26 января, ближе к полночи с платформы могилевского ЖД вокзала, пьяным и растроганным, был запихан в поезд и отправлен в Казахстан выдающийся и самый заслуженный барабанщик Могилева - Евгений Зверев. А десятью днями ранее в клубе КУБА многочисленная родня Женьки, деятели ЦЕНТР ЖИВОГО РОКА, коллеги-музыканты и почти 300 человек публики устроили грандиозные проводы - «Зверское воскресенье».
Концерт получился необыкновенно теплым - об этом говорили практически все. Зверева старались отбенефисить по самое немогу: на концерте и после него была наговорена гора трогательных вещей, надарена куча подарков. Естественно, были слезы… умиления и гордости за человека, которому столько людей, несмотря на лютый мороз, пришло сказать «спасибо». Похвастаться подобным пока не может не один могилевский музыкант - тут нужны особые заслуги, особое отношение, ну и конечно... драматический жизненный изгиб. Такой, например, как отъезд на ПМЖ в другую страну.
Вечер прощания стал и вечером воспоминаний. Что интересно: ни один человек в зале не смог вспомнить за Женькой какого-нибудь говна. Не, ну серьезно - жил человек праведно, и никому зла не сделал за столько лет!!! Когда помрет - благоухнЁт, точняк! Единственное, что вспоминалось из негатива - страсть Зверева к барабанной проституции, и динама репетиций, как следствие этой страсти. Но можно ли осуждать человека за стремление осчастливить собою всех?! За семь лет барабанного стажа Евгений умудрился переиграть более чем в 10-ти группах, а в течении одного «Зверского воскресенья» - в восьми (!!!) из них. Концерт стал знаменательным!
Открывала вечер презентацией своего дебютного альбома «В смутное время» группа БАРОН МЮНХГАУЗЕН. Ради Зверева, между этой группой и ЦЖР даже был зарыт топор войны. Несмотря на это, ветераны слегка волновались перед выходом на сцену - примет ли «злая» рокцентровская публика? Приняла, причем очень тепло, как своих. А чужих в этот день на сцене и не было. Царило настоящее единодушие и братство…
Следом за БАРОНОМ восстала из гроба и явилась на сцену призраком эскадронов смерти группа МОЛОДОСТЬ с харизматичным Виталием Касабуцким на вокале и басистом-новобранцем - Серегой Кульшой.
- Я хочу отметить, что Евгений уезжает не куда-нибудь, а в дружескую нам страну! Поэтому проводим его как положено - песней! - молвил со сцены «железный» Виталий, и группа затянула свое «Русское поле». Следом же грянул «Колоколец третьей мировой», «Незнайка» и «Стройотряды» - как в лучшие времена. МОЛОДОСТЬ совсем не изменилась, даже гитарист Саша Цыбулька остался верен себе, так и не научившись играть. Получился немытый русский панк-рок, слэм под сценой и легкая истерика у подвыпившего журналиста Дениса Бурковского, развернувшаяся душа которого рвалась на сцену, но тело не пустили. Наученный материализм и тут взял вверх!
Разогретая МОЛОДОСТЬЮ, публика приняла главный удар вечера - АВАНГАРДШКОЛУ. Тут даже администрация клуба забеспокоилась - не разнесут ли зал, не повалят ли колонки, потому что началось натуральное стихийное буйство. Счастливое панковье ни в какую не хотело отпускать команду, и вместо пяти запланированных группа отыграла семь вещей, громогласно закончив «Вишней».
СЕРДЦЕ ДУРАКА, выступавшие следом, как лохи, десять минут тыкались советским блоком питания от калькулятора-клавиатуры в евроразетку. Пользуясь заминкой, Тимофей заставил Женьку спеть вместе с ним под гитару «Татарина», а потом группа лупанула еще четыре песни. На последних двух вещах Зверева заменил нынешний «штатный» барабанер Леша Половченя. Так что герою вечера удалось выпить пива и перекурить. О выступлении СЕРДЦА сказать можно немногое: снова изменился состав - исчез соло-гитарист Саша Борисенко. Теперь основные солирующие партии легли на клавиши, а драйвовый гитарный ритм упал на костлявые плечи мужающего Артема Рядова. Нужно время, чтобы новое звучание склеить и сбить, хотя публика, знающая песни, снова приняла группу очень хорошо. СЕРДЦЕ ДУРАКА любят со всеми их недостатками, но почивать на этих лаврах нельзя.
BEZ.NOT, выступавшие следом, снова поставили зал… паровозиком. Женьки (оба, и Сысоев, и вернувшийся Зверев) адски жги, группа бомбила дьявольским механизмом. Уже не хватит никакого языка, чтобы продолжать это по-старинке называть «реггеем». Настроение в песнях скорее мажорное, а не позитивное, хочется назвать это «рокабили», но «попабили» - по сути своей ближе, этакий «садо-мазо-драйв» - безнотой по жопе! Группа продолжает цвести на фоне разлагающегося тру-па метал-эмо-кора, и я могу свидетельствовать: маленькие могилевские рукоблуды всерьез подумывают, не изменить ли металлу со стилем «без нот»?.. Ведь музыкантам, играющим в этом стиле - убеждены мелкие - бабы дают безотказно!
ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ вернулась на сцену в полном электричестве после долгого перерыва. Группа принесла с собой нового гитариста и новый сингл - «Во имя твоей улыбки», но играла во имя тихой грусти. Подбор песен был прощально-ностальгический. Была «Дорожная» - специально для Женьки: «За отъезды за возвращенья я хочу попросить прощенья… и спасибо сказать». А заканчивали песенкой «Помнишь», и стало еще грустнее.
Сингл был представлен и ушел на руки всем желающим, а группе… нужно теперь репетировать и готовить полновесную НОВУЮ программу, уже с новым барабанщиком, и новым альбомом.
Александр Гур, известен прежде всего тем, что он - лидер GURREACTIVE, и уже потом дядя Жени Зверева. Но Саше не пришлось в этот вечер разрываться между этими двумя ипостасями, поскольку честь семьи родственники отстаивали в одной группе. Пусть не на помощь, но на сцену пришла еще одна родственница, длинноногая Гуренка - дочь Саши Гура - завидная, скажу я вам опытным сглазом, невеста! Сам Гур играл в старпера, шутил, хрипел и мочил жесткий хард. В составе GURREACTIVE играл старый гитарист и может поэтому группа звучала клево-качово. Давно так не звучала! Хочется надеяться, что с отъездом Жени Гур не распустит состав, и группа еще порокенролит в этой жизни.
Закрывал вечер НЕСТОР-БЭНД. Дядя Юра жууууутко медленно двигался по сцене (сцена угрожающе гнулась), подолгу формулировал сложносочиненные фразы, дарил артефакты совместной с Женькой деятельности. Одним словом, Юра сделал все, чтобы запланированный джем в финале концерта не состоялся. Песен БЭНД напел немного, традиционно в блюзовых тонах, и не сказать чтобы было очень круто, но… зал прошибло и было по-человечески тепло до самой последней ноты концерта. Лучшего финиша с древней песенкой «Так попала любовь на карнавал» было просто не выдумать.
После концерта еще было много слов и дел. Лилась водка, причем в Женьку - несколько суток подряд. Многие вспоминали слова Фана, сказанные на концерте:
- Когда-то мы точно так же провожали «навсегда» в Москву Аленку из ОБАЯНИЯ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ, а она взяла и вернулась через полгода! Было бы здорово, если бы и наш Яуген точно так - побыл-побыл в Казахстане, да и вернулся!
Расстроганный Зверев, зажимая слезоточивые железы, дрогнул, как Коля-Перекатиполе:
- Может быть нахрен все? Не ехать никуда, остаться? Меня тут так любят…
- Ну уж нет!!! - насупились в ответ друзья, - что же это ты из-за нас и не поедешь? Мы из тебя легенду лепим, а ты - эгоист?.. А ну - чемодан-вокзал-Казахстан!
26 января все было кончено. Женька уехал, простучав на прощанье соло вагонных колес. Сейчас он наверняка сидит где-то посреди Казахстана, ест бешбармак из сурка, запивая его первачом. Потом Женька насытится, встанет и пойдет искать в степи интернет, чтобы увидеть - что там еще про него написали? Зверев, если ты это читаешь, спасибо тебе огромное от всего рок-Могилева! Будь счастлив, товарищ! Мы ведь не прощаемся?..
Фото Евгении Алефиренко, Олега Шпаковского и Вадима Чуськова
Зверские страсти по Женьке (Виталий Шум, Инфо-центр ЦЖР, январь 2010)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Послание от Женьки Зверева, почитавшего статью кусками в аське : Зверев Женька (13:48:31 31/01/2010)
Напиши,что мы тугеза! жив-здоров буду-до встречи летом!
Зверев Женька (13:49:39 31/01/2010)
И выпьем,за то,что я сказал!