21.09.2009 ГЛЮКI Love story. Глава 2. Счастливый квартет из Казимировки (Виталий Шум)

Продолжение...

Осень 2001 года для меня - самая счастливая в жизни - началась еще летом, когда моя неразделенная любовь, чей идеал я хранил в сердце несколько лет, нарвала где-то венерический букет и легла его залечивать. Мной словно из пушки выстрелили - я обрел свободу и дикую страсть к жизни. Словно и не жил до этого. Знаете, что такое счастье? Чувствовать, как внутри тебя начинается ядерный синтез, и энергии хватает на все - работать, учиться, любить. Все получается само собой, словно ты хватаешь Бога за холку и шепчешь ему на ухо о своих желаниях, и он послушен, как кролик. Ты становишься ядром вселенной и центром ее притяжения, и вокруг бешено начинает вращаться жизнь.

ГЛЮКОВ занесло в зону моего притяжения почти сразу. Позвонил Гриша - сын Марьи Ивановны. Осведомился, правда ли, что мне понравилась демо-запись, и, получив утвердительный ответ, с настойчивостью, не подразумевающей отказа, пригласил меня приехать на их репетицию - познакомиться. Меня проинструктировали, что надо ехать на край города, в спальный район «Казимировка», а там меня встретят. И пока я где-то в прошлом трясусь в автобусе №30, есть время рассказать о малоизвестных фактах в биографии группы ГЛЮКI.

Группа ГЛЮКI«Обычным людям детей приносит аист, а жителям Казимировки – быдло», - шутили могилевские КВНщики. Москвичи стебутся с «Южного Бутово», минчане с «Шабанов», а у нас - «Казимировка». Чтобы понять этот район, мало побывать, там нужно пожить.

Гаджи Мерзоев:
«Казимировка – это, в первую очередь, жуткая пролетарская алкашня, околачивающаяся у местного ночника с названием «Шанс», и, конечно, лютая гопота, снующая повсюду. Количество гопоты нынешней Казимировки - ничтожны в сравнении с тем беспределом, который творился на излете 90-х - начале 2000-х годов. «Казематы» имели репутацию настоящего гетто: гопники освоили азы ниггерского хип-хапа, обзавелись зычными кликухами типа «Бивень», «Снуп» и усердно ебошили неформалов. Только после того, как основная масса гопья разлетелась по армейкам и зонам, в Казимировке стало чуть спокойнее, но до сих пор этот район остается городским аппендиксом. Жить здесь – значит, мириться с отсутствием элементарных удобств: нет ни собственной поликлиники, ни троллейбусной линии, ни нормального рынка – никакой «социальной инфраструктуры». Как итог – расцвет быдлизма, человеческой тупости и деградации. Фабричное производство имбицилов на законных основаниях обеспечивает инфернальная казимировская СШ №19»…

Нетрудно догадаться, что музыканты гаражно-квартирной панк-группы ГЛЮКИ - барабанщик Гриф, басист Рома и гитара-вокал Лепа - были воспитанниками девятнадцатой школы, что это не могло не оставить своего отпечатка. Тихий дебилизм будет махать слушателям ручкой из многих ранних песен:
У твой дзень нараджэння я падарую табе
Пісталет ды кулі, каб ты забіла сама сябе
У тваім становішчы, з тваім-та дыягназам
Жыць вельмі цяжка - пакуты, як правілы!

Группа ГЛЮКIЖизнь подростков в спальных районах провинциальных городов - отдельная тема. Она уже раскрыта в романах Владимира Козлова «Гопники» и «Школа». Интересно другое: именно в таких брутальных условиях и проявляется так званая «чалавечая годнасць» - быстро становится ясно, кто есть кто. Из серой массы обязательно выделяются те, чья насущная необходимость - противостоять окружающему аду. Место для подвига есть всегда: 30-е в миниатюре повторяются каждый день рядом с нами. Как и в те годы, так и сейчас, это противостояние имеет скорее мученический оттенок, больше самоубийственный, чем революционный. Человек, одевающий батник с анархией - уже герой, собственноручно вызывающий огонь криминально-дворового мира на себя… без особых шансов победить. Дзистрофики ж, хуле, а не спортсмены из БРСМ, с прикрытием ОМОН-а за спиной. Но батник или волосья длиннее среднего - это еще и знак отличия, который помогает близким по духу людям найти друг друга. Вместе - не так тоскливо, а благодаря избытку фантазии и всякого рода… увеселительным веществам, на помощь казимировским панкам приходили странные союзники:
Зялёны вож - заўседы панк
Мы ўсе ідзем, а ён хаваецца
Наш вольны рух даўно ўжо стаў,
А вож ідзе, а вож змагаецца

Рома Глюк:
«Я помню, еще малой, как Гриф покупал вино. Он был самым старшим из нас и раньше всех перешел от алкоголя к таблеткам. Благодаря Грифу, мы вскоре узнали, что в домашней аптечке можно было найти очень много интересного. Однажды Лёпа прямо перед школой съел неимоверное количество каких-то препаратов, запил пивом и пошел на контрольную, где чуть не помер, подняв на уши всю школу. Откачали его уже в реанимации и не выпускали оттуда три дня. Его постоянно пытала бабуля-психиатр - «зачем ты это сделал?». Неизвестно, что он ей ответил… Леша всегда говорил о смерти, как пел - будто назло…»

Лешина мама в произошедшем обвиняла медика Гришу, а тот философски считал это неудачным экспериментом. Зная черный, с налетом некро-романтизма, юморок Грифа, можно представить, что означал бы «удачный эксперимент»…

Группа ГЛЮКIНужно сказать, что в «глюковской» компании Лёпа был самым непосредственным, наивным человеком, и частенько бывал жертвой различных экспериментов. Так однажды, на одной из пьянок, его весь вечер поили и рассказывали про какую-то азербайджанскую красотку, которая недавно приехала погостить в Казимировку и очень хочет познакомиться с Лешей поближе. Все это время «красотку» конструировали в спальне из Грифа. Надели роскошный парик, бусы, чулки, накрасили глаза и рот, сделали увесистый бюст. Когда Лёпа совершенно перестал что-либо соображать, только и знал, что хлопать себя по коленкам и кричать «а ну, подайте мне азербайджанскую красавицу!», его запихнули в спальню. Там Лёпа нащупал в темноте чей-то бюст и выскочил на минутку… за презервативом… а потом снова исчез за дверью спальни. Азербайджанская красавица тут же увлекла его на диван, взобралась верхом и стала одаривать страстными поцелуями взасос. В это время дверь открылась, включился свет и Лёпа увидел на пороге посиневшую от смеха компанию, а на себе - Грифа в парике, с размазанной по всей роже помадой.
- Привет! - сказал ему Гриф… и тут же бросился наутек, потому что через пару секунд ему вдогонку летела табуретка, а за ней и сам Лёпа с криком «убью!!!»

Но если алкоголь и прочие препараты вдохновляли ГЛЮКОВ на написание песен, то техника игры на музыкальных инструментах нарабатывалась благодаря приставке «Сега Мега Драйв-2». Модная в то время игрушка «Морталл-Комбат-3» была хуже наркотиков. В нее ебашились сутками, разрабатывая руки. Подушечки на пальцах покрывались здоровенными мозолями, на гитаре потом играть можно было без медиатора. В смертельной схватке ГЛЮКИ спасали Землю бесчисленное количество раз, а главные компьютерные злодеи - Шансунг, Мотаро и Шоу-Кан - не могли продержаться и минуты против любого из музыкантов. Когда «Сега» надоела, логическим образом созрела необходимость выплеснуть технику игры и свои умения в музыку.

Репетиции ГЛЮКОВ происходили в казимировских гаражах, но чаще - на квартире у Лёпы. Можете себе представить, как рады были соседи?.. Но в репетициях «на раёне» было одно существенное неудобство: регулярно на звук забредали местные братки, пытавшиеся услышать «Мурку» и «Голубей», а отказать этим товарищам было очень трудно.

Лёпа и МаринаНа какое-то время группе удалось через каких-то знакомых найти реп-базу и оказаться среди коллективов художественной самодеятельности завода «Трансмаш». Главным счастьем стал доступ к дорогим синтезаторам, предоставляющим свободу творческой реализации. Но счастье длилось недолго. Однажды-таки случился отчетный концерт, и ГЛЮКАМ пришлось вынести свою кипу говна на суд 500-та охочих до высокого искусства работяг. Не помогли ни народные костюмы, ни «прифолкованные» песни, вроде «Вольга, нарадзі мне сыночка». Пинком под жопу ГЛЮКОВ отправили репетировать назад - в Лёпину квартиру. Время славы еще не пришло…

Помимо Ромы, Лёпы и Грифа на первых порах в группе был еще один гитарист - Кэш. Этот товарищ был шизанутым на всю голову. Если бы он остался в составе, вполне смог бы стать чем-то вроде Гаркуши в АУКЦИОНЕ, но Кэш был совершенно неуправляем, и после очередной драки с Грифом его «ушли» из группы. С уходом Кэша и резким снижением раздолбайства всех вдруг «попёрло», и буквально за полгода написалось несколько сотен (!!!) песен, которые и определили репертуар группы на много лет вперед. Основную часть текстов написал Лёпа, но мировоззрение и образ мысли были схожими, поэтому успешно писал и Рома, и Гриф.

Немного позже в группе появилась маленькая и смешная клавишница Марина. Ее нашел Гриф. Она играла в СШ №43 в какой-то стрёмной металлической банде, исполняющей фуфлогонные каверы «Металлики». Гитаристом у них был мегазадрот Паша, который тупо копировал Кирка Хаммета. Гриша выкрал у Паши музыкальный центр и поставил Марине демо-запись. Сразу после этого металлисты потеряли клавишницу, а ГЛЮКИ ее приобрели.

Гурт ГЛЮКIКстати, о демо-записи. В 2001 году в Могилёве фактически отсутствовали студии. Большинство групп города писалось в кошмарном закутке детской студии «Веселые нотки». Записать там что-либо достойное было невероятно сложно. Еще одна самодельная студия «Revolver-records» сгорела незадолго до этого. Куда идти, было решительно непонятно, поэтому ГЛЮКИ обратились в «Городской дом культуры» к тамошним звукачам, регулярно ищущим способа догнаться. С ними договорились о демо-записи за 20$. Писалось все вживую, практически без наложений. Не было никаких комбиков, обработок, сведения. Барабаны снимались микрофонами, гитары тупо всадили в пульт, а готовый микст закатывался на мини-диск. Так появилась культовая демо-запись «Дзiстрофiкi».

Результат понравился всем - с демкой бегали вприпрыжку, переписывали друзьям и знакомым, но не было и мысли куда-либо с этим материалом вылезать. Но слава о молодой панк-группе уже расползалась во все стороны, и в итоге случилось то, что неизбежно должно было случиться - моя любимая поймала трипак…

Ага, вернемся к тому, с чего и начинали - мое знакомство с ГЛЮКАМИ совпало с фазой наивысшей активности. Возможно поэтому уже на следующий день после того, как я вышел в «Казимировке» из автобуса №30 и познакомился с музыкантами, мне предложили стать директором группы ГЛЮКИ.

Начало:
ГЛЮКI Love story. Глава 1. Дом Печати. Дом Скорби (Виталий Шум)

ГЛЮКI Love story. Глава 2. Счастливый квартет из Казимировки (Виталий Шум, Инфо-центр ЦЖР, сентябрь 2009)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

ппц) ну и фотки)

Бери топор руби индикор)

консоли и мортал комбат тру...ультимат говно, а 3-ий ваще тру...

я помню друзья Грифа (Клюф(в?) и ктото там еще) рубались у него дома на компе (!) в мортал комбат (портированная версия, эмулятор Sega). это были зарубы!

Только не надо гнать, что у нас сплошная гопота. Сейчас в казимировке меньше гопников чем в других районах и много людей заинтересованных в продвижении рока.

например? ))

Да мы все тут Казимировские пацаны. Как эт мало гопников? А мы? Вы Leo в ярости видели? Он Шпаковского даже на хуй послал, а Шпаковский ростом - как Вова Кличко

Гы-гы-гы, напомните, когда был этот инцидент.

Ну все Лео,точи заточку - Шпак рамсить с тoбой будет :DD
Вообще,классная статья,Шум,многое улыбнуло:)

Виталик, вернись к теме, есть просьба, хочется знать, как начались концерты, например.

Еще не скоро. Но как начались концерты для меня вообще - в ближайшем выпуске подкаста "Как мы делали Могилев рок-столицей" )