Читать предыдущие страницы истории 666
N'ayez pas peur de theorisation, il faut attaquer sur tous les fronts. Overdose theorie donne un dynamisme inattendu (Michel Houellebecq).
Le persone sono piu ricettivi alle informazioni in forma di incursioni. Imprecando efficace di lode (Sergei Guriev).
Уступ. РНО (Роскошь нечеловеческого общения)
шг) Обычно оказывается, что чем интереснее музыка, тем с духовной точки зрения менее интересен артефакт. Как правило, чем сложнее структура, тем меньше у людей остается внутренних ресурсов, чтобы эту структуру наполнить чем-то, ради чего она существует. Если все творческие силы уходят в создание структуры, то структура превращается в самоцель...
Иконопись начиналась, как запечатленное видение духа, абсолюта. Первые иконописцы не были виртуозами кисти - возвышенно-бесплотные образы священного они создавали не посредством умения, а посредством Видения. Но наступили времена Просвещения, светского искусства и за дело взялись умельцы-богомазы. Их потянуло на иллюзионизм, виртуозную передачу трехмерного пространства - "как бы так ловко выписать бедро святого, чтобы оно было, как живое". И на смену контурам духа пришли блестящие и пустые портреты каких-то седых дядек с горящими глазами, долженствующие являть собою "лики святых". Какая мерзость.
Сергей ГУРЬЕВ dixit.
Ну, о структурах, ресурсах, духе и мерзости?
Ай да!
Не успел автор потеоретизировать: мол, Лявон Вольский - эдакий Творец альтернативной территории-истории-культуры родной земли; мистификатор, стремящийся создать белорусскую поп-музыку во всей ее ширине и глубине, заполнив образовавшиеся за полстолетия пробелы, как... что ж? Ото ж! ЛэВэ подложил под хлипкие стенки теорийки еще пару камушков, запряг в мою веселенькую тележку вола да волчка...
Мелочь - вроде "Палiтыкi-паралiтыкi", в которой НРМ солидаризировался в принципе с глюками в "отрицании отрицания" - выпустим обратно в реку. Выловим крупняк - не рыбок, рыбин.
Виртуальная рыбная ловля вослед вышеприведенной телеге-аллегории вызвала к жизни еще парочку. Такую, к примеру.
Вольский - своего рода одинокий "защитник Брестской крепости", который, быстро-быстро перебегая по руинам казематов и равеллинов, остаткам окопов, блиндажей и дзотов и отовсюду постреливая, тщится создать у врага иллюзию, что воюет целый взвод. Рота. Батальон! ПОЛК!!!
Допустим, НРМ - вкопанный в землю по шляпку танк КВ. Крамбамбуля - гаубица, или, скорее, "набор" в меру тяжелого стрелкового оружия - ППШ там, пулемет Дегтярева, трофейные "шмайссер" да MG... Прочие проекты и отдельные песенки в отдельных проектах - остальное: от противотанкового ружья и фаустпатрона до пистолета ТТ, кондовой трехлинейки, "коктейля молотова", на худой конец...
Обзираемые альбомы - немолчаливые и недвусмысленные свидетели того, что ЛэВэ надоело палить одиночными; он, привязав веревочки к спусковым крючкам, принялся шмалять изо всего сразу.
"Такога няма нiдзе".
Именно так, обозрев со своей горы из-под богатырской ладони окрестности, решил Лявон.
Речь о том, что белорусскоязычная, да чё там, белорусская поп-музыка стартовала далеко не ab origo или там ab ovo. А, пожалуй, ab дипаплово да назаретово. Лявоном же и была начата - с хард-рока. И если ритмэнблуз да артрок да ньювейв худо да бедно, но были в его палитру добавлены, то такие (бес)ценные вещи, как эстрада конца 50-60-х, рокенролл собственной персоной, биг-бит, обминули наши болота стороной. То есть нельзя сказать, что никто из тутэйшых никогда подобного не играл. Но обходились классикой жанра, не утруждая себя написанием оригинальных произведений. Даже на русском, не говоря уж о белорусском! И вот свершилось. Наш Магеллявон замалевал и эти белые пятна на поп-музыкальной карте. И КАК замалевал! Как?
Слушая альбом, я испытывал щенячий восторг. Только что хвостиком не вертел.
...Знаешь, чем отличаются "Старые песни о главном" от старых песен о главном? Тем, в первую голову, что старые песни были НАСТОЯЩИЕ, а "старые песни" - подделка. И не то чтобы ТЕ песни обязательно были ХОРОШИ, нет. Но они были ОРГАНИЧНЫ. Ну да, если угодно, в них была органика: смех и слезы, пот, сопли и говно... А в этих - лишь пластик, картон, папье-маше.
Сейчас уже НЕЛЬЗЯ спеть и сыграть "На земле нет тебя прекрасней" или "Звездочка моя ясная" так, как тогда. Сейчас уже все знают, что ТАК петь и играть НЕЛЬЗЯ. А тогда не знали...
...Однажды у знаменитого ученого Нильса Бора, который всю жизнь ни на минуту не расставался с трубкой, журналисты спросили:
- Уважаемый, как это происходит, что вот курить, как известно, - очень вредно, а вы всю жизнь курите, а выглядите на своем девятом десятке здорОво, а то и просто здОрово?!
- Я думаю, это оттого, - наморщил лоб Нильс Бор, - что когда мы с друзьями начинали курить, мы не знали, КАК это ВРЕДНО!
Вот и они тогда, "Веселые ребята", "Цветы" и протчая, не знали, что так нельзя. И были в их песнях чистота и наивность, которые НЕ подделать. И которые позволяли даже пошлым песенкам - а их было хоть отбавляй - звучать НЕ ТАК УЖ и пошло. А нынешние подобные звучат пошло поголовно, тем более, каверы на те песни. Казалось бы, пошлость могла бы спрятаться за новым, гораздо более профессиональным саундом. Ан нет, обертка не только не скрывает, напротив, обнажает все говно души авторов и исполнителей...
Что касается "старых песен о" Вольского сотоварищи, то тут, неведомо как, удалось приблизиться именно к ТЕМ - чистоте и наивности!
Я понимаю, что альбом - достаточно пародийный, что это стилизация. Но дешевого зубоскальства счастливо удалось избежать. Так же, как и желания лизнуть всех и всем.
Альбом - прикол? Наверняка. Но НЕ ТОЛЬКО. И не только ради прикола. Удовольствие - в полный рост! Потому что получилось органично, стильно, вкусно и, мягко говоря, неглупо.
Отдельной строкой - тексты.
Замечательные в большинстве, каждая по-своему, историйки, которых сейчас на всем постсоветском пространстве - раз два и обчелся. С сюжетом. С - ни больше, ни меньше - пословицами да поговорками, вроде "Навіны і спорт не давядуць да дабра!" С перлинками, вроде:
здавалася б, простае глупства
і проста яго дараваць
і раптам - чарга незваротных наступстваў
і вось ужо мачты гараць
Последняя строка, кстати, тоже тянет на поговорку.
А текст "Такога няма нiдзе" - оркеструй соответственно, собирай хор (из всех, кто участвовал в альбоме) и пой - вместо "Мы - беларусы, мірныя людзі..."
Кстати, о "хоре".
Пугач, Артист, Хоменко обедни не портят (портит The Anyway - каша во рту). Дерьков, Булатников, Гарбуз и сам Вольский не только не портят, они ее служат!
А девки - Зеленковская, Пытлева, Хитрик, Самусик, Корольчук (не мужик?), Руся - просто прелесть! Если сложить всех вместе, получится Абсолютная Баба, в которую умещаются и медовый пряник, и кожаный кнут, и горчичник, и виагра, и слабительное, и еще много-много всякого (допиши сам)...
Другой строкой - музыка.
Набитое ухо встретит на альбоме добрую половину всего british invasion. И другую половину - "американская заря р-н-р" - типа какого Фэтса Домино (лысый смайлик). Короче, биты, твисты, рокенроллы - на отрыв подметок...
Вот на заднем плане проходит призрак отца Гам... ээээ, "Jesus Christ - Superstar"! ("Джэймс Бонд")
Вот - он, наш "The House of the Rising Sun"! ("Роля героя")
Ой, узнаете - о, пари, о, мари! - запахло жареными каштанами и Эдитой Пиафой. ("Мой капітан")
А вот же - неужто? Фрэнк Синатра со своим "My Way"? ("Дзякуй табе")
Наконец, кода - "Дай мне шанс". Ничего не напоминает? Макаревичская "Пока горит свеча"? Э-а! Холодно(вато). "Give Peace a Chance"? Тепло. Леннон. Только - "Imagine", ни больше, ни меньше!
"Мур хiснецца i упадзе" - бля, верю, Лявон! Аж слеза наворачивается... Смахну. И пойду готовить детей. А заодно рассказывать им, какая классная штука у тебя получилась. Ну что, ну, правда, - "такой няма нiдзе"...
Вместо эпиграфа - реальный диалог.
- Что это у вас играет в наушниках? Какой-то хэви-металл. НРМ?
- ?!?!?!?
О том, что ЛэВэ всегда умел удивлять, сказано и написано ооочень много. Вот, снова удивил. Альбомом "Белая яблыня грому". И КАК! Как?
...Ты идешь по дороге, дооолго идешь. По пути к тебе присоединяется все больше и больше народа. И однажды очень легко поверить, что дорога - не дорога, а Путь. А ты Лао Цзы. Или Лявон Цзы, а? Заразиться инфекционной болезнью, которой кто-то кое-где у нас порой страдает. Во время оно и мне такой диагноз ставили - воронежский Доктор Алекс - "gurismus vulgaris". Хамбыдломужик сказал бы по этому поводу: "На каждую дуру найдется свой гуру"...
Вольский взял дюжину стихотворений дюжины (сознательно? апостолы?) белорусских поэтов. И написал на них песни.
Некто сказал про эту программу: ЛэВэ поставил задачу - ввести этих незаслуженно забытых или недостаточно знаменитых, по его мнению, авторов в современный культурный контекст. Высокий полет?
А вот что говорит, у "Прадмове", сам Вольский:
- Усе мы ў школе вучылі беларускую літаратуру, і што? Большасьць наогул нічога ня будзе памятаць. Таму што існуюць фіктыўныя прадметы. Гэта, як мінімум, сьпевы і белліт...
...менавіта тады, у школе, мы падхапляем дзіўны вірус, які адны мякка называюць "памяркоўнасьцю", а іншыя вызначаюць як "агульную млявасьць і абыякавасьць да жыцьця".
...Усе гэтыя дванаццаць вершаў нешта закранулі ў маёй душы. Вершы гэтыя пісалі розныя людзі, у розны час, пад уплывам розных пачуцьцяў. Не былі яны галерэяй стэрыльных партрэтаў з кабінэту белліту. Таму атрымаўся эклектычны, рознастылёвы, рознакаляровы альбом.
...Спадзяюся, далучацца людзі, здабудуць новыя цікавыя зьвесткі, напішуць новыя песьні, прынясуць цікавыя фотаздымкі, і мы разам створым новы, альтэрнатыўны падручнік беларускай літаратуры. Сапраўдны падручнік. Сапраўднае беларускае літаратуры.
Итак, "Белая яблыня..." - не что иное, как введение. Мы уже большие. Не пишем и не поем песни о том, что нас больше всего волнует. Вводим. В культурный контекст.
Как по мне, так вводят иначе. Вот, например, Обаяние Невовлеченности спело песню "Пегий пес". И все (все? все!) кинулись читать книгу Чингиза Айтматова и смотреть кинофильм. Я бы назвал это Введением номер раз.
Есть еще Введение номер два. Например, нравились мне некогда песни Гребенщикова. И сказал БГ в некоем интервью, что любимое произведение у него - "Мастер и Маргарита", а любимый художник - Рене Магрит. И что? Правильно, молодец! Возьми с полки пирожок.
Может, в данном случае имеем дело с Введением номер три? Нет.
...Штирлиц вынул руку из кармана галифе и подумал:
- Это - конец... А где же пистолет?
"Атрымаўся эклектычны, рознастылёвы, рознакаляровы альбом"?
Да, эклектичный. Да разностилевой. Да, разноцветный... эээ, да? Нет. В смысле - НЕ "атрымаўся", НЕ получился.
Да, ЛэВэ шмальнул из всех имеющихся в наличии орудий, перебрал все стили, которые знал, или смог. Тут и вариации панка-харда-металла ("Гэй, наперад!", "Вецер Радзiмы", "У турме"). И серф ("Пахне чабор", "Сон"). И трип-хоп ("Парушыўшы законы прыцягнення"). И рэп ("Немец"). И электроклэш (?) ("Машыны"). И ирландские джиги-рилы-хорнпайпы ("Скандынаўская песня", "Заснаванне Вiльнi"). И поп-вальс ("Белая яблыня грому"). И блюз ("Мала сказаць ненавiджу")...
И что, спросишь? По сути, эта концепция не слишком разнится с концепцией "Такога няма нiдзе". Можно было бы согласиться. Если б альбом прямо на глазах не рассыпался прахом, не оставляя после себя НИ-ЧЕ-ГО. Если б куда-то, в какую-то черную дыру, не канули и наивность, и легкость, и стильность, и юмор, и фантазия "Такога няма...".
Купаловский "Гэй..." тут, может, и получше, чем у IQ48, но не гимн, не "песняпротесто", - не бодрый, бодряческий. Впрочем, нет лучше все-таки у IQ...
...Про Броуку кое-кто говаривал: "Пятрусь Броўка пiша лоўка. Пiша лоўка i даўно. Але ўсё, што пiша Броўка, альбо дрэнь, альбо лайно". Не будем подписываться под этими строками? Хорошо. "Пахне чабор" как раз из других, из пронзительной любовной лирики. Каковой ее, в принципе, и сделали давно нелюбимые мной "песняры". Донесли текст, эмоции автора, переживания ивсетакое. Что абсолютно не удалось ЛэВэ. Слова живут отдельно, аккомпанемент отдельно. Точнее, слова вовсе НЕ живут.
Как и в миленьком мицкевичском "Сне". Где Лявон удивительным образом похож... на Красные Звезды. Как и в танковском "Ветры радзiмы". Как и в гениюшевских "Машынах" (довольно тривиальный текст, есть (у нее же) значительно лучше). Как и в коласовской "Турме"...
Удивление все нарастает и нарастает: Лявон, чё это за хрень? Пока не понимаешь: так Вольского же заинтересовали не смысл текста, не эмоции, которые в нем заложены, а... его звучание - как он его слышит!
В таком разрезе более выигрышно смотрятся
багдановичская "Скандынаўская песня" (достаточно традиционная хардроковая баллада)
богушевичский "Немец" (рэпак, с не слишком хорошо для такого прописанным вокалом), который меня успокоил: "Это у меня - паранойа? Эээ, нет, это НЕ у меня паранойа!"
панченковская "Мала сказаць..." (блюз, традиционный и оттого хитовый, где музыка не способна убить посыл текста - "з ворагам бiцца i выжыць, нiбы салдат у баю".
Менее выигрышно -
бородулинская "Белая яблыня..." (лирика? Ах, оставьте! Не все стихи стоит петь. Ну, прям Давид Тухманов...)
чачотовская "Заснаванне Вiльнi" (подарок для Старика Ольсы)...
Так, что, в альбоме нет ничего хорошего? ЕСТЬ! Буклет с текстами и фотографиями авторов.
...В книжице "Приключения Захара Загадкина", призванной даже самого ленивого приобщить к географии, есть такая историйка. В некоем портовом городке Захара пугает объявление, разносящееся по городу: "Осторожно, идет Боря!" На самом деле, само собой, бора. Но я сейчас не о том.
Похоже, впору, в унисон с этим объявлением, делать такое: "Осторожно, идет Вова!" Имея в виду двух культуртрегеров с вяликай во всех отношениях буквы "К" - ВОльского и ВАйтюшкевича.
Может, оставить-таки преподавание беларускай литаратуры преподавателям? Или отправиться в н-скую школу собственной персоной, как народовольцы?
Может, вместо того чтобы писать новый "Даодэцзин", нууу... перевести на беларускую мову старый?
Суммируя впечатления об альбоме "Белая яблыня грому", я бы сказал, что грому много, яблок нет.
Тебе нравятся эти песни? Хочется после услышанного прочесть или перечесть стихи указанных авторов? Да? Тогда ты - бесчувственная табуретка.
Мне - нет, не хочется. Но, если у тебя сложилось такое же, как у меня, впечатление от песен, не спеши ставить крест на авторах стихов. Есть, есть у них стихи. Есть ничё так. Есть хорошие. Есть отличные. Просто отбрось в сторону контекст Вольского и полистай текст.
Продолжение следует...
Читать предыдущие страницы истории 666
666 альбомов белорусской судьбы. Лявон Вольскi ды iншыя - 2009. "Такога няма нiдзе". Лявон Вольскi ды iншыя iншыя - 2010 "Белая яблыня грому" (Юрий Романов, Инфо-центр ЦЖР, май 2010)
Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Господа, а вам в детстве мамы не говорили, что брать чужое без разрешения - нехорошо? И что к фото это тоже относится? И ладно бы просто взять, не спросив разрешения автора. Так нет, нужно еще фотографию перекроить и убрать подпись. Вам не кажется, что это очень некрасиво?
В общем, в течение 24 часов жду замены фото на оригинальное, указания авторства фото со ссылкой на мой блог и извинений.
А потом я у вас отсосу.
Вы какой-то слишком дерзкий, молодой человек. Видимо, с детства? За 24 часа можно найух ускоренным рейсом слетать раз этак тысячпитсот. Не хочется вас прямо сразу туда посылать, но ультимативная манера общения прям с порога не позволяет нам предложить другие варианты развития этого диалога.
оу, вау!
какое трепетное отношение к аффтарскаму праву в Нете!
вы б как-то защищались, а?
"в моем блоге"
снимаю шляпу. вот о вас, сударь, тут все время и пишется. не сочтите за оскорбление:)
разве Нет не свалка? нет? а я-то думал...
да тут даже МОЯ, автора, фотография БЕЗ разрешения. и даже ВОПРЕКИ моему мнению. о ней. и о моей роже. а вы говорите...
неужели дуэль? полноте! возлюбим друг друга
Admin, Ваш комментарий можно считать официальным ответом?
you_are, ну для Вас может и свалка, где проводить время - это, в общем-то, Ваше дело, может и на свалке.
Я посылаю вас на йух неофициально! Это что-нибудь меняет?
Меняет. Меня мало интересует частное мнение человека с ником Admin, исключительно позиция администрации сайта, если таковая имеется, конечно. Ее официального ответа я и жду, до 5 вечера 5 мая.
Аха-ха-ха... вот потеха )) Ну жди, жди!!!
Итак, Невр, я сегодня отпостился в твоей жэжешке, ты в свою очередь посетил мою. Там ты прочитал заметку про нарушение авторского права by mycity.by, после чего перешёл по ссылке на сайт ЦЖР, где и обнаружил свою фотографию. Уверен, последовательность действий была именно такая. Убеждён, что у тебя же нет классовой ненависти к мороку, и я даже подозреваю, что ты о нём сегодня узнал впервые. Подтверждаю, ты хороший фотограф, но самоутверждаться способом мелочных ультиматумов не стоит.
szpakouski, нет, все было совсем не так. Про статью я узнал из группы вконтакте, посвященной Вольскому, из вот этого обсуждения. Классовой ненависти к мороку у меня нет, но есть классовая ненависть к хамлу, считающему, что в этих ваших интернетах все колхозное, все мое. Если ты с администрацией сайта знаком - постарайся им втолковать, что воровать нехорошо (и пользоваться ворованным и хамить при этом владельцу - ничуть не лучше). Про морок я вчера узнал не совсем впервые, я уже про него слышал, именно в контексте ворованных фотографий. Хороший я фотограф или плохой - значения не имеет, фото может быть и шедевром, и полным дерьмом, в данном случае - не суть. Суть то, что оно - мое и я имею полное право ставить в его отношении любые ультиматумы.
Хамло является сюда и с ходу становясь в позу обвинителя начинает орать, ставить ультиматумы и чего-то требовать, не сомневаясь ни секунды, что его бесценную фотку уворовали умышленно. Вместо того чтобы по-человечески попросить проставить копирайт и разрулить недоразумение, хамло ведет себя вызывающе и только поэтому сразу же отправляется нахуй.
Тебе русским языком объяснили, что нет никакой сложности в том, чтобы поставить ссылку, или просто заменить фотку на любую другую, благо в мусорке Интернета их дохера, и твоя оказалась тут случайно. Но ты ведешь себя как пидор-истеричка, пытаешься угрожать, а поэтому нормально с тобой никто разговаривать не собирается. Сколько еще раз тебя нужно послать на хуй, чтобы ты это понял?
Теперь тебе стоит начать с извинений за горячность в первом своем посте, и только в этом случае этот разговор может обернуться конструктивной стороной. В любом другом случае... я тебе не завидую.
Успокойся же. Шуму наделал, будто у тебя украли эксклюзивную фотосессию Раммштайна. Кому сейчас нужна эта фотография Вольского? Никому! Она устарела через пару дней после публикации и ценности в ней никакого. Так что тебе морок никак не мог навредить.
Скоро 5 вечера! Что же будет?
Что будет что будет... Парень будет пытаться сохранить лицо и что-нить делать. Хотя вне всяких сомнений это лицо били с первых классов средней школы без перерыва. Посмотрите на ЭТО:
В результате такие товарищи по наступлению совершеннолетия и всю жизнь потом пытаются встать с колен и доказать "свои правы", а при случае и отыграться за все свое убогое детство. Кто был в армии, тот знает - самые тухлые и гнилое дедовье - это та школота дохлая, которую больше других пиздили по духанке.
зачем же так жестоко с человеком? Он же теперь ещё больше разбушуется и всех засудит!)
бороться за свои права? славно! НО!
сначала нужно бы было ПРИБРАТЬ ссылочку на свой блог. а то как-то вонюче получается.
а вообще. грустно, господа, да, господин госуман!
похоже, я всех, для кого пишу, уже знаю по именам и никам. кажись, и в лицо скоро буду знать. неужели, нормальных осталось так мало?
для ВСЯЧЕСКИХ ПРОЧИХ:
мне понравился и ВЕСЬМА новогодний альбом вольского. это НЕ плагиат, а классаня преклассная стилизация.
а "белая яблыня грому" - ГОВНО. и не важно, вольски там или не вольски... жаль, что многие этого не почувствовали (не умеют? да, увы, не умеют). или, как эксперты.бай НЕ захотели послушать и хоть что-то почувствовать
Ира, спасибо, конечно. но, похоже, с НИМИ разговаривать так же бесполезно и бессмысленно, как и с теми, другими. которые наверху.
5 вечера было вчера, а мороку ещё ничего не было. Пацанчик не держит слово.
А вы чувствуете это помутнение в голове, резкие боли в желудке? Видите, как у вас начинают выпадать волосы, стареть кожа?!
я далек от Вольского. Мне ближе гродненский КальЯн:
Сосед изнасиловал соседку в темноте,
Другой сосед всю ночь играл на трубе,
Третий сосед стучит на соседей,
Четвертый пьёт и мечтает, что в Штаты уедет...
За опен сорц +1
А про копираста жестоко и правдиво. Нехрен загонять телеги про соблюдение авторского права, когда на компьютере гигов 200 пиратского софта, музыки и фильмов.
Олег прав.
)))
Про крыс - самокритично, молодцы. Так бы сразу - не пришлось бы с хостером объясняться.
Олег, я думал, ты умнее. Очень жаль.
Печально то, что я не собирался выяснять, кто умнее и на сколько. Повторюсь: де-юре ты прав, де-факто - нет. И я оцениваю не тебя, а твой поступок.
Печально, что тебя авторское право волнует мало, а возмущался ты из-за того, что морок опубликовал фото без водяного знака и тем самым не прорекламировал тебя и твою деятельность.
Вы, батенька, объясняйтесь хоть с господом богом на своем кривом англицком наречии. Возможно он вам объяснит, что соринка в глазу ближнего всегда виднее.
Возможно также вас заинтересует то, что Photoshop CS5 уже можно купить всего за тысячу евро. Впрочем можно сэкономить, купив его в штатовском магазине за ~700 USD с бесплатной доставкой(только до 31 мая).
Ваше фото не представляет для данной публикации никакой ценности. Дрочите на него дальше в своем блоге.
Нас, Админов, много, имя нам - Легион, ибо мы солидарны друг с другом ))