«Сердце дурака» – замечательная группа из белорусского города Могилёва, слушая которую начинаешь верить, что в русском роке бывают хорошие, значимые тексты. Поясняю: в этом самом роке русском есть небольшое количество авторов, которых я когда долго не слушаю, этим рассказам о текстах верить перестаю. И хорошо, что авторов этих становится больше. Хотя лидера «Сердца дурака» Тимофея Яровикова начинающим назвать уже нельзя.
Так вот, хотя группа «Сердце дурака» из Беларуси, их песни – именно тот русский рок, который не стыдно писать без кавычек, которым вот лично я могу гордиться хотя бы перед говорящими со мной на одном языке. А если участники группы будут развиваться, как музыканты, то вполне возможно, что когда-нибудь их творчество оценят и люди, русского языка толком или совсем не понимающие, как мы ценим, например, «Patti Smith Group». Потому, что в музыкальном плане «Сердце дурака» – это тот самый энергичный и густой рок-примитивизм, который является отличным обрамлением для песен Яровикова. Они напоминают разухабистую «гаражную» команду, записавшуюся не у себя на «точке», а всё-таки в студии. Мощные и хорошо прослушивающиеся барабаны, но гитарные партии вязнут в переливах электроограна, лишь изредка вырываясь короткими сольными всплесками. Нынче Тимофей сотоварищи набирают популярность, и теперь главное, чтобы они не повелись на провокации и не стали на последующих записях подчищать саунд в угоду нынешним представлениям о качестве этого самого саунда (превратным, замечу, представлениям). Это не значит, что их аскетичные аранжировки безупречны, тут есть, к чему придраться, особенно в песне «Пропасть». Но направление выбрано верное. Вот так вот я, безаппеляционно. Не фиг тут миндальничать.
Тимофей – поэт, чего уж там… Послушав «Сердце дурака», хочется говорить о любви, о духовности, о вере без всяких там «извините за банальность» и «не сочтите за излишний пафос». Наполненные болью, горечью, страхами, но и надеждой песни, от которых остаётся очень светлое ощущение. Тимофей хорошо умеет обращаться с русским языком, но не злоупотребляет излишней литературщиной (как вы уже, возможно, поняли – это лично для меня важно, много нынче развелось искусных игроков словесами и эмоциями, но хочется большего). Полагаю, тексты Яровикова при всех их образах и метафорах могут оказаться близкими даже человеку, очень далёкому от каких-либо своих или чужих словесных изысканий. Здесь всё очень честно и бесхитростно, и гораздо более актуально, чем любые политические воззвания.
Некоторое ритмическое однообразие (как на этом релизе) – вовсе не помеха хорошим песням. Впрочем, насколько я знаком с творчеством группы «Сердце дурака», песни у них есть довольно разноплановые. На сингле «К началу начал» три композиции – скорее всего группа просто выпустила тот материал, который был готов на тот момент, когда было-таки решено порадовать поклонников чем-то более серьёзным, чем сомнительного качества концертные записи. Первая – «Татарин» – как бы пробуждает среди мира, который если и не хаотичен, то запросто может нам показаться таковым, особенно если мы долгое время были уверены в его упорядоченности. Более прозрачно звучащая «Женщина-сестра» настраивает на более умиротворяющий лад – такое умиротворение испытывает человек, дойдя после долгого изнурительного пути до временного, но всё же тёплого и относительно безопасного пристанища. «Пропасть» – настоящая кульминация, одна из лучших песен Тимофея. Это уже не беспорядочные метания по закоулкам больного мироздания, а прямое и неотступное обращение к Тому, кто только и может вывести на верный путь. Завершающие припев слова и дали название синглу. Что ж, ждём альбома.
«Сердце дурака». Рецензия на сингл «К началу начал» (Игорь Лунёв, Инфо-центр
, март 2007)Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий: