Вовлечение в обаяние. Обаяние Невовлеченности “Сказка о потерянном времени” (2003)

Вот вы и попали в сказку!
Пока досужие глазки и ушки зачем-то шарят в самых дальних уголках в поисках новых земфир и чичериных, в Могилеве если не процветает, то расцветает прекрасная группа. Взлелеянная жесткой, а порой и жестокой рукой Шума, отлично усвоившего любимое ЮАРовское “Добро должно быть с кулаками”, Алена Кавкова вполне закалилась для битв любого масштаба, в том числе и вселенского. Предпочитая не разбрасываться словами в быту, глядя на окружающую срань черными ведьмиными глазами, АКМ (приставил – “Могилевская”) стреляет по “зеленке” не по-детски и даже не по-женски. И мочит самых разнообразных духов, как изнутри, так и снаружи. В иные времена ее бы уже под белы ручки волокли на костер или в шикарную студию звукозаписи (и для того, и для другого причин более чем достаточно). Но… времена – иные. Поэтому, несмотря на то, что каждый из редких концертов не в меру “пластичной” группы Обаяние Невовлеченности вовлекает в, скажем так, шабаш неместного значения все больше могилевского народа, Беларусь Алену не знает. Немного знает Москва, но та, похоже, не верит уже не только слезам, — вообще ничему. Зря.

Есть категория человечков, про которую сложили анекдот-объявление: “Срочно требуется человек, хорошо владеющий языком. Для наклеивания на конверты почтовых марок”. Представители этой категории уже, лизнув не там, где надо (где надо?), наклеили на аленины песни парочку ярлычков. Всуе были помянуты Янка, Умка, Арефьева. Понятно: классифицировав, пришпилив булавочкой и уложив в гербарий-колумбарий на полочку, некоторым воспринимать становится легче. Воспринимать что угодно. С другой стороны, это с вышепомянутыми чичериными хорошо проходит. Чтобы “на за-а-пах” (тления-разложения) побольше всякого наползло и налетело. С Обаянием торопиться подобным манером не стоит. Поскольку песни Алены достойны гораздо большего. А те, кто их слушает, — лучшей доли.

“Сказка…” – конечно, полуфабрикат. “Чтобы было”. Поскольку приличной электрической записи устроить пока не удается. Поскольку автор часто не в курсе, чего ж его душе хочется от звука-аранжировки, соломоновым решением стало записать некую часть из бо-о-гатого песенного наследия в псевдоакустическом варианте, с наименьшими затратами (во всех отношениях). Затраты окупились. Альбом вышел. И вышел хорошим. Хотя при прочих равных мог бы выйти супер-пупер. Пока же глубокий Аленин голос упакован в трезвон акустической гитары, поперхивание баса, потрескивание перкуссии да постанывания флейты. Что в целом несколько охиппило сами песни. А это, в свою очередь, для многих – не плюс. Впрочем, есть и такие, которые издают свирепые всхлипы по поводу не в меру, как им мерещится, жесткого, “пролетовского” концертного саунда ОН. Я не из их числа. Просто надо, в конце концов, научиться выстраивать группу на концертах!

Песни АК…… За многомноготочием – несколько отброшенных клишированных эпитетов. Остановимся на том, что песни - такие, как надо. Акустика, конечно, позволяет расслышать каждое слово. Но, видится мне, сужает и опрощает восприятие. В акустике все обнажается. Кто-то написал, мол, тут не спрячешься за аранжировками. А если Алена не собирается прятаться?! Если ее песни и без того более чем обнажены?!

В одной из песен — “Я чувствую боль за то, что теряю мечту”. Добавлю: Алена вообще чувствует боль и просто чувствует. Не то чтобы это совершеннейшая редкость. Просто нечасто кто-то отваживается свои чувства выставлять на всеобщее обозрение. Так и получается, что р-н-ролл стыдливо избавляется от эксгибиционизма и превращается в надувные пустячки, красивые, не очень красивые и просто отвратительные. Как это там было в телевизоре – “Зато Галанин – прекрасный аранжировщик”? В лучшем случае в почете не кисельные берега Туманности Андромеды, а здоровый махровый цинизм. Скажем так, “Бабу буду” съедает с потрохами “Мне бы в небо”. А само слово “небо” становится гораздо менее пристойным, чем, скажем, “нёбо”. Так что, возвращаясь к предмету разговора (какого предмета ты таких словей выискиваешь?! — прим. Читателя)… Сокройся, ротарово творенье! Возвращаясь, предупреждаю: тем, кто поклоняется богу аранжировки, альбом вряд ли будет интересен. Зато будет интересен всем, кто привык копошиться в недрах собственного нутра и не только не гнушается, но и не боится этого.

Ладно, не пугайтесь. Альбом получился, хе-хе, жизнеутверждающим. Сразу даже не скажешь, отчего бы, ведь веселых песен там не найдешь. Облегчу жизнь себе и читателю. Предоставлю ему право самому ответить на этот вопрос. А то эдак все разжуешь, так и вкуса не почувствовать…

Не буду погружаться по уши в цитирование текстов. Во-первых, я что-то слишком часто стал этим грешить. Во-вторых, не всегда они – верх совершенства. В-третьих, песни Алены мне понравились сразу и нравятся до сих пор. Все. Хотя и в разной степени. Например, намозоливший уши могилевчанам вальс “Сударыня”, считающийся хитом №1, теребит мою душу гораздо меньше, чем “Иду, пошатываясь, восвояси” или пробившая только-только “Где ты сейчас?”. А есть и еще букетик, который в “Сказку…” предусмотрительно (?) не включили. Алена вааще чрезвычайно ответственно относится к “изданию” собственных творений. Прямой потомок знаменитых флибустьеров Шум уже получил последнее китайское предупреждение. Мне, Шумову соучастнику, сие прощается за лысИны. Но – не факт, что будет прощаться и впредь… Впрочем, “Сказка…” — релиз вполне официальный, не одобренный Аленой по сути и содержанию, но одобренный к выходу в свет. Ожидая скорого выхода полновесного электричества, закруглюсь. Вы уверены, что не в сказку попали? Не спорю. Но кое-какие возможности исправить положение есть.

Слушать или скачать ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ. Альбом "Сказка о потерянном времени" (2003) полуакустика

Вовлечение в обаяние. Обаяние Невовлеченности “Сказка о потерянном времени” (2003) (Юрий Романов, ж-л ОКОРОК-14, апрель 2004)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям