19.01.2012 Если ZorkiText зажигают – значит, это кому-нибудь нужно?! (Игорь Северянин)

Сборные солянки – штука сложная. Важно суметь подобрать исполнителей и группы так, чтобы и выглядели они более-менее однородно хотя бы по каким-то видимым критериям, а самое главное, чтобы публика не стояла в недоумении. А ежели это простое правило не выполняется, то фест становится провальным.

Сложно сказать, стал ли фестиваль ZorkiText, прошедший 17го января в минском Р-Клабе, провальным, или всё-таки удался. Читатель может принять одну из двух точек зрения и будет прав, а также может обозвать меня брюзжащим маразматиком, и тоже, в общем, будет прав. Потому как читатель всегда прав и голосует посещаемостью.

Итак, о фестивале. Любое подобное мероприятие, как водится, начинается с вешалки, в нашем же случае оно начиналось с 20-минутного стояния на морозе, да и не только нашего, а всех тех, кто поддержал, так сказать, призыв организаторов прийти пораньше, чтобы ничего не пропустить. Около трёхсот пришедших всё-таки дождались начала.

Первыми выступали гродненчане "Некоторое Отсутствие Пуговиц". Говорят, группа хорошая, и я даже в чём-то согласен с ними. Неплохая. И альбом их новый тоже вполне приличный. И на инструментах своих играют достойно. Но раз уж мы говорим о концерте, то… Группе катастрофически не хватает опыта концертных выступлений, вокалисту - мощи в голосе. Чтобы так выйти и – ррррраз! - повергнуть публику в шок или в экстаз. Ну и конечно не хватает ударных песен, бБез излишнего словоблудия, но с внутренней силой.

А вот у кого мощи хватает – так это у Никиты Емельянова из КАЛАЧЕЙ. Вот, маэстры и магистры, учитесь. Теперь я верю (с), что он может сделать что угодно со своим голосом. Собственно, на фесте так и было – Никита пел, кричал, призывал, хрипел, шептал, декламировал – в общем, полный спектр переходов от одной эмоциональной линии к другой. А так как Никита в КАЛАЧАХ – превыше всего, как говорил один неординарный товарищ – то и писать я буду о нём, а не о аккомпанирующем ему весьма хорошем и профессиональном мини-оркестрике. И теперь всё-таки – ложка дёгтя. Ну, про то, что КАЛАЧИ редко ездят в Минск и их здесь мало знают, хотя вроде как и готовы узнать – это уже набившая оскомину тема и проблема всех могилёвских групп, ну разве что кроме АКУТЕ. Я вот о чём. Подавляющему большинству из тех, кто знаком с творчеством КАЛАЧИКОВ, как и мне, не известны новые песни, а только лишь два уже готовых альбома. Но когда Никита, один-два раза в год выступающий в Минске, более половины программы составляет из новых песен, это вызывает недоумение. Это недоумение присутствовало у меня, да и публика воспринимала новьё вяловато. Я, конечно, понимаю, что Никита, как творец, может исполнять всё, что душе заблагорассудится, но всё-таки... Зато как пошли старые проверенные песни – «Обязанность», «Иудово слово», «Холода». Отчасти спасибо группе за расшевеление весёлых панков, дико плящущих и прыгающих, которых, вероятно, возбудила харизма Никиты и которых безуспешно пытался щёлкнуть из фоторужья наш добрый лесоруб Шпаковский.

КАЛАЧИ ушли – БУЛЬВАРЪ-ы вышли. Первое впечатление от первых звуков и слов – собрались ЧГК-ашники поиграть, как РОЛЛИНГ СТОУНЗ, а в итоге всё равно получился Рома Зверь. Говорят некоторые, что Бульвар – лучшая группа Минска. Не верьте. Безбожно врут. Драйву, конечно, дофигища, на концертах-то так и надо. Но посмотрев вот эти результаты, начинаешь беспокоиться за систему образования нашей необъятной и в частности за самочувствие лит.критиков и кандидатов филологических наук. Здоровья им!

Ну, и наконец – СЕРДЦЕ ДУРАКА. К этому времени в зале остались лишь самые стойкие – человек 100-120. Обратный отсчёт от такого долгожданного электричества в Минске. Три, два, раз – и… "Херня", - сказал себе я. И в дальнейшем это чувство усиливалось и к концу достигло апогея разочарования. Почему так?

Всё-таки доигрался Тимофей со своими акустиками. Понимаю, так удобней. А вы мне скажите – как группа может хорошо звучать в электричестве, если она за весь 2011 год концертов в электричестве отыграла, по-моему, минут 30-40, что ли… Чувства концертов нету у группы, исчезло оно. А так бы и Гитареро Тёмик мог бы чему-нибудь научиться – слабоват. Апогей всего – сыгранные «Колыбельная» и «Январь». Пардон, к «Январю» я отношусь нормально, но на концертах пусть такое лучше исполняют "Сундуки". А из неплохой песни «Колыбельная» сделали достаточно топорно сыгранную уже вышеупомянутую утяжелённую бардовскую песню. О май гад… Вот и получается, что выезжает группа исключительно на «Децтве» - где есть всё – и драйв, и мозги, и мелодия. А вот в новых песнях чего-то да не хватает – и это вызывает разочарование и отторжение.

Краткое резюме? Тимофею – на поклон к Роме Жигарёву, пусть помогает с аранжировками. И больше играть в электричестве! Никите – больше концертов и всё-таки больше внимания к публике. Пуговицам – уверенности в себе и опыта. Ну, а Бульвар…А Бог с ним, с Бульваром – но амбиции и честолюбие надо чем-то укреплять. «Ляпнул, так подкрепи! А то языком молоть…»

Если ZorkiText зажигают – значит, это кому – нибудь нужно?! (Игорь Северянин, Инфо-центр ЦЖР, январь 2012)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Вот "Полынный" - одна из проходных песен в акустическом звучании, но в какой боевик его превратило электричество... И диско-панковые куплеты накатывают как асфальтобетонный каток, куда там АКУТАМ со всей их сыгранностью - тут несопоставимая по силе совокупная мощь текста и музыки - то, что надо и так как надо... И гитарная грязь, и рвущийся ритм - не смущает, а "неэурапейские" партии клавишных, словно отсылающие к русской песенной традиции, делают звучание группы аутентичным. Вот так бы всегда, без левых кренов в "минимализм" и ненужные элементы оркестровки т.д. Рецепт величия УЖЕ БЫЛ НАЙДЕН, и пусть в нем было много непричесанности и можно было что-то поменять, но... сейчас зачесывают совсем в другую строну.
А песни ведь, повторюсь, у Тимофея есть с куда как большим потенциалом. Хочу! Happy

"А так как Никита в КАЛАЧАХ – превыше всего, как говорил один неординарный товарищ – то и писать я буду о нём, а не о аккомпанирующем ему весьма хорошем и профессиональном мини-оркестрике."
Вот с этим уже не могу согласиться. Эти 7 человек - очень многое для КР. Теперь КР - не только я. Очень много их в музыке. Много каждого из них. Да.

"...он может сделать что угодно со своим голосом".
Вот если бы он ещё хоть в одну ноту на видео предоставленном попал - было бы совсем все прекрасно. Позорище.

"Всё-таки доигрался Тимофей со своими акустиками. Понимаю, так удобней. А вы мне скажите – как группа может хорошо звучать в электричестве, если она за весь 2011 год концертов в электричестве отыграла, по-моему, минут 30-40, что ли… Чувства концертов нету у группы, исчезло оно."
Не соглашусь. Играли слаженно и сильно. Половченя очень много дает. О песнях ничего не могу сказать. Мне только одна тимофеева нравится.
И да... Как-то я написал, что нельзя Жигореву отдавать Тимофея. Беру свои слова обратно. Теперь Тиме не с кем спорить, в том числе манерой исполнения. Его ничто не злит. А это чревато чреватостями... стало.

Никита,а если не секрет че за песня нравится? Не "первоцвет" ли часом?

Нет-нет. Татарин.

Как теория - звучит красиво Happy Но только как теория...
Я не видел, чтобы Тимофей сильно спорил с Ромкой. Его могло клинить на каких-то частностях и такое случалось, но во-сновном он был рад, когда Рома все делал за него. Потому что Тимофеевское дирежирование, равно как и любого другого музыканта, ничем хорошим не заканчивалось. Рома просто с каменным лицом играл час-полтора предлагаемую х..ню, потом его задалбывало и он говорил - "ты будешь делать вот так, ты - вот так"... И, как правило, почти сразу же появлялась всех устраивавшая версия.

Но я согласен с тем, что Рома был хорош, как номинальный №2 в группе, как серый кардинал. Это было в СЕРДЦЕ ДУРАКА и это было в ГЛЮКАХ. Но и там, и там, скорее, был не конфликт, а "второй полюс" в лице Ромы. И песни натягивались между этими полюсами. А вот сейчас второго полюса нет. Нет ни в АКУТАХ сопоставимой Роме велечины (Стас просто хороший парень, но он в Ромином русле...), нет и в СД. Поэтому все как-то так... посредственно... и в лучшем случае - профессионально.

Не соглашусь со статьей практически полностью!!! Спасибо за нее конечно,но не соглашусь не на раз!!! "Некоторое отсутствие пуговиц" убило меня наповал,долго мне втюхивали идею того что в Гродно появился местный Васильев,ну вроде как хорошо и интересно было бы увидеть что этот Васильев сможет припадать в электричестве,так вот в электричестве он не смог припадать не фига!!! Не харизмы,не подачи и кроме странного басиста в группе и рассмотреть не получилось не чего. Калачики...На мой взгляд Калачи зафигачили лучше всех!!! Может я слишком долго не мог попасть на них с полным составом,может мозги мои на морозе замерзли,но новые песни публика принимала на ура,в отличии от тех же холодов. Холода в живую не задели не на раз и как я могу с уверенностью утверждать не одного меня,хотя в зале под сценой я видел как девушка скромно пыталась скрыть слезы,за что Никите отдельное спасибо!!! Любые чувства это прекрасно!!! Бульвар...Да гауно и гауно,но воняет приятно!!! Мне они напомнили Кассиопею,может из-за того что я с ней знаком мало,может еще это с чем связано не знаю,но нога под них сама плясала и дрыгалась!!! Ну,и что касается С.Д. Игорь не идите на поводу у тех критиков которых вы уже читали!!! Что касается выступления С.Д. так на мой взгляд оно получилось одним из самых ярких на которых мне удалось побывать,а их не мало!!! Тяжело спорить что самые ходовые песни это песни вошедшие в "Детство" но боевики и разбавлять чем-то надо и тут как раз Январь был кстати!!! Колыбельная? Звучала странно,как-будто на протяжении всей песни музыка была абсолютна написана для другой песни,но епта-напта,я увидел в ней то Сердце которое я увидел в первый раз!!! Да они рвали и метали во время ее исполнения,за что им и спасибо!!! Музыканты на сцене смотрелись вполне росло,вполне сыграно!!! У Темика появилась уверенность в себе и он уже начал чувствовать себя не только музыкантом но и "танцором". Поклон к Жигареву? Да что ты несешь? При всем моем уважении эти слова полный бред!!! Есть группа,есть время,есть поклонники,есть проебанная вечность,а что еще надо?

Статья интересная, спасибо, жаль, что на концерт попасть мне не удалось, а очень хотел.

>> Есть группа,есть время,есть поклонники,есть проебанная вечность,а что еще надо?

Блин, круто-то как! Фраза реально зачетная! (Хотя, наверное, много ещё чего надо...)

Позволю себе на этот раз позащищать СД.
Игорь, группа же и не отрицает, что давно не выступала. Чё её за это гнобить? Ну вот не было у них объективной возможности выступать, что поделаешь. То понос, то золотуха, да, но не складывались карты ну никак. Вот и было много акустик - стимулов для Тимы писать новые песни, находить нового слушателя, напоминать о себе старому, зарабатывать деньги на группу, в конце концов. Ничего не вижу плохого в том, что человек работает на коллектив, если у коллектива нормально функционировать не получается. А чувство концертов - дело наживное.
Хотел бы поприсутствовать на этом первом после перерыва концерте, хотя бы чтоб сравнить с презентацией "Децтва". Тогда, напомню, группа тоже не выступала больше года, и я помню счастливые лица всех, кто был тогда в Кубе. Второй день читаю впечатления знакомых, которые были на этом концерте - все в восторге. Увы, кроме Игоря, и - по досадной лично для меня иронии судьбы - именно его мнение увековечено на мороке. Ничего против Игоря не имею, но надеюсь, что он действительно руководствовался искренним желанием передать только собственные впечатления, без поправок на тонны критики, льющиеся на группу уже хз как долго.
Позволю себе заметить, что, на мой взгляд, со сменой состава сменилось и звучание всех песен, в том числе и "децких". И не могу сказать, что группа выезжает на концертах только на "Децтве". Своё лицо есть и в новых песнях. Другое дело, что и с этим лицом есть над чем работать. Но давайте оставим это группе наконец.
Да, согласен, аранжировщик толковый нужен. Только где ж его взять? Рома занят Акутами, Никита - Калачами, и опа - раз-два и обчёлся, в городе маловато музыкальных гениев. Лёша и Саша, при всём уважении, пока не справляются в полной мере. Плюс ещё солирующий инструмент яркий не помешал бы, но это тоже оставим группе.
Уверен, заебали мы Тиму и всю группу своими противоречивыми правдами.
*предвещаю холивары*

Нет, холиваров не будет, да и не спец я в этом деле.
В твоих словах есть резон. Плюсплюсплюс. Да, последний абзац получился чересчур эмоциональным, да и занесло меня слегка. Но. Вот этот последний абзац - это те эмоции, чувства, настроение, которое я унёс с концерта. Когда я ухожу с концерта опустошённый - значит, я полностью выплеснулся и удовлетворён. Здесь такого не было, увы.
Окей-хоккей, поживём-увидим. Пока же единственный вопрос, который я хочу задать Сердцу - "Будет ли завтра?"

Ну да, с поклоном Жигареву - явный перебор. Состав сменился и группа другая, можно лишь сравнивать ту - с этой. Но обратки уже не будет. Да и не надо постороннему человеку, Жигарев это или еще другой, влезать в эту творческую кухню со своим уставом...

полагаю, будет. потому что верю: СД достаточно прочны, чтобы не развалиться от нашенских дружеских пинков и поглаживаний против шерсти, а деформироваться. всем не угодят и НЕ НАДО. может (им), и вообще не надо ничего менять. в конце концов, мы высказываем свои взгляды, у них - СВОИ. но, знаете, из всего вышемногоразнаписанного можно сделать хотя бы один вывод, как в одном анекдоте:
ну делайте же хоть что-нибудь!
они делают сейчас, а это уже прилично. а право на ошибку у них никто и не отнимает. лишь бы не теряли за профессионализмом (нужным, не вопрос) ЖИЗНЬ. потому что - ну, давайте честно! - музыкантов=профессионалов и профессионалов-критиков они не поразят никогда. для этого надо играть другую музыку и по-другому. а ее не слишком предполагают тексты тимофея. так, может, повернуться ближе к слушателям? Happy:)

Может я и не могу (пока) себя приравнять к музыканту=профессионалу, но СД меня может поразить, чем... а вы посмотрите в глаза Тимофея...
И ещё...
В последнее время замечаю некую критику, советы, высказывания (не знаю как назвать) в адрес выше перечисленных групп. "музыки нет в песнях" "репертуар не тот, хотелось бы услышать такие-то песни"... Вы не олигархи, и не на Стаса Михайлова приходите в кабак, что бы требовать того, чего вам хочется. Группа себя выставляет так, как этого хочет. Вы в праве либо принять это, либо забыть об этой группе.
И вот ещё, по поводу совета Никите Емельянову "больше внимания к публике". Так вот... группа хочет, что бы её принимали такой, какая она есть. Группа ищет своего слушателя. На данный момент репертуар таков, через пол года он может быть совсем другой. Неужели это не вызывает интерес? Группа развивается. И это большой + Или вы хотите, что бы группы из года в год пели одни и те же песни... Невозможно удовлетворить потребности каждого слушателя, и поверьте мне, некоторые песни включены в трек-лист лишь потому, что они очень нравятся людям. "Холода", допустим, не планировалось исполнять ни на концерте в Граффити, ни на фестивале ZorkiText. ГРУППЫ ЖИВУТ ТЕМ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ, и вы в праве либо ПРИНЯТЬ, либо ОТВЕРГНУТЬ, но вы НЕ В ПРАВЕ МЕШАТЬ. И если группа начнёт потыкать всем прихотям слушателей - она превратится либо в "ЗВРЕЙ", либо в прочую нечисть.

Снова ниачом Happy
- глаза Тимофея к группе СЕРДЦЕ ДУРАКА имеют очень отдаленное отношение. Я их знал, когда и группы-то совсем не было, и вот тогда они сияли гораздо ярче Happy И почему сразу - Тимофей? Давайте поговорим о глазах Темика!
- "Вы не олигархи, и не на Стаса Михайлова приходите в кабак, что бы требовать того, чего вам хочется". Да и СД и КР - не Стас Михайлов. Не надо делать одолжений публике, ладно? Каждый получает ровно столько внимания, сколько он заслуживает.
- группа себя выставляет как хочет, поэтому любой касающийся ее творчества говорить о нем имеет права что хочет, и если захочет.
- "Группа ищет своего слушателя." Причем, замечу, уже 10-ть лет. И когда эта публика рядом - руку протяни да возьми, Никита очень часто начинает ломаться, как пошлая девица в ресторане. Не в обиду... Happy
- "На данный момент репертуар таков, через пол года он может быть совсем другой. Неужели это не вызывает интерес?" Естественно - нет. За изменениями следят еденицы, типа меня. Большинство живет одним единственным моментом - "здесь и сейчас", и если группа хочет больше публики, не надо проябывать этот момент раз за разом.
- "вы НЕ В ПРАВЕ МЕШАТЬ.." - кто мешает группам? Два шага вперед! Happy

Здравствуй, Егор! Огромное тебе спасибо за твоё творчество!
Вопрос к тебе следующий. Известно, что, к примеру, группа Алиса практикует концертную программу «Ваш выбор», т.е. на сайте группы поклонники выбирают 20 песен, и по итогам голосования определяется плэй-лист концерта. А нет ли у тебя в планах сделать подобный концерт? Думаю, это был бы большой подарок поклонникам. Песни, авторскими правами которых ты не обладаешь, можно было бы исключить из списка.

- Нет, потому что мы концерты даем не в последнюю очередь для себя, поэтому программа строится в основном из личных предпочтений. Кроме того, публика без сомнения затребует те песни, а их очень много, которые не могут быть сыграны на концерте по техническим причинам.
Егор Летов. Ответы на вопросы посетителей официального сайта Гражданской Обороны, 25.01.08 (часть 1)

Не претендую на истину в конечной инстанции, но щетаю должно быть исчерпывающе на вопрос: "Почему не играете на концертах %название_песни%?"

По крайней мере в моём миропонимании.

Все это правильно и работает, когда публика на концерте УЖЕ ТВОЯ и ее не надо завоевывать. Тогда ты можешь позволить себе намного больше. Но СД и КР пока еще далеко не в том положении. Им НЕОБХОДИМО понравится публике и чтобы ее покорить, на концертах нужно играть максимально-хитовую программу. Чтобы на следующий концерт пришло БОЛЬШЕ народа, чтобы организаторы ХОТЕЛИ сделать группе концерт и т.д. Отталкивать это все из-за малопонятных "высоких концепций" по меньшей мере глупо. И глупостей за свою "карьеру", как СД, как КР наделали предостаточно. Надо менять уже что-то в подходе, чтобы не топтаться на месте...

Публика хочет одновременно:
- чтобы группа сыграла хорошие новые песни и любимые старые (у каждого зрителя - свои);
- чтобы группа оставалась самой собой, но менялась в лучшую сторону (у каждого зрителя - своё мнение, в какую).

Ну и прекрасно!
Ну и не надо стараться нравиться всем,
но
- играть старые песни;
- писать и исполнять новые песни;
- оставаться собой;
- становиться лучше
можно и нужно.

И вперёд, и с песнями!

Успехов и удачи!

если бы всё было так просто...)

Кстати...Почему все лавры отдают Жигареву? А Паша разве не вкладывал большой лепты в аранжировки?

Кажется нет. Паша работал реггей-обаяшкой на сцене Happy Ну для меня он был ценен именно этим - он был изюминкой, притягивал к СД более молодую и продвинутую публику, которую не мог привлечь Тимофей. К сожалению, у Темика, который заменил Пашу в его роли, этого обаяния заметно меньше.

СД - просто неинтересная группа. Потому и не звучит она в электричестве. Нечему там особенно звучать-то. Калачиком? Ну, тоже скучновато. Чем эта музыка отличается от того, что было даже в могилевском роке 20 лет назад? Послушали, позевали...

Мог бы поспорить... но не буду. Не так уж хорошо я знаю могилевскую сцену 20-летней давности.