12.02.2010 666 альбомов белорусской судьбы. Змiцер Вайцюшкевiч - 2008 "Тое, што трэба" Змiцер Вайцюшкевiч - 2007 "Лiрыка" (Юрий Романов)

Читать предыдущие главы 666

- Ко мне часто приходят мрачные мысли, но они не одолевают меня, - я одолеваю их. Впрочем, нет, мрачные мысли не приходят, они живут во мне - как и светлые, иногда даже чувствуемые необходимыми - чтобы оттенить эти светлые.

Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)

ку) ...Я расхожусь не с человеком, а только с музыкой. Разойтись с человеком страшно. С музыкой - ничего особенного.

Музыкантство есть Рок. Музыкантство есть fatum. Музыкантство есть несчастие.
...и, может быть, только от этого музыкантов нельзя судить страшным судом... Строгим-то их все-таки следует судить.

Василий РОЗАНОВ dixit (почти так).

Ну, о Роке, несчастии и суде?

Змiцер Вайцюшкевiч - 2008 "Тое, што трэба" Змiцер Вайцюшкевiч - 2007 "Лiрыка"

Знакомство с тем, что натворил Змицер, до недавнего времени было шапочным.
"Палац"? Мир хижинам, война дворцам!
Песни? На чьи стихи? А что, есть поэты, у которых "каждое слово - подобно набату"?
Проекты? Ах, да, что-то такое.

Одна(ко) слезинка еще не дождь. Одна хвилинка еще не час.
Однако жило чувство, что надо услышать.
Однако и дисков под боком нет. И лишних денег в портомонете. А в Сетке было не найти.
Но заточил-таки рученьки под torrents.ru. Получил, что хотел? Можно сказать и так.

Скепсис в процессе знакомства с первым из вышеназванных произведений улетучился сигаретным дымом. Ощущение, что ковш экскаватора зачерпнул слишком глубоко, извлекши на свет и асфальт, и песок, и чернозем, и... рельсы метрополитена, сохранилось. Да, говорил Тодар, что это не бэст, а "тое, што трэба мне на этот определенный момент". Но как же похоже! Только трудно представить того, кто его составлял. Еще тяжелее - принцип, по которому составлял. Может... нет, не срастается.
С другой стороны, Митрич же все понимал. Был вариант названия "Винегрет". Но Бородулин отрезал: "То, что надо!"
И пусть твердят тебе, что я - не то
Я - то, что надо
Бородулин отрезал, ты теперь отмеряй. Что ж, давайте отмерим(ся).

Любителей винегрета - до фига и трошки. Столько же, сколько Троицы. Понятно: мы на Посту.
Вот и каламбур: Дмитрий хорош и в Великом, и в малом. Кирчук №2. Что б ни сделал, - оргаистический стон со всех сторон. "Все, что не больно, все - здорово". Удивляются даже доктора? Отнюдь. ZW - один из тех, кто творит культуру и историю. Э, историю культуры. Напоминая забытое. Воссоздавая утраченное. Создавая отсутствующее. Адаптируя и то и другое и третье для средних умов. Глыба. Матерый человечище. Слева - мрамор. Справа - бронза. Он нам - бисером. Мы вокруг - мелким никелем - роке-ры, фолке-ры, попса-ры, обсерве-ры. Сколько ни ры-чи, что сделается? Нагадил, кобель? Дождь отмоет. А вот тебя добела не получится. Взопрел? Закончим прения, перейдем к винегрету.

Ингредиенты?
Бурачки "калядная рапсодыя". Капустка "тоска по Бреговичу". Картошечка "песни народов БССР". Лучок "французский шансон". Соленые огурчики "конкурс политической песни и пляски". Постное маслице "(бело)русский шансон". Все - в чаухирку, выдутую из рифм Некляева, Бородулина, Буравкина, Бреля и Н.А.Рода. Деревянной ложечкой ZW-оркестра перемешиваем. Смачна есци!

Таки да, смачна. Причем и в общем, и поотдельности.
Взять "Святлану". Каждый получил в руки серьезный козырь в игре против реальных и гипотетических светлан (имя-то можно подставить любое). Кто не понаслышке знает, как архиважно иметь джентльменский набор любовно-подъездной лирики, меня поймет. Написать - у многих - руки коротки. У Дмитрия - длинны! СпасиБо.
Или "шчодрыя вечары". Теперь можно не сербать, молча, из рюмки да тарелки, а протянуться друг к другу вифлеемским лучиком. А закончится своё, у соседей накалядовать, благодать и на них расплескав.
Или "цыганщина". Теперь можно не сербать, молча, из рюмки да тарелки, а отжигать с девчиной. А там и - под бочок на ночку.
Или "На завулку гнойным". Теперь можно не сербать, молча, из рюмки да тарелки, а... сербать с толком, чувством, расстановкой - много и долго.
"Яна". Можно посрамить любого бородача у костра и сманить его "тонкую" попутчицу. (А если читать на манер рэпака, так и бейсболки посшибать, пальцы позагибать на место).
"Хрызантэмы". Все плюют на "золотые шлягеры" и бегут в нашу сторону.
"Сцяг". Морды светлеют, превращаются в лица. Плечики скукоженные расправляются. Чарку и шкварку - побоку. Из воспаленных от водки да монитора глаз - слезинка. Кулак стучится в груди. Указательный и средний пальцы правой руки - на сжатую в кулак левую.
"Мирныя людзи". Плечики - на ширине ног. Рот из куриной гузки - на ширину лица. Брови шевелятся. Глаз прищуривается. Даль светлеет.
"Не губляй мяне". В не-об-хо-ди-мый, ТОТ САМЫЙ момент ничего не говорить. Просто надавить на кнопку.
Рецепт коктейля "Просветление": берем две части Бреля, замешиваем на части Камоцкого, добавляем часть Войтюшкевича, НЕ взбалтываем, пьем. Расправляем крылья.
СпасиБо, Тодар. За Бреля - отдельно. И немножко - за "Резиновый дом".

...Откушал. Когда вспомнил, что не люблю винегрет, уже наелся. А он - вот, снова недоеденный. Начал выковыривать то, что повкуснее показалось.
- Бабушка, тут жучок!
- Да, внучек, лучок, лучок!

Так и достучался до "Лирыки". Будь она неладна. Писали умные люди. Не послушался. То есть не скоррелировалось прочитанное с объектом. Зря!

Не успел настроиться на продолжение и углубление "брелеобразности", Митрич как заревет! Лесной зимней Джигурдой. От страха захотелось забежать за угол и спрятаться за... Носороговым.
Вместо херового Митяева захотелось оригинал. Хотя бы (ой!) Сурганову. А то и, прости Божухна, Катю Огонек. Потому что - шансон. В смысле хренотень.
Песни неплохие... Нет, не песни, тексты. Песни как раз.
Надо же ТАК не любить то, что поешь, чтобы в каждой песне - "не хочу. Не хочу. НЕ ХОЧУУУ ПЕТЬ!"
Надо же так исполнить, чтобы казалось, что поющий не то, что не чувствует, у него и чувствовать-то нечем!
А Войтюшкевич будто стебется изо всех сил. Вот, это не "лирыка", это ЗДЗЕК!
Как? Почему??
И тут - озарение, как у жены Семена Семеновича Горбункова: его пытали! Москали поганые утюг раскаленный на гениталии ставили.
С другой стороны, что москалям в Войтюшкевиче? Неужели, чтобы потом издеваться: "Вот какое говно ваши стихи и песни!" Нет, что-то сложновато выходит.
А может... может, Дмитрий просто не любит авторов текстов. Так, кто там у нас поэт? Геннадий Буравкин? Что ж ГБ ЗВ такого сделал? За что Войтюшкевич его так ненавидит?
Ответов, как вы понимаете, у меня нет. Только вопросы. Последний из которых - "Неужели есть ТАКИЕ, кому ЭТО нравится?" Нет, я не такого дурного мнения о соотечественниках.

Каждый имеет право гн только на 15 минут славы, но и на провал. Тем более, такой "памятник", как Войтюшкевич. Однако ж, попади мне в руки сначала "Лирыка", до "Таго, што трэба" никогда б уже не дошел.
Берегите детей от "Лирыки"! Прячьте ее от них! И подсовывайте "Шчодры вечар добрым лю". Глядишь, эдакими и вырастут.

Продолжение следует...

Читать предыдущие главы 666

666 альбомов белорусской судьбы. Змiцер Вайцюшкевiч - 2008 "Тое, што трэба" Змiцер Вайцюшкевiч - 2007 "Лiрыка" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, февраль 2010)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям

Из Вайтюшкевича нравится "WM" - альбом на стихи Маяковского. Там он поменьше поёт и побольше читает. А эти два альбома я так до конца не дослушал. В марте прошлого года Вайтюшкевич приезжал в Могилёв, а после концерта довелось у него взять интервью. Между песнями он расхваливал Могилёв, а после концерта так и не назвал, что интересного есть в городе. Так что берегите детей не только от "Лирики", но и от личного знакомства с Войтюшкевичем.