думала, что они так понравятся публике, но музыка «покатила» буквально с первой композиции. Слегка мрачноватая, с оттенком какой-то средневековости, она зацепила слушателя. Не в последнюю очередь это произошло благодаря скрипке (или скрипачу?). Она была неподражаема, бесподобна, закрадывалась в душу и переворачивала все внутри. Лёгкая завеса таинственности, нарастающая напряженность, а потом кульминация, взрыв эмоций — все это присутствовало во время выступления «Апельсинов»
А следом шли рокцентровцы. Мы немного изменили порядок. Первым выступал Касабуцкий, за ним — Алена, а закрывал все это действо Тимофей. Здесь как нельзя более уместна метафора, сказанная Шуриком Полосмаком: «Наши выступающие напоминают мне бутерброд: Виталик — это колбаса, сочная, мясная; Аленка — массло, нежное, сливочное; а Тимофей — хлеб. Хлеб всему голова».

Виталик отыграл все свои известные вещи с чувством, толком, расстановкой. Он настолько погрузился в музыку, атмосферу квартирника, шутил и веселил публику, что даже знающие его люди были удивлены. Может быть, дело было в близости зрителя к музыканту (в прямом смысле слова), может, в приглушенном свете, но, скорее всего, в его всегда позитивном настроении. Мы любим тебя, миллионщик!

Аленушка... потрясающий вокал, сложнейшие переборы, глубокие тексты, серьезность, а через 5 минут — улыбка на губах — такой она предстала перед минской публикой. Она играла, как жила, как дышала больше часа. Зря Виталик подшучивал: «Твоей программы на час не хватит». С лихвой хватило, и еще остались несыгранными некоторые любимые вещи. Но сердце не выдержало бы такой перегрузки. Ждем в гости, королевна!

Как я боялась, что Тимофей не успеет «выздороветь» до своего выхода! Как ждала его выступления (никогда так не волновалась)! И конечно же, он не подвел. Новые и старые стихи и песни, голубые глаза и искренняя улыбка, реакция на почти все реплики и просьбы из зала — вот что отличало его выступление. Полтора часа пролетели, как одно мгновение... Казалось, зрители готовы слушать всю ночь напролет. Но время поджимало, злоупотреблять гостеприимством Димы мы не хотели, поэтому в 22.30 Тимофей закрыл концерт «Пропастью». Знаменательна его фраза: «Сегодня здесь не было случайных людей». Ты прав, поэт-пистолет!

А потом музыканты и с ними 15 человек поехали ко мне. И все пили, и закусывали, и пели, и играли, и курили на балконе, и удивлялись веселым бейджикам и содержательным надписям на дверях, стенах и на полу. Но это уже немного другая история...

Фото Тани УСКОВОЙ и Ольги КОВРИГИНОЙ.

Минский бутерброд (квартирник 1.11.2008) Ольга КОВРИГИНА


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям