Рецензия на сборник Отопительный сезон. Октябрь 2004

Не все так уж запущено. И нынче многие хотят не только сочинять хорошие песни, но и чтобы эти песни звучали на достойном уровне. Только некоторые, если уровень этот им недоступен (музыкантов не собрать, инструментов и студий хороших нет, клубов там всяких, где в стиле «рок» можно поиграть) сидят и ждут у моря погоды (продюсеров, спонсоров, налаживания культурной и экономической ситуации), а порой и вовсе бросают заниматься творчеством (ибо «несерьезно»). А некоторые, похоже, чувствуют, что не зря они впряглись в это дело, и продолжают делать его так, как могут в то время и в том месте, в котором они оказались, но без постоянной унизительной оглядки на всякие заграницы, столицы, форматы да стандарты качества.

Этот сборник составлен из записей нескольких квартирных концертов, случившихся в белорусском городе Могилеве осенью прошлого года. Организованы они были «Центром живого рока» — ассоциацией энтузиастов, помимо подобных акций устраивающих и электрические концерты в могилевских залах, а также активно проявляющих себя в самиздате (примеры: газета «ПодШумок», вновь возродившийся журнал «Окорок»). Пресловутое качество записи, кстати, здесь весьма приличное для подобных мероприятий. Ну и хватит про это. Важно другое — в сборнике отсутствуют откровенно слабые песни. Пять ярких, непохожих друг на друга авторов: Алена Кавкова, Никита Емельянов, Тимофей Яровиков, Костя Концевой и Виталий Касабуцкий.

Алена, Виталий и Тимофей здесь представлены, как сольно, так и в сопровождении своих групп (ОБАЯНИЕ НЕВОВЛЕЧЕННОСТИ, МОЛОДОСТЬ и СЕРДЦЕ ДУРАКА соответственно) — группы все же прозвучали не слишком убедительно в полуакустических вариантах. Стилистически все участники сборника близки к фолк-року. Другое дело, что у каждого свой фолк-рок. А так и надо! Костя Концевой явил себя еще и мастером разговорного жанра, в песнях же его слышны отголоски вальса и реггей (хотя наверняка у него много и других песен), а философичность в текстах переплетается с добрым и тонким юмором. Манера исполнения Виталия Касабуцкого напоминает о так называемом «сибирском панк-роке». Но никакого эпигонства! Тимофей Яровиков в своих песнях удивляет не только классными стихами, но и бережным отношением к светлым чувствам, как своим, так и слушателей.

А вообще мне уже надоело пытаться обозначить все эти нюансы — получается как-то очень уж формально. Думать же хочется о содержании. И чувствовать это содержание. В песнях могилевчан оно чувствуется. Сборник рекомендуется всем любителям хорошей песенной поэзии.

Рецензия на сборник Отопительный сезон. (Игорь Лунев, Rockmusik.ru, март 2005)


Войдите на сайт, чтобы оставить ваш комментарий:
Укажите ваше имя на сайте Центр Живого Рока.
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.

Рассказать друзьям